«Госдума — не место для знакомств!» Российский историк моды запретил носить депутатам мини и бриллианты и порекомендовал кокошник. Уральские випы не согласны. Много ФОТО
Александр Васильев запретил носить депутатам мини и бриллианты и порекомендовал кокошник. Уральские випы не согласны
фото – Владимир Жабриков, Кондрат Александров, Вадим Ахметов, Александр Мамаев, Лариса Рычкова, Николай Бастриков, Андрей Загумённов
Историк моды Александр Васильев провел лекцию в Госдуме — такого аншлага Малый зал нижней палаты правительства еще не видел. За время выступления на тему «Русский стиль в моде» эксперт рассказал депутатам о жемчужном кокошнике, а также провел ликбез о дресс-коде в Госдуме.
«Хватит носить на голове пластиковые цветы из Гонконга; вы все вправе заказать себе жемчужный кокошник по старинному рисунку и выглядеть хотя бы единожды прилично в жизни», — цитирует «Интерфакс» искусствоведа, историка моды Александра Васильева, который порекомендовал девушкам выбрать именно такой головной убор хотя бы для свадебного костюма.
Закономерно Васильев коснулся дресс-кода для думских сотрудниц и рекомендовал не носить мини, распущенные волосы и высокие каблуки. «Если вы приходите на работу с целью познакомиться с кем-то, то тогда я не против. Но я не считаю, что Госдума — место для знакомств», — уточнил он. «Напрасно», — не согласилась с гостем член комитета по культуре Мария Максакова-Игенбергс, которая вела встречу. Васильев добавил, что носить бриллианты в утренние часы «вульгарно и несуразно», украшать себя такими драгоценными камнями стоит только после пяти часов.
К слову, о дресс-коде речь заходит не только в Государственной думе, но и в органах власти на местах.
Вряд ли хотя бы у одного из депутатов югорской Думы есть фамильный кокошник, однако в дресс-коде некоторых парламентариев есть и свои фишки. Традиционно народные избранники посещают заседания в строгих костюмах: мужчины предпочитают тёмные оттенки, женщины, к примеру, Любовь Малышкина, могут выбрать и более светлый вариант. Исключений из общего правила всего три. Первые два — представители Ассамблеи коренных малочисленных народов Севера Надежда Алексеева и Татьяна Гоголева. Застать депутатов в стандартных строгих костюмах практически невозможно, в образах обеих женщин, зачастую играющих яркими красками, всегда можно найти национальные мотивы и украшения, вплоть до вышивки бисером на платье и чехле для телефона.
Из общего ряда также выбивается одна из гранд-дам югорской политики, бывший замгубернатора, ныне председатель думского комитета по социальной политике Наталья Западнова. Наталья Леонидовна, по всей видимости, испытывает определённую неприязнь к строгим деловым костюмам и практически не появляется в них на публике, а традиционный образ народной избранницы деловым можно назвать лишь с некоторой натяжкой: в одежде Западновой всегда присутствует платок либо шаль, которыми бывший заместитель Филипенко прикрывает плечи.
В Заксобрании ЯНАО с выводами Васильева о необходимости не блистать яркими нарядами на парламентской работе согласны. «Я человек служивый. На службе была униформа. Вот и в Думе, я считаю, тоже должна быть униформа, — отметил в разговоре с корреспондентом „URA.Ru“ депутат Валерий Степанченко. — Чтобы не отвлекать от работы. Как в школе: какие достатки бы мы ни имели — мы все были равными».
В Челябинской области как таковых локальных нормативных актов о дресс-коде не существует. Все чиновники и депутаты на уровне корпоративной культуры стараются одеваться неброско. Правда, глава администрации Миасса Станислав Третьяков с 1 мая все же ввел дресс-код для всех муниципальных служащих.
Сити-менеджер тогда рассказывал корреспонденту «URA.Ru», что под запрет попали яркая броская одежда, топики и короткие юбки, дорогие украшения. «Эта мера направлена на повышение корпоративной культуры. Со следующего месяца переходим на скромный европейский стиль. Чтобы граждане видели, что приходят к муниципальным служащим получить услугу, а не чувствовали себя, как на выставке нарядов», — объяснил Третьяков.
Два года назад с подобной инициативой выступал депутат Троицкого райсобрания Денис Малов. Правда, он предлагал ввести для чиновников единую форму: по три вида строгих костюмов разного цвета. «Джинсы, футболки, ветровки, кроссовки — не редкость на наших политиках. К сожалению, встречаются даже торчащие золотые цепочки и браслеты, женщины любят золото носить. Им невдомек, что они больше похоже на „крутых ребят“, а не на слуг народа. Непонятно, чиновник это или посетитель, предприниматель или заместитель главы. Полный бардак», — аргументировал тогда свою позицию Малов, одевающийся у дизайнера Антонины Шаповаловой.
Ждут введения дресс-кода в ГУ МВД по Челябинской области. Новый начальник Андрей Сергеев на прежнем месте работы в Хабаровском крае подписал соответствующее распоряжение «в целях повышения служебной культуры и авторитета органов внутренних дел». «Для мужчин — это костюм с рубашкой и галстуком, для женщин — деловой костюм, блузка, юбка классического покроя, деловое платье», — указывалось в утвержденных им рекомендациях. Отдельные требования касались расцветки одежды, изображений на ней животных, цвета лака для ногтей женщин-полицейских и... растительности на лице. «Не допускается щетина на лице у мужчин, ношение бороды, усов типа «подкова», — за этот пункт Андрей Федорович получил от подчиненных ехидное прозвище «Петр Первый».
Кстати, депутат Госдумы от Челябинской области Владимир Бурматов однажды выступал против строгого дресс-кода, вводимого законодательно. Правда, тогда речь шла об одежде для педагогов. В августе прошлого года выступил против инициативы коллег о введении кодекса школьной чести, запрещающего учителям носить короткие юбки, блузы с глубоким декольте и наносить яркий макияж.
В Тюменской области специального документа о дресс-коде в органах государственной и муниципальной власти нет, но есть «законодательницы моды», на которых равняется вся женская половина законодательных, исполнительных и представительных органов государственной и муниципальной власти.
Так, пальма первенства в вопросах офисной моды по праву принадлежит главе аппарата губернатора Тюменской области Татьяне Костаревой. В правительстве Якушева это одна из самых влиятельных чиновниц, при этом глава аппарата всегда предпочитает оставаться в тени. Ее наряды всегда «от кутюр», но нейтральных цветов — как и положено в офисе. Обувь всегда на высоком каблуке — и это, пожалуй, единственное, что подводит верную аппаратную спутницу Владимира Якушева.
«Вторая леди» тюменской политики — первый заместитель губернатора Наталья Шевчик. У нее тоже отличный вкус на офисную одежду, никогда не бывает ничего радикального и вычурного. Обувь заместитель губернатора предпочитает на среднем каблуке или каблуке 3-5 см. Правда, иногда Наталья Шевчик может позволить себе и пестрые блузки. Но даже в этой лирике ее вкус сохраняется.
В Тюменской областной Думе среди депутатов всего пять женщин. Две коммунистки — Тамара Казанцева и Галина Шустова одеваются более чем скромно, тогда как единоросски Тамара Белоконь, Инна Лосева и Галина Резяпова (все избранные от нефтяных югорских провинций) стараются блистать новыми нарядами на каждом заседании областного парламента. Правда, яркие наряды из них может позволить себе только Тамара Белоконь. Однажды она пришла на заседании в канареечном пиджаке.
В Тюменской городской Думе нарядами «блистает» старожил представительного органа Альбина Селезнева. В Гордуму она избрана в четвертый раз, и это ее первый созыв, где она регулярно позволяет себе ярко-красный цвет и крупные аксессуары на заседаниях. Хотя, стоит признаться, что ни то, ни другое статусу Альбины Михайловны никак не подходят.
В свердловском Заксобрании строгие костюмы и галстуки на заседании — в порядке вещей. Из общей массы выбивается парламентарий Евгений Касимов, который любит надеть под пиджак водолазку, и Евгений Зяблицев, который может прийти принимать законопроекты в белоснежном костюме.
В екатеринбургской Гордуме демократичность дресс-кода была внесена новым шестым созывом. До сих пор депутаты старались соблюдать единообразие хотя бы сверху — неотъемлемыми атрибутами были пиджак и рубашка. Неформальный стиль попытался было привнести спикер Евгений Ройзман, пришедший на одно из заседаний в пиджаке поверх черной футболки, однако старшие товарищи быстро разъяснили новенькому необходимость соответствия статусу.
Ройзмана, однако, поддержали соратники по партии «Гражданская платформа» — Константин Киселев предпочитает пуловеры поверх рубашки, а Дмитрий Головин — «ковбойский» стиль (джинсы и клетчатая рубашка). Представитель партии пенсионеров Михаил Гаранин периодически сочетает джинсы и пиджак.
Также время от времени косые взгляды устремляются на Евгения Боровика, который нередко появляется в кожаном пиджаке.
Немногочисленные гордумские дамы придерживаются крайне консервативного стиля — «мини» или «в обтяжку» в Сером доме в чести разве что у секретариата и младших клерков.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Историк моды Александр Васильев провел лекцию в Госдуме — такого аншлага Малый зал нижней палаты правительства еще не видел. За время выступления на тему «Русский стиль в моде» эксперт рассказал депутатам о жемчужном кокошнике, а также провел ликбез о дресс-коде в Госдуме. «Хватит носить на голове пластиковые цветы из Гонконга; вы все вправе заказать себе жемчужный кокошник по старинному рисунку и выглядеть хотя бы единожды прилично в жизни», — цитирует «Интерфакс» искусствоведа, историка моды Александра Васильева, который порекомендовал девушкам выбрать именно такой головной убор хотя бы для свадебного костюма. Закономерно Васильев коснулся дресс-кода для думских сотрудниц и рекомендовал не носить мини, распущенные волосы и высокие каблуки. «Если вы приходите на работу с целью познакомиться с кем-то, то тогда я не против. Но я не считаю, что Госдума — место для знакомств», — уточнил он. «Напрасно», — не согласилась с гостем член комитета по культуре Мария Максакова-Игенбергс, которая вела встречу. Васильев добавил, что носить бриллианты в утренние часы «вульгарно и несуразно», украшать себя такими драгоценными камнями стоит только после пяти часов. К слову, о дресс-коде речь заходит не только в Государственной думе, но и в органах власти на местах. Вряд ли хотя бы у одного из депутатов югорской Думы есть фамильный кокошник, однако в дресс-коде некоторых парламентариев есть и свои фишки. Традиционно народные избранники посещают заседания в строгих костюмах: мужчины предпочитают тёмные оттенки, женщины, к примеру, Любовь Малышкина, могут выбрать и более светлый вариант. Исключений из общего правила всего три. Первые два — представители Ассамблеи коренных малочисленных народов Севера Надежда Алексеева и Татьяна Гоголева. Застать депутатов в стандартных строгих костюмах практически невозможно, в образах обеих женщин, зачастую играющих яркими красками, всегда можно найти национальные мотивы и украшения, вплоть до вышивки бисером на платье и чехле для телефона. Из общего ряда также выбивается одна из гранд-дам югорской политики, бывший замгубернатора, ныне председатель думского комитета по социальной политике Наталья Западнова. Наталья Леонидовна, по всей видимости, испытывает определённую неприязнь к строгим деловым костюмам и практически не появляется в них на публике, а традиционный образ народной избранницы деловым можно назвать лишь с некоторой натяжкой: в одежде Западновой всегда присутствует платок либо шаль, которыми бывший заместитель Филипенко прикрывает плечи. В Заксобрании ЯНАО с выводами Васильева о необходимости не блистать яркими нарядами на парламентской работе согласны. «Я человек служивый. На службе была униформа. Вот и в Думе, я считаю, тоже должна быть униформа, — отметил в разговоре с корреспондентом „URA.Ru“ депутат Валерий Степанченко. — Чтобы не отвлекать от работы. Как в школе: какие достатки бы мы ни имели — мы все были равными». В Челябинской области как таковых локальных нормативных актов о дресс-коде не существует. Все чиновники и депутаты на уровне корпоративной культуры стараются одеваться неброско. Правда, глава администрации Миасса Станислав Третьяков с 1 мая все же ввел дресс-код для всех муниципальных служащих. Сити-менеджер тогда рассказывал корреспонденту «URA.Ru», что под запрет попали яркая броская одежда, топики и короткие юбки, дорогие украшения. «Эта мера направлена на повышение корпоративной культуры. Со следующего месяца переходим на скромный европейский стиль. Чтобы граждане видели, что приходят к муниципальным служащим получить услугу, а не чувствовали себя, как на выставке нарядов», — объяснил Третьяков. Два года назад с подобной инициативой выступал депутат Троицкого райсобрания Денис Малов. Правда, он предлагал ввести для чиновников единую форму: по три вида строгих костюмов разного цвета. «Джинсы, футболки, ветровки, кроссовки — не редкость на наших политиках. К сожалению, встречаются даже торчащие золотые цепочки и браслеты, женщины любят золото носить. Им невдомек, что они больше похоже на „крутых ребят“, а не на слуг народа. Непонятно, чиновник это или посетитель, предприниматель или заместитель главы. Полный бардак», — аргументировал тогда свою позицию Малов, одевающийся у дизайнера Антонины Шаповаловой. Ждут введения дресс-кода в ГУ МВД по Челябинской области. Новый начальник Андрей Сергеев на прежнем месте работы в Хабаровском крае подписал соответствующее распоряжение «в целях повышения служебной культуры и авторитета органов внутренних дел». «Для мужчин — это костюм с рубашкой и галстуком, для женщин — деловой костюм, блузка, юбка классического покроя, деловое платье», — указывалось в утвержденных им рекомендациях. Отдельные требования касались расцветки одежды, изображений на ней животных, цвета лака для ногтей женщин-полицейских и... растительности на лице. «Не допускается щетина на лице у мужчин, ношение бороды, усов типа «подкова», — за этот пункт Андрей Федорович получил от подчиненных ехидное прозвище «Петр Первый». Кстати, депутат Госдумы от Челябинской области Владимир Бурматов однажды выступал против строгого дресс-кода, вводимого законодательно. Правда, тогда речь шла об одежде для педагогов. В августе прошлого года выступил против инициативы коллег о введении кодекса школьной чести, запрещающего учителям носить короткие юбки, блузы с глубоким декольте и наносить яркий макияж. В Тюменской области специального документа о дресс-коде в органах государственной и муниципальной власти нет, но есть «законодательницы моды», на которых равняется вся женская половина законодательных, исполнительных и представительных органов государственной и муниципальной власти. Так, пальма первенства в вопросах офисной моды по праву принадлежит главе аппарата губернатора Тюменской области Татьяне Костаревой. В правительстве Якушева это одна из самых влиятельных чиновниц, при этом глава аппарата всегда предпочитает оставаться в тени. Ее наряды всегда «от кутюр», но нейтральных цветов — как и положено в офисе. Обувь всегда на высоком каблуке — и это, пожалуй, единственное, что подводит верную аппаратную спутницу Владимира Якушева. «Вторая леди» тюменской политики — первый заместитель губернатора Наталья Шевчик. У нее тоже отличный вкус на офисную одежду, никогда не бывает ничего радикального и вычурного. Обувь заместитель губернатора предпочитает на среднем каблуке или каблуке 3-5 см. Правда, иногда Наталья Шевчик может позволить себе и пестрые блузки. Но даже в этой лирике ее вкус сохраняется. В Тюменской областной Думе среди депутатов всего пять женщин. Две коммунистки — Тамара Казанцева и Галина Шустова одеваются более чем скромно, тогда как единоросски Тамара Белоконь, Инна Лосева и Галина Резяпова (все избранные от нефтяных югорских провинций) стараются блистать новыми нарядами на каждом заседании областного парламента. Правда, яркие наряды из них может позволить себе только Тамара Белоконь. Однажды она пришла на заседании в канареечном пиджаке. В Тюменской городской Думе нарядами «блистает» старожил представительного органа Альбина Селезнева. В Гордуму она избрана в четвертый раз, и это ее первый созыв, где она регулярно позволяет себе ярко-красный цвет и крупные аксессуары на заседаниях. Хотя, стоит признаться, что ни то, ни другое статусу Альбины Михайловны никак не подходят. В свердловском Заксобрании строгие костюмы и галстуки на заседании — в порядке вещей. Из общей массы выбивается парламентарий Евгений Касимов, который любит надеть под пиджак водолазку, и Евгений Зяблицев, который может прийти принимать законопроекты в белоснежном костюме. В екатеринбургской Гордуме демократичность дресс-кода была внесена новым шестым созывом. До сих пор депутаты старались соблюдать единообразие хотя бы сверху — неотъемлемыми атрибутами были пиджак и рубашка. Неформальный стиль попытался было привнести спикер Евгений Ройзман, пришедший на одно из заседаний в пиджаке поверх черной футболки, однако старшие товарищи быстро разъяснили новенькому необходимость соответствия статусу. Ройзмана, однако, поддержали соратники по партии «Гражданская платформа» — Константин Киселев предпочитает пуловеры поверх рубашки, а Дмитрий Головин — «ковбойский» стиль (джинсы и клетчатая рубашка). Представитель партии пенсионеров Михаил Гаранин периодически сочетает джинсы и пиджак. Также время от времени косые взгляды устремляются на Евгения Боровика, который нередко появляется в кожаном пиджаке. Немногочисленные гордумские дамы придерживаются крайне консервативного стиля — «мини» или «в обтяжку» в Сером доме в чести разве что у секретариата и младших клерков.