Четырехдневная рабочая неделя является неизбежностью, к которой должна прийти Россия, чтобы не отстать от развитых стран. Об этом в беседе с URA.RU рассказал председатель Объединения профсоюзов России «Соцпроф», член комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов.
«Мы сейчас живем в обществе, которое требует не столько физической сноровки, сколько умственных, технических навыков. Нужны высокоинтеллектуальные люди, физически и духовно здоровые, а для этого необходимо время. Поэтому четырехдневная рабочая неделя — это наша неизбежность, иначе, если этого не произойдет, мы отстанем вообще от всех стран», — подчеркнул Вострецов.
Депутат Госдумы добавил, что сокращение смен предполагает сохранение девятичасового трудового дня, с перерывом на обед. «Нужно сокращать неделю до 36 часов и больше, чем 8 часов работы в день, делать нельзя. Многие страны, где проводились эксперименты по введению четырехдневки, фиксировали высокую эффективность, так как у отдохнувшего, мотивированного человека производительность труда, гораздо эффективнее, потому что он не выгорает, он восстанавливается, он выделяет время себе, семье», — объяснил Вострецов. По словам спикера, введении новой системы предполагает сохранение заработной платы на прежнем уровне. «Во всех странах, где проводился эксперимент, оплата труда сохранялась на том же уровне, что и при пятидневке. И это главная мотивация по увеличению производительности труда — сохранить зарплату, но дать возможность выполнить работу быстрее», — отметил он.
Ранее первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев заявил, что введение четырехдневной недели приведет к тому, что россияне совсем не смогут зарабатывать. Так как им предложат трудиться меньше.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Четырехдневная рабочая неделя является неизбежностью, к которой должна прийти Россия, чтобы не отстать от развитых стран. Об этом в беседе с URA.RU рассказал председатель Объединения профсоюзов России «Соцпроф», член комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов. «Мы сейчас живем в обществе, которое требует не столько физической сноровки, сколько умственных, технических навыков. Нужны высокоинтеллектуальные люди, физически и духовно здоровые, а для этого необходимо время. Поэтому четырехдневная рабочая неделя — это наша неизбежность, иначе, если этого не произойдет, мы отстанем вообще от всех стран», — подчеркнул Вострецов. Депутат Госдумы добавил, что сокращение смен предполагает сохранение девятичасового трудового дня, с перерывом на обед. «Нужно сокращать неделю до 36 часов и больше, чем 8 часов работы в день, делать нельзя. Многие страны, где проводились эксперименты по введению четырехдневки, фиксировали высокую эффективность, так как у отдохнувшего, мотивированного человека производительность труда, гораздо эффективнее, потому что он не выгорает, он восстанавливается, он выделяет время себе, семье», — объяснил Вострецов. По словам спикера, введении новой системы предполагает сохранение заработной платы на прежнем уровне. «Во всех странах, где проводился эксперимент, оплата труда сохранялась на том же уровне, что и при пятидневке. И это главная мотивация по увеличению производительности труда — сохранить зарплату, но дать возможность выполнить работу быстрее», — отметил он. Ранее первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев заявил, что введение четырехдневной недели приведет к тому, что россияне совсем не смогут зарабатывать. Так как им предложат трудиться меньше.