Единственное жилье, которое принадлежит лицу, признанному банкротом, может быть продано для погашения долгов. Соответствующее определение вынес Верховный суд РФ, рассмотрев жалобу на решения нижестоящих судов по делу о банкротстве россиянина Анатолия Фрущака.
Коллегия высшей судебной инстанции, ознакомившись с материалами дела Анатолия Фрущака, пришла к выводу, что «единственное жилье» гражданина, официально признанного несостоятельным должником, — это пятикомнатная квартира в пригороде Москвы. При этом площадь составляет почти 200 кв. м, а другого имущества у собственника нет.
Впрочем, формально собственником Анатолий Фрущак перестал быть еще в 2016 году. Хозяин переоформил квартиру на жену, а та — на дочь. В 2017 году Фрущак обратился с заявлением о признании его банкротом. В итоге суд признал, что ситуация с единственным жильем была создана искусственно, и разрешил его принудительную реализацию в счет погашения долга.
Эксперты указывают, что данное решение может оцениваться двояко. С одной стороны, это противоречит решениям Конституционного суда об имущественном иммунитете единственного жилья. С другой — дорогостоящее жилье, являющееся единственным, может быть реализовано за долги, сообщает портал «Шторм».
При этом ранее ВС РФ вступился за права заемщиков, залезающих в долги под залог недвижимости, напоминает РАПСИ. Высшая инстанция призвала суды тщательно разбираться в спорах между заемщиками и кредиторами, прежде чем выносить свои решения.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Единственное жилье, которое принадлежит лицу, признанному банкротом, может быть продано для погашения долгов. Соответствующее определение вынес Верховный суд РФ, рассмотрев жалобу на решения нижестоящих судов по делу о банкротстве россиянина Анатолия Фрущака. Коллегия высшей судебной инстанции, ознакомившись с материалами дела Анатолия Фрущака, пришла к выводу, что «единственное жилье» гражданина, официально признанного несостоятельным должником, — это пятикомнатная квартира в пригороде Москвы. При этом площадь составляет почти 200 кв. м, а другого имущества у собственника нет. Впрочем, формально собственником Анатолий Фрущак перестал быть еще в 2016 году. Хозяин переоформил квартиру на жену, а та — на дочь. В 2017 году Фрущак обратился с заявлением о признании его банкротом. В итоге суд признал, что ситуация с единственным жильем была создана искусственно, и разрешил его принудительную реализацию в счет погашения долга. Эксперты указывают, что данное решение может оцениваться двояко. С одной стороны, это противоречит решениям Конституционного суда об имущественном иммунитете единственного жилья. С другой — дорогостоящее жилье, являющееся единственным, может быть реализовано за долги, сообщает портал «Шторм». При этом ранее ВС РФ вступился за права заемщиков, залезающих в долги под залог недвижимости, напоминает РАПСИ. Высшая инстанция призвала суды тщательно разбираться в спорах между заемщиками и кредиторами, прежде чем выносить свои решения.