Тюменское правительство не может продать ликеро-водочный завод «Бенат», в первую очередь, из-за высоких рисков в алкогольной индустрии. В этом уверен основатель «Школы практического инвестирования», частный инвестор Федор Сидоров.
«Инвесторы всегда смотрят не только на сам объект, но и на перспективы отрасли. Алкогольный рынок регулируется очень жёстко: лицензии, акцизы, контроль за производством и дистрибуцией. Для потенциального покупателя это означает дополнительные расходы и необходимость тесного взаимодействия с государством. Даже при стабильном спросе на продукцию барьеры входа в сегмент высоки», — отметил эксперт в беседе с URA.RU.
Кроме того, любой актив имеет историю и определенный финансовый шлейф, добавил Сидоров. В частности, для госсобственности нередок случай, когда у актива есть серьезная нагрузка в виде долгов и износа оборудования.
«Актив работает, но требует серьёзных инвестиций сразу после сделки. Для стратегического игрока это не отпугивающий фактор, но цена в таком случае должна быть ниже. Аукционы же обычно выставляют объект по рыночной или даже завышенной оценке, что снижает интерес», — пояснил собеседник агентства.
При этом практика показывает, что государственные активы вполне успешно уходят в частные руки. «В других регионах не раз приватизировали и спиртовые заводы, и хлебокомбинаты, и даже энергетические компании. Часто это происходит не с первого раза: требуется снизить стартовую цену, предоставить дополнительные гарантии инвесторам, иногда реструктурировать долги перед сделкой», — подытожил Сидоров.
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Каждый день — только самое важное. Читайте дайджест главных событий России и мира от URA.RU, чтобы оставаться в курсе. Подпишись!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Тюменское правительство не может продать ликеро-водочный завод «Бенат», в первую очередь, из-за высоких рисков в алкогольной индустрии. В этом уверен основатель «Школы практического инвестирования», частный инвестор Федор Сидоров. «Инвесторы всегда смотрят не только на сам объект, но и на перспективы отрасли. Алкогольный рынок регулируется очень жёстко: лицензии, акцизы, контроль за производством и дистрибуцией. Для потенциального покупателя это означает дополнительные расходы и необходимость тесного взаимодействия с государством. Даже при стабильном спросе на продукцию барьеры входа в сегмент высоки», — отметил эксперт в беседе с URA.RU. Кроме того, любой актив имеет историю и определенный финансовый шлейф, добавил Сидоров. В частности, для госсобственности нередок случай, когда у актива есть серьезная нагрузка в виде долгов и износа оборудования. «Актив работает, но требует серьёзных инвестиций сразу после сделки. Для стратегического игрока это не отпугивающий фактор, но цена в таком случае должна быть ниже. Аукционы же обычно выставляют объект по рыночной или даже завышенной оценке, что снижает интерес», — пояснил собеседник агентства. При этом практика показывает, что государственные активы вполне успешно уходят в частные руки. «В других регионах не раз приватизировали и спиртовые заводы, и хлебокомбинаты, и даже энергетические компании. Часто это происходит не с первого раза: требуется снизить стартовую цену, предоставить дополнительные гарантии инвесторам, иногда реструктурировать долги перед сделкой», — подытожил Сидоров. По мнению экспертов рынка, третий несостоявшийся аукцион — повод пересмотреть параметры продажи. Как ранее рассказало URA.RU, в правительстве Тюменской области уже пришли к тем же выводам.