Газета «Московский комсомолец» к 200-летию внутренних войск РФ опубликовала интервью бывшего командующего Объединенной группировкой войск на Северном Кавказе генерал-полковника Вячеслава Дадонова, в котором заслуженный военный довольно подробно рассказывает об одном из героев уральской информповестки – генерал-лейтенанте Сергее Суровикине, заместителе командующего Центральным военным округом.
В интервью Дадонов вспоминает о событиях 1991 года, когда внутренние войска оказались втянуты в политический конфликт и приняли непосредственное участие в трагических событиях. Тогда в Москве погибли трое гражданских лиц – они попали под гусеницы БМП, находившейся под командованием 24-летнего капитана Сергея Суровикина. Впоследствии Суровикин был обвинен по расстрельной статье «Измена Родине», помещен в СИЗО; следствие по его делу прекратили после вмешательства Бориса Ельцина.
Рассказывая о действиях Суровикина, генерал-лейтенант Дадонов утверждает, что комбат не мог поступить иначе и никакой политики в действиях молодого капитана быть не могло. «Вы поймите, в армии приказ — это святое. Это основа. Получив приказ, военный должен думать, как лучше его выполнить, а не о том, насколько он соответствует его представлениям. Если каждый начнет дискутировать с вышестоящим офицером по поводу целесообразности приказа — это саботаж! И трибунал, без всяких оговорок. Вот и подумайте, какой выбор был у капитана Суровикина, когда в августе 1991 года ему приказали выдвинуться со своим подразделением в центр Москвы — идти под трибунал или действовать согласно присяге. Я еще раз уточню: у Суровикина был приказ выдвинуться в определенную точку и обеспечить охрану государственных объектов. Потому что политика политикой, но во время масштабных выступлений на улицы выходит огромное количество желающих пограбить. Без вооруженной охраны в таких случаях обойтись невозможно. Военные должны прибыть в указанное место. Попросту говоря — физически доехать. Вставать у них на пути нельзя — они обязаны выполнить приказ при любых обстоятельствах, в том числе и преодолеть любое препятствие на пути выполнения боевой задачи. Это не учения. Это реальные военные действия. А если кто действительно хочет узнать, как и в каких условиях погибли трое молодых людей, участвовавших в уличных акциях, то ведь можно обратиться к документам официального расследования», - предлагает Дадонов.
«МК» публикует и выдержку из материалов дела: «МП, под которой погибли трое демонстрантов, была ослеплена накинутым брезентом, забросана камнями и подожжена (эти кадры, кстати, были представлены всему миру как оборона Белого дома). Один из нападавших получил смертельную травму при маневрах машины вслепую, другой погиб от рикошета во время предупредительных выстрелов вверх через люк, куда он пытался забраться. Третьего сразила пуля (так и не найденная) при нападении толпы на экипаж, выбирающийся из горящей машины. Прокуратура Москвы 10 декабря 1991 года уголовное дело против экипажа БМП прекратила за отсутствием признаков уголовно наказуемого деяния».
Ранее екатеринбургский блогер и депутат Леонид Волков подверг критике генерал-лейтенанта Суровикина, который появился на церемонии открытия памятника Борису Ельцина: мол, как мог «человек, ехавший убивать Ельцина» прийти на открытие памятника первому президенту? Впоследствии эта информация была растиражирована в блогосфере, в том числе Алексеем Навальным. Дадонов убежден: Ельцин не считал, что Суровикин выступал именно против него, более того, именно по распоряжению Бориса Николаевича с капитана были сняты все обвинения, а сам он повышен в звании. «Что касается реакции первого президента страны на действия капитана Суровикина в октябре 1991 года, то достаточно напомнить одну деталь. Ельцин лично отдал приказ об освобождении майора Суровикина, - рассказывает генерал Дадонов. - Да, я не оговорился, Борис Николаевич именно так и сказал: «…а майора Суровикина немедленно освободить». Тем самым давая понять, что повышает его в звании за образцовое выполнение воинского долга.
А потом, подумайте сами, стала бы Наина Иосифовна встречаться и так тепло общаться с генералом, если бы не знала отношение своего мужа к нему? Вся последующая карьера Суровикина подтверждает, что это — человек высочайшей ответственности. Он никогда не будет прятаться за спины солдат, не предаст интересы Родины и своего народа.
«Мы знакомы с Сергеем Владимировичем по совместной службе на Северном Кавказе. Я возглавлял Объединенную группировку войск, кстати, в очень тяжелый период, а молодой генерал Суровикин — 42-ю мотострелковую дивизию Минобороны. Хочу господам навальным и прочим напомнить, что Суровикин награжден тремя орденами Мужества, а таких боевых генералов — единицы. Эту награду дают не за сидение в кабинетах, а за боевые подвиги, которые совершаются в окопах. У Суровикина их три! Понимаете! И за каждой — героизм и подвиг», - заключает Дадонов.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!