Конституционный суд не воровал текст из диссертации исполняющего обязанности ректора Курганского государственного университета Константина Прокофьева, а заседание совета, который фактически обвинило судей в плагиате, было сфальсифицировано. К такому выводу пришел один из основателей «Диссернета», кандидат физико-математических наук Андрей Заякин.
Скандал, связанный с обнаруженными в диссертации Прокофьева заимствованиями, разгорелся в 2017 году. Однако в марте стало известно, что ректора КГУ не будут лишать ученой степени, так как оказалось, что Прокофьев не списывал чужие тексты, а цитировал свою собственную книгу, изданную еще в 2010 году, поэтому сам является жертвой плагиата. Сразу после этого возникли новые противоречия. Например, в книге обнаружили текст, полностью совпадающий с текстом постановления Конституционного суда от 14 февраля 2013. Впрочем, в совете заявили, что текст постановления также могли списать из этой книги.
Обвинения в адрес Конституционного суда Заякин отрицает. Свое расследование он описал на страницах «Новой газеты». В частности, ученый выяснил, что книга Прокофьева до июня 2017 года не поступала ни в КС, ни в одну из библиотек Петербурга, поэтому судьи чисто технически не могли списать из нее свое решение. Кроме того, при подготовке решений все цитаты из чужих юридических трудов снабжаются надлежащими ссылками — они нужны, чтобы судьи понимали, откуда взялся тот или иной материал. Возможность проникновения в материалы неатрибутированных копипастов представители КС категорически исключают. Обнаружили в Конституционном суде и еще одну несостыковку: в книге указаны размеры штрафов за нарушение порядка организации и проведения публичных и иных массовых мероприятий, которые начали действовать только с июня 2012 года.
Раскритиковал Заякин и саму процедуру голосования на «злополучном заседании». По его словам, на фотографии с совета за овальным столом сидят 17 человек. Все, кто сидит не за столом, не являются членами совета. В то же время для легитимности заседания необходимо как минимум 18 человек (не менее 2/3 списочного состава совета, состоящего из 27 человек). Вместе с тем в соответствии с решением совета в голосовании участвовало как раз 18 человек. В связи с этим Заякин заявил, что явочный лист является фальсификатом.
Получить оперативный комментарий Константина Прокофьева «URA.RU» не удалось. В вузе сообщили, что он находится в командировке. В пресс-службе госуниверситета предложили направить им письменный запрос. Ранее Прокофьев заявлял, что обвинения в плагиате научного труда являются «попыткой использовать грязные инструменты для разрушения ведущего вуза Зауралья» в разгар приемной кампании. Отметим, что новые заявления Заякина также появились во время приема абитуриентов.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Конституционный суд не воровал текст из диссертации исполняющего обязанности ректора Курганского государственного университета Константина Прокофьева, а заседание совета, который фактически обвинило судей в плагиате, было сфальсифицировано. К такому выводу пришел один из основателей «Диссернета», кандидат физико-математических наук Андрей Заякин. Скандал, связанный с обнаруженными в диссертации Прокофьева заимствованиями, разгорелся в 2017 году. Однако в марте стало известно, что ректора КГУ не будут лишать ученой степени, так как оказалось, что Прокофьев не списывал чужие тексты, а цитировал свою собственную книгу, изданную еще в 2010 году, поэтому сам является жертвой плагиата. Сразу после этого возникли новые противоречия. Например, в книге обнаружили текст, полностью совпадающий с текстом постановления Конституционного суда от 14 февраля 2013. Впрочем, в совете заявили, что текст постановления также могли списать из этой книги. Обвинения в адрес Конституционного суда Заякин отрицает. Свое расследование он описал на страницах «Новой газеты». В частности, ученый выяснил, что книга Прокофьева до июня 2017 года не поступала ни в КС, ни в одну из библиотек Петербурга, поэтому судьи чисто технически не могли списать из нее свое решение. Кроме того, при подготовке решений все цитаты из чужих юридических трудов снабжаются надлежащими ссылками — они нужны, чтобы судьи понимали, откуда взялся тот или иной материал. Возможность проникновения в материалы неатрибутированных копипастов представители КС категорически исключают. Обнаружили в Конституционном суде и еще одну несостыковку: в книге указаны размеры штрафов за нарушение порядка организации и проведения публичных и иных массовых мероприятий, которые начали действовать только с июня 2012 года. Раскритиковал Заякин и саму процедуру голосования на «злополучном заседании». По его словам, на фотографии с совета за овальным столом сидят 17 человек. Все, кто сидит не за столом, не являются членами совета. В то же время для легитимности заседания необходимо как минимум 18 человек (не менее 2/3 списочного состава совета, состоящего из 27 человек). Вместе с тем в соответствии с решением совета в голосовании участвовало как раз 18 человек. В связи с этим Заякин заявил, что явочный лист является фальсификатом. Получить оперативный комментарий Константина Прокофьева «URA.RU» не удалось. В вузе сообщили, что он находится в командировке. В пресс-службе госуниверситета предложили направить им письменный запрос. Ранее Прокофьев заявлял, что обвинения в плагиате научного труда являются «попыткой использовать грязные инструменты для разрушения ведущего вуза Зауралья» в разгар приемной кампании. Отметим, что новые заявления Заякина также появились во время приема абитуриентов.