Влад Филистов уже полгода живет в изоляторе для иностранцевСкриншот: с видео Уральской ассоциации беженцев
30-летний Влад Филистов, находящийся в Центре временного содержания иностранцев в Екатеринбурге (ЦВСИГ), заявил URA.RU, что готов на отчаянный поступок. По решению суда его должны депортировать в Казахстан — парень говорит, что давно отказался от казахстанского гражданства, приехал в Россию, чтобы жить здесь, и уезжать не намерен.
«У меня здесь родственники, которые родились в России и живут всю жизнь, — говорит Влад. — А органы МВД выдворяют меня в никуда — хотят выкинуть меня посреди Казахстана в степи! Куда мне идти? На преступление? Или пойти побираться?»
Владислав родился в 1990 году в Караганде — во времена СССР его родители попали туда по распределению. В 2000-х они развелись: отец уехал в Россию, а мать осталась в Казахстане. После ее смерти Влад решил перебраться к родне в Екатеринбург. Сперва жил у брата, потом — на съемной квартире, затем — у девушки.
В один из переездов у него украли сумку с ноутбуком — там же была толстая папка с документами, приготовленными еще в Казахстане для оформления российского гражданства.
«Парень подключил друзей, знакомых, даже юристов нанимал, но все тщетно, — рассказывает президент Уральской ассоциации беженцев Людмила Лукашева. — И тогда он поступил так, как его учили родители: обратился в полицию. Но вместо того, чтобы помочь, полицейские составили на него протокол, поместили в обезьянник и отправили в суд. А оттуда — в ЦВСИГ».
В «изоляторе для иностранцев» Влад живет уже почти полгода. За это время нашлись его документы, но апелляционный суд не стал в них разбираться. Теперь вся надежда на кассацию: суд в Челябинске уже принял дело к рассмотрению. Влад заявляет, что, если решение о депортации останется в силе, он готов «на отчаянный поступок». «Другого выхода не вижу, — заявил он агентству — Если мне не дают жить в России — дайте умереть!»
Влад Филистов родился в Казахстане во времена СССР
Фото: из личного архива Влада Филистова
Помощь Владу оказывает Уральская ассоциация беженцев
Фото: пресс-служба Уральской ассоциации беженцев
У Филистова был подготовлен весь пакет документов для подачи на российское гражданство
Фото: из личного архива Владислава Филистова
В Казахстане его тоже не ждут. Если он прилетит туда — окажется вне закона
Фото: из личного архива Владислава Филистова
Влад написал обращение спецпредставителю Госдумы по вопросам миграции
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
30-летний Влад Филистов, находящийся в Центре временного содержания иностранцев в Екатеринбурге (ЦВСИГ), заявил URA.RU, что готов на отчаянный поступок. По решению суда его должны депортировать в Казахстан — парень говорит, что давно отказался от казахстанского гражданства, приехал в Россию, чтобы жить здесь, и уезжать не намерен. «У меня здесь родственники, которые родились в России и живут всю жизнь, — говорит Влад. — А органы МВД выдворяют меня в никуда — хотят выкинуть меня посреди Казахстана в степи! Куда мне идти? На преступление? Или пойти побираться?» Владислав родился в 1990 году в Караганде — во времена СССР его родители попали туда по распределению. В 2000-х они развелись: отец уехал в Россию, а мать осталась в Казахстане. После ее смерти Влад решил перебраться к родне в Екатеринбург. Сперва жил у брата, потом — на съемной квартире, затем — у девушки. В один из переездов у него украли сумку с ноутбуком — там же была толстая папка с документами, приготовленными еще в Казахстане для оформления российского гражданства. «Парень подключил друзей, знакомых, даже юристов нанимал, но все тщетно, — рассказывает президент Уральской ассоциации беженцев Людмила Лукашева. — И тогда он поступил так, как его учили родители: обратился в полицию. Но вместо того, чтобы помочь, полицейские составили на него протокол, поместили в обезьянник и отправили в суд. А оттуда — в ЦВСИГ». В «изоляторе для иностранцев» Влад живет уже почти полгода. За это время нашлись его документы, но апелляционный суд не стал в них разбираться. Теперь вся надежда на кассацию: суд в Челябинске уже принял дело к рассмотрению. Влад заявляет, что, если решение о депортации останется в силе, он готов «на отчаянный поступок». «Другого выхода не вижу, — заявил он агентству — Если мне не дают жить в России — дайте умереть!»