Богослов и общественный деятель Андрей Кураев прокомментировал URA.RU дальнейшую судьбу монахинь Среднеуральского женского монастыря, выселенных из обители силовиками. По его словам, единых правил по их принятию в лоно РПЦ не существует.
«Они вольны обратиться в любой монастырь, и уже игуменья будет решать, на каких условиях их принять. В каждом монастыре свои правила приема, никаких епископских указов на этот счет, насколько я знаю, не бывает», — прокомментировал Андрей Кураев.
Он подчеркнул, что монашество — «частный проект», по большому счету не имеющий к церкви никакого отношения. «По сути, монахи — это миряне, взявшие на себя повышенные обязательства. Епископ может считать, что имеет власть над монахами, а они посылают его лесом», — констатировал Кураев.
По его словам, женщины могут поселиться в деревне и соблюдать монашеские обеты, вообще не соприкасаясь с официальной церковью. Пресс-служба Екатеринбургской епархии распространила комментарий о том, что они вольны выбрать любую обитель на свое усмотрение.
Адвокат Павел Бабиков в беседе с URA.RU отметил, что пока никто из монахинь не собирается каяться — они пребывают в шоке. «Сегодня произошло беспрецедентное — их лишили жилья только лишь на основании наложенных судом обеспечительных мер. Пойдут ли они судиться дальше, я не могу сказать за них», — добавил адвокат.
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Богослов и общественный деятель Андрей Кураев прокомментировал URA.RU дальнейшую судьбу монахинь Среднеуральского женского монастыря, выселенных из обители силовиками. По его словам, единых правил по их принятию в лоно РПЦ не существует. «Они вольны обратиться в любой монастырь, и уже игуменья будет решать, на каких условиях их принять. В каждом монастыре свои правила приема, никаких епископских указов на этот счет, насколько я знаю, не бывает», — прокомментировал Андрей Кураев. Он подчеркнул, что монашество — «частный проект», по большому счету не имеющий к церкви никакого отношения. «По сути, монахи — это миряне, взявшие на себя повышенные обязательства. Епископ может считать, что имеет власть над монахами, а они посылают его лесом», — констатировал Кураев. По его словам, женщины могут поселиться в деревне и соблюдать монашеские обеты, вообще не соприкасаясь с официальной церковью. Пресс-служба Екатеринбургской епархии распространила комментарий о том, что они вольны выбрать любую обитель на свое усмотрение. Адвокат Павел Бабиков в беседе с URA.RU отметил, что пока никто из монахинь не собирается каяться — они пребывают в шоке. «Сегодня произошло беспрецедентное — их лишили жилья только лишь на основании наложенных судом обеспечительных мер. Пойдут ли они судиться дальше, я не могу сказать за них», — добавил адвокат. Как писало URA.RU, силовики принудительно выселили монахинь из обители. Они разъехались к сторонникам арестованного схиигумена Сергия в разные регионы России. 20 мая состоится рассмотрение апелляционных жалоб монахинь на решение свердловского арбитража о передаче монастыря епархии.