Общественное движение против педофилов (когда граждане, не являющиеся представителями силовых структур, устраивают охоту на любителей сексуальных утех с малолетними), набирает обороты в Челябинской области. В городах появляются мобильные группы, в социальных сетях набирают сторонников. Прежде всего, среди детей. Задумка банальная: ловля на живца. Участие в чем-то первоначально положительном взрывает сознание уральцев, и с каждым шагом они заходят все дальше и дальше, отдаляясь от нормального общества и приближаясь к тем, с кем борются. Подробности — в материале «URA.Ru».
Ежегодно в Челябинской области жертвами сексуального насилия со стороны взрослых становится более сотни несовершеннолетних. В 2011 году от педофилов пострадало 102 ребенка, по 2012 году данных еще нет. С жуткой периодичностью, раз в несколько дней появляется сообщение от силовиков, где рассказывается об очередном изнасиловании ребенка, хотя СМИ вот-вот запретят писать на эту вообще. Чаще всего насильниками оказываются взрослые родственники, знакомые родителей или просто пьяные подонки.
Южный Урал лидером по этому столь страшному виду преступлений, к счастью, не является. И более 90% преступлений раскрывается по «горячим следам», что, конечно, не слишком успокаивает, потому что насилие все же было совершено, ребенок получил физические и моральные травмы, и не факт, что он от этих травм, особенно душевных, когда-нибудь окончательно оправится. Любое преступление лучше предупредить, и те, кто называет себя «охотниками на педофилов», позиционируют себя именно такими специалистами по профилактике: «Заманить, поймать, сдать полиции!» И уже разыгрываются первые скандалы.
Движению нужны «наживки» — мальчики и девочки
Первый грянул в Златоусте. Там борцы за чистоту нравов, представители движения «Охотники за головами», попытались подловить редактора местного телевидения Алексея Казанцева. С ним через социальные сети вел переписку активист движения, представившийся подростком, обсуждал интимные вещи и назначил свидание. А когда Казанцев на встречу явился, засняли его на видео и сдали в полицию. Информация об этом повергла коллег Казанцева в шок. Но история ничем не закончилась. Казанцев поведал о том, что вел переписку на условиях журналистского расследования. Уголовное дело не возбудили, факта развратных действий не установили. Да и трудно было Казанцева заподозрить в том, что он, будучи человеком известным, способен на такие «шалости».
В начале года движение появилось в Миассе — «Чистый Миасс». Методы похожие — через социальные сети завязываются контакты, на столбах расклеивались недвусмысленные объявления. Тех, кто «клюнул», выманивали на встречу и сдавали полиции, выкладывая видео в Интернет. Несколько человек, попавшихся в сети, возмутились и уже написали заявления в местный следственный комитет. Одни жалуются на вмешательство в частную жизнь, другие заявляют, что их, под угрозой насилия, заставили признаться в педофилии на камеру. Кстати, пытаются ловить не только педофилов, но и наркоторговцев.
В самом Миассе «охотников» скорее поддерживают, чем осуждают, хотя и высказывают сомнения в законности их действий. Также высказываются опасения, что «Чистый Миасс» могут использовать просто для морального устранения противников. Из сообщений на местном форуме: «Кто будет определять что человек „педоориентированный“ или нет? Вы? Вы на 100% уверены в своей безошибочности? А вообще, судя по вашему ролику, можно при желании любого человека дискредитировать, надписи, снятые с экрана, подделать — пустяковое дело и далее подать видео нужным образом. Возможно вы и честные, но с подобными технологиями в умелых руках можно неплохой бизнес организовать».
«Благодаря вам какие-то подонки чуть попритихли, а какие-то ребятишки не попались им в лапы», «Да, это проблема, которую необходимо решать, но если начнут набирать силу самовольные организации, берущие на себя полицейские функции, это приведет только к хаосу». Кстати, миасские силовики в оценках осторожны.
— Сама задумка проекта, безусловно, хорошая. Однако применение разумной силы при задержании преступника предполагается только в том случае, когда задержание происходит в момент преступления или после его совершения, — цитирует «Миасский рабочий» старшего следователя следственного отдела по Миассу Андрея Матакова. Единственно правильным решением, по мнению следователя, является передача информации о подозрительных лицах в правоохранительные органы. А там уж пусть разбираются специалисты.
В проектах миасских и златоустовских «охотников» участвуют только взрослые. Да и, в конце концов, нормальный человек не будет общаться на тему интима с несовершеннолетними, ни в Сети, ни при живом общении. Может и есть в этом какая-то здравая мысль — заранее напугать, отучить от «шалостей», заставить бояться «подставы». Не хочешь попасться, не ищи подобных знакомств!
А вот в Магнитогорске пошли дальше. В одной из социальных сетей появилось сообщение, что в городе металлургов начинает работу группа «Оккупай-Педофиляй», уже заявившая о себе в других крупных городах. Внимание «URA.Ru» привлекло такое объявление: «Для работы в Магнитке им требуются молодые люди с активной общественной позицией: ведущий (парень или девушка) с грамотной речью и без дефектов в ней (20+); оператор-монтажер (16+); парни с хорошей физической и умственной подготовкой (20+); наживки — мальчики (13-15 лет) и девочки (12-13 лет); квартира двухкомнатная или больше (владелец 18+)».
Допустимо ли привлекать к такой работе несовершеннолетних? 16-летний «оператор-монтажер»? Что он будет монтировать? И, самое главное — о каких «наживках» идет речь? «Черт его знает, насколько укладываются в закон и УК все эти действия? Но привлекать к подстрекательству малолетних девочек и мальчиков однозначно противозаконно (подобные действия развращают не менее)», — сомневается один из пользователей сайта «Верстов.Инфо». Другие пользователи только «за». Мол, с «заразой» только так и надо бороться. Хочется задать им вопрос — согласились бы они на то, чтобы их ребенка использовали как приманку для педофила?
— Да никогда в жизни! — заявляет «URA.Ru» жительница Магнитогорска Елена Стахеева, мать 14-летнего сына и 10-летней дочери. — Пусть этим делом полиция занимается. А детей вообще нельзя в такое вовлекать!
В Интернете, кстати, появляются сообщения, что за движением «Оккупай-педофиляй» стоит Максим Марцинкевич, известный миру как «Тесак», в прошлом скинхед, прославившийся откровенно раситскими роликами. Хотя, возможно, в Магнитогорске действуют только его пламенные подражатели.
— Они что с ума сошли?— разразился гневом прокурор Челябинской области Александр Войтович, когда корреспондент «URA.Ru» рассказал ему о наборе «приманок». — Что еще за ловля на живца??? Да ни по какому закону нельзя детей для такого привлекать! Ребенка даже для следственного эксперимента не используют. Да пусть только попробуют! Кому там малолетки понадобились? Обязательно этим делом займемся!
Уполномоченная по правам ребенка в Челябинской области Маргарита Павлова тоже считает, что детей в столь сомнительных проектах использовать нельзя.
— Конечно, с педофилией надо бороться. Это очень страшная, но очень сложная тема, — говорит «URA.Ru» детский омбудсмен. — Общественность, конечно, не должна оставаться в стороне, но детей от подобного стоит огородить. И лучше, если заниматься этим будут специалисты.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Общественное движение против педофилов (когда граждане, не являющиеся представителями силовых структур, устраивают охоту на любителей сексуальных утех с малолетними), набирает обороты в Челябинской области. В городах появляются мобильные группы, в социальных сетях набирают сторонников. Прежде всего, среди детей. Задумка банальная: ловля на живца. Участие в чем-то первоначально положительном взрывает сознание уральцев, и с каждым шагом они заходят все дальше и дальше, отдаляясь от нормального общества и приближаясь к тем, с кем борются. Подробности — в материале «URA.Ru». Ежегодно в Челябинской области жертвами сексуального насилия со стороны взрослых становится более сотни несовершеннолетних. В 2011 году от педофилов пострадало 102 ребенка, по 2012 году данных еще нет. С жуткой периодичностью, раз в несколько дней появляется сообщение от силовиков, где рассказывается об очередном изнасиловании ребенка, хотя СМИ вот-вот запретят писать на эту вообще. Чаще всего насильниками оказываются взрослые родственники, знакомые родителей или просто пьяные подонки. Южный Урал лидером по этому столь страшному виду преступлений, к счастью, не является. И более 90% преступлений раскрывается по «горячим следам», что, конечно, не слишком успокаивает, потому что насилие все же было совершено, ребенок получил физические и моральные травмы, и не факт, что он от этих травм, особенно душевных, когда-нибудь окончательно оправится. Любое преступление лучше предупредить, и те, кто называет себя «охотниками на педофилов», позиционируют себя именно такими специалистами по профилактике: «Заманить, поймать, сдать полиции!» И уже разыгрываются первые скандалы. Движению нужны «наживки» — мальчики и девочки Первый грянул в Златоусте. Там борцы за чистоту нравов, представители движения «Охотники за головами», попытались подловить редактора местного телевидения Алексея Казанцева. С ним через социальные сети вел переписку активист движения, представившийся подростком, обсуждал интимные вещи и назначил свидание. А когда Казанцев на встречу явился, засняли его на видео и сдали в полицию. Информация об этом повергла коллег Казанцева в шок. Но история ничем не закончилась. Казанцев поведал о том, что вел переписку на условиях журналистского расследования. Уголовное дело не возбудили, факта развратных действий не установили. Да и трудно было Казанцева заподозрить в том, что он, будучи человеком известным, способен на такие «шалости». В начале года движение появилось в Миассе — «Чистый Миасс». Методы похожие — через социальные сети завязываются контакты, на столбах расклеивались недвусмысленные объявления. Тех, кто «клюнул», выманивали на встречу и сдавали полиции, выкладывая видео в Интернет. Несколько человек, попавшихся в сети, возмутились и уже написали заявления в местный следственный комитет. Одни жалуются на вмешательство в частную жизнь, другие заявляют, что их, под угрозой насилия, заставили признаться в педофилии на камеру. Кстати, пытаются ловить не только педофилов, но и наркоторговцев. В самом Миассе «охотников» скорее поддерживают, чем осуждают, хотя и высказывают сомнения в законности их действий. Также высказываются опасения, что «Чистый Миасс» могут использовать просто для морального устранения противников. Из сообщений на местном форуме: «Кто будет определять что человек „педоориентированный“ или нет? Вы? Вы на 100% уверены в своей безошибочности? А вообще, судя по вашему ролику, можно при желании любого человека дискредитировать, надписи, снятые с экрана, подделать — пустяковое дело и далее подать видео нужным образом. Возможно вы и честные, но с подобными технологиями в умелых руках можно неплохой бизнес организовать». «Благодаря вам какие-то подонки чуть попритихли, а какие-то ребятишки не попались им в лапы», «Да, это проблема, которую необходимо решать, но если начнут набирать силу самовольные организации, берущие на себя полицейские функции, это приведет только к хаосу». Кстати, миасские силовики в оценках осторожны. — Сама задумка проекта, безусловно, хорошая. Однако применение разумной силы при задержании преступника предполагается только в том случае, когда задержание происходит в момент преступления или после его совершения, — цитирует «Миасский рабочий» старшего следователя следственного отдела по Миассу Андрея Матакова. Единственно правильным решением, по мнению следователя, является передача информации о подозрительных лицах в правоохранительные органы. А там уж пусть разбираются специалисты. В проектах миасских и златоустовских «охотников» участвуют только взрослые. Да и, в конце концов, нормальный человек не будет общаться на тему интима с несовершеннолетними, ни в Сети, ни при живом общении. Может и есть в этом какая-то здравая мысль — заранее напугать, отучить от «шалостей», заставить бояться «подставы». Не хочешь попасться, не ищи подобных знакомств! А вот в Магнитогорске пошли дальше. В одной из социальных сетей появилось сообщение, что в городе металлургов начинает работу группа «Оккупай-Педофиляй», уже заявившая о себе в других крупных городах. Внимание «URA.Ru» привлекло такое объявление: «Для работы в Магнитке им требуются молодые люди с активной общественной позицией: ведущий (парень или девушка) с грамотной речью и без дефектов в ней (20+); оператор-монтажер (16+); парни с хорошей физической и умственной подготовкой (20+); наживки — мальчики (13-15 лет) и девочки (12-13 лет); квартира двухкомнатная или больше (владелец 18+)». Допустимо ли привлекать к такой работе несовершеннолетних? 16-летний «оператор-монтажер»? Что он будет монтировать? И, самое главное — о каких «наживках» идет речь? «Черт его знает, насколько укладываются в закон и УК все эти действия? Но привлекать к подстрекательству малолетних девочек и мальчиков однозначно противозаконно (подобные действия развращают не менее)», — сомневается один из пользователей сайта «Верстов.Инфо». Другие пользователи только «за». Мол, с «заразой» только так и надо бороться. Хочется задать им вопрос — согласились бы они на то, чтобы их ребенка использовали как приманку для педофила? — Да никогда в жизни! — заявляет «URA.Ru» жительница Магнитогорска Елена Стахеева, мать 14-летнего сына и 10-летней дочери. — Пусть этим делом полиция занимается. А детей вообще нельзя в такое вовлекать! В Интернете, кстати, появляются сообщения, что за движением «Оккупай-педофиляй» стоит Максим Марцинкевич, известный миру как «Тесак», в прошлом скинхед, прославившийся откровенно раситскими роликами. Хотя, возможно, в Магнитогорске действуют только его пламенные подражатели. — Они что с ума сошли?— разразился гневом прокурор Челябинской области Александр Войтович, когда корреспондент «URA.Ru» рассказал ему о наборе «приманок». — Что еще за ловля на живца??? Да ни по какому закону нельзя детей для такого привлекать! Ребенка даже для следственного эксперимента не используют. Да пусть только попробуют! Кому там малолетки понадобились? Обязательно этим делом займемся! Уполномоченная по правам ребенка в Челябинской области Маргарита Павлова тоже считает, что детей в столь сомнительных проектах использовать нельзя. — Конечно, с педофилией надо бороться. Это очень страшная, но очень сложная тема, — говорит «URA.Ru» детский омбудсмен. — Общественность, конечно, не должна оставаться в стороне, но детей от подобного стоит огородить. И лучше, если заниматься этим будут специалисты.