Свердловские предприниматели не успели перейти на новую кассовую систему. Как рассказал на пресс-конференции в Екатеринбурге 1 августа заместитель начальника контрольного отдела УФНС по Свердловской области Виктор Бачурин, 25% касс в торговых точках используются не по закону. Это грозит бизнесменам закрытием магазинов.
Российский бизнес с 1 июля 2017 года должен был перейти на онлайн-кассы. Они и сохраняют данные о продажах и в онлайн-режиме передают информацию в налоговую службу. Те свердловские территории, где отсутствует интернет, попали в специальный перечень. Кассы, оказавшиеся «вне зоны доступа», будут копить данные на фискальный накопитель. Раз в 13 месяцев его надо менять, в этот момент и будут считываться данные.
По словам Виктора Бачурина, в Свердловской области замене подлежало более 40 тысяч кассовых аппаратов, пока план выполнен только на 75%, то есть спустя месяц после дедлайна каждая четвертая касса работает не по закону. Сейчас налоговики не штрафуют предпринимателей за нарушения, а разбираются в причинах. Но не исключено, что санкции вскоре последуют. В течение года служба может вернуться к вопросу наказания.
«Если у плательщика есть кассовый аппарат и фискальные накопители, но он оказался самым хитрым и решил работать вне рамок правового поля, то ему стоит задуматься, — рассказал „URA.RU“ Бачурин. — Минимальный штраф для предпринимателя — 10 тысяч рублей, для юридического лица — минимум 30 тысяч рублей. И вплоть до приостановления деятельности».
Свердловский бизнес-омбудсмен Елена Артюх указала на то, что бизнесмены сталкиваются с несколькими проблемами, когда переходят на новые кассы.
«Первая проблема — сохраняющийся дефицит фискальных накопителей. Реально добросовестные предприниматели, которые стремились перейти на новую систему, не имели возможность купить новую технику. Вторая — высокая стоимость оборудования. Самое простое оборудование стоит не менее 20 тысяч рублей, но оно такое, что не дает нормально работать. Реально оборудовать рабочее место со всеми необходимыми параметрами — от 60 тысяч рублей и дороже. Это существенные издержки для малого и среднего предпринимательства, испытывающего проблемы», — пояснила Артюх.
Она отметила, что с 1 июля 2018 года на новую кассовую систему должны перейти предприниматели, работающие по патентам и ЕНВД — около 70 тысяч касс. Бизнес-омбудсмен выразила опасения, что если дефицит на технику не исчезнет, то изменения сильно пошатнут бизнес свердловчан.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Свердловские предприниматели не успели перейти на новую кассовую систему. Как рассказал на пресс-конференции в Екатеринбурге 1 августа заместитель начальника контрольного отдела УФНС по Свердловской области Виктор Бачурин, 25% касс в торговых точках используются не по закону. Это грозит бизнесменам закрытием магазинов. Российский бизнес с 1 июля 2017 года должен был перейти на онлайн-кассы. Они и сохраняют данные о продажах и в онлайн-режиме передают информацию в налоговую службу. Те свердловские территории, где отсутствует интернет, попали в специальный перечень. Кассы, оказавшиеся «вне зоны доступа», будут копить данные на фискальный накопитель. Раз в 13 месяцев его надо менять, в этот момент и будут считываться данные. По словам Виктора Бачурина, в Свердловской области замене подлежало более 40 тысяч кассовых аппаратов, пока план выполнен только на 75%, то есть спустя месяц после дедлайна каждая четвертая касса работает не по закону. Сейчас налоговики не штрафуют предпринимателей за нарушения, а разбираются в причинах. Но не исключено, что санкции вскоре последуют. В течение года служба может вернуться к вопросу наказания. «Если у плательщика есть кассовый аппарат и фискальные накопители, но он оказался самым хитрым и решил работать вне рамок правового поля, то ему стоит задуматься, — рассказал „URA.RU“ Бачурин. — Минимальный штраф для предпринимателя — 10 тысяч рублей, для юридического лица — минимум 30 тысяч рублей. И вплоть до приостановления деятельности». Свердловский бизнес-омбудсмен Елена Артюх указала на то, что бизнесмены сталкиваются с несколькими проблемами, когда переходят на новые кассы. «Первая проблема — сохраняющийся дефицит фискальных накопителей. Реально добросовестные предприниматели, которые стремились перейти на новую систему, не имели возможность купить новую технику. Вторая — высокая стоимость оборудования. Самое простое оборудование стоит не менее 20 тысяч рублей, но оно такое, что не дает нормально работать. Реально оборудовать рабочее место со всеми необходимыми параметрами — от 60 тысяч рублей и дороже. Это существенные издержки для малого и среднего предпринимательства, испытывающего проблемы», — пояснила Артюх. Она отметила, что с 1 июля 2018 года на новую кассовую систему должны перейти предприниматели, работающие по патентам и ЕНВД — около 70 тысяч касс. Бизнес-омбудсмен выразила опасения, что если дефицит на технику не исчезнет, то изменения сильно пошатнут бизнес свердловчан.