Говорят, что партнер Геннадия Ушакова покинул страну. И теперь отвечать на вопросы ему придется личнофото – Александр Мамаев, Анна Майорова, Владимир Жабриков
Свердловский депутат Геннадий Ушаков в ближайшее время может оказаться героем криминальных хроник. По странному стечению обстоятельств, проверки, которые почти полтора года велись в отношении его бизнес-проектов, начали «выстреливать» только сейчас. Инсайдеры рассказывают, что помимо одного уголовного дела, из-за которого страну покинул многолетний партнер депутата, могут быть возбуждены еще несколько. Знатоки уверяют, что эта история заденет не только известнейших екатеринбургских девелоперов, но и руководителей госструктур, которые помогали с регистрацией непрозрачных сделок. С чего все началось — читайте в материале «URA.Ru».
Депутат Законодательного собрания Свердловской области Геннадий Ушаков попал в разработку правоохранительных органов. По данным высокопоставленного источника «URA.Ru», существует несколько оперативных материалов и есть уже возбужденные уголовные дела, находящиеся в компетенции областного полицейского главка, Следственного комитета и Федеральной службы безопасности. Помимо депутата вопросы силовиков адресованы его партнеру Алексею Тимощуку. Но чтобы разобраться, в чем причины конфликта — следует понять, как устроена структура бизнеса Ушакова.
Кто есть кто?
Свой бизнес Геннадий Ушаков начал в 2004 году. Вместе с Алексеем Тимощуком и гражданином Медведевым была создана компания ООО «Конструкция ЕНТ», которая получила контракты на покрытие крыш цехов «Уралвагонзавода» специальными материалами, чтобы защитить их от влаги и коррозии. Счета предприятию выставлялись на суммы, которые сегодня называют завышенными.
Это был сложный период для оборонного завода, неплатежи «зашкаливали», и в обороте на рынке появилось немалое количество векселей. Обналичить их было сложно. Но у Медведева — партнера Ушакова — родственником был господин Перхуров, возглавлявший службу безопасности УВЗ. И векселя удалось обналичить — так молодой бизнес без особых проблем начал получать «живые» деньги, которые поступали на счета фирм-однодневок: ООО «Меридиан», ООО «Палента», ООО «Оптимум», ООО «Приоритет». Часть средств, вероятно, легализовывалась, уходя в ООО «Стройдормаш», а часть — на личные счета Ушакова, Тимощука, Перхурова. Этот стартовый капитал позволил начать создание бизнес-империи.
На векселях удалось сгенерировать почти 500 млн рублей для начала нового проекта. Им стало ООО «Стройдормаш», а Геннадий Ушаков являлся не только учредителем, но и директором «СДМ-Дорстрой» (с 2007 по 2011 годы). Компания была создана в 2006 году. Крупнейшим источником заработка «Стройдормаша» было участие в строительстве железной дороги к Эльгинскому месторождению коксующихся углей Улак-Эльга. В конце 2007 года объемы ее реализации составляли 400 млн рублей, а портфель заказов оценивался в 2,5 млрд.
«Стройдормаш» был обанкрочен в 2010 году. После гибели предприятия в списке кредиторов оказались несколько банков — ВТБ (400 млн рублей), ВЕФК и ВЕФК-Урал (порядка 300 млн рублей), МДМ-Банк (около 200 млн рублей), БИН-Банк (примерно 100 млн рублей). Получить свои деньги в полном объеме им не удалось.
Геннадий Ушаков задекларировал самый маленький доход из всех депутатов ЗакСО по итогам прошлого года, хотя, наверное, он более успешен
Аналогичная ситуация возникла и со строительными компаниями «СДМ-Дорстрой» и пришедшей ей на смену «СДМ-Эстейт», которые были обанкрочены в 2011-2012 годы. Среди пострадавших вновь оказался ВТБ с требованиями на 300 млн рублей. Из-за систематических задержек в оплате от заказчиков компания обанкротилась. К моменту ликвидации выяснилось, что руководство компании не выплачивало НДФЛ и не производило отчисления за работников в пенсионный фонд. В УФСБ по Свердловской области находится налоговая база предприятия и по ней проводится бухгалтерская экспертиза — по предварительной информации, которая пока не получила правовую оценку, общий размер налоговой оптимизации мог составить от нескольких десятков до 100 млн рублей.
Примечательно, что в период начала процедуры банкротства «СДМ-Дорстрой» Ушаков готовился к выборам и не жалел средств на свою политическую кампанию. Можно предположить, что она была оплачена деньгами, которые недополучили рабочие «СДМ-Дорстрой».
Богатые и бедные
По итогам 2013 года депутат Законодательного собрания Геннадий Ушаков оказался самым «бедным» членом парламента — его доход составил 359,4 тыс. рублей. По официальным данным ЗакСО, в собственности народного избранника числится лишь квартира площадью 118 кв. метров. Хотя на самом деле он является достаточно успешным предпринимателем. Несмотря на то, что Ушаков после избрания в представительный орган целый год работал на освобожденной основе, все источники своего дохода он не указывал.
Напрямую и через доверенных лиц он имеет отношение к фирмам-нерезидентам Stafanger, Amadeus, Tiara Invest Corporation, Bluefa Limited, через которые осуществляется управление российскими компаниями: ООО «Титан», «Новый Проспект», «Холдинг Актив». Всего Ушаков контролирует не менее 18 юридических лиц.
Бизнес можно разбить на три крупных блока: девелоперский (сделки с землей и недвижимостью), дорожно-строительный и торговый — «Либерти Фешн Групп» (юридическое лицо ООО «Домино») принадлежат бутики Liberty, Bally, Casadei и другие.
Схема
Алексей Тимощук — уроженец Среднеуральска. По данным силовиков, в 90-е годы он имел связь с ОПС «Уралмаш» и отношения лидерами союза поддерживал до сих пор. По данным правоохранительных органов, именно он отвечал за решение «сложных вопросов» и контакты с первыми лицами госструктур для регистрации своих сделок.
Однако недавно появилась информация, что Тимощук якобы уже покинул пределы Российской Федерации и может находиться в Сингапуре. Осенью партнер депутата был задержан на 48 часов сотрудниками ГСУ ГУ МВД по Свердловской области по делу о хищении из муниципальной собственности здания в центре Екатеринбурга. Обвинение ему предъявлено не было, и вскоре знакомые Тимощука потеряли его след. Поэтому отвечать на вопросы силовиков, связанные со схемами сомнительных финансовых операций, уклонением от уплаты налогов, обналичиваем денежных средств в рамках группы подконтрольных компаний, сможет только Геннадий Ушаков. И третий партнер — Никита Воробьев, который в свое время помог выстроить сложную бизнес-структуру, примерной стоимостью 1 млрд рублей.
«Ты помнишь, как все начиналось...»
Этот конфликт начался сразу после того, как активизировались силовики. Воробьёв начал давать показания по ряду сделок после чего, говорит г-н Воробьев, Ушаков и Тимощук решили от него избавиться. Партнер с долей в 30% был директором в ООО «Аристо» и ООО «Холдинг-Актив», которые Тимощук и Ушаков контролируют через офшорные «Амадеус» и «Стифангер». В его заявлении в полицию сказано, что 5 июля из офиса были украдены печати и учредительные документы, после чего были внесены изменения в ЕГРЮЛ и новым директором «Аристо» и «холдинг Актив» стал водитель Ушакова Андрей Ершов. «Аристо» находится в банкротном состоянии и не может отвечать по кредитным обязательствам перед банками (в том числе, перед «Сберинвестбанком» — долг 80 млн рублей).
Стартовый капитал удалось сформировать на векселях УВЗ. Для которого, по слухам, работ было выполнено меньше, чем оплачено
Примечательно, что схема с использованием «номиналов» использовалась неоднократно. Но в конце лета она потребовала изменений: было решено сменить директора в ООО «СДМ» и ООО «Аркадия» (через эту компанию привлекались коммерческие кредиты, чтобы финансировать нужды других структур группы). Директором этих структур был молодой мужчина — Сергей Исмагилов (1981 г.р.), который был нужен только для того, чтобы ставить подписи. В октябре этого года он умер при невыясненных обстоятельствах. В свидетельстве о смерти указано, что у него диагностирована черепно-мозговая травма. Когда и при каких обстоятельствах она была получена, оперативно выяснить не удалось. По предварительной информации, уголовное дело не возбуждено и в одном из отделений полиции уже вынесен отказной материал.
Сам Геннадий Ушаков не смог ответить на вопросы журналистов. «URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Свердловский депутат Геннадий Ушаков в ближайшее время может оказаться героем криминальных хроник. По странному стечению обстоятельств, проверки, которые почти полтора года велись в отношении его бизнес-проектов, начали «выстреливать» только сейчас. Инсайдеры рассказывают, что помимо одного уголовного дела, из-за которого страну покинул многолетний партнер депутата, могут быть возбуждены еще несколько. Знатоки уверяют, что эта история заденет не только известнейших екатеринбургских девелоперов, но и руководителей госструктур, которые помогали с регистрацией непрозрачных сделок. С чего все началось — читайте в материале «URA.Ru». Депутат Законодательного собрания Свердловской области Геннадий Ушаков попал в разработку правоохранительных органов. По данным высокопоставленного источника «URA.Ru», существует несколько оперативных материалов и есть уже возбужденные уголовные дела, находящиеся в компетенции областного полицейского главка, Следственного комитета и Федеральной службы безопасности. Помимо депутата вопросы силовиков адресованы его партнеру Алексею Тимощуку. Но чтобы разобраться, в чем причины конфликта — следует понять, как устроена структура бизнеса Ушакова. Кто есть кто? Свой бизнес Геннадий Ушаков начал в 2004 году. Вместе с Алексеем Тимощуком и гражданином Медведевым была создана компания ООО «Конструкция ЕНТ», которая получила контракты на покрытие крыш цехов «Уралвагонзавода» специальными материалами, чтобы защитить их от влаги и коррозии. Счета предприятию выставлялись на суммы, которые сегодня называют завышенными. Это был сложный период для оборонного завода, неплатежи «зашкаливали», и в обороте на рынке появилось немалое количество векселей. Обналичить их было сложно. Но у Медведева — партнера Ушакова — родственником был господин Перхуров, возглавлявший службу безопасности УВЗ. И векселя удалось обналичить — так молодой бизнес без особых проблем начал получать «живые» деньги, которые поступали на счета фирм-однодневок: ООО «Меридиан», ООО «Палента», ООО «Оптимум», ООО «Приоритет». Часть средств, вероятно, легализовывалась, уходя в ООО «Стройдормаш», а часть — на личные счета Ушакова, Тимощука, Перхурова. Этот стартовый капитал позволил начать создание бизнес-империи. На векселях удалось сгенерировать почти 500 млн рублей для начала нового проекта. Им стало ООО «Стройдормаш», а Геннадий Ушаков являлся не только учредителем, но и директором «СДМ-Дорстрой» (с 2007 по 2011 годы). Компания была создана в 2006 году. Крупнейшим источником заработка «Стройдормаша» было участие в строительстве железной дороги к Эльгинскому месторождению коксующихся углей Улак-Эльга. В конце 2007 года объемы ее реализации составляли 400 млн рублей, а портфель заказов оценивался в 2,5 млрд. «Стройдормаш» был обанкрочен в 2010 году. После гибели предприятия в списке кредиторов оказались несколько банков — ВТБ (400 млн рублей), ВЕФК и ВЕФК-Урал (порядка 300 млн рублей), МДМ-Банк (около 200 млн рублей), БИН-Банк (примерно 100 млн рублей). Получить свои деньги в полном объеме им не удалось.
Геннадий Ушаков задекларировал самый маленький доход из всех депутатов ЗакСО по итогам прошлого года, хотя, наверное, он более успешен Аналогичная ситуация возникла и со строительными компаниями «СДМ-Дорстрой» и пришедшей ей на смену «СДМ-Эстейт», которые были обанкрочены в 2011-2012 годы. Среди пострадавших вновь оказался ВТБ с требованиями на 300 млн рублей. Из-за систематических задержек в оплате от заказчиков компания обанкротилась. К моменту ликвидации выяснилось, что руководство компании не выплачивало НДФЛ и не производило отчисления за работников в пенсионный фонд. В УФСБ по Свердловской области находится налоговая база предприятия и по ней проводится бухгалтерская экспертиза — по предварительной информации, которая пока не получила правовую оценку, общий размер налоговой оптимизации мог составить от нескольких десятков до 100 млн рублей. Примечательно, что в период начала процедуры банкротства «СДМ-Дорстрой» Ушаков готовился к выборам и не жалел средств на свою политическую кампанию. Можно предположить, что она была оплачена деньгами, которые недополучили рабочие «СДМ-Дорстрой». Богатые и бедные По итогам 2013 года депутат Законодательного собрания Геннадий Ушаков оказался самым «бедным» членом парламента — его доход составил 359,4 тыс. рублей. По официальным данным ЗакСО, в собственности народного избранника числится лишь квартира площадью 118 кв. метров. Хотя на самом деле он является достаточно успешным предпринимателем. Несмотря на то, что Ушаков после избрания в представительный орган целый год работал на освобожденной основе, все источники своего дохода он не указывал. Напрямую и через доверенных лиц он имеет отношение к фирмам-нерезидентам Stafanger, Amadeus, Tiara Invest Corporation, Bluefa Limited, через которые осуществляется управление российскими компаниями: ООО «Титан», «Новый Проспект», «Холдинг Актив». Всего Ушаков контролирует не менее 18 юридических лиц. Бизнес можно разбить на три крупных блока: девелоперский (сделки с землей и недвижимостью), дорожно-строительный и торговый — «Либерти Фешн Групп» (юридическое лицо ООО «Домино») принадлежат бутики Liberty, Bally, Casadei и другие. Схема Алексей Тимощук — уроженец Среднеуральска. По данным силовиков, в 90-е годы он имел связь с ОПС «Уралмаш» и отношения лидерами союза поддерживал до сих пор. По данным правоохранительных органов, именно он отвечал за решение «сложных вопросов» и контакты с первыми лицами госструктур для регистрации своих сделок. Однако недавно появилась информация, что Тимощук якобы уже покинул пределы Российской Федерации и может находиться в Сингапуре. Осенью партнер депутата был задержан на 48 часов сотрудниками ГСУ ГУ МВД по Свердловской области по делу о хищении из муниципальной собственности здания в центре Екатеринбурга. Обвинение ему предъявлено не было, и вскоре знакомые Тимощука потеряли его след. Поэтому отвечать на вопросы силовиков, связанные со схемами сомнительных финансовых операций, уклонением от уплаты налогов, обналичиваем денежных средств в рамках группы подконтрольных компаний, сможет только Геннадий Ушаков. И третий партнер — Никита Воробьев, который в свое время помог выстроить сложную бизнес-структуру, примерной стоимостью 1 млрд рублей.
«Ты помнишь, как все начиналось...» Этот конфликт начался сразу после того, как активизировались силовики. Воробьёв начал давать показания по ряду сделок после чего, говорит г-н Воробьев, Ушаков и Тимощук решили от него избавиться. Партнер с долей в 30% был директором в ООО «Аристо» и ООО «Холдинг-Актив», которые Тимощук и Ушаков контролируют через офшорные «Амадеус» и «Стифангер». В его заявлении в полицию сказано, что 5 июля из офиса были украдены печати и учредительные документы, после чего были внесены изменения в ЕГРЮЛ и новым директором «Аристо» и «холдинг Актив» стал водитель Ушакова Андрей Ершов. «Аристо» находится в банкротном состоянии и не может отвечать по кредитным обязательствам перед банками (в том числе, перед «Сберинвестбанком» — долг 80 млн рублей).
Стартовый капитал удалось сформировать на векселях УВЗ. Для которого, по слухам, работ было выполнено меньше, чем оплачено Примечательно, что схема с использованием «номиналов» использовалась неоднократно. Но в конце лета она потребовала изменений: было решено сменить директора в ООО «СДМ» и ООО «Аркадия» (через эту компанию привлекались коммерческие кредиты, чтобы финансировать нужды других структур группы). Директором этих структур был молодой мужчина — Сергей Исмагилов (1981 г.р.), который был нужен только для того, чтобы ставить подписи. В октябре этого года он умер при невыясненных обстоятельствах. В свидетельстве о смерти указано, что у него диагностирована черепно-мозговая травма. Когда и при каких обстоятельствах она была получена, оперативно выяснить не удалось. По предварительной информации, уголовное дело не возбуждено и в одном из отделений полиции уже вынесен отказной материал. Сам Геннадий Ушаков не смог ответить на вопросы журналистов. «URA.Ru» будет следить за развитием событий.