Отсутствие политического планирования в Свердловской области легко понять. С декабря прошлого года семья Сергея Бидонько приватно сообщает широкому кругу уральцев, что пост замгубернатора временный и уже осенью 2019-го Бидонько будет главой Свердловской областиСкан: Facebook РБК
Во второй день противостояния на месте строительства храма Святой Екатерины защитников и сторонников проекта конфликт начал приобретать политический характер. Опрошенные «URA.RU» эксперты заявили, что ответственность за происходящее лежит на чиновниках, ответственных за проведение внутренней политики.
Проблемы, с которыми столкнулись в эти дни областная и городская власть, назревали давно. Предпосылки к их появлению сложились еще в сентябре 2018 года — после того, как команда губернатора Евгения Куйвашева изгнала из большой политики своих политических оппонентов во главе с Владимиром Тунгусовым, взяв под контроль администрацию и думу Екатеринбурга. Новым мэром областного центра стал представитель губернаторской команды Александр Высокинский.
Дмитрий Орлов считает, что свердловские власти неоправданно расслабились после победы над Тунгусовым
«Возможно, после перехода мэрии под контроль областной администрации, формирования связки „Куйвашев-Высокинский“ власти региона посчитали, что политических рисков в области и городе больше нет, и перестали использовать механизмы оперативного реагирования на кризисы», — предположил в разговоре с корреспондентом «URA.RU» директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов.
До конца 2018 года особой необходимости в таких механизмах у областной и городской власти действительно не было. Городская администрация и дума полностью контролировали ситуацию в городе. Казалось, что назначенному в декабре на пост заместителя губернатора по внутренней политике Сергею Бидонько не придется сталкиваться с кризисными ситуациями. Но это оказалось не так.
До назначения Сергей Бидонько работал мэром маленького свердловского города Карпинска (2009—2014 годы), министром строительства Свердловской области (2015—2016 годы), депутатом Госдумы (избран в 2016 году по Серовскому одномандатному округу). Вице-губернатор не имел политического опыта, требовавшегося для осуществления его обязанностей.
После отставки «политического» замгубернатора Владимира Тунгусова глава региона Евгений Куйвашев просто страховался от появления на аналогичной должности «варяга», определенного федеральным центром, объясняет источник «URA.RU».
Уже в январе в Екатеринбурге прокатилась волна протестов против отмены автобусного маршрута №24. Бидонько на них не отреагировал, проблема в полной мере легла на плечи Высокинского и его команды. То, что новый кризис может быть связан со строительством храма Святой Екатерины, было очевидно многим, но только не куратору внутренней политики и другим представителям власти.
Забор вокруг стройплощадки ломали уже несколько раз
В первый день протестов, 13 мая, на встречу с протестующими против храма горожанами не вышли ни чиновники, ни депутаты. «В Екатеринбурге настоящие уличные бои разворачиваются. А что там с политическими институтами, важнейшей задачей которых как раз урегулирование конфликтов и является? Где общественные палаты — городская и региональная? Где депутаты Госдумы и областного законодательного собрания? Ведь с точки зрения теории именно они представляют интересы групп граждан, сошедшихся вчера в уличных боях?» — задался вопросом политолог Аббас Галлямов.
По его мнению, именно нежелание представителей власти общаться с населением и стало причиной кризиса: «Многие из вышедших на улицу горожан протестуют не против строительства храма, а против отношения власти к ним. Против того, что с ними никто не посоветовался. По всей видимости, общественные слушания проекта строительства храма были проведены с участием не реально заинтересованных горожан, а с фиктивными, подобранными самой властью общественниками».
Аббас Галлямов предупреждает, что схожие проблемы не уникальны для Екатеринбурга. С ними сталкиваются во многих других регионах, где власть в последние годы работала в тепличных условиях и разучилась иметь дело с реальным выражением воли народа.
Константин Калачев уверен, что губернатор Куйвашев заработал политические очки
Предпринятую 14 мая губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым попытку собрать участников конфликта на переговоры федеральные эксперты оценивают по-разному. Директор АПЭК Дмитрий Орлов уверен, что это был «запоздалый и вряд ли эффективный ход». «Одной из главных причин обострения конфликта вокруг строительства храма в Екатеринбурге, его перехода в открытую фазу стала инертная позиция властей города и области. Они могли использовать разные формы диалога с противниками строительства, но вовремя не сделали этого», — подчеркнул он.
Руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев при этом уверен, что организованные губернатором Куйвашевым переговоры позволили ему набрать дополнительные политические очки: «Его действия лучше, чем бездействие других представителей власти».
При этом он подчеркнул неспособность внутриполитического блока администрации губернатора прогнозировать и решать публичные конфликты: «Не было ни прогнозирования, ни своевременного реагирования. Очевидны проблемы диалога с обществом, отсутствие инструментов для решения спорных вопросов».
Александр Пирогов увидел в бездействиях городской власти «страусиную позицию»
Уральский политолог Александр Пирогов добавил, что представители областной и городской власти заняли «позицию страуса»: «Они делают вид, что протест не существует [экс-глава Екатеринбурга Евгений] Ройзман выходил в таких случаях к людям. Те, кто сейчас находится во власти, не делают этого».
По мнению эксперта, куратор внутренней политики Сергей Бидонько не предпринял серьезных попыток, чтобы вникнуть в происходящие события. «Власть живет в розовых очках. Власть предпочитает не замечать то, что не вписывается в ее картину мира. Похоже, что Бидонько искренне не понимает, почему люди протестуют. Не может себе представить, что публике может быть не нужен проект, который власти ей предлагают».
Сам Сергей Бидонько в разговоре с корреспондентом «URA.RU» пояснил, что областная власть использует «профилактический комплексный подход», направленный на предотвращение публичных общественных конфликтов. При этом чиновник подчеркнул, что в случаях, когда протестующие горожане нарушают закон, переговоры с ними теряют смысл — с этого момента ими должны заниматься правоохранительные органы. «С точки зрения закона все процедуры по подготовке к строительству храма прошли правильно. Оставшаяся недовольной часть горожан — меньшая часть — решила выразить свое мнение незаконным методом», — разъяснил он.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Во второй день противостояния на месте строительства храма Святой Екатерины защитников и сторонников проекта конфликт начал приобретать политический характер. Опрошенные «URA.RU» эксперты заявили, что ответственность за происходящее лежит на чиновниках, ответственных за проведение внутренней политики. Проблемы, с которыми столкнулись в эти дни областная и городская власть, назревали давно. Предпосылки к их появлению сложились еще в сентябре 2018 года — после того, как команда губернатора Евгения Куйвашева изгнала из большой политики своих политических оппонентов во главе с Владимиром Тунгусовым, взяв под контроль администрацию и думу Екатеринбурга. Новым мэром областного центра стал представитель губернаторской команды Александр Высокинский. «Возможно, после перехода мэрии под контроль областной администрации, формирования связки „Куйвашев-Высокинский“ власти региона посчитали, что политических рисков в области и городе больше нет, и перестали использовать механизмы оперативного реагирования на кризисы», — предположил в разговоре с корреспондентом «URA.RU» директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. До конца 2018 года особой необходимости в таких механизмах у областной и городской власти действительно не было. Городская администрация и дума полностью контролировали ситуацию в городе. Казалось, что назначенному в декабре на пост заместителя губернатора по внутренней политике Сергею Бидонько не придется сталкиваться с кризисными ситуациями. Но это оказалось не так. До назначения Сергей Бидонько работал мэром маленького свердловского города Карпинска (2009—2014 годы), министром строительства Свердловской области (2015—2016 годы), депутатом Госдумы (избран в 2016 году по Серовскому одномандатному округу). Вице-губернатор не имел политического опыта, требовавшегося для осуществления его обязанностей. После отставки «политического» замгубернатора Владимира Тунгусова глава региона Евгений Куйвашев просто страховался от появления на аналогичной должности «варяга», определенного федеральным центром, объясняет источник «URA.RU». Уже в январе в Екатеринбурге прокатилась волна протестов против отмены автобусного маршрута №24. Бидонько на них не отреагировал, проблема в полной мере легла на плечи Высокинского и его команды. То, что новый кризис может быть связан со строительством храма Святой Екатерины, было очевидно многим, но только не куратору внутренней политики и другим представителям власти. В первый день протестов, 13 мая, на встречу с протестующими против храма горожанами не вышли ни чиновники, ни депутаты. «В Екатеринбурге настоящие уличные бои разворачиваются. А что там с политическими институтами, важнейшей задачей которых как раз урегулирование конфликтов и является? Где общественные палаты — городская и региональная? Где депутаты Госдумы и областного законодательного собрания? Ведь с точки зрения теории именно они представляют интересы групп граждан, сошедшихся вчера в уличных боях?» — задался вопросом политолог Аббас Галлямов. По его мнению, именно нежелание представителей власти общаться с населением и стало причиной кризиса: «Многие из вышедших на улицу горожан протестуют не против строительства храма, а против отношения власти к ним. Против того, что с ними никто не посоветовался. По всей видимости, общественные слушания проекта строительства храма были проведены с участием не реально заинтересованных горожан, а с фиктивными, подобранными самой властью общественниками». Аббас Галлямов предупреждает, что схожие проблемы не уникальны для Екатеринбурга. С ними сталкиваются во многих других регионах, где власть в последние годы работала в тепличных условиях и разучилась иметь дело с реальным выражением воли народа. Предпринятую 14 мая губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым попытку собрать участников конфликта на переговоры федеральные эксперты оценивают по-разному. Директор АПЭК Дмитрий Орлов уверен, что это был «запоздалый и вряд ли эффективный ход». «Одной из главных причин обострения конфликта вокруг строительства храма в Екатеринбурге, его перехода в открытую фазу стала инертная позиция властей города и области. Они могли использовать разные формы диалога с противниками строительства, но вовремя не сделали этого», — подчеркнул он. Руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев при этом уверен, что организованные губернатором Куйвашевым переговоры позволили ему набрать дополнительные политические очки: «Его действия лучше, чем бездействие других представителей власти». При этом он подчеркнул неспособность внутриполитического блока администрации губернатора прогнозировать и решать публичные конфликты: «Не было ни прогнозирования, ни своевременного реагирования. Очевидны проблемы диалога с обществом, отсутствие инструментов для решения спорных вопросов». Уральский политолог Александр Пирогов добавил, что представители областной и городской власти заняли «позицию страуса»: «Они делают вид, что протест не существует [экс-глава Екатеринбурга Евгений] Ройзман выходил в таких случаях к людям. Те, кто сейчас находится во власти, не делают этого». По мнению эксперта, куратор внутренней политики Сергей Бидонько не предпринял серьезных попыток, чтобы вникнуть в происходящие события. «Власть живет в розовых очках. Власть предпочитает не замечать то, что не вписывается в ее картину мира. Похоже, что Бидонько искренне не понимает, почему люди протестуют. Не может себе представить, что публике может быть не нужен проект, который власти ей предлагают». Сам Сергей Бидонько в разговоре с корреспондентом «URA.RU» пояснил, что областная власть использует «профилактический комплексный подход», направленный на предотвращение публичных общественных конфликтов. При этом чиновник подчеркнул, что в случаях, когда протестующие горожане нарушают закон, переговоры с ними теряют смысл — с этого момента ими должны заниматься правоохранительные органы. «С точки зрения закона все процедуры по подготовке к строительству храма прошли правильно. Оставшаяся недовольной часть горожан — меньшая часть — решила выразить свое мнение незаконным методом», — разъяснил он.