Богатый город с бедным жильем — так оценил Сургут Илья Варламов, более известный как топ-блогер «Живого Журнала» «zyalt». Впечатления Варламова скоро появятся в социальной сети, и их прочитают миллионы людей. Корреспондент «URA.Ru» прошелся вместе с блогером по Сургуту и узнал, что не так в экономической столице ХМАО. И, главное, сколько стоит это исправить.
В крупнейший город ХМАО блогер Илья Варламов приехал со своим коллегой из коммерческого агентства «Городские проекты» — президентом компании Вадимом Гинзбургом. Варламов и Гинзбург остановились в Сургуте всего на пару дней, но успели пешком обойти практически все официальные места, а также дворы жилых домов — как в центре, так и на окраинах.
Илья Варламов: Этот вопрос всегда задают, в любом городе. Сургут — если сравнивать относительно других городов России, видно, что здесь есть деньги, что-то делается, строятся новые дома, административные здания. Весь город заставлен такими поросячьими заборчиками, фирменными сургутскими. Не очень понятно, зачем они нужны. И вообще я пока ходил, насобирал целую коллекцию заборов и оград.
Я всегда думал, что в Питере самые красивые и витиеватые заборы у дворцов, оказывается в Сургуте на каком-нибудь переходе, где и люди никогда не ходят — все такое ажурное, развесистое. Здорово, что есть возможность что-то делать. К сожалению, город очень неоднородный и точки приложения внимания со стороны администрации и бизнеса очень хаотичны. Я не видел, чтобы был какой-то единый план работы над городом, над общественным пространством. Может быть хорошая остановка, а рядом разбитый тротуар. Наверное, если говорить про дальнейшее развитие города, нужен более системный подход.
Чувствуется недостаток хороших общественных пространств. Мест, куда можно пойти погулять. Есть парк [«За Саймой»], я там не был в выходные, но судя по фотографиям, в выходные там столько людей, что он не справляется. Огромное количество пустырей в городе, у которых хороший потенциал. Есть улицы с огороженным тротуаром, но он не используется.
Вадим Гинзбург: Я добавлю немножко позитива. У меня впечатление от Сургута, как от города с хорошим потенциалом. Действительно видно, что у города есть бюджет. И бюджет позволяет содержать в чистоте и относительном порядке тротуары и дороги. У города есть интересные возможности, из-за того, как он спроектирован. Практически на всех улицах тротуар отделен большим газоном от проезжей части. Это дает массу возможностей, чтобы сделать хождение по улицам приятным.
— У вас какие-то есть предложения?
В.Г.: Это еще не готовые предложения, мы только определили направления, где мы будем работать.
В.Г.: Вот тот же парк «За Саймой». Городу очень повезло, что в центре есть такой даже не парк, а лесопарк. Но проблема в том, что он большой, а в выходные дни людей там столько, что при всех имеющихся дорожках просто не помещаются. Надо развивать парк, делать отдельные дорожки, зонировать и ранжировать по функциям, чтобы развести спортсменов и мамочек с колясками, которые там гуляют. Наполнить функциями и инфраструктурой, которых сейчас там нет.
Там не хватает пространства для человека. Или набережная возле репорта. Нам рассказали, что юридически она относится не к городу, а к району, но сути дела это не меняет. Природно там все хорошо, а функционально там ничего нет. Нужно делать визуально более привлекательно.
— На что обращаете внимание в первую очередь? Урны, велодорожки, остановки?
В.Г.: Мы в целом занимаемся качеством городской среды и всей ее составляющей. Наша сфера внимания это и велосипедные дорожки, и общественный транспорт, и жилое пространство. Практически все наши города нужно улучшать. Вот конкретно у этого города нет лица и своего направления развития. Он был построен в советские времена под потребность расселить людей, а куда он идет дальше, что он хочет представлять — не очень понятно.
— Сургут может стать, например, логистическим центром — такое направление хотят развивать власти города.
В.Г.: Вы говорите о промышленно-экономическом направлении. А я имею в виду город как место жительства людей.
— А как развивать город как место жительства людей? Строить развлекательные клубы?
В.Г.: Сейчас ваш город застраивается жильем экономкласса, совсем нижнего сегмента, очень дешевого жилья, которое на сегодняшний день не соответствует никаким представлениям о качестве жилья. Это совершенно хаотичный процесс, никак не управляемый. Но лишь один из примеров того, о чем я говорю. Город должен определиться, что он хочет из себя представлять в плане жилья. Какие требования должны предъявляться жилью. Сейчас просто свободные площадки застраиваются наиболее выгодными застройщику коробками. То же самое касается улиц и общественных пространств.
— Одна из серьезных проблем Сургута это высокий уровень автомобилизации. Мы проигрываем только Владивостоку — парковок не хватает, на дорогах пробки. Что делать?
И.В.: Как бороться с машинами. Это не предложение, но мое радикальное мнение, что с машинами надо бороться самым решительным образом. Начать надо с того, чтобы запретить любую парковку во дворах. Эти идеи пока в штыки воспринимаются. Но наши города не приспособлены для такого количества машин. Это больше какая-то американская история — одноэтажная застройка, большие расстояния.
Что же касается России, удовлетворить спрос на парковку невозможно, потому что машин будет всегда больше, чем теоретически можно для них выделить мест. Людей нужно приучать к тому, что им никто бесплатно парковку не даст. Такая практика уже есть во многих странах — в Японии, например, нельзя купить машину, пока не докажешь, что можешь обеспечить парковку. В Китае сейчас тоже вводят подобную историю. В Пекине, по-моему, с июля действует такое правило.
У нас даже дискуссий не ведется. Человек считает, что если купил машину — бесплатная парковка ему обеспечена возле дома и работы. Так что дворы надо закрывать, парковку делать платной, и тогда человек будет более ответственно к этому относиться. В Сургуте парковка точно никак не регулируется. Появится спрос на бизнес — паркинги, стоянки. И ничего страшного не случится. В советское время мало кто покупал машину без стоянки или гаража. Были другие соображения — люди думали о безопасности. Но ничего страшного нет, вспомнят и сейчас. Но я никому это не навязываю и не предлагаю, такие мысли пока воспринимаются слишком радикально.
И.В.: Мы сами ездим, наш визит ни во сколько не обходится. Лично у меня есть достаточно возможностей путешествовать по России. Поэтому мы в Сургут приехали не только, чтобы получить заказ — может, вообще не получим. Я раз в неделю куда-то езжу, встречаюсь с представителями администрации. А вот если люди захотят с нами работать, мы с удовольствием будем работать. Объявят тендер или конкурс — мы с удовольствием туда пойдем и будем делать это публично.
Справка «URA.Ru»: Илья Варламов самый популярный блогер на площадке «Живого Журнала» с самым большим количеством читателей социальной сети. Варламов основал некоммерческий фонд «Городские проекты», который инициирует различные мероприятия для улучшения городской среды. Позднее было основано агентство «Городские проекты», которое позиционирует себя как первая российская компания, специализирующаяся на развитии городской среды.
Агентство отправило свои предложения о сотрудничестве практически всем городам России, с населением свыше 200 тыс. человек. Власти Сургута откликнулись одними из первых. По собственным данным «URA.Ru», за проект с советами, без градостроительной документации, Илья Варламов и Вадим Гинзбург запросили порядка 8 млн рублей.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Богатый город с бедным жильем — так оценил Сургут Илья Варламов, более известный как топ-блогер «Живого Журнала» «zyalt». Впечатления Варламова скоро появятся в социальной сети, и их прочитают миллионы людей. Корреспондент «URA.Ru» прошелся вместе с блогером по Сургуту и узнал, что не так в экономической столице ХМАО. И, главное, сколько стоит это исправить. В крупнейший город ХМАО блогер Илья Варламов приехал со своим коллегой из коммерческого агентства «Городские проекты» — президентом компании Вадимом Гинзбургом. Варламов и Гинзбург остановились в Сургуте всего на пару дней, но успели пешком обойти практически все официальные места, а также дворы жилых домов — как в центре, так и на окраинах. — Первое впечатление о Сургуте? Илья Варламов: Этот вопрос всегда задают, в любом городе. Сургут — если сравнивать относительно других городов России, видно, что здесь есть деньги, что-то делается, строятся новые дома, административные здания. Весь город заставлен такими поросячьими заборчиками, фирменными сургутскими. Не очень понятно, зачем они нужны. И вообще я пока ходил, насобирал целую коллекцию заборов и оград. Я всегда думал, что в Питере самые красивые и витиеватые заборы у дворцов, оказывается в Сургуте на каком-нибудь переходе, где и люди никогда не ходят — все такое ажурное, развесистое. Здорово, что есть возможность что-то делать. К сожалению, город очень неоднородный и точки приложения внимания со стороны администрации и бизнеса очень хаотичны. Я не видел, чтобы был какой-то единый план работы над городом, над общественным пространством. Может быть хорошая остановка, а рядом разбитый тротуар. Наверное, если говорить про дальнейшее развитие города, нужен более системный подход. Чувствуется недостаток хороших общественных пространств. Мест, куда можно пойти погулять. Есть парк [«За Саймой»], я там не был в выходные, но судя по фотографиям, в выходные там столько людей, что он не справляется. Огромное количество пустырей в городе, у которых хороший потенциал. Есть улицы с огороженным тротуаром, но он не используется. Вадим Гинзбург: Я добавлю немножко позитива. У меня впечатление от Сургута, как от города с хорошим потенциалом. Действительно видно, что у города есть бюджет. И бюджет позволяет содержать в чистоте и относительном порядке тротуары и дороги. У города есть интересные возможности, из-за того, как он спроектирован. Практически на всех улицах тротуар отделен большим газоном от проезжей части. Это дает массу возможностей, чтобы сделать хождение по улицам приятным. — У вас какие-то есть предложения? В.Г.: Это еще не готовые предложения, мы только определили направления, где мы будем работать. — Например? В.Г.: Вот тот же парк «За Саймой». Городу очень повезло, что в центре есть такой даже не парк, а лесопарк. Но проблема в том, что он большой, а в выходные дни людей там столько, что при всех имеющихся дорожках просто не помещаются. Надо развивать парк, делать отдельные дорожки, зонировать и ранжировать по функциям, чтобы развести спортсменов и мамочек с колясками, которые там гуляют. Наполнить функциями и инфраструктурой, которых сейчас там нет. Там не хватает пространства для человека. Или набережная возле репорта. Нам рассказали, что юридически она относится не к городу, а к району, но сути дела это не меняет. Природно там все хорошо, а функционально там ничего нет. Нужно делать визуально более привлекательно. — На что обращаете внимание в первую очередь? Урны, велодорожки, остановки? В.Г.: Мы в целом занимаемся качеством городской среды и всей ее составляющей. Наша сфера внимания это и велосипедные дорожки, и общественный транспорт, и жилое пространство. Практически все наши города нужно улучшать. Вот конкретно у этого города нет лица и своего направления развития. Он был построен в советские времена под потребность расселить людей, а куда он идет дальше, что он хочет представлять — не очень понятно. — Сургут может стать, например, логистическим центром — такое направление хотят развивать власти города. В.Г.: Вы говорите о промышленно-экономическом направлении. А я имею в виду город как место жительства людей. — А как развивать город как место жительства людей? Строить развлекательные клубы? В.Г.: Сейчас ваш город застраивается жильем экономкласса, совсем нижнего сегмента, очень дешевого жилья, которое на сегодняшний день не соответствует никаким представлениям о качестве жилья. Это совершенно хаотичный процесс, никак не управляемый. Но лишь один из примеров того, о чем я говорю. Город должен определиться, что он хочет из себя представлять в плане жилья. Какие требования должны предъявляться жилью. Сейчас просто свободные площадки застраиваются наиболее выгодными застройщику коробками. То же самое касается улиц и общественных пространств. — Одна из серьезных проблем Сургута это высокий уровень автомобилизации. Мы проигрываем только Владивостоку — парковок не хватает, на дорогах пробки. Что делать? И.В.: Как бороться с машинами. Это не предложение, но мое радикальное мнение, что с машинами надо бороться самым решительным образом. Начать надо с того, чтобы запретить любую парковку во дворах. Эти идеи пока в штыки воспринимаются. Но наши города не приспособлены для такого количества машин. Это больше какая-то американская история — одноэтажная застройка, большие расстояния. Что же касается России, удовлетворить спрос на парковку невозможно, потому что машин будет всегда больше, чем теоретически можно для них выделить мест. Людей нужно приучать к тому, что им никто бесплатно парковку не даст. Такая практика уже есть во многих странах — в Японии, например, нельзя купить машину, пока не докажешь, что можешь обеспечить парковку. В Китае сейчас тоже вводят подобную историю. В Пекине, по-моему, с июля действует такое правило. У нас даже дискуссий не ведется. Человек считает, что если купил машину — бесплатная парковка ему обеспечена возле дома и работы. Так что дворы надо закрывать, парковку делать платной, и тогда человек будет более ответственно к этому относиться. В Сургуте парковка точно никак не регулируется. Появится спрос на бизнес — паркинги, стоянки. И ничего страшного не случится. В советское время мало кто покупал машину без стоянки или гаража. Были другие соображения — люди думали о безопасности. Но ничего страшного нет, вспомнят и сейчас. Но я никому это не навязываю и не предлагаю, такие мысли пока воспринимаются слишком радикально. — Во сколько обошелся городу ваш визит? И.В.: Мы сами ездим, наш визит ни во сколько не обходится. Лично у меня есть достаточно возможностей путешествовать по России. Поэтому мы в Сургут приехали не только, чтобы получить заказ — может, вообще не получим. Я раз в неделю куда-то езжу, встречаюсь с представителями администрации. А вот если люди захотят с нами работать, мы с удовольствием будем работать. Объявят тендер или конкурс — мы с удовольствием туда пойдем и будем делать это публично. Справка «URA.Ru»: Илья Варламов самый популярный блогер на площадке «Живого Журнала» с самым большим количеством читателей социальной сети. Варламов основал некоммерческий фонд «Городские проекты», который инициирует различные мероприятия для улучшения городской среды. Позднее было основано агентство «Городские проекты», которое позиционирует себя как первая российская компания, специализирующаяся на развитии городской среды. Агентство отправило свои предложения о сотрудничестве практически всем городам России, с населением свыше 200 тыс. человек. Власти Сургута откликнулись одними из первых. По собственным данным «URA.Ru», за проект с советами, без градостроительной документации, Илья Варламов и Вадим Гинзбург запросили порядка 8 млн рублей.