18 января 2025

Не доказано, не установлено… Но виновен, потому что «хотел взять». В Челябинске суд вынес приговор по «Делу Якубовского»

«Не суд, а клоунада!», – буркнул Станислав Якубовский, подполковник милиции, прошедший Чечню, покидая зал суда

Размер текста
-
17
+
Станислав Якубовский: «Мне нужен только оправдательный приговор!», и все-таки родные были рады, что Якубовский остался на свободе 
Начальник отдела по борьбе с особо тяжкими преступлениями и коррупцией УБЭП ГУВД Челябинской области Станислав Якубовский, подозреваемый в покушении на получение взятки, сегодня остался на свободе. Челябинский областной суд счел, что с него достаточно условной меры наказания. С самого начала процесс вызвал к себе неоднозначное отношение как со стороны прессы, так и со стороны общественности. В деле оказалось много несостыковок, а коллеги подполковника считали, что Якубовского просто «подставили». Мы сегодня побывали на суде и готовы вам все беспристрастно рассказать и показать.
 
Как уже сообщало «URA.Ru», Станислав Якубовский был задержан 8 сентября 2008 года. По версии следствия, он приехал на встречу с адвокатом Марсом Надершиным, чтобы получить от того крупную сумму. Эти деньги якобы предназначались для развала уголовного дела против директора ЗАО «Промышленно-финансовая группа «Мост» Вадима Давыдова. Интересы Давыдова представлял адвокат Дмитрий Сергушкин. А Надершин выступал, как считает следствие, посредником между Сергушкиным и силовиками, расследующими дело Давыдова. Причем дачу взятки инициировал сам Давыдов, попросивший своего адвоката «подкупить милицию», в том числе и Якубовского. Впоследствии предприниматель заявил, что дача взятки была инспирирована высокопоставленными руководителями ФСБ, а с Якубовским он никогда знаком не был.
 
 
Судья Игорь Зубенко переквалифицировал статью «Покушение на получение взятки», на статью «Мошенничество»
 
«На мою беду, я с Надершиным знаком. За ним уже шла слежка. Вечером мы встретились, и он долго уговаривал с ним выпить водки, я отказывался. Тогда Надершин попросил меня забрать его из офиса, где они пили, и отвезти домой. Я согласился, поздно вечером подъехал, и здесь меня задержали. Уже на следующий день появилось сообщение о том, что подполковник регионального УБЭП был задержан с поличным при получении взятки. А взятку в 1,6 млн. рублей, по версии следствия, мне должен был отдать Надершин. Но ни к каким деньгам я не прикасался, ничего у меня не нашли. А значит о том, что «взяли с поличным», и речи не шло. Да я и с Надершиным не успел встретиться, даже порога офиса не перешагнул, потому что туда не собирался. А Надершина и Сергушкина к тому времени уже задержали сотрудники ФСБ. И велели позвонить мне» – рассказал «URA.Ru» за неделю до вынесения приговора Станислав Якубовский.
 
После многочасового допроса в ФСБ Якубовского отпустили, а 14 сентября, по решению суда, взяли под стражу. Месяц подполковник провел в СИЗО, откуда вышел под залог. На период следствия от исполнения профессиональных обязанностей Якубовский был отстранен Почти два года подполковник милиции не общался с прессой. На откровенный разговор решился только тогда, когда в суде высказались все стороны. По мнению подполковника, он просто оказался удобной фигурой для громкого дела, к которому пытались привязать областное милицейское руководство. А так как найти что-либо компрометирующее УВД не удалось, целиком сосредоточились на Якубовском.
 
 
В зал пришли и коллеги подполковника
 
Сегодня в зал суда пришли не только родные подполковника, но и его коллеги из УВД. Приговор начали читать в 10 часов утра и закончили чтение, с перерывами, в 14-30. Уже с первых строк стало понятно, что приговор будет обвинительным. Только обвинение уже оказалось другим – Якубовскому предъявляли «мошенничество».
 
Так как суду не было представлено ни одно вещественное доказательство вины Якубовского, процесс строился целиком на первоначальных показаниях Давыдова, Надершина и Сергушкина. То, что Давыдов потом от показаний отказался, во внимание не принято. Громкие заявления Давыдова о «фальсификации дела» суд счел «голословными». Во время часового перерыва Якубовский согласился пообщаться с прессой. Никто не мог дать точного прогноза – возьмут ли Якубовского под стражу прямо в зале суда или оставят на свободе. Поэтому моментом стоило воспользоваться.
 
– А почему говорят о мошенничестве?
 
– Да я и сам не понял! – пожал плечами Якубовский.
 
– Если будет условный срок, вас это устроит?
 
– Меня устроит только оправдательный приговор. И если меня назовут виновным, вне зависимости от степени наказания, я буду подавать кассацию, – твердо заявил подполковник.
 
 
Ни один мускул не дрогнул на лице подполковника, когда он слушал приговор
 
Уже через полчаса стало ясно, в чем именно состоит «мошенничество». Преступный сговор Якубовского со своими коллегами не доказан. Суд также согласился со стороной защиты в том, что лично Якубовский не мог повлиять на хода расследования уголовного дела против Давыдова. Не было доказано, что подполковник живет на нетрудовые доходы. В итоге суд переквалифицировал статьи обвинения. Станислав Якубовский, 1969 года рождения, признан виновным в приготовлении к совершению мошенничества с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере – ст. 30 ч. 1 и ст. 159 ч. 4 УК РФ. То ест, суд счел, что Якубовский хотел взять деньги и ничего не сделать для «развала дела Давыдова» – в этом и состоит факт мошенничества. В ходе чтения приговора фигурировал некий список фирм, пострадавших от деятельности Давыдова. Именно этот список, считает суд, Якубовский передал Надершину, что говорит о причастности подполковника к процессу.
 
В целом же суд при вынесении приговора целиком основывался на заявлениях Надершина, Сергушкина и первоначальных показаниях Давыдова.
 
 
Подполковник назвал заседание клоунадой
 
Надершин и Сергушкин получили по два года условно. Оба адвоката покинули зал незаметно. Якубовскому назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы условно с испытательным сроком 5 лет, со штрафом 700 тысяч рублей, с лишением, на основании ст. 47 УК РФ, права занимать в правоохранительных органах должности оперативного работника, дознавателя и следователя сроком на два года. Так как приговор обвинительный, то Якубовский лишался и звания подполковника милиции, а значит, всех положенных за профессиональный стаж выплат. При этом суд учел наличие у Якубовского несовершеннолетних детей, отсутствие судимости, положительные характеристики и награды,  полученные за участие в боевых операциях в Чечне.
 
Ни один мускул не дрогнул на лице подполковника, когда он слушал приговор, - ни когда стало понятно, что приговор обвинительный, ни тогда, когда судья Игорь Зубенко произнес, что «суд считает возможным применить к Якубовскому условную меру наказания». Только выходя в коридор, он вслух назвал сегодняшнее заседание «клоунадой».
 
Уже на улице, выкурив сигарету, подполковник повторил, что будет подавать кассацию. 
 
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Челябинске и Магнитогорске? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...