Скоро Тюмень накроется «трубой», если в деле срочно не разберется прокуратурафото – Сергей Ермолаев
Жители Тюмени пока еще не подозревают, чем обернется для них облагораживание центра города. Снос старейшего завода, который некоторые называют памятником архитектуры, может заложить бомбу замедленного действия под благополучие следующих поколений. Пугать никого не хочется, но эксперты утверждают — на этом месте будут построены «газовые камеры» и тех, кто в них поселится, ждет незавидная участь. Не лучше придется и тем, кто живет поблизости — их дети будут играть в ядовитых песочницах и ежедневно дышать смертельно опасными веществами. О том, кто решил устроить тюменцам химическую «фукусиму», что дороже — историческая память или здоровье, и есть ли хоть малейшая надежда на спасение, — читайте в нашем материале.
Скандалы с «Круглой баней» и незаконной свалкой городского снега в рекреационной зоне в районе ТЭЦ-2 для тюменских чиновников скоро покажутся «цветочками». Настоящий «ад» скоро начнется в центре города, где сносят комплекс зданий столетнего казенного винного склада, который в годы ВОВ был перепрофилирован в химически опасное предприятие по выпуску оружейных материалов, а позже в завод пластмасс.
Вывеска на проходной отдает духом старины
Новости о демонтаже завода очень расстроили не только местных архитекторов, по словам которых старые корпуса являются яркими представителями краснокирпичного стиля начала ХХ века, но и борцов за природу. Член тюменской общественной коллегии экологов Александр Мусиенко поясняет, что предприятие давно нужно было снести, а территорию очистить. Однако эколог не сильно радуется ликвидации завода: отравленные за десятки лет строительные отходы просто выкинут на помойку, а на зараженном месте построят жилые дома.
Фасад и вправду красивый, несмотря на ужасы, рисуемые экологами
«Я как специалист заявляю, что здесь надо делать дезактивацию, там же ядами пропитано 5-7 метров грунта, эти здания и которые будут построены в будущем станут газовыми камерами, — бьет тревогу Мусиенко. — Строить здесь категорически нельзя, это же будут постоянные испарения газов, так как все открытым методом сливалось прямо на почву. Это экологическая бомба в Тюмени».
По его словам, каждый камень, кирпич и метр земли буквально пропитан опаснейшим для человека веществом — формальдегидом фенола. «Этот химикат смертельно опасен для верхних дыхательных путей, нервной системы. Он же причина роста онкологии, эти вещества дают рост заболевания на 50-60 процентов, а за забором 50-ая школа. Это преступление», — возмущается эколог.
«Кишки» завода — которые 60 лет производили химикаты, теперь вывалены наружу
«По всем правилам, собственники должны вывезти зараженный грунт на специальный полигон для утилизации и провести рекультивацию земли. Это очень сложная и дорогостоящая работа, ее никто не будет делать, попросту выбросят за город, и весь яд пойдет в грунтовые воды. Я вам даю сто процентов гарантии, что свалка будет гореть и фенол пойдет в городской воздух, будет выпадать с дождем, и Тюмень начнет задыхаться», — вздыхает Мусиенко и просит отдельно отметить: «единственное, что можно и нужно здесь сделать — это разбить парк после замены грунта». Тем более, рядом железнодорожное депо, и сквер улучшит экологическую обстановку в районе.
Здание вот-вот снесут, а «останки», по идее, нужно утилизировать на специальном полигоне, которых в Тюменской области нет. Дело очень затратное
А вот владельцев предприятия особо ничего не волнует. В разговоре с корреспондентом «URA.Ru» гендиректор ЗАО «Тюменский завод пластмасс» Евгений Сергеев заявил, что повода для паники нет, и «все будет утилизировано согласно утвержденной технической документации».
«Пока весь мусор находится сейчас на территории, ни один грузовик ее не покинул — все складируется, и как только будет найдет полигон, все перевезем», — сказал руководитель предприятия. Он подчеркнул, что постройки не являются памятниками архитекторы и «переживать по этому поводу не стоит». А вот от комментариев о планах относительно будущего строительства на этом месте, как и об информации о собственнике земли, Сергеев предпочел воздержаться. «Пока неизвестно, что там будет, зависит от того, что покажет экспертиза после проведения работ. А кто собственник? Это так существенно? — со смехом спросил он. — Тогда без комментариев».
Экологи не верят, что тонны строительного мусора после сноса повезут за тысячу километров
Как сообщили «URA.Ru» информированные источники, в настоящий момент землей (центр города и 33 тыс. квадратных метров) несмотря на отраву в ней, интересуются как минимум два лица. Первое: это сам ЗАО «Тюменский завод пластмасс» через фирму «Актив +» директором, которой является все тот же Сергеев, а также финансовая компания «Приоритет», которой достался «кусок» за кредитные долги завода. Что касается первоначальной стоимости земли, то еще 10 лет назад она отошла «задарма» (каких-то 6 млн рублей) от государства владельцам завода. Сколько стоит она на самом деле, догадаться несложно — в десятки раз дороже.
Но вернемся к архитектурному сообществу, которое на выходных уже провело экстренное собрание, на повестке которого значилось спасение памятника истории. Как выяснилось, объекты завода действительно являлись таковыми (правда, со статусом «выявленные»), но, судя по документам, которые оказались в распоряжении редакции, защиты государства они лишились. Согласно постановлению правительства Тюменской области от 17 февраля 2014 года «винные склады» на основании культуро-исторической экспертизы были исключены из реестра памятников.
За подписью губернатора. С такой бумагой сложно поспорить
Известный историк-краевед Валерий Чупин уверен, что позиция экологов носит единственную цель — снести памятник и заполучить землю.
«Я был там на днях, комплекс стоит спокойно и не пахнет. В Японии же никто не бежит после бомбардировок, как было 135 миллионов населения, так и осталось. Я сомневаюсь в достоверности и правдивости этой экспертизы. Зайдите в любой магазин, где продают линолеум, там пахнет — и ничего», — говорит Чупин. По его словам, архитектурное неравнодушное сообщество будет добиваться повторной экспертизы.
А вот так стены предприятия, тогда винных складов, выглядели 105 лет назад
«Нужно поручить это дело аттестованному специалисту, которому можно доверять, независимой экспертизе, а не той, которую заказывает собственник: как он захочет, так ему и напишут. И не сомневаюсь, что эти люди действовали с заданием заказчика. А что касается яда, а отравлено у нас все: воздух, река Тура, но мы пьем из нее. Эти люди просто спекулируют на степени опасности. Но как они сносят это все? Никакого оцепления нету, у мальчиков, которые разрушают здания, нет даже никаких „намордников“ элементарных, слабо верится экспертизе, нужна повторная», — заключает известный тюменский историк.
Техника безопасности при сносе и вправду не ахти. Дрелями по основанию трубы. Нормы нарушены однозначно
Но кто бы ни оказался прав — архитекторы, экологи или бизнесмены, главное, что никто не поинтересовался мнением тюменцев, хотя времени на это было предостаточно. Теперь властям придется «гасить» гнев горожан, опровергать их обоснованные опасения, отвечать на письма разъяренных общественников, лицезреть митинги под своими окнами, то есть делать все то, что так не нравится чиновникам. Не исключено, что в скором мы начнем наблюдать голых активистов у завода пластмасс. Как раз весна пришла, можно и раздеться.
Столетние стены
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Жители Тюмени пока еще не подозревают, чем обернется для них облагораживание центра города. Снос старейшего завода, который некоторые называют памятником архитектуры, может заложить бомбу замедленного действия под благополучие следующих поколений. Пугать никого не хочется, но эксперты утверждают — на этом месте будут построены «газовые камеры» и тех, кто в них поселится, ждет незавидная участь. Не лучше придется и тем, кто живет поблизости — их дети будут играть в ядовитых песочницах и ежедневно дышать смертельно опасными веществами. О том, кто решил устроить тюменцам химическую «фукусиму», что дороже — историческая память или здоровье, и есть ли хоть малейшая надежда на спасение, — читайте в нашем материале. Скандалы с «Круглой баней» и незаконной свалкой городского снега в рекреационной зоне в районе ТЭЦ-2 для тюменских чиновников скоро покажутся «цветочками». Настоящий «ад» скоро начнется в центре города, где сносят комплекс зданий столетнего казенного винного склада, который в годы ВОВ был перепрофилирован в химически опасное предприятие по выпуску оружейных материалов, а позже в завод пластмасс. Вывеска на проходной отдает духом старины Новости о демонтаже завода очень расстроили не только местных архитекторов, по словам которых старые корпуса являются яркими представителями краснокирпичного стиля начала ХХ века, но и борцов за природу. Член тюменской общественной коллегии экологов Александр Мусиенко поясняет, что предприятие давно нужно было снести, а территорию очистить. Однако эколог не сильно радуется ликвидации завода: отравленные за десятки лет строительные отходы просто выкинут на помойку, а на зараженном месте построят жилые дома.
Фасад и вправду красивый, несмотря на ужасы, рисуемые экологами «Я как специалист заявляю, что здесь надо делать дезактивацию, там же ядами пропитано 5-7 метров грунта, эти здания и которые будут построены в будущем станут газовыми камерами, — бьет тревогу Мусиенко. — Строить здесь категорически нельзя, это же будут постоянные испарения газов, так как все открытым методом сливалось прямо на почву. Это экологическая бомба в Тюмени». По его словам, каждый камень, кирпич и метр земли буквально пропитан опаснейшим для человека веществом — формальдегидом фенола. «Этот химикат смертельно опасен для верхних дыхательных путей, нервной системы. Он же причина роста онкологии, эти вещества дают рост заболевания на 50-60 процентов, а за забором 50-ая школа. Это преступление», — возмущается эколог.
«Кишки» завода — которые 60 лет производили химикаты, теперь вывалены наружу «По всем правилам, собственники должны вывезти зараженный грунт на специальный полигон для утилизации и провести рекультивацию земли. Это очень сложная и дорогостоящая работа, ее никто не будет делать, попросту выбросят за город, и весь яд пойдет в грунтовые воды. Я вам даю сто процентов гарантии, что свалка будет гореть и фенол пойдет в городской воздух, будет выпадать с дождем, и Тюмень начнет задыхаться», — вздыхает Мусиенко и просит отдельно отметить: «единственное, что можно и нужно здесь сделать — это разбить парк после замены грунта». Тем более, рядом железнодорожное депо, и сквер улучшит экологическую обстановку в районе.
Здание вот-вот снесут, а «останки», по идее, нужно утилизировать на специальном полигоне, которых в Тюменской области нет. Дело очень затратное А вот владельцев предприятия особо ничего не волнует. В разговоре с корреспондентом «URA.Ru» гендиректор ЗАО «Тюменский завод пластмасс» Евгений Сергеев заявил, что повода для паники нет, и «все будет утилизировано согласно утвержденной технической документации». «Пока весь мусор находится сейчас на территории, ни один грузовик ее не покинул — все складируется, и как только будет найдет полигон, все перевезем», — сказал руководитель предприятия. Он подчеркнул, что постройки не являются памятниками архитекторы и «переживать по этому поводу не стоит». А вот от комментариев о планах относительно будущего строительства на этом месте, как и об информации о собственнике земли, Сергеев предпочел воздержаться. «Пока неизвестно, что там будет, зависит от того, что покажет экспертиза после проведения работ. А кто собственник? Это так существенно? — со смехом спросил он. — Тогда без комментариев».
Экологи не верят, что тонны строительного мусора после сноса повезут за тысячу километров Как сообщили «URA.Ru» информированные источники, в настоящий момент землей (центр города и 33 тыс. квадратных метров) несмотря на отраву в ней, интересуются как минимум два лица. Первое: это сам ЗАО «Тюменский завод пластмасс» через фирму «Актив +» директором, которой является все тот же Сергеев, а также финансовая компания «Приоритет», которой достался «кусок» за кредитные долги завода. Что касается первоначальной стоимости земли, то еще 10 лет назад она отошла «задарма» (каких-то 6 млн рублей) от государства владельцам завода. Сколько стоит она на самом деле, догадаться несложно — в десятки раз дороже. Но вернемся к архитектурному сообществу, которое на выходных уже провело экстренное собрание, на повестке которого значилось спасение памятника истории. Как выяснилось, объекты завода действительно являлись таковыми (правда, со статусом «выявленные»), но, судя по документам, которые оказались в распоряжении редакции, защиты государства они лишились. Согласно постановлению правительства Тюменской области от 17 февраля 2014 года «винные склады» на основании культуро-исторической экспертизы были исключены из реестра памятников.
За подписью губернатора. С такой бумагой сложно поспорить Известный историк-краевед Валерий Чупин уверен, что позиция экологов носит единственную цель — снести памятник и заполучить землю. «Я был там на днях, комплекс стоит спокойно и не пахнет. В Японии же никто не бежит после бомбардировок, как было 135 миллионов населения, так и осталось. Я сомневаюсь в достоверности и правдивости этой экспертизы. Зайдите в любой магазин, где продают линолеум, там пахнет — и ничего», — говорит Чупин. По его словам, архитектурное неравнодушное сообщество будет добиваться повторной экспертизы.
А вот так стены предприятия, тогда винных складов, выглядели 105 лет назад «Нужно поручить это дело аттестованному специалисту, которому можно доверять, независимой экспертизе, а не той, которую заказывает собственник: как он захочет, так ему и напишут. И не сомневаюсь, что эти люди действовали с заданием заказчика. А что касается яда, а отравлено у нас все: воздух, река Тура, но мы пьем из нее. Эти люди просто спекулируют на степени опасности. Но как они сносят это все? Никакого оцепления нету, у мальчиков, которые разрушают здания, нет даже никаких „намордников“ элементарных, слабо верится экспертизе, нужна повторная», — заключает известный тюменский историк.
Техника безопасности при сносе и вправду не ахти. Дрелями по основанию трубы. Нормы нарушены однозначно Но кто бы ни оказался прав — архитекторы, экологи или бизнесмены, главное, что никто не поинтересовался мнением тюменцев, хотя времени на это было предостаточно. Теперь властям придется «гасить» гнев горожан, опровергать их обоснованные опасения, отвечать на письма разъяренных общественников, лицезреть митинги под своими окнами, то есть делать все то, что так не нравится чиновникам. Не исключено, что в скором мы начнем наблюдать голых активистов у завода пластмасс. Как раз весна пришла, можно и раздеться.
Столетние стены