Знаменитые и роскошные арабские авиакомпании, как дубайский шоколад — много кто слышал, но мало кто пробовал. На их самолетах летают мировые звезды, богачи со всего света и даже королевские семьи. Стать частью их команды — словно выиграть джек-пот. Но за кулисами лакшери жизни скрывается совсем не глянцевая внутрянка: буйные пьяные пассажиры, опасные роды и мат со стороны тех, от кого этого совсем не ждешь. Тюменская стюардесса Екатерина Иванова рассказала о работе в одной из самых элитных «небесных» организаций, где ты — одновременно и лицо компании, и официант на побегушках. По просьбе собеседницы мы изменили ее данные и не публикуем название компании.
«У меня авиационная семья — папа был летчиком. Он, к сожалению, погиб в авиакатастрофе. Страха перелетов у меня это не вызвало, но и в небо я не стремилась. В авиацию попала случайно и осталась на десять лет — по большой любви», — рассказывает Екатерина.
Екатерина Иванова переехала в Дубай после 20 лет. Когда появился шанс поработать в одной из известных арабских компаний, она им воспользовалась.
«Меня манили путешествия. Мне хотелось увидеть весь мир. Собеседование я начала проходить в 25 лет, а мой первый полет был уже в 26 лет. Отбор был строгим, многоэтапным и утомительным», — вспоминает тюменка.
Набор в компанию начинается с приема анкеты. Затем собеседование, которое длится 10 часов. Оно проходит в несколько этапов — работа в группе и индивидуальная, тест на знание английского, психологические тренинги. В конце — личное собеседование с менеджером.
«На собеседовании тебя оценивают с того момента, как ты вошел в кабинет. Если ты не улыбнулся при входе — можешь попрощаться с работой, поскольку если ты не „сенситив“ (sensitive — с англ. „деликатный“, „чуткий“, — прим. URA.RU), то не соответствуешь высоким стандартам», — добавляет Екатерина.
Пьяный-пьяный Лондон
«Мой первый полет был в Лондон, и сразу на самом большом двухэтажном самолете. Это было очень волнительно! Когда ты идешь на свой первый рейс, как будто прыгаешь с парашютом. Лондон — это то направление, в котором ты можешь пройти школу жизни за один полет. Пассажиры не сидят спокойно, телевизор не смотрят — им хочется взять от полета все. Люди просят выпить: даже в „экономе“ у нашей компании подавались достаточно хорошие напитки — новозеландские, испанские и итальянские вина, крепкий алкоголь, пиво разных видов. Это все включено в стоимость билета. Британцы вообще обожают поесть и выпить и совсем не стесняются гонять туда-сюда стюардов. За семичасовой рейс ты можешь ни разу не присесть, а носиться по салону с закусками и бокалами, как заведенная», — рассказывает Екатерина.
Про легендарную красоту стюардесс на арабских рейсах слагают легенды: безупречная красная помада и маникюр в тон, обворожительная улыбка и идеально посаженная шляпка. Но мало, кто знает, что стоит за этой картинкой.
«В компании очень строгие требования к внешнему виду. К примеру, в рабочей инструкции представлена палитра красных лаков и помад, чтобы можно было выбрать подходящий своему колориту. Там работают сотрудницы разных национальностей, и конечно для африканки и европейки цвет будет отличаться», — вспоминает стюардесса.
Следят и за фигурой стюардесс: длинноногих красоток строго оценивают по параметрам индекса массы тела. Больше, чем на два размера, поправляться нельзя. Если сотрудница набрала вес, ее вызывают на ковер и отправляют к нутрициологу. Если после этого позитивных перемен на весах не происходит, стюарда отправляют на принудительный сброс веса: в течение месяца при помощи тренера и врачей нужно вернуть прежнюю форму, иначе уволят.
Сладкие и гадкие
На бортах арабских авиалиний летают звезды мирового уровня, политики, крупные бизнесмены, богачи со всего света. К ним, как утверждает Екатерина, отношение такое же, как пассажирам эконом-класса. В то время как сами власть имущие забывают, что в небе все равны и начинают вести себя по-хамски. Среди особо отличившихся — представители отечественного шоубиза.
«После того, как семь часов обслуживал какую-нибудь российскую звезду, нужно уезжать на реабилитацию в санаторий на две недели. Они виртуозно выносят мозг! Удивительным для меня было поведение одной певицы и жены известного продюсера, которая летела в первом классе (самый дорогой в самолете — прим. URA.RU) и устроила скандал из-за еды. Она кричала, материлась и требовала заменить блюда. Но мы в небе, и тут другой еды нет. В итоге ей пришлось есть то, что дали», — рассказывает Екатерина Иванова.
Позабавил девушку своим поведением и один, так скажем, «певец болгарского происхождения». Он летает дубайскими рейсами регулярно и, как ребенок, почти каждый раз устраивает скандал, чтобы привлечь к себе внимание. Однажды, вспоминает Екатерина, он распсиховался и бегал по самолету в трусах, требуя предоставить ему отдельное место для переодевания.
Среди мировых звезд тюменка летала с телеведущим и комиком Джимми Киммелом. Также девушка вспоминает, что ее коллеги рассказывали, как Анджелина Джоли и Бред Питт выкупили для себя весь первый класс (14 мест), чтобы их не беспокоили.
Дорогие билеты и люкс на борту — отнюдь не есть гарантия спокойного перелета, признается наша собеседница.
«Самый треш происходит на московских рейсах. Я всегда старалась их обменять на любой свободный, лишь бы не лететь с соотечественниками», — признается стюардесса.
Десять лет Екатерине удалось отлетать без смертей на борту, но проблемы с пассажирами бывают практически всегда. На что только не идут стюардессы, чтобы утихомирить пассажира. Ведь если его придется скручивать, это будет криминальный случай, который может довести до международного конфликта.
Пьянка на борту — отдельная боль. При таком разнообразии алкоголя не мудрено, что кто-то из пассажиров начинает путать самолет с баром и гонять стюардов, как официантов. Хотя сотрудники обучены профессионально охлаждать пыл самолетных выпивох.
«Мы можем отказать наливать напитки даже на моменте посадки в самолет. Такие случаи бывают часто, особенно на московских рейсах. Хотя Северная Европа пьет даже больше, чем русские. Больше всего я всегда уставала на рейсах в Осло, Стокгольм, Копенгаген, Амстердам. Я рада, что получила такой опыт, потому что в региональных российских компаниях девочки смотрят на пьяного пассажира и не знают, что с ним делать», — рассказала Екатерина.
Роды в самолете и передовая медицина
Страшилкой о родах в самолете пугают практически всех бортпроводников. Екатерина вспоминает, что один из таких случаев произошел на коротком рейсе из Дубая в Доху, который длился всего 40 минут. «У женщины начались роды, и мы все командой занялись ею, в то время как другие пассажиры продолжали требовать внимания. Им плевать, что на борту ЧП, им нужно их пиво и вино. И подача всегда одна — мне все равно, что там у вас происходит, я заплатил деньги», — делится тюменка.
А еще пассажирам часто становится плохо на борту: у кого-то скачет давление, у кого-то проблемы с сердцем, кто-то просто перебрал. Для таких случаях в самолете есть специальный прибор, который может полностью просканировать состояние больного, начиная от ритма сердцебиения, давления и сатурации и заканчивая размерами зрачков. Данные подаются в наземную медицинскую службу, которая находится в США. Там медики говорят экипажу, какие лекарства дать и чем еще помочь.
Истории Золушек
Часто во время работы девушки обзаводятся возлюбленными
Профессия стюардессы обросла романтичными мифами. Например, как однажды одна девушка обслуживала пассажира, и так понравилась ему, что он решил на ней жениться. Екатерина утверждает, что это вполне себе осязаемая реальность.
«Не секрет, и это правда, что девчонки идут в авиацию за счастливым замужеством. Было несколько случаев, когда мои коллеги обслуживали пассажиров, а через некоторое время уже я обслуживала их самих и их кавалеров в бизнес- или первом классе», — делится тюменка.
Романы внутри компании также случаются: нередко небесные красавицы выходят замуж за пилотов и работают с ними на одном рейсе. А вот если женятся бортпроводники, их стараются не ставить в один рейс.
Послесловие
«Работа в небе — это действительно работа мечты. Это лайфстайл. Ты не сидишь в офисе, ты летишь куда-нибудь в Новую Зеландию, через два дня ты в Дубае, затем в Париже, Лондоне или Гамбурге. Туда идут не за карьерными возможностям, а за приключениями. Не каждому такой образ жизни подходит, но и не всем туда нужно», — заканчивает свой рассказ Екатерина.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Знаменитые и роскошные арабские авиакомпании, как дубайский шоколад — много кто слышал, но мало кто пробовал. На их самолетах летают мировые звезды, богачи со всего света и даже королевские семьи. Стать частью их команды — словно выиграть джек-пот. Но за кулисами лакшери жизни скрывается совсем не глянцевая внутрянка: буйные пьяные пассажиры, опасные роды и мат со стороны тех, от кого этого совсем не ждешь. Тюменская стюардесса Екатерина Иванова рассказала о работе в одной из самых элитных «небесных» организаций, где ты — одновременно и лицо компании, и официант на побегушках. По просьбе собеседницы мы изменили ее данные и не публикуем название компании. Как стать частью легенды «У меня авиационная семья — папа был летчиком. Он, к сожалению, погиб в авиакатастрофе. Страха перелетов у меня это не вызвало, но и в небо я не стремилась. В авиацию попала случайно и осталась на десять лет — по большой любви», — рассказывает Екатерина. Екатерина Иванова переехала в Дубай после 20 лет. Когда появился шанс поработать в одной из известных арабских компаний, она им воспользовалась. «Меня манили путешествия. Мне хотелось увидеть весь мир. Собеседование я начала проходить в 25 лет, а мой первый полет был уже в 26 лет. Отбор был строгим, многоэтапным и утомительным», — вспоминает тюменка. Набор в компанию начинается с приема анкеты. Затем собеседование, которое длится 10 часов. Оно проходит в несколько этапов — работа в группе и индивидуальная, тест на знание английского, психологические тренинги. В конце — личное собеседование с менеджером. «На собеседовании тебя оценивают с того момента, как ты вошел в кабинет. Если ты не улыбнулся при входе — можешь попрощаться с работой, поскольку если ты не „сенситив“ (sensitive — с англ. „деликатный“, „чуткий“, — прим. URA.RU), то не соответствуешь высоким стандартам», — добавляет Екатерина. Пьяный-пьяный Лондон «Мой первый полет был в Лондон, и сразу на самом большом двухэтажном самолете. Это было очень волнительно! Когда ты идешь на свой первый рейс, как будто прыгаешь с парашютом. Лондон — это то направление, в котором ты можешь пройти школу жизни за один полет. Пассажиры не сидят спокойно, телевизор не смотрят — им хочется взять от полета все. Люди просят выпить: даже в „экономе“ у нашей компании подавались достаточно хорошие напитки — новозеландские, испанские и итальянские вина, крепкий алкоголь, пиво разных видов. Это все включено в стоимость билета. Британцы вообще обожают поесть и выпить и совсем не стесняются гонять туда-сюда стюардов. За семичасовой рейс ты можешь ни разу не присесть, а носиться по салону с закусками и бокалами, как заведенная», — рассказывает Екатерина. Худей или увольняйся Про легендарную красоту стюардесс на арабских рейсах слагают легенды: безупречная красная помада и маникюр в тон, обворожительная улыбка и идеально посаженная шляпка. Но мало, кто знает, что стоит за этой картинкой. «В компании очень строгие требования к внешнему виду. К примеру, в рабочей инструкции представлена палитра красных лаков и помад, чтобы можно было выбрать подходящий своему колориту. Там работают сотрудницы разных национальностей, и конечно для африканки и европейки цвет будет отличаться», — вспоминает стюардесса. Следят и за фигурой стюардесс: длинноногих красоток строго оценивают по параметрам индекса массы тела. Больше, чем на два размера, поправляться нельзя. Если сотрудница набрала вес, ее вызывают на ковер и отправляют к нутрициологу. Если после этого позитивных перемен на весах не происходит, стюарда отправляют на принудительный сброс веса: в течение месяца при помощи тренера и врачей нужно вернуть прежнюю форму, иначе уволят. Сладкие и гадкие На бортах арабских авиалиний летают звезды мирового уровня, политики, крупные бизнесмены, богачи со всего света. К ним, как утверждает Екатерина, отношение такое же, как пассажирам эконом-класса. В то время как сами власть имущие забывают, что в небе все равны и начинают вести себя по-хамски. Среди особо отличившихся — представители отечественного шоубиза. «После того, как семь часов обслуживал какую-нибудь российскую звезду, нужно уезжать на реабилитацию в санаторий на две недели. Они виртуозно выносят мозг! Удивительным для меня было поведение одной певицы и жены известного продюсера, которая летела в первом классе (самый дорогой в самолете — прим. URA.RU) и устроила скандал из-за еды. Она кричала, материлась и требовала заменить блюда. Но мы в небе, и тут другой еды нет. В итоге ей пришлось есть то, что дали», — рассказывает Екатерина Иванова. Позабавил девушку своим поведением и один, так скажем, «певец болгарского происхождения». Он летает дубайскими рейсами регулярно и, как ребенок, почти каждый раз устраивает скандал, чтобы привлечь к себе внимание. Однажды, вспоминает Екатерина, он распсиховался и бегал по самолету в трусах, требуя предоставить ему отдельное место для переодевания. Среди мировых звезд тюменка летала с телеведущим и комиком Джимми Киммелом. Также девушка вспоминает, что ее коллеги рассказывали, как Анджелина Джоли и Бред Питт выкупили для себя весь первый класс (14 мест), чтобы их не беспокоили. Спасти жизнь и налить пинту Дорогие билеты и люкс на борту — отнюдь не есть гарантия спокойного перелета, признается наша собеседница. «Самый треш происходит на московских рейсах. Я всегда старалась их обменять на любой свободный, лишь бы не лететь с соотечественниками», — признается стюардесса. Десять лет Екатерине удалось отлетать без смертей на борту, но проблемы с пассажирами бывают практически всегда. На что только не идут стюардессы, чтобы утихомирить пассажира. Ведь если его придется скручивать, это будет криминальный случай, который может довести до международного конфликта. Пьянка на борту — отдельная боль. При таком разнообразии алкоголя не мудрено, что кто-то из пассажиров начинает путать самолет с баром и гонять стюардов, как официантов. Хотя сотрудники обучены профессионально охлаждать пыл самолетных выпивох. «Мы можем отказать наливать напитки даже на моменте посадки в самолет. Такие случаи бывают часто, особенно на московских рейсах. Хотя Северная Европа пьет даже больше, чем русские. Больше всего я всегда уставала на рейсах в Осло, Стокгольм, Копенгаген, Амстердам. Я рада, что получила такой опыт, потому что в региональных российских компаниях девочки смотрят на пьяного пассажира и не знают, что с ним делать», — рассказала Екатерина. Роды в самолете и передовая медицина Страшилкой о родах в самолете пугают практически всех бортпроводников. Екатерина вспоминает, что один из таких случаев произошел на коротком рейсе из Дубая в Доху, который длился всего 40 минут. «У женщины начались роды, и мы все командой занялись ею, в то время как другие пассажиры продолжали требовать внимания. Им плевать, что на борту ЧП, им нужно их пиво и вино. И подача всегда одна — мне все равно, что там у вас происходит, я заплатил деньги», — делится тюменка. А еще пассажирам часто становится плохо на борту: у кого-то скачет давление, у кого-то проблемы с сердцем, кто-то просто перебрал. Для таких случаях в самолете есть специальный прибор, который может полностью просканировать состояние больного, начиная от ритма сердцебиения, давления и сатурации и заканчивая размерами зрачков. Данные подаются в наземную медицинскую службу, которая находится в США. Там медики говорят экипажу, какие лекарства дать и чем еще помочь. Истории Золушек Профессия стюардессы обросла романтичными мифами. Например, как однажды одна девушка обслуживала пассажира, и так понравилась ему, что он решил на ней жениться. Екатерина утверждает, что это вполне себе осязаемая реальность. «Не секрет, и это правда, что девчонки идут в авиацию за счастливым замужеством. Было несколько случаев, когда мои коллеги обслуживали пассажиров, а через некоторое время уже я обслуживала их самих и их кавалеров в бизнес- или первом классе», — делится тюменка. Романы внутри компании также случаются: нередко небесные красавицы выходят замуж за пилотов и работают с ними на одном рейсе. А вот если женятся бортпроводники, их стараются не ставить в один рейс. Послесловие «Работа в небе — это действительно работа мечты. Это лайфстайл. Ты не сидишь в офисе, ты летишь куда-нибудь в Новую Зеландию, через два дня ты в Дубае, затем в Париже, Лондоне или Гамбурге. Туда идут не за карьерными возможностям, а за приключениями. Не каждому такой образ жизни подходит, но и не всем туда нужно», — заканчивает свой рассказ Екатерина.