Логотип РИА URA.RU
  • Логотип РИА URA.RU
Реклама

СК расследует уголовное дело об издевательствах свердловских полицейских над работягой-слесарем: «Ударили дубинкой по голове, потом били ногами в живот, мочились на одежду». Пострадавший просит помощи у Холманских. ФОТО

СК расследует уголовное дело об издевательствах свердловских полицейских над работягой-слесарем: «Ударили дубинкой по голове, потом били ногами в живот, мочились на одежду». Пострадавший просит помощи
20 июля 2012 в 15:26
Изменение размера шрифта
  • Подписаться на нас в ВКонтакте
  • Подписаться на нас в Телеграм
  • Написать нам в Ватсап
  • Подписаться на нас в Одноклассники
Первоуральский межрайонный следственный отдел следственного управления следственного комитета РФ по Свердловской области расследует уголовное дело по факту избиения и унижений, которым подвергся в местном отделении полиции житель города Виктор Комаровский. История случилась еще в сентябре 2011 года, но Комаровский, слесарь, работающий на предприятии «Трубпром», до сих пор пытается найти правду, обивает пороги инстанций и правозащитных организаций. Он говорит, что готов пойти даже на крайние меры, чтобы восстановить свое имя и добиться восстановления справедливости.
Комаровский рассказал «URA.Ru», что в сентябре 2011 года он со своими друзьями – мастером цеха Сергеем Полушевым и бригадником Виктором Грязновым - праздновал начало отпуска. Праздновал по-простому: взяли две бутылки водки и сели в гараже, в сотне метров от дома Виктора. Просидев с алкоголем около 2,5 часов, друзья стали расходиться. Мастера, Сергея Полушева, отправились провожать до остановки автобуса, где был расположен пивной киоск. «Туда часто приезжают сотрудники ППС – или забирать пьяных, или купить себе бутерброды, или еще что, - говорит Комаровский. – Мы вели себя прилично, выпили немного. Проводили мастера, попрощались. Говорили громко, но нецензурно я не выражался. Я всегда говорю громко: у нас в цехе все работают в берушах, за много лет складывается привычка».
Со злоупотреблениями полицейских чаще сталкиваются даже не «рассерженные горожане», которые любят рассуждать о прогнившей системе, а такие вот как Виктор Комаровский – слесарь-гидравлик трубного завода, выпил с друзьями водки и угодил в ад правоохранительной системы
Когда друзья возвращались обратно, возле них остановился наряд ППС. У отмечавших попросили показать документы. Виктор Комаровский это сделать отказался: «Я ничего не нарушал, вел себя спокойно. Кроме того, у меня в паспорте лежали деньги – около 40 тыс. рублей. Я снял их со счета накануне отпуска. Конечно, я переживал, что полицейские могут просто забрать эти деньги», - вспоминает он. Тогда сотрудники полиции объявили двум товарищам, что им придется проехать в участок.
В городском отделе полиции на друзей составили административные протоколы. Виктор Комаровский свой подписывать отказался: «Там было написано, что я вел себя неприлично, нарушал общественный порядок, выражался нецензурно. Я этого не делал», - говорит он. Тогда его вывели из кабинета и сказали идти вперед по коридору. «Я спросил, куда меня ведут? Услышал – иди вперед, сейчас узнаешь. Когда мы проходили мимо туалета, я почувствовал удар – видимо, резиновой дубинкой, - по затылку». Слесарь потерял сознание и очнулся только через некоторое время, в тамбуре туалета. Над ним стоял один из полицейских и бил его ногами в живот. Виктор снова отключился.
В материалах дела Комаровского стараются представить забулдыгой, который сам вел себя неадекватно в отделении полиции. Он в доказательство обратного демонстрирует грамоты с завода: честный работяга, не раз отмечался за производственные успехи
«Потом я очнулся, лежа на полу в туалете. Глаз заплыл, на мне не было куртки. Руками пошевелить не могу – они в наручниках. Увидел, что у кабинок стоит офицер полиции. Говорю ему: «Можешь меня убить, но подписывать я ничего не буду. А тебя потом посажу». Он давай на меня кричать: «Ты дерьмо, ты ничего не докажешь». Развернулся и начал бить по унитазу ногой – так, что тот оторвался от пола. И говорит: вот, это ты упал и ударился об унитаз головой». А потом кинул что-то на пол. Я присмотрелся и понял, что это моя куртка. Он бросил ее и начал на нее мочиться», - говорит Виктор. «Я понял, что он просто не в себе, и если я ничего не подпишу, меня тут могут просто убить», - вспоминает слесарь.
После подписания протокола Виктора отпустили. На улице его встретил товарищ и помог добраться до дома. Проверили вещи и документы: из паспорта пропали 10 тыс. рублей. Посоветовавшись с супругой, слесарь решил, что в травмпункт пойдет на следующий день. «Я же не самоубийца, - поясняет он. – Больница расположена сразу за отделением полиции. Если я приду туда с побоями, они сразу вызовут полицейских, и придут те же самые люди, что меня били». Поэтому он оказался у врачей на следующий день в полдень: «Попросил их не звонить в полицию до того момента, пока я не выйду наружу».
Комаровский после задержания – фотография из материалов дела
Но полиция нашла слесаря дома. После того, как он зафиксировал в травмпункте побои и сотрясение мозга, вечером в его дверь постучали, потребовали открыть дверь. «Я посмотрел в глазок и увидел того самого офицера, что накануне бил меня и мочился на мою куртку», - говорит Виктор. Он отказался выходить из дома и предложил полицейским встретиться в прокуратуре. На следующий день он действительно пошел к прокурорским, оттуда его отправили в следственный комитет, но в СК дело сразу квалифицировали как «висяк» и предупредили Виктора, что надеяться на наказание полиции будет сложно. Комаровскому дали понять, что ему как человеку, имеющую судимость (попал в тюрьму в 1977 году, по его словам, «за хулиганку»), будет трудно доказать свою правоту и виновность сотрудников полиции.
Так и вышло: СК дважды отказывал в возбуждении уголовного дела, и ситуация сдвинулась с мертвой точки лишь после того, как вскрылись злоупотребления полицейских в отделе полиции «Дальний» в Казани. После этого правозащитная организация «Агора» открыла «горячую линию», на которую предложила обращаться всем россиянам, кто знает о злоупотреблениях полицейских. Слесарь Виктор Комаровский позвонил туда, правозащитники передали информацию в вышестоящие органы.
«После этого меня и всех свидетелей сразу же вызвали в СК, в выходной день, в субботу, тщательно опрашивали», - говорит потерпевший. Было возбуждено дело по статье 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий с применением оружия и угрозой насилия») в отношении «неустановленного» сотрудника полиции. Правда, сам Виктор Комаровский вполне определенно называет имя своего обидчика – это инспектор ППС Руслан Атнеев. Сам Атнеев в своих объяснениях (копия протокола есть в «URA.Ru») указал, что не наносил Комаровскому никаких ударов, тот самостоятельно сломал унитаз и извозил себя в фекалиях, а повреждения лучепястных суставов (шрамы от наручников видны до сих пор), видимо, получил где-то в другом месте.
В пресс-службе СУ СК РФ по Свердловской области «URA.Ru» рассказали, что соответствующее уголовное дело действительно находится в производстве, назначен комплекс необходимых экспертиз, после которого может быть дана оценка произошедшему. Пока в уголовном деле нет обвиняемого.
Пресс-секретарь ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых отметил, что у главка в таких случаях одна позиция: дождаться результатов расследования и решения суда. Если сотрудник окажется виновным, он понесет наказание по закону, а его руководители вплоть до начальника ОВД будут привлечены к строгой дисциплинарной ответственности. «При этом не имеет отношения, нарушал ли сам гражданин закон и общественный порядок, к нему должны были относиться в соответствии с законом», - напоминает Горелых.
Виктор Комаровский не уверен, что его дело дойдет до суда. Он считает, что оно расследуется с нарушениями: по его словам, в материалах появился поддельный протокол задержания, а экспертизы проводятся некорректно. «Я уже это пережил, но не хочется, чтобы пережили другие. Поэтому хочу идти до конца», - говорит он. Сейчас слесарю помогают юристы фонда «Город без наркотиков», он также собирается обратиться к полпреду президента в УрФО Игорю Холманских – тому самому, что обещал защищать интересы «человека труда» не только на предприятиях, но и за их стенами.
Уголовное дело удалось возбудить не сразу – с третьей попытки
NB

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации».

Сохрани номер URA.RU — сообщи новость первым!

Подписаться на нас в ТелеграмНаписать нам в Ватсап

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Подписаться
Комментарии (30)
  • Кеч
    23 июля 2012 20:40
    Кечу: для сведения: по моче идентифицировать личность не представляется возможным! Поспорю: Отсутствие в моче ДНК, еще не означает невозможность проведения идентифицирующих экспертиз. Например, анализ мочи позволяет иногда определить возраст. наличие определенных заболеваний, факт употребления наркотиков, гормональный фон. Поэтому сравнительный анализ может как исключить деяние со стороны преступника, так и увеличить его вероятность.
  • Ирина
    23 июля 2012 20:37
    Неизвестный читатель Началось с того что не показал паспорт на месте, я всегда предъявляю документы по первому требованию и в ментовку меня никто не тащит. Зачем было пьяному с ментами спорить и провоцировать? А у Вас-то паспорт всегда с собой? Вовсех случаях жизни? Вот у меня-нет. В гости и ресторан точно хожу без него-берегу
  • А в Нягани ХМАО вот так
    23 июля 2012 20:00
    Григорий "Вот пишут про Нефтеюганск, Югорск, Советский. А Вы, генерал Романица, обратите внимание на Нягань. Там начальник отела МВД Зюрин открыто крышует игорный бизнесс в частности гр.Ковалевского. Там замешан начальник ОБЭП Ахметханов, который так же как Зюрин живут не по средствам, а всем в руководстве УВД на это наплевать. Вот потому что всем наплевать так и происходит в полиции,вся нчесть работает, а от честных избаляются.Ведь диву даешься как в Нягани проходила аттестация-избавились от всех неугодных Зюрину и всех, кто мог составить ему конкуренцию.А кто остался?..."
  • хук
    23 июля 2012 16:14
    этих "неизвестных" на зону, причем, не на красную, лет на 5. По другому не поймут.
  • Тина
    23 июля 2012 14:49
    В Первоуральске в ментовке все сволочи: так признания выбивают, что сознание люди теряют сразу, зато, наверное, раскрываемость после бакой обратотки высокая.
Следующий материал