Уральские регионы отметились в числе антилидеров исследования социально-экономической и политической напряженности. Об этом рассказали эксперты в ходе заседания Комитета гражданских инициатив, посвященного обсуждению методик оценки этих характеристик.
За основу анализа специалисты КГИ взяли три фактора — это внутриполитическая ситуация, социально-экономические риски и протестная активность. «По количеству внутриэлитных конфликтов регионами-лидерами стали Иркутская область, Якутия, Дагестан, Свердловская область, Москва, Санкт-Петербург», — отметил политолог Александр Кынев. Кроме того, подчеркнул эксперт, несмотря на то, что конфликт в Коми имел средневыраженный статус, в регионе может произойти «потеря управляемости».
Высокие риски с точки зрения политической ситуации авторы отмечают в Ингушетии, Туве, Мордовии, Курганской, Пензенской, Саратовской, Челябинской областях. Что касается кадровой нестабильности, здесь, согласно исследованию КГИ, абсолютным антилидером стал Севастополь, следом идут Сахалин и Еврейская автономная область.
По словам директора региональной программы Независимого института социальной политики Натальи Зубаревич, в целом «хорошей региональной статистики в России нет». «Самое жесткое, что я вижу, — это бюджетные вещи, потому что по первому полугодию 2015 года 25 субъектов „порубили“ расходы на образование, такого не было никогда, 11 субъектов — на здравоохранение, 11 — на социальную защиту», — отметила Зубаревич, комментируя для «URA.Ru» результаты исследования. Между тем социальные протесты, по словам эксперта, маловероятны, по крайней мере для тех, кто «работает и цепляется за свои места». Кризис, по прогнозам Зубаревич, в большей степени затрагивает низкоресурсные группы периферий.
По словам старшего научного сотрудника Центра фундаментальных исследований ВШЭ Алексея Титкова, в последнее время значительно увеличилось число россиян, недовольных внутренней политикой, в то время как всплеск внешнеполитической и антиамериканской тематики почти исчерпан. Регионами, где наиболее велики показатели протестной активности, оказались Москва, Санкт-Петербург, Новосибирская и Свердловская области, республика Башкортостан.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Уральские регионы отметились в числе антилидеров исследования социально-экономической и политической напряженности. Об этом рассказали эксперты в ходе заседания Комитета гражданских инициатив, посвященного обсуждению методик оценки этих характеристик. За основу анализа специалисты КГИ взяли три фактора — это внутриполитическая ситуация, социально-экономические риски и протестная активность. «По количеству внутриэлитных конфликтов регионами-лидерами стали Иркутская область, Якутия, Дагестан, Свердловская область, Москва, Санкт-Петербург», — отметил политолог Александр Кынев. Кроме того, подчеркнул эксперт, несмотря на то, что конфликт в Коми имел средневыраженный статус, в регионе может произойти «потеря управляемости». Высокие риски с точки зрения политической ситуации авторы отмечают в Ингушетии, Туве, Мордовии, Курганской, Пензенской, Саратовской, Челябинской областях. Что касается кадровой нестабильности, здесь, согласно исследованию КГИ, абсолютным антилидером стал Севастополь, следом идут Сахалин и Еврейская автономная область. По словам директора региональной программы Независимого института социальной политики Натальи Зубаревич, в целом «хорошей региональной статистики в России нет». «Самое жесткое, что я вижу, — это бюджетные вещи, потому что по первому полугодию 2015 года 25 субъектов „порубили“ расходы на образование, такого не было никогда, 11 субъектов — на здравоохранение, 11 — на социальную защиту», — отметила Зубаревич, комментируя для «URA.Ru» результаты исследования. Между тем социальные протесты, по словам эксперта, маловероятны, по крайней мере для тех, кто «работает и цепляется за свои места». Кризис, по прогнозам Зубаревич, в большей степени затрагивает низкоресурсные группы периферий. По словам старшего научного сотрудника Центра фундаментальных исследований ВШЭ Алексея Титкова, в последнее время значительно увеличилось число россиян, недовольных внутренней политикой, в то время как всплеск внешнеполитической и антиамериканской тематики почти исчерпан. Регионами, где наиболее велики показатели протестной активности, оказались Москва, Санкт-Петербург, Новосибирская и Свердловская области, республика Башкортостан.