Судебный процесс про громкому делу о расстреле оленеводом двух менеджеров «Газпрома» из-за спора о том, кто «хозяин тундры», стартовал в Пуровском районном суде ЯНАО. В ходе следствия уголовное дело было переквалифицировано. Об этом сообщил «URA.Ru» Владимир Сахаров, адвокат оленевода Даниэла Пяка.
«Процесс наконец стартовал, началось судебное следствие, следующее заседание состоится 19 декабря», — сообщил Владимир Сахаров.
Изначально Даниэлу Пяку было предъявлено обвинение по части 2 статьи 105 УК РФ «Убийство двух или более лиц», однако летом, после того как прокурор вернул 10 томов дела на доследование, произошла переквалификация на часть 1 — «убийство». Были сделаны шесть баллистических экспертиз, по итогам которой следствие пришло к выводу, что убийство Андрея Ходакова произошло в рамках самообороны.
Даниэл Пяк свою вину не признал и настаивает, что оба газпромовца были убиты в рамках самообороны — он защищал свою жизнь и жизнь своих братьев.
Даниэл Пяк настаивает. что он только защищался
Фото: Соцсеть
Перестрелка между оленеводом Даниэлом Пяком и двумя менеджерами «Газпром переработки» из Нового Уренгоя, начальником установки получения дизельного топлива Денисом Свистуновым и начальником ремонтно-механических мастерских Андреем Ходаковым, произошла 19 декабря 2015 года. Денис Пяк, брат оленевода, рассказал на следствии, они вместе с братом Даниэлом и двоюродным братом Сергеем Хатанзиевым объезжали участки на территории 11-й оленеводческой бригады, когда увидели следы снегохода. По ним вышли к охотничьему домику, где встретили двух мужчин, представившихся Денисом и Андреем, которые были пьяны. После этого впятером они еще выпили.
Спор едва не перерос в драку, но в итоге все успокоились и оленеводы вышли на улицу.
«Мы уже садились на снегоходы, когда охотники нас окликнули. Только повернулся — почувствовал сильный толчок в руку. Я упал, только помню, что Даниэл крикнул: „Не вставай, убьют“», — вспомнил Денис Пяк.
После этого началась перестрелка, а затем Даниэл посадил на снегоходы раненых братьев и увез их.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Судебный процесс про громкому делу о расстреле оленеводом двух менеджеров «Газпрома» из-за спора о том, кто «хозяин тундры», стартовал в Пуровском районном суде ЯНАО. В ходе следствия уголовное дело было переквалифицировано. Об этом сообщил «URA.Ru» Владимир Сахаров, адвокат оленевода Даниэла Пяка. «Процесс наконец стартовал, началось судебное следствие, следующее заседание состоится 19 декабря», — сообщил Владимир Сахаров. Изначально Даниэлу Пяку было предъявлено обвинение по части 2 статьи 105 УК РФ «Убийство двух или более лиц», однако летом, после того как прокурор вернул 10 томов дела на доследование, произошла переквалификация на часть 1 — «убийство». Были сделаны шесть баллистических экспертиз, по итогам которой следствие пришло к выводу, что убийство Андрея Ходакова произошло в рамках самообороны. Даниэл Пяк свою вину не признал и настаивает, что оба газпромовца были убиты в рамках самообороны — он защищал свою жизнь и жизнь своих братьев. Перестрелка между оленеводом Даниэлом Пяком и двумя менеджерами «Газпром переработки» из Нового Уренгоя, начальником установки получения дизельного топлива Денисом Свистуновым и начальником ремонтно-механических мастерских Андреем Ходаковым, произошла 19 декабря 2015 года. Денис Пяк, брат оленевода, рассказал на следствии, они вместе с братом Даниэлом и двоюродным братом Сергеем Хатанзиевым объезжали участки на территории 11-й оленеводческой бригады, когда увидели следы снегохода. По ним вышли к охотничьему домику, где встретили двух мужчин, представившихся Денисом и Андреем, которые были пьяны. После этого впятером они еще выпили. Во время застолья начался спор. Даниэл Пяк утверждал, что он живет на этой земле, как и его предки, а вот менеджеров «Газпрома» он никогда раньше не видел. Охотник Денис доказывал в ответ, что земля тут общая для всех, и у ненцев не должно быть привилегий. Спор едва не перерос в драку, но в итоге все успокоились и оленеводы вышли на улицу. «Мы уже садились на снегоходы, когда охотники нас окликнули. Только повернулся — почувствовал сильный толчок в руку. Я упал, только помню, что Даниэл крикнул: „Не вставай, убьют“», — вспомнил Денис Пяк. После этого началась перестрелка, а затем Даниэл посадил на снегоходы раненых братьев и увез их.