Кампания по довыборам депутата Госдумы по Серовскому округу становится прикрытием для криминальных историй свердловских муниципальных чиновников. Над кампанией главного кандидата от власти — экс-биатлониста Антона Шипулина — работает среди прочих бывший вице-мэр Лесного Владислав Русаков. Знающие его бэкграунд жители севера Свердловской области уверяют: он рискует скорее испортить кампанию Шипулина.
Сегодня Русаков работает советником свердловского политического вице-губернатора Сергея Бидонько. Бывшего вице-мэра, проигравшего выборы главы Среднеуральска, заметили в территориях «северного куста», где он «занимается предвыборной работой и ведет переговоры». Связанная с ним некрасивая история всплыла после визита Шипулина с его традиционной уже зарядкой в Лесной — во второй по объему электората город Серовского избирательного округа.
Шипулин объезжает северные свердловские города без политтехнолога Русакова. И окружающие знают почему
Бывший спортсмен побывал в закрытом городе на прошлой неделе. В числе сопровождавших его Владислава Русакова не было, что местные объяснили «нежеланием бросать тень на кандидата». В Лесном бывшего вице-мэра помнят не как политического «пиарщика», а как чиновника, чью репутацию сильно портит уголовное дело, заведенное в отношении его друга детства, а на время работы в мэрии и подчиненного — директора МУП «Техническое обслуживание и домоуправление» (МУП «Технодом») Ивана Дубкова. И оба они — бывшие члены команды экс-главы города Виктора Гришина.
«Технодом» до 2017 года выступал посредником между поставщиком коммунальных ресурсов — градообразующим ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» (входит в структуру «Росатома») — и жителями Лесного. Фигурантное уголовное дело в отношении Дубкова было заведено в 2017 году из-за того, что собираемые с населения деньги (на внутренних совещаниях декларировался сбор платы за услуги ЖКХ в 98%) систематически не доходили до «Электрохимприбора». Комбинат стал истцом по этому делу.
«В первую очередь „Технодом“ переводил десятки миллионов рублей своим подрядчикам ООО „Клен“ и ООО „ГКС“, а также множествам ИП для оказания ими каких-то услуг (согласно материалам уголовного дела, речь идет о подрядных организациях, выполнявших уборку и мелкий ремонт на территории обслуживаемых домов — прим. „URA.RU“). На момент передачи дела в суд материальный ущерб комбинату составлял 48 млн 470 тысяч 65 рублей», — пояснил руководитель пресс-службы «Электрохимприбора» Дмитрий Комаров в ответ на официальный запрос агентства.
Коммунальщик Дубков и «король госзаказа» Ражин не просто «деловые партнеры». Они, как рассказывают жители Лесного, даже живут в одном свежевыстроенном доме
Фото: читатели «URA.RU»
Упоминающиеся в деле ООО «Клен» и ООО «ГКС» на тот момент принадлежали бывшему сослуживцу Русакова (оба служили в МВД) — городскому «королю госзаказа» Денису Ражину и его родственникам. Русаков и Ражин сдружились еще больше на теме реализации земельных участков: первый отвечал за организацию торгов, а второй, как объясняют знакомые с ситуацией чиновники, по сносным ценам закупал землю у муниципалитета для последующей перепродажи застройщикам жилья в Лесном.
Сумма выше одного млн рублей, как пояснила замначальника ОМВД России по Лесному Елена Лопаева, расценивается, как «причинение особо крупного ущерба». Именно поэтому следствие вменяло Дубкову «совершение преступления, предусмотренного пунктом „б“ части 2 статьи 165 УК РФ — причинение особо крупного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения».
Как следует из объяснений предприятия и силовиков, пока тянулось следствие, «Технодом» получил часть средств на погашение долга от администрации города (Владислав Русаков в то время работал заместителем главы по правовым и организационным вопросам мэрии). Достигшая порядка 200 млн рублей задолженность обеспокоила бывшего главу Лесного Виктора Гришина, а потому из городского бюджета было направлено два транша: 120 млн рублей в 2015 году и 60 млн рублей — в 2016-м, уже после возбуждения уголовного дела в отношении Дубкова и «Технодома».
Жители севера Свердловской области помнят об уголовном деле, в котором засветился пиарщик Шипулина
Оставшуюся часть средств на те же цели — погашение долга перед «Электрохимприбором» — МУП аккумулировал за счет невыплат со своей стороны в адрес ПАО «Т плюс» (предприятие на основании договора концессии управляет коммунальными сетями в Лесном). В 2017 году просроченная задолженность МУП «Технодом» перед свердловским филиалом «ЭнергосбыТ Плюс» составляла 198 млн рублей, в 2018 года — 172 млн рублей.
В итоге, несмотря на жесткость вменяемой статьи и полноту собранных доказательств, уголовное дело в отношении директора МУП «Технодом» Ивана Дубкова было закрыто. «В ходе расследования уголовного дела причиненный ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» ущерб возмещен в полном объеме МУП «Технодом»», — объяснили причину в ОМВД Лесного. На комбинате уверены, что этому способствовала и затянутость самой судебной тяжбы — «сторона защиты старалась всячески забюрократизировать процесс, тем самым не давала дальнейшего хода делу».
В итоге, единственным наказанием для Ивана Дубкова стали временная дисквалификация на время расследования и последующее увольнение в январе 2019 года. На комбинате удовлетворены тем, что «удалось пресечь преступные действия со стороны бывшего руководства «Технодома». Более того, здесь все еще «не оставляют вероятности, что дело получит свое продолжение и виновные лица будут привлечены к ответственности». Впрочем, и Дубков намерен получить с горадминистрации ответную компенсацию за период своего отстранения — с мэрией его больше ничего не связывает, поскольку Русаков в ней не работает с 2017 года.
Сам Иван Дубков своих связей с Ражиным и Русаковым не скрывает: «Город настолько маленький, да еще и закрытый — везде все друг с другом знакомы и странно не вести дела с людьми только по этому признаку». Свое уголовное дело экс-управленец назвал сведением с ним счетов со стороны «Электрохимприбора», который якобы решил «свалить свою бесхозяйственность на МУП.
Бидонько, начальник Русакова, уверен, что на кампанию некрасивая северная история не повлияет
«Дело было возбуждено в 2016-м по очень смешным основаниям, но меня привлекли к делу только в 2017-м. Прокурор долго не подписывал передачу в суд, но потом он ушел, и его заместитель обвинительное заключение подписал. Адвокат сразу говорил, что дело не конкретизировано, и после того, как суд вернул дело прокурору, а тот — отдал следствию, в конце 2018 года следователь сам прекратил его», — поделился своим видением случившегося Дубков.
Дубков настаивает, что направлял деньги не «Электрохимприбору», а в сторонние ООО и ИП, поскольку «эти средства жители перечисляли именно за услуги по содержанию домов и их территорий, а не за ресурсы». Тем не менее, по данным «URA.RU», сменивший его руководитель МУПа предпочел вовсе избавиться от «дорогостоящих подрядчиков» и наладил самостоятельное исполнение функций по обслуживанию домов.
Свердловские власти между тем убеждены, что история с уголовным делом не окажет негативного влияния на кампанию их главного кандидата. «Русаков много лет проработал в Лесном, а сейчас выполняет поставленные перед ним задачи уже на новой должности. И нет ничего страшного в том, что он кому-то там одноклассник. Я в свое время тоже работал в маленьком северном городе, где куда ни глянь — кто-то твой одноклассник или родственник. Уверен, что все эти внутренние муниципальные истории не окажут никакого негативного влияния на кампанию Антона Шипулина. У людей свое особое отношение к нему, и у него перед избирателями свои заслуги», — пояснил позицию обладминистрации вице-губернатор Сергей Бидонько.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Кампания по довыборам депутата Госдумы по Серовскому округу становится прикрытием для криминальных историй свердловских муниципальных чиновников. Над кампанией главного кандидата от власти — экс-биатлониста Антона Шипулина — работает среди прочих бывший вице-мэр Лесного Владислав Русаков. Знающие его бэкграунд жители севера Свердловской области уверяют: он рискует скорее испортить кампанию Шипулина. Сегодня Русаков работает советником свердловского политического вице-губернатора Сергея Бидонько. Бывшего вице-мэра, проигравшего выборы главы Среднеуральска, заметили в территориях «северного куста», где он «занимается предвыборной работой и ведет переговоры». Связанная с ним некрасивая история всплыла после визита Шипулина с его традиционной уже зарядкой в Лесной — во второй по объему электората город Серовского избирательного округа. Бывший спортсмен побывал в закрытом городе на прошлой неделе. В числе сопровождавших его Владислава Русакова не было, что местные объяснили «нежеланием бросать тень на кандидата». В Лесном бывшего вице-мэра помнят не как политического «пиарщика», а как чиновника, чью репутацию сильно портит уголовное дело, заведенное в отношении его друга детства, а на время работы в мэрии и подчиненного — директора МУП «Техническое обслуживание и домоуправление» (МУП «Технодом») Ивана Дубкова. И оба они — бывшие члены команды экс-главы города Виктора Гришина. «Технодом» до 2017 года выступал посредником между поставщиком коммунальных ресурсов — градообразующим ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» (входит в структуру «Росатома») — и жителями Лесного. Фигурантное уголовное дело в отношении Дубкова было заведено в 2017 году из-за того, что собираемые с населения деньги (на внутренних совещаниях декларировался сбор платы за услуги ЖКХ в 98%) систематически не доходили до «Электрохимприбора». Комбинат стал истцом по этому делу. «В первую очередь „Технодом“ переводил десятки миллионов рублей своим подрядчикам ООО „Клен“ и ООО „ГКС“, а также множествам ИП для оказания ими каких-то услуг (согласно материалам уголовного дела, речь идет о подрядных организациях, выполнявших уборку и мелкий ремонт на территории обслуживаемых домов — прим. „URA.RU“). На момент передачи дела в суд материальный ущерб комбинату составлял 48 млн 470 тысяч 65 рублей», — пояснил руководитель пресс-службы «Электрохимприбора» Дмитрий Комаров в ответ на официальный запрос агентства. Упоминающиеся в деле ООО «Клен» и ООО «ГКС» на тот момент принадлежали бывшему сослуживцу Русакова (оба служили в МВД) — городскому «королю госзаказа» Денису Ражину и его родственникам. Русаков и Ражин сдружились еще больше на теме реализации земельных участков: первый отвечал за организацию торгов, а второй, как объясняют знакомые с ситуацией чиновники, по сносным ценам закупал землю у муниципалитета для последующей перепродажи застройщикам жилья в Лесном. Сумма выше одного млн рублей, как пояснила замначальника ОМВД России по Лесному Елена Лопаева, расценивается, как «причинение особо крупного ущерба». Именно поэтому следствие вменяло Дубкову «совершение преступления, предусмотренного пунктом „б“ части 2 статьи 165 УК РФ — причинение особо крупного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения». Как следует из объяснений предприятия и силовиков, пока тянулось следствие, «Технодом» получил часть средств на погашение долга от администрации города (Владислав Русаков в то время работал заместителем главы по правовым и организационным вопросам мэрии). Достигшая порядка 200 млн рублей задолженность обеспокоила бывшего главу Лесного Виктора Гришина, а потому из городского бюджета было направлено два транша: 120 млн рублей в 2015 году и 60 млн рублей — в 2016-м, уже после возбуждения уголовного дела в отношении Дубкова и «Технодома». Оставшуюся часть средств на те же цели — погашение долга перед «Электрохимприбором» — МУП аккумулировал за счет невыплат со своей стороны в адрес ПАО «Т плюс» (предприятие на основании договора концессии управляет коммунальными сетями в Лесном). В 2017 году просроченная задолженность МУП «Технодом» перед свердловским филиалом «ЭнергосбыТ Плюс» составляла 198 млн рублей, в 2018 года — 172 млн рублей. В итоге, несмотря на жесткость вменяемой статьи и полноту собранных доказательств, уголовное дело в отношении директора МУП «Технодом» Ивана Дубкова было закрыто. «В ходе расследования уголовного дела причиненный ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» ущерб возмещен в полном объеме МУП «Технодом»», — объяснили причину в ОМВД Лесного. На комбинате уверены, что этому способствовала и затянутость самой судебной тяжбы — «сторона защиты старалась всячески забюрократизировать процесс, тем самым не давала дальнейшего хода делу». В итоге, единственным наказанием для Ивана Дубкова стали временная дисквалификация на время расследования и последующее увольнение в январе 2019 года. На комбинате удовлетворены тем, что «удалось пресечь преступные действия со стороны бывшего руководства «Технодома». Более того, здесь все еще «не оставляют вероятности, что дело получит свое продолжение и виновные лица будут привлечены к ответственности». Впрочем, и Дубков намерен получить с горадминистрации ответную компенсацию за период своего отстранения — с мэрией его больше ничего не связывает, поскольку Русаков в ней не работает с 2017 года. Сам Иван Дубков своих связей с Ражиным и Русаковым не скрывает: «Город настолько маленький, да еще и закрытый — везде все друг с другом знакомы и странно не вести дела с людьми только по этому признаку». Свое уголовное дело экс-управленец назвал сведением с ним счетов со стороны «Электрохимприбора», который якобы решил «свалить свою бесхозяйственность на МУП. «Дело было возбуждено в 2016-м по очень смешным основаниям, но меня привлекли к делу только в 2017-м. Прокурор долго не подписывал передачу в суд, но потом он ушел, и его заместитель обвинительное заключение подписал. Адвокат сразу говорил, что дело не конкретизировано, и после того, как суд вернул дело прокурору, а тот — отдал следствию, в конце 2018 года следователь сам прекратил его», — поделился своим видением случившегося Дубков. Дубков настаивает, что направлял деньги не «Электрохимприбору», а в сторонние ООО и ИП, поскольку «эти средства жители перечисляли именно за услуги по содержанию домов и их территорий, а не за ресурсы». Тем не менее, по данным «URA.RU», сменивший его руководитель МУПа предпочел вовсе избавиться от «дорогостоящих подрядчиков» и наладил самостоятельное исполнение функций по обслуживанию домов. Свердловские власти между тем убеждены, что история с уголовным делом не окажет негативного влияния на кампанию их главного кандидата. «Русаков много лет проработал в Лесном, а сейчас выполняет поставленные перед ним задачи уже на новой должности. И нет ничего страшного в том, что он кому-то там одноклассник. Я в свое время тоже работал в маленьком северном городе, где куда ни глянь — кто-то твой одноклассник или родственник. Уверен, что все эти внутренние муниципальные истории не окажут никакого негативного влияния на кампанию Антона Шипулина. У людей свое особое отношение к нему, и у него перед избирателями свои заслуги», — пояснил позицию обладминистрации вице-губернатор Сергей Бидонько.