«Их пытают прямо сейчас!» Федулев снова жжот в суде — пишет генпрокурору Чайке, разоблачает сотрудников ФСБ и вспоминает 90-е. ФОТО
Федулев написал генпрокурору Чайке про пытки
Размер текста
-
17
+
Сегодня в свердловском областном суде состоялось очередное заседание по уголовному делу в отношении 46-летнего бывшего коммерческого директора «Екатеринбургского мясокомбината» Игоря Юрлова, обвиняемого в заказном убийстве своего компаньона Кулешова. По данным следствия, это произошло в 2002 году.
Сегодня показания в качестве свидетеля давал осужденный по уголовным делам известный рейдер Павел Федулев. Изначально Юрлов и его адвокат были против участия прессы в заседании: по их словам, Федулев использует любой процесс для своего пиара. Государственный обвинитель заявила, что процесс открытый, и СМИ имеют право присутствовать на заседании. Судья в итоге разрешил журналистам освещать суд.
Затем в зал завели Федулева, который был в наручниках. Вели его два сотрудника полиции, еще двое стояли рядом. Весь допрос, а это примерно два часа с небольшим перерывом, герой 90-х провел, стоя в наручниках с полицейскими по обе стороны. Гособвинитель стала задавать вопросы Федулеву — началась целая «федулевская» история, который позавидовал бы писатель Алексей Иванов, как раз заканчивающий книгу про жизнь Екатеринбурга в 90-е годы.
«Кулешов работал одним из менеджеров. Юрлов — тоже работал в моей структуре менеджером. С Кулешовым всегда были ровные отношения. Я обсуждал с ними общие вопросы. С Юрловым у меня были сложные отношения. Но сейчас злобы я на него не держу. С Кулешовым я познакомился примерно в 98-ом году. Он, Чупахин и Кириллов стали работать в моей структуре. Когда я с ними познакомился, Юрлов уже работал с ними. Они отвечали за спецзаводы — Лобвинский, Тавдинский и Ивдельский. Они управляли заводами и занимались сбытом продукции. Директора заводов работали в подчинении этих людей. Фактически они решали, кто будет директором на гидролизных заводах. Для меня было главным, чтобы заводы приносили доход. Сбытом занимался Чупахин и Люшаков. Кулешов отвечал за силовой блок. Он в плане жестокости был лидером. Юрлов занимал своеобразную позицию — через него шла вся касса. К Юрлову было некоторое своеобразное, пренебрежительное отношение», — начал свой долгий рассказ Федулев. Затем рейдер рассказал про возбуждение уголовного дела в отношении себя, про год в СИЗО, про суд в Москве, про аресты. Но все это время Федулев занимался бизнесом: «Я являлся руководителем. Ключевые решения я принимал».
«Юрлов доверием у меня не пользовался. Он действовал через Пильщикова, который у меня возглавлял службу охраны. Назначить Рябина директором — это была моя идея. Юрлов к этому отношения не имеет. Мне известно, что внутри этой команды были ссоры и трения. В разный период были разные отношения», — отметил Федулев. Поделился рейдер и подробностями о жизни Юрлова.
«У них трения возникали насчет воровства денег со стороны Юрлова. Они сами решали эти вопросы. Одно время Юрлов играл. Очень азартный человек, который проигрывал в казино большие деньги. Он палец даже себе отрезал, потому что винился за проигрыш денег. Юрлов проиграл один раз 200 тысяч. Он в принципе много проигрывал. Речь идет о миллионах долларов. Его за это поставили на счетчик. В 98-ом году он отвечал за кассу. Через него 2 миллиона долларов в месяц проходило», — продолжил Федулев. По его словам, в 2000 году Юрлов курировал и отвечал за работу предприятий в Кургане, в частности, Курганского винзавода, директору которого он давал указания.
Федулев рассказал, что Рябин был назначен директором ЕМК по его указанию. «В этот момент Рябин не чувствовал себя уверенным. Он стал опираться на две группы — ивдельцы и тагильцы. Ивдельцы выступили за то, чтобы Юрлов стал коммерческим директором. Официально никто оформлен не был. Ко мне тогда в Москву из Екатеринбурга приезжал Рябин и говорил, что Юрлов много ворует, он работает неэффективно. Я ему тогда сказал, что если он ворует, то меняй его. Я буду говорить, чтобы тебе никто не мешал. Но вопрос подвис», — продолжил рейдер.
Федулев рассказал и про замену ЧОПов, про конфликты на ЕМК и многое другое. На все вопросы он отвечал очень подробно.
«Покушение на Рябина было чуть позднее. Я освободился в апреле 2003 года и занялся бизнесом. Заказчиком убийства Кулешова был Юрлов, об этом говорил Рябин. Я склонился к позиции Рябина. Меня тогда смутило то, что Юрлов дружил с Пильщиковым. Юрлова втянул в эту аферу Пильщиков. Поэтому я решил Юрлова отправить подальше от Екатеринбурга. Получилось так, что я баллотировался в Госдуму в 2003 году. В первых числах декабря мне позвонили в штаб и сказали, что было покушение на Рябина в Екатеринбурге. Я позвонил ему сразу же. У меня был назначен суд на снятие с выборов, и меня сняли с выборов. И я приехал в Екатеринбург и встретился с Рябиным, и мы стали обсуждать покушение. Рябин считал, что Юрлов на этом завязан. Рябин считал, что если его убьют, то Юрлов может вернуться на комбинат. Когда убили Кулешова, у нас было отторжение с Пильщиковым, но я не мог разорвать с ним отношения. Я стал вызывать Юрлова к себе в офис. Жестко спросил, с нецензурными словами, предъявил ему претензии. Я ему прямо сказал, что «ты заказал убийство и покушение». Юрлов опешил и потерялся. Он мне тогда сказал: «Меня стараются сделать козлом отпущения». На это я ему ответил: «Если еще раз такое будет, то всё, вопрос с тобой будет решен. И я понял, что он причастен к этому», — продолжал Федулев. Его рассказ можно было слушать часами.
В итоге он перешел к главному, ради чего пришли на заседание все журналисты. Оказалось, что это «старая песня» Федулева про сотрудников ФСБ, которые, по его словам, пытали Пильщикова и Добротворского, чтобы те дали показания на Федулева по убийству Кулешова. Федулев передал журналистам через своего адвоката заявление, копию которого отправил Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке. По словам Федулева, бывшие сотрудники свердловского УФСБ Зязев, Попов и Москвин и сейчас занимаются незаконными делами.
«Так получилось, что я долгое время находился в контакте с Добротворским. Мы оказались с ним в соседней камере. Он многое мне рассказал про убийство Кулешова. Он мне рассказал, что на него неоднократно выходил Зязев из ФСБ. Он лично ему говорил: «Ты выводишь из этого убийства Юрлова и говоришь, что это Федулев».
«Я не являлся заказчиком этих преступлений», — отметил Федулев.
По его словам, 16 декабря 2013 года постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении этих сотрудников было оспорено в суде.
Федулев также рассказал, что ему угрожали пытками. «Мне стали угрожать и говорили, что меня вывезут в „Белый лебедь“ и убьют, если я скажу то, что говорю сейчас. А Валугина и Новикова заставляют изменить показания и пытают прямо сейчас», — добавил Федулев. На этом скандальное заседание суда завершилось.
После этого адвокат рейдера Андрей Беляевский вышел в коридор и сообщил представителям СМИ, что если вдруг Федулев даст признательные показания в каких-либо преступлениях, то это будет означать, что они были даны под пытками.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Сегодня в свердловском областном суде состоялось очередное заседание по уголовному делу в отношении 46-летнего бывшего коммерческого директора «Екатеринбургского мясокомбината» Игоря Юрлова, обвиняемого в заказном убийстве своего компаньона Кулешова. По данным следствия, это произошло в 2002 году. Сегодня показания в качестве свидетеля давал осужденный по уголовным делам известный рейдер Павел Федулев. Изначально Юрлов и его адвокат были против участия прессы в заседании: по их словам, Федулев использует любой процесс для своего пиара. Государственный обвинитель заявила, что процесс открытый, и СМИ имеют право присутствовать на заседании. Судья в итоге разрешил журналистам освещать суд. Затем в зал завели Федулева, который был в наручниках. Вели его два сотрудника полиции, еще двое стояли рядом. Весь допрос, а это примерно два часа с небольшим перерывом, герой 90-х провел, стоя в наручниках с полицейскими по обе стороны. Гособвинитель стала задавать вопросы Федулеву — началась целая «федулевская» история, который позавидовал бы писатель Алексей Иванов, как раз заканчивающий книгу про жизнь Екатеринбурга в 90-е годы. «Кулешов работал одним из менеджеров. Юрлов — тоже работал в моей структуре менеджером. С Кулешовым всегда были ровные отношения. Я обсуждал с ними общие вопросы. С Юрловым у меня были сложные отношения. Но сейчас злобы я на него не держу. С Кулешовым я познакомился примерно в 98-ом году. Он, Чупахин и Кириллов стали работать в моей структуре. Когда я с ними познакомился, Юрлов уже работал с ними. Они отвечали за спецзаводы — Лобвинский, Тавдинский и Ивдельский. Они управляли заводами и занимались сбытом продукции. Директора заводов работали в подчинении этих людей. Фактически они решали, кто будет директором на гидролизных заводах. Для меня было главным, чтобы заводы приносили доход. Сбытом занимался Чупахин и Люшаков. Кулешов отвечал за силовой блок. Он в плане жестокости был лидером. Юрлов занимал своеобразную позицию — через него шла вся касса. К Юрлову было некоторое своеобразное, пренебрежительное отношение», — начал свой долгий рассказ Федулев. Затем рейдер рассказал про возбуждение уголовного дела в отношении себя, про год в СИЗО, про суд в Москве, про аресты. Но все это время Федулев занимался бизнесом: «Я являлся руководителем. Ключевые решения я принимал». «Юрлов доверием у меня не пользовался. Он действовал через Пильщикова, который у меня возглавлял службу охраны. Назначить Рябина директором — это была моя идея. Юрлов к этому отношения не имеет. Мне известно, что внутри этой команды были ссоры и трения. В разный период были разные отношения», — отметил Федулев. Поделился рейдер и подробностями о жизни Юрлова. «У них трения возникали насчет воровства денег со стороны Юрлова. Они сами решали эти вопросы. Одно время Юрлов играл. Очень азартный человек, который проигрывал в казино большие деньги. Он палец даже себе отрезал, потому что винился за проигрыш денег. Юрлов проиграл один раз 200 тысяч. Он в принципе много проигрывал. Речь идет о миллионах долларов. Его за это поставили на счетчик. В 98-ом году он отвечал за кассу. Через него 2 миллиона долларов в месяц проходило», — продолжил Федулев. По его словам, в 2000 году Юрлов курировал и отвечал за работу предприятий в Кургане, в частности, Курганского винзавода, директору которого он давал указания. Федулев рассказал, что Рябин был назначен директором ЕМК по его указанию. «В этот момент Рябин не чувствовал себя уверенным. Он стал опираться на две группы — ивдельцы и тагильцы. Ивдельцы выступили за то, чтобы Юрлов стал коммерческим директором. Официально никто оформлен не был. Ко мне тогда в Москву из Екатеринбурга приезжал Рябин и говорил, что Юрлов много ворует, он работает неэффективно. Я ему тогда сказал, что если он ворует, то меняй его. Я буду говорить, чтобы тебе никто не мешал. Но вопрос подвис», — продолжил рейдер. Федулев рассказал и про замену ЧОПов, про конфликты на ЕМК и многое другое. На все вопросы он отвечал очень подробно. «Покушение на Рябина было чуть позднее. Я освободился в апреле 2003 года и занялся бизнесом. Заказчиком убийства Кулешова был Юрлов, об этом говорил Рябин. Я склонился к позиции Рябина. Меня тогда смутило то, что Юрлов дружил с Пильщиковым. Юрлова втянул в эту аферу Пильщиков. Поэтому я решил Юрлова отправить подальше от Екатеринбурга. Получилось так, что я баллотировался в Госдуму в 2003 году. В первых числах декабря мне позвонили в штаб и сказали, что было покушение на Рябина в Екатеринбурге. Я позвонил ему сразу же. У меня был назначен суд на снятие с выборов, и меня сняли с выборов. И я приехал в Екатеринбург и встретился с Рябиным, и мы стали обсуждать покушение. Рябин считал, что Юрлов на этом завязан. Рябин считал, что если его убьют, то Юрлов может вернуться на комбинат. Когда убили Кулешова, у нас было отторжение с Пильщиковым, но я не мог разорвать с ним отношения. Я стал вызывать Юрлова к себе в офис. Жестко спросил, с нецензурными словами, предъявил ему претензии. Я ему прямо сказал, что «ты заказал убийство и покушение». Юрлов опешил и потерялся. Он мне тогда сказал: «Меня стараются сделать козлом отпущения». На это я ему ответил: «Если еще раз такое будет, то всё, вопрос с тобой будет решен. И я понял, что он причастен к этому», — продолжал Федулев. Его рассказ можно было слушать часами. В итоге он перешел к главному, ради чего пришли на заседание все журналисты. Оказалось, что это «старая песня» Федулева про сотрудников ФСБ, которые, по его словам, пытали Пильщикова и Добротворского, чтобы те дали показания на Федулева по убийству Кулешова. Федулев передал журналистам через своего адвоката заявление, копию которого отправил Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке. По словам Федулева, бывшие сотрудники свердловского УФСБ Зязев, Попов и Москвин и сейчас занимаются незаконными делами. «Так получилось, что я долгое время находился в контакте с Добротворским. Мы оказались с ним в соседней камере. Он многое мне рассказал про убийство Кулешова. Он мне рассказал, что на него неоднократно выходил Зязев из ФСБ. Он лично ему говорил: «Ты выводишь из этого убийства Юрлова и говоришь, что это Федулев». «Я не являлся заказчиком этих преступлений», — отметил Федулев. По его словам, 16 декабря 2013 года постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении этих сотрудников было оспорено в суде. Федулев также рассказал, что ему угрожали пытками. «Мне стали угрожать и говорили, что меня вывезут в „Белый лебедь“ и убьют, если я скажу то, что говорю сейчас. А Валугина и Новикова заставляют изменить показания и пытают прямо сейчас», — добавил Федулев. На этом скандальное заседание суда завершилось. После этого адвокат рейдера Андрей Беляевский вышел в коридор и сообщил представителям СМИ, что если вдруг Федулев даст признательные показания в каких-либо преступлениях, то это будет означать, что они были даны под пытками.