Тела Дениса Свистунова и Андрея Ходакова нашли через два дня после трагедииФото: Газпром Переработка
Судебный процесс по громкому делу о расстреле оленеводом Даниэлем Пяком двух менеджеров «Газпрома» из Нового Уренгоя из-за спора о том, кто «хозяин тундры», с таким трудом начавшийся в декабре 2016 года, вновь откладывается на неопределенный срок — материалы дела возвращены прокурору. Причем материалы прокурору поступают уже в третий раз — дважды в надзорном ведомстве их не подписывали и возвращали на доследование.
«Уже практически завершилось судебное следствие, выступил судебно-медицинский эксперт, и дело вновь отправляется к прокурору, — рассказал „URA.RU“ адвокат оленевода Владимир Сахаров. — Срок ареста Пяка продлен до 10 мая. То есть фактически без суда он проведет полтора года за решеткой. И кто знает, что они надумают в мае месяце».
Последней каплей в вопросе рассмотрения дела, по которому и так было много нареканий у судьи, стал допрос судебно-медицинского эксперта.
Даниэлу Пяку опять ждать до лета начала нового суда
Фото: Соцсеть
«Он путается, должен в качестве обоснования своих выводов привести методики, основанные на научных данных — не приводит; лишь абстрактные умозаключения, — продолжает Владимир Сахаров. — В мотивировке пишет, что дистанцию, с которой велся огонь, невозможно определить. В заключении пишет, что Пяк добивал раненых. Он высказал свое мнение, не подтвержденное фактами. А такие выводы должны делать правоохранительные органы, а не предполагать эксперт».
Есть претензии к следствию и со стороны потерпевших, которые требуют вернуть назад более тяжелую формулировку обвинения.
Напомним, 19 декабря 2015 года Даниэл Пяк застрелил в тундре ЯНАО двух менеджеров «Газпром Переработки»: начальника установки получения дизельного топлива Дениса Свистунова и начальника ремонтно-механических мастерских Андрея Ходакова. По словам Пяка и двух его родственников, которые в перестрелке получили ранения, но выжили, они выпивали с менеджерами в охотничьем домике. Во время застолья и возник спор «кто хозяин тундры». По словам выживших, они вышли во двор, когда газпромовцы открыли по ним огонь. Оба брата Даниэла Пяка получили огнестрельные ранения. Тогда он ответным огнем застрелил обоих менеджеров «Газпрома».
Изначально Даниэлу Пяку было предъявлено обвинение по части 2 статьи 105 УК РФ «Убийство двух или более лиц», однако летом, после того как прокурор вернул 10 томов дела на доследование, произошла переквалификация на часть 1 — «убийство». Были сделаны шесть баллистических экспертиз, по итогам которой следствие пришло к выводу, что убийство Андрея Ходакова произошло в рамках самообороны.
Даниэл Пяк свою вину не признает и настаивает, что защищал свою жизнь и жизнь своих братьев.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Судебный процесс по громкому делу о расстреле оленеводом Даниэлем Пяком двух менеджеров «Газпрома» из Нового Уренгоя из-за спора о том, кто «хозяин тундры», с таким трудом начавшийся в декабре 2016 года, вновь откладывается на неопределенный срок — материалы дела возвращены прокурору. Причем материалы прокурору поступают уже в третий раз — дважды в надзорном ведомстве их не подписывали и возвращали на доследование. «Уже практически завершилось судебное следствие, выступил судебно-медицинский эксперт, и дело вновь отправляется к прокурору, — рассказал „URA.RU“ адвокат оленевода Владимир Сахаров. — Срок ареста Пяка продлен до 10 мая. То есть фактически без суда он проведет полтора года за решеткой. И кто знает, что они надумают в мае месяце». Последней каплей в вопросе рассмотрения дела, по которому и так было много нареканий у судьи, стал допрос судебно-медицинского эксперта. «Он путается, должен в качестве обоснования своих выводов привести методики, основанные на научных данных — не приводит; лишь абстрактные умозаключения, — продолжает Владимир Сахаров. — В мотивировке пишет, что дистанцию, с которой велся огонь, невозможно определить. В заключении пишет, что Пяк добивал раненых. Он высказал свое мнение, не подтвержденное фактами. А такие выводы должны делать правоохранительные органы, а не предполагать эксперт». Есть претензии к следствию и со стороны потерпевших, которые требуют вернуть назад более тяжелую формулировку обвинения. Напомним, 19 декабря 2015 года Даниэл Пяк застрелил в тундре ЯНАО двух менеджеров «Газпром Переработки»: начальника установки получения дизельного топлива Дениса Свистунова и начальника ремонтно-механических мастерских Андрея Ходакова. По словам Пяка и двух его родственников, которые в перестрелке получили ранения, но выжили, они выпивали с менеджерами в охотничьем домике. Во время застолья и возник спор «кто хозяин тундры». По словам выживших, они вышли во двор, когда газпромовцы открыли по ним огонь. Оба брата Даниэла Пяка получили огнестрельные ранения. Тогда он ответным огнем застрелил обоих менеджеров «Газпрома». Изначально Даниэлу Пяку было предъявлено обвинение по части 2 статьи 105 УК РФ «Убийство двух или более лиц», однако летом, после того как прокурор вернул 10 томов дела на доследование, произошла переквалификация на часть 1 — «убийство». Были сделаны шесть баллистических экспертиз, по итогам которой следствие пришло к выводу, что убийство Андрея Ходакова произошло в рамках самообороны. Даниэл Пяк свою вину не признает и настаивает, что защищал свою жизнь и жизнь своих братьев.