Европейский суд по правам человека будет решать судьбы спермы осужденного пожизненноФото: Владимир Жабриков
Вероника Королева и ее муж Николай, приговоренный к пожизненному заключению, направили жалобу в Европейский суд по правам человека. Супруги считают, что «тюремные власти с санкции судей не дают им возможности зачать ребенка, объясняя это „карой“ за совершенное Николаем Королевым преступление».
Как сообщил «URA.Ru» юрист Антон Бурков, представляющий интересы Королевых, «Вероника мечтает купить люльку и уехать из Москвы, подальше от судов, в деревню, в свою большую семью из десяти братьев и сестер, и воспитывать ребенка. А всего-то нужно из-за решетки передать ей пробирку со спермой. Европейский суд по правам человека может обязать Россию это сделать. В жалобе, направленной в Страсбург, мы попросили о приоритетном рассмотрении данного дела».
Напомним, что Николай Королев отбывает пожизненный срок. На его счету создание неонацистской террористической организации «СПАС», которая в материалах уголовного дела названа «преступным сообществом для совершения тяжких и особо тяжких преступлений». И девять терактов — самый громкий из них (21 августа 2006 года на Черкизовском рынке) унес жизни 14 человек, около полусотни получили ранения. «Дело Королева» считается самым громким среди преступлений на почве национальной ненависти и первым — о терроризме в постсоветской России, в котором не фигурировали сторонники ваххабизма.
Вероника Королева у ворот ИК-18, за которые ее пустят не ранее 2019 года Фото предоставлено Антоном Бурковым
В течении как минимум десяти лет супруги Королевы не могут иметь длительные свидания в связи с правилами режима содержания ее мужа. Николай отбывает срок в ИК-18 для пожизненно осужденных: в самой удаленной колонии в России — на Ямале, за Северным полярным кругом, в «каторжном» поселке Харп. Администрация колонии, федеральный и региональный ФСИН отказали в просьбе Вероники: этапировать Николая в Екатеринбург, где технически возможно провести операцию по зачатию, а также передать ей сперму мужа. Отклонили заявления супругов и суды всех инстанций, включая Верховный.
Как считает Антон Бурков, в отличие от других многочисленных жалоб, поступающих в ЕСПЧ, есть юридические основания полагать, что жалоба Вероники будет рассмотрена в кратчайшие сроки. «Веронике в августе исполнилось 34 года — суд должен учесть бегущие биологические часы и рассмотреть дело в течение года», — надеется юрист.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Вероника Королева и ее муж Николай, приговоренный к пожизненному заключению, направили жалобу в Европейский суд по правам человека. Супруги считают, что «тюремные власти с санкции судей не дают им возможности зачать ребенка, объясняя это „карой“ за совершенное Николаем Королевым преступление». Как сообщил «URA.Ru» юрист Антон Бурков, представляющий интересы Королевых, «Вероника мечтает купить люльку и уехать из Москвы, подальше от судов, в деревню, в свою большую семью из десяти братьев и сестер, и воспитывать ребенка. А всего-то нужно из-за решетки передать ей пробирку со спермой. Европейский суд по правам человека может обязать Россию это сделать. В жалобе, направленной в Страсбург, мы попросили о приоритетном рассмотрении данного дела». Напомним, что Николай Королев отбывает пожизненный срок. На его счету создание неонацистской террористической организации «СПАС», которая в материалах уголовного дела названа «преступным сообществом для совершения тяжких и особо тяжких преступлений». И девять терактов — самый громкий из них (21 августа 2006 года на Черкизовском рынке) унес жизни 14 человек, около полусотни получили ранения. «Дело Королева» считается самым громким среди преступлений на почве национальной ненависти и первым — о терроризме в постсоветской России, в котором не фигурировали сторонники ваххабизма. В течении как минимум десяти лет супруги Королевы не могут иметь длительные свидания в связи с правилами режима содержания ее мужа. Николай отбывает срок в ИК-18 для пожизненно осужденных: в самой удаленной колонии в России — на Ямале, за Северным полярным кругом, в «каторжном» поселке Харп. Администрация колонии, федеральный и региональный ФСИН отказали в просьбе Вероники: этапировать Николая в Екатеринбург, где технически возможно провести операцию по зачатию, а также передать ей сперму мужа. Отклонили заявления супругов и суды всех инстанций, включая Верховный. Как считает Антон Бурков, в отличие от других многочисленных жалоб, поступающих в ЕСПЧ, есть юридические основания полагать, что жалоба Вероники будет рассмотрена в кратчайшие сроки. «Веронике в августе исполнилось 34 года — суд должен учесть бегущие биологические часы и рассмотреть дело в течение года», — надеется юрист.