Следственный комитет России предъявил новое обвинение Павлу Бегебе, бывшему заместителю директора ФГУ «Южная дирекция реализации программ и проектов», ранее выступавшему заказчиком восстановительных работ в Южной Осетии. Помимо крупной растраты средств федерального бюджета, ему теперь инкриминируется и получение взятки в размере 34,9 млн рублей от одного из субподрядчиков, сообщил «Коммерсант». Предполагается, что дело Бегебы будет передано в суд в мае 2015 года.
Адвокаты Бегебы с новым обвинением не согласны, отмечая, что указанная сумма уже фигурирует в одном из эпизодов растраты и потому взяткой быть не может.
Напомним, что первое уголовное дело года в рамках расследования злоупотреблений при восстановлении Южной Осетии было возбуждено в июле 2013-го. В его рамках расследовалось хищение путем растраты в 2010-2011 годах неустановленными должностными лицами «Южной дирекции» 220 млн рублей бюджетных средств (ч.4 ст.160 УК РФ). Эти деньги были выделены в рамках госконтракта от 1 июня 2010 года на выполнение работ по строительству участка трассы, связавшего поселки Дменис и Ленингор в Южной Осетии. Затем в ноябре 2013 года было возбуждено дело по второму эпизоду — о растрате в те же годы 34,9 млн рублей, которые вместе с другими бюджетными средствами должны были пойти на строительство двух сооружений замкнутого цикла биологической очистки фекальных вод в южноосетинской столице Цхинвал (госконтракт от 2 августа 2010 года). Этот факт выявила совместная проверка Счетной палаты РФ и прокуратуры Южной Осетии.
В рамках расследования второго эпизода был задержан, а потом арестован Басманным райсудом Москвы Павел Бегеба — бывший функционер ЛДПР на Южном Урале, занимавшийся строительным бизнесом в Челябинской области. Ему было предъявлено обвинение по ч.4 ст.160 УК РФ (присвоение или растрата в составе организованной группы в особо крупном размере). По версии следствия, помимо Павла Бегебы в преступную группу входили еще несколько неустановленных сотрудников «Южной дирекции», а также предприниматели. Один из них также ранее был арестован Басманным райсудом. Как считает следствие, через цепочку фирм-однодневок этот предприниматель участвовал в обналичивании средств, похищенных Павлом Бегебой при реализации госконтрактов в Южной Осетии.
Как уже сообщало «URA.Ru», ранее — 9 ноября 2012 года — в Перми был задержан и впоследствии арестован еще один южноуралец — Роман Панов. Прежде, чем занять должность председателя правительства Пермского края, Панов в качестве замминистра регионального развития РФ курировал подготовку к саммиту АТЭС, где проверка Счетной палаты также выявила значительные нарушения. До этого Панов занимал пост вице-губернатора Челябинской области, и участие в проектах федерального минрегионразвития Павла Бегебы и еще одного челябинского предпринимателя Евгения Рогозы принято связывать с его деятельностью.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Следственный комитет России предъявил новое обвинение Павлу Бегебе, бывшему заместителю директора ФГУ «Южная дирекция реализации программ и проектов», ранее выступавшему заказчиком восстановительных работ в Южной Осетии. Помимо крупной растраты средств федерального бюджета, ему теперь инкриминируется и получение взятки в размере 34,9 млн рублей от одного из субподрядчиков, сообщил «Коммерсант». Предполагается, что дело Бегебы будет передано в суд в мае 2015 года. Адвокаты Бегебы с новым обвинением не согласны, отмечая, что указанная сумма уже фигурирует в одном из эпизодов растраты и потому взяткой быть не может. Напомним, что первое уголовное дело года в рамках расследования злоупотреблений при восстановлении Южной Осетии было возбуждено в июле 2013-го. В его рамках расследовалось хищение путем растраты в 2010-2011 годах неустановленными должностными лицами «Южной дирекции» 220 млн рублей бюджетных средств (ч.4 ст.160 УК РФ). Эти деньги были выделены в рамках госконтракта от 1 июня 2010 года на выполнение работ по строительству участка трассы, связавшего поселки Дменис и Ленингор в Южной Осетии. Затем в ноябре 2013 года было возбуждено дело по второму эпизоду — о растрате в те же годы 34,9 млн рублей, которые вместе с другими бюджетными средствами должны были пойти на строительство двух сооружений замкнутого цикла биологической очистки фекальных вод в южноосетинской столице Цхинвал (госконтракт от 2 августа 2010 года). Этот факт выявила совместная проверка Счетной палаты РФ и прокуратуры Южной Осетии. В рамках расследования второго эпизода был задержан, а потом арестован Басманным райсудом Москвы Павел Бегеба — бывший функционер ЛДПР на Южном Урале, занимавшийся строительным бизнесом в Челябинской области. Ему было предъявлено обвинение по ч.4 ст.160 УК РФ (присвоение или растрата в составе организованной группы в особо крупном размере). По версии следствия, помимо Павла Бегебы в преступную группу входили еще несколько неустановленных сотрудников «Южной дирекции», а также предприниматели. Один из них также ранее был арестован Басманным райсудом. Как считает следствие, через цепочку фирм-однодневок этот предприниматель участвовал в обналичивании средств, похищенных Павлом Бегебой при реализации госконтрактов в Южной Осетии. Как уже сообщало «URA.Ru», ранее — 9 ноября 2012 года — в Перми был задержан и впоследствии арестован еще один южноуралец — Роман Панов. Прежде, чем занять должность председателя правительства Пермского края, Панов в качестве замминистра регионального развития РФ курировал подготовку к саммиту АТЭС, где проверка Счетной палаты также выявила значительные нарушения. До этого Панов занимал пост вице-губернатора Челябинской области, и участие в проектах федерального минрегионразвития Павла Бегебы и еще одного челябинского предпринимателя Евгения Рогозы принято связывать с его деятельностью.