Акционер «Уральской горно-металлургической компании» (УГМК) Искандер Махмудов выкупил долю создателя ресторанного холдинга ЗАО «Арпиком» (рестораны Goodman, «Филимонова и Янкель», сеть фастфуда Wendy’s) Михаила Зельмана. Последний уже два года живет в Лондоне, где развивает свою сеть баров Burger & Lobster. По данным «Коммерсантъ», сделка между давними партнерами состоялась еще в прошлом году. Источники утверждают, что Махмудов уже десять лет владеет половиной бизнеса «Арпикома».
По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2012 году выручка ЗАО «Арпиком» составляла 113,9 млн рублей, чистая прибыль — 1,4 млн рублей. Ресторанный холдинг объединяет 12 ресторанов Goodman в Москве и по одному в Новосибирске и Киеве. «Арпиком» входит в группу Food Service Capital. Ресторанная группа имеет мастер-франшизу на развитие в России сети быстрого питания Wendy’s (пока компания открыла восемь точек, за десять лет обещает открыть 80 заведений). В группу также входят «Единая сеть питания» (ЕСП; строит комбинаты питания и поставляет питание для поездов «Сапсан») и производство полуфабрикатов «Комфис». По оценке Forbes, на июль прошлого года общий оборот российских проектов Food Service Capital составлял 200 млн долларов, а зарубежных — 30 млн долларов.
По всей видимости, ради этой сделки Махмудов и сократил недавно свою долю в УГМК. Стоит напомнить, что осенью Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, совместно владеющие угольными и машиностроительными активами, теперь стали партнерами и в рамках Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Андрей Бокарев, не имевший прежде доли в УГМК, теперь контролирует чуть более 10% металлургической компании, а доля Искандара Махмудова сократилась с контрольного пакета до 40%. По оценкам аналитиков, 10% бумаг УГМК можно было бы оценить на сумму от $800 млн до $1 млрд.
Крупнейшим акционером УГМК с долей 85% остается фирма Selmareco Limited, в которой, в свою очередь, 58,8% принадлежит офшору Fesco Investment. Этот офшор, согласно обновленному списку лиц, оказывающих существенное влияние на решения банка «Кольцо Урала», на 80% контролируется Искандаром Махмудовым и на 20% — его партнером Андреем Бокаревым. Доля в Fesco позволяет Бокареву контролировать примерно 10% акций УГМК, при этом у Махмудова остается 40%. Еще полгода назад Махмудов был единственным бенефициаром Fesco и, соответственно, контролировал немногим больше 50% акций УГМК.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Акционер «Уральской горно-металлургической компании» (УГМК) Искандер Махмудов выкупил долю создателя ресторанного холдинга ЗАО «Арпиком» (рестораны Goodman, «Филимонова и Янкель», сеть фастфуда Wendy’s) Михаила Зельмана. Последний уже два года живет в Лондоне, где развивает свою сеть баров Burger & Lobster. По данным «Коммерсантъ», сделка между давними партнерами состоялась еще в прошлом году. Источники утверждают, что Махмудов уже десять лет владеет половиной бизнеса «Арпикома». По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2012 году выручка ЗАО «Арпиком» составляла 113,9 млн рублей, чистая прибыль — 1,4 млн рублей. Ресторанный холдинг объединяет 12 ресторанов Goodman в Москве и по одному в Новосибирске и Киеве. «Арпиком» входит в группу Food Service Capital. Ресторанная группа имеет мастер-франшизу на развитие в России сети быстрого питания Wendy’s (пока компания открыла восемь точек, за десять лет обещает открыть 80 заведений). В группу также входят «Единая сеть питания» (ЕСП; строит комбинаты питания и поставляет питание для поездов «Сапсан») и производство полуфабрикатов «Комфис». По оценке Forbes, на июль прошлого года общий оборот российских проектов Food Service Capital составлял 200 млн долларов, а зарубежных — 30 млн долларов. По всей видимости, ради этой сделки Махмудов и сократил недавно свою долю в УГМК. Стоит напомнить, что осенью Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, совместно владеющие угольными и машиностроительными активами, теперь стали партнерами и в рамках Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Андрей Бокарев, не имевший прежде доли в УГМК, теперь контролирует чуть более 10% металлургической компании, а доля Искандара Махмудова сократилась с контрольного пакета до 40%. По оценкам аналитиков, 10% бумаг УГМК можно было бы оценить на сумму от $800 млн до $1 млрд. Крупнейшим акционером УГМК с долей 85% остается фирма Selmareco Limited, в которой, в свою очередь, 58,8% принадлежит офшору Fesco Investment. Этот офшор, согласно обновленному списку лиц, оказывающих существенное влияние на решения банка «Кольцо Урала», на 80% контролируется Искандаром Махмудовым и на 20% — его партнером Андреем Бокаревым. Доля в Fesco позволяет Бокареву контролировать примерно 10% акций УГМК, при этом у Махмудова остается 40%. Еще полгода назад Махмудов был единственным бенефициаром Fesco и, соответственно, контролировал немногим больше 50% акций УГМК.