Скандал! Екатеринбургские судьи пожаловались президенту Путину на начальство. «Суд обслуживает высокопоставленных должностных лиц и „олигархов“, за которых „просит“ Александр Дементьев»
Екатеринбургские судьи пожаловались президенту Путину на главу свердловского облсуда Дементьева
Размер текста
-
17
+
Судья Кировского районного суда Екатеринбурга Сергей Мамаев написал письмо президенту России. В послании он пожаловался на собственное руководство: председателя райсуда Юрия Левкина и главу областного суда Александра Дементьева.
О событиях, которые Мамаев излагает в письме к Путину, «URA.Ru» рассказывало неоднократно. В самом начале прошлого года в Кировском суде возник трудовой конфликт между председателем и коллективом уголовной коллегии.
Началом послужило издание незаконного приказа, обязывающего помощников судей и секретарей гражданской коллегии в ночное время составлять проекты решений и подшивать дела. Сотрудники аппарата суда уголовной коллегии написали исковое заявление об отмене этого приказа и добились своего.
«Однако всех тех, кто обратился с заявлениями в защиту своих законных прав, Юрий Левкин впоследствии по различным основаниям вынудил уволиться», — пишет Сергей Мамаев. По его словам, он жаловался на самоуправство Левкина главе областного суда (тогда им еще был Иван Овчарук), но реакции не последовало.
Тогда работники суда написали анонимное письмо (впоследствии оно было подписано) на имя председателя Верховного суда Лебедева, гендиректора Судебного департамента при ВС РФ Гусева и главы СК РФ Бастрыкина. В нем они обвинили г-на Левкина в пьянстве на рабочем месте, хищении бюджетных средств, нарушении трудовых прав подчиненных, обслуживании интересов власти и в незаконном вмешательстве в осуществление правосудия.
«По данным обстоятельствам я давал объяснения следователю СУ СК России по Свердловской области, в которых подтвердил, что указанные в СМИ обстоятельства соответствуют действительности. Однако проверка сообщения о преступлениях Левкина руководством областного суда была поручена Управлению судебного департамента по Свердловской области, органу в чью компетенцию это не входит, — говорит Сергей Мамаев. — Поэтому в марте мной в СК РФ было поданозаявление о совершенных Левкиным преступлениях. По моему заявлению в СУ СК РФ по Свердловской области заведен материал проверки № 202-54пр-13. Все эти обстоятельства подтвердили судьи Кировского районного суда со стажем более 20 лет. В частности, Новоселов, Тарасенко и Малиновская».
После этого, по словам судьи, председатель Левкин начал мстить. «Он стал распределять мне большее количество уголовных дел, жалоб в пор. ст.125 УПК РФ, административных материалов. Помощника судьи, закрепленного за мной, закрепил еще и за другим судьей. Заставлял секретарей и помощников судей писать на меня различные докладные под угрозой увольнения либо под обещанием повышения в должности», — пояснил Мамаев.
Вместо выполнения своих должностных обязанностей по рассмотрению дел, по организации нормальной работы суда, Левкин, по словам Сергея Мамаева, занимается обслуживанием бывшего и нынешнего руководства Свердловского областного суда — Ивана Овчарука и Александра Дементьева, а также администрации районов и города.
«Он незаконно контролирует и сопровождает прохождение и рассмотрение в суде уголовных, административных и гражданских дел, различных жалоб и материалов, касающихся интересов высокопоставленных должностных лиц и местных „олигархов“, иных лиц, за которых его „просит“ Александр Дементьев, — сообщает Мамаев. — Дементьев осведомлен о происходящем в райсуде, однако открыто выступил на стороне Левкина. Выразилось это как в нежелании проводить объективную проверку действий Левкина, так и в личных беседах со мной и судьями Кировского районного суда Новоселовым и Тарасенко, содержание которых сводилось к следующему: если мы не прекратим добиваться привлечения председателя к уголовной ответственности, то запросто будем уволены. Кроме того, сначала Овчарук, а затем Дементьев применили свое влияние на руководство СУ СК РФ по Свердловской области, сотрудники которого не стали проводить надлежащую проверку доводов заявления о совершении Левкиным ряда должностных и корыстных преступлений».
В итоге, по словам Сергея Мамаева, судьи с 20-ти летним стажем (Тарасенко и Малиновская) были вынуждены уйти в отставку — таким образом, к началу 2014 года уголовная коллегия Кировского районного суда (одна из лучших в городе) была фактически уничтожена. В настоящий момент в уголовной коллегии суда нет секретарей и помощников судей, имеющих стаж работы по должности свыше полугода.
«В декабре 2013 года я обратился к Александру Дементьеву и главе Верховного суда РФ Лебедеву с вопросом: кто дал указание разогнать уголовную коллегию Кировского районного суда Екатеринбурга. Дементьев такой постановкой вопроса оскорбился, указав на недопустимость таких запросов к нему. Лебедев вообще ничего не ответил, — пишет Мамаев. — Судебная реформа не удалась. Сложилась судебная система, при которой председатели судов не избираются, а назначаются: председатель Верховного Суда РФ фактически назначает председателей судов субъектов РФ, которые в свою очередь назначают председателей районных судов и через них незаконно контролируют прохождение дел. От судей, которые проявляют принципиальность, просто избавляются, как правило, заменяя их на послушных работников аппарата».
В конце письма екатеринбургский судья просит Путина взять на контроль возникшую в Кировском районном суде ситуацию, обязать генпрокурора Чайку и председателя СК РФ Бастрыкина провести объективную проверку по указанным фактам, выявить виновных и, невзирая на должности, привлечь к ответственности.
Реакция президента на письмо, которое было отправлено 25 января 2014 года, пока не известна. «URA.Ru» обратилось к главе свердловского облсуда Александру Дементьеву с просьбой прокомментировать обвинения, выдвинутые в его адрес Сергеем Мамаевым.
Дементьев от прямого ответа ушел. «Как бы не банально это звучало, с учетом действующего законодательства и должностного статуса, да и здравого смысла, комментировать какие бы ни было посторонние заявления и обращения не в праве. Содержательность заявлений или их очевидная абсурдность, подтасовка или искажение информации, выдача желаемого за действительное, стремление вызвать интерес к своей персоне или „цунами в стакане воды“ — все это на совести самих заявителей», — написал «URA.Ru» Дементьев и уточнил, что Сергей Мамаев сам далек от совершенства.
«За грубые нарушения требования Кодекса судейской этики, закона РФ о статусе судей в отношении Мамаева поставлен вопрос о привлечении его к дисциплинарной ответственности, о чем он сознательно умалчивает. До принятия решения квалификационной коллегии судей говорить о конкретных фактах преждевременно. На заседание коллегии Мамаев не явился, представив справку о нахождении на стационарном лечении, что, впрочем, не помешало ему подготовить и разослать свое престранное заявление», — сообщил глава свердловского облсуда.
«Да, страшные нарушения Кодекса я допустил, — смеется Мамаев. — Забыл в декларации указать, что у меня на двух карточках по 100 рублей осталось. О том, что всех противников Левкина выживают любыми способами, я уже говорил. Секретарей и помощников просят собирать на меня любой компромат. Они даже записывают, сколько раз я в туалет выходил. Я уже привык».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Судья Кировского районного суда Екатеринбурга Сергей Мамаев написал письмо президенту России. В послании он пожаловался на собственное руководство: председателя райсуда Юрия Левкина и главу областного суда Александра Дементьева. О событиях, которые Мамаев излагает в письме к Путину, «URA.Ru» рассказывало неоднократно. В самом начале прошлого года в Кировском суде возник трудовой конфликт между председателем и коллективом уголовной коллегии. Началом послужило издание незаконного приказа, обязывающего помощников судей и секретарей гражданской коллегии в ночное время составлять проекты решений и подшивать дела. Сотрудники аппарата суда уголовной коллегии написали исковое заявление об отмене этого приказа и добились своего. «Однако всех тех, кто обратился с заявлениями в защиту своих законных прав, Юрий Левкин впоследствии по различным основаниям вынудил уволиться», — пишет Сергей Мамаев. По его словам, он жаловался на самоуправство Левкина главе областного суда (тогда им еще был Иван Овчарук), но реакции не последовало. Тогда работники суда написали анонимное письмо (впоследствии оно было подписано) на имя председателя Верховного суда Лебедева, гендиректора Судебного департамента при ВС РФ Гусева и главы СК РФ Бастрыкина. В нем они обвинили г-на Левкина в пьянстве на рабочем месте, хищении бюджетных средств, нарушении трудовых прав подчиненных, обслуживании интересов власти и в незаконном вмешательстве в осуществление правосудия. «По данным обстоятельствам я давал объяснения следователю СУ СК России по Свердловской области, в которых подтвердил, что указанные в СМИ обстоятельства соответствуют действительности. Однако проверка сообщения о преступлениях Левкина руководством областного суда была поручена Управлению судебного департамента по Свердловской области, органу в чью компетенцию это не входит, — говорит Сергей Мамаев. — Поэтому в марте мной в СК РФ было поданозаявление о совершенных Левкиным преступлениях. По моему заявлению в СУ СК РФ по Свердловской области заведен материал проверки № 202-54пр-13. Все эти обстоятельства подтвердили судьи Кировского районного суда со стажем более 20 лет. В частности, Новоселов, Тарасенко и Малиновская». После этого, по словам судьи, председатель Левкин начал мстить. «Он стал распределять мне большее количество уголовных дел, жалоб в пор. ст.125 УПК РФ, административных материалов. Помощника судьи, закрепленного за мной, закрепил еще и за другим судьей. Заставлял секретарей и помощников судей писать на меня различные докладные под угрозой увольнения либо под обещанием повышения в должности», — пояснил Мамаев. Вместо выполнения своих должностных обязанностей по рассмотрению дел, по организации нормальной работы суда, Левкин, по словам Сергея Мамаева, занимается обслуживанием бывшего и нынешнего руководства Свердловского областного суда — Ивана Овчарука и Александра Дементьева, а также администрации районов и города. «Он незаконно контролирует и сопровождает прохождение и рассмотрение в суде уголовных, административных и гражданских дел, различных жалоб и материалов, касающихся интересов высокопоставленных должностных лиц и местных „олигархов“, иных лиц, за которых его „просит“ Александр Дементьев, — сообщает Мамаев. — Дементьев осведомлен о происходящем в райсуде, однако открыто выступил на стороне Левкина. Выразилось это как в нежелании проводить объективную проверку действий Левкина, так и в личных беседах со мной и судьями Кировского районного суда Новоселовым и Тарасенко, содержание которых сводилось к следующему: если мы не прекратим добиваться привлечения председателя к уголовной ответственности, то запросто будем уволены. Кроме того, сначала Овчарук, а затем Дементьев применили свое влияние на руководство СУ СК РФ по Свердловской области, сотрудники которого не стали проводить надлежащую проверку доводов заявления о совершении Левкиным ряда должностных и корыстных преступлений». В итоге, по словам Сергея Мамаева, судьи с 20-ти летним стажем (Тарасенко и Малиновская) были вынуждены уйти в отставку — таким образом, к началу 2014 года уголовная коллегия Кировского районного суда (одна из лучших в городе) была фактически уничтожена. В настоящий момент в уголовной коллегии суда нет секретарей и помощников судей, имеющих стаж работы по должности свыше полугода. «В декабре 2013 года я обратился к Александру Дементьеву и главе Верховного суда РФ Лебедеву с вопросом: кто дал указание разогнать уголовную коллегию Кировского районного суда Екатеринбурга. Дементьев такой постановкой вопроса оскорбился, указав на недопустимость таких запросов к нему. Лебедев вообще ничего не ответил, — пишет Мамаев. — Судебная реформа не удалась. Сложилась судебная система, при которой председатели судов не избираются, а назначаются: председатель Верховного Суда РФ фактически назначает председателей судов субъектов РФ, которые в свою очередь назначают председателей районных судов и через них незаконно контролируют прохождение дел. От судей, которые проявляют принципиальность, просто избавляются, как правило, заменяя их на послушных работников аппарата». В конце письма екатеринбургский судья просит Путина взять на контроль возникшую в Кировском районном суде ситуацию, обязать генпрокурора Чайку и председателя СК РФ Бастрыкина провести объективную проверку по указанным фактам, выявить виновных и, невзирая на должности, привлечь к ответственности. Реакция президента на письмо, которое было отправлено 25 января 2014 года, пока не известна. «URA.Ru» обратилось к главе свердловского облсуда Александру Дементьеву с просьбой прокомментировать обвинения, выдвинутые в его адрес Сергеем Мамаевым. Дементьев от прямого ответа ушел. «Как бы не банально это звучало, с учетом действующего законодательства и должностного статуса, да и здравого смысла, комментировать какие бы ни было посторонние заявления и обращения не в праве. Содержательность заявлений или их очевидная абсурдность, подтасовка или искажение информации, выдача желаемого за действительное, стремление вызвать интерес к своей персоне или „цунами в стакане воды“ — все это на совести самих заявителей», — написал «URA.Ru» Дементьев и уточнил, что Сергей Мамаев сам далек от совершенства. «За грубые нарушения требования Кодекса судейской этики, закона РФ о статусе судей в отношении Мамаева поставлен вопрос о привлечении его к дисциплинарной ответственности, о чем он сознательно умалчивает. До принятия решения квалификационной коллегии судей говорить о конкретных фактах преждевременно. На заседание коллегии Мамаев не явился, представив справку о нахождении на стационарном лечении, что, впрочем, не помешало ему подготовить и разослать свое престранное заявление», — сообщил глава свердловского облсуда. «Да, страшные нарушения Кодекса я допустил, — смеется Мамаев. — Забыл в декларации указать, что у меня на двух карточках по 100 рублей осталось. О том, что всех противников Левкина выживают любыми способами, я уже говорил. Секретарей и помощников просят собирать на меня любой компромат. Они даже записывают, сколько раз я в туалет выходил. Я уже привык».