Экс-чиновник из Ноябрьска рассказал о принципах работы высокопоставленных полицейских из МВД ЯНАОфото – Максим Егоров
Рядовое слушание дела экс-чиновника, сотрудника муниципального учреждения Александра Горбаня сегодня превратилось в сенсацию. Любитель кокаина, которого обвиняют в получении взяток и «откатов» от муниципальных подрядчиков, рассказал, как полицейские заставили его дать признательные показания по уголовному делу. В зале суда он назвал известные фамилии и детали приватного разговора с силовиками. По версии одиозного директора «ДМЗ», полицейским нужен был компромат на руководство администрации, чиновников правительства и на бывшего высокопоставленного коллегу. Подробности — в репортаже «URA.Ru».
Сегодня, 10 декабря, на очередном слушании уголовного дела по взяткам и «откатам» одиозный экс-чиновник Ноябрьска Александр Горбань сделал сенсационное заявление. По его словам, в полиции на него оказывали давление. И не рядовой сотрудник, а высокопоставленный силовик из окружного управления МВД. Признание Горбань сделал на открытом заседании в рамках допроса. Его, напомним, обвиняют в получении взяток в крупном размере.
Сенсационное признание бывшего руководителя ДМЗ вызвало массу вопросов у представителя прокуратуры
«21 января в 9 вечера мне принесли повестку. В ней было сказано явиться в качестве подозреваемого в следственный комитет. В указанное время я прибыл по адресу. Сначала нас (Александра Горбаня и его бывшего адвоката Валентина Киосе — прим. ред.) завели к местным полицейским, где мне объяснили, что у следователей СК есть неопровержимые доказательства, и я должен дать показания, которые мне предоставят. Потом меня завели в кабинет, где были руководитель отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по ЯНАО майор Сэротэтто и подполковник Волков. Там тоже состоялся разговор о том, что у меня нет другого выхода, кроме дачи показаний. Мне сказали, что у следствия есть железные доказательства. Я тогда не понимал, в чем дело. Мне объявили, что, в случае отказа от дачи показаний, меня арестуют, и я буду работать в условиях ареста. Потом меня завели в другой кабинет, где находился начальник УЭБиПК УМВД по ЯНАО Нурлан Кабдрашов. Мы были с ним наедине. У нас состоялся разговор, что я должен дать показания, якобы я брал взятки и передавал их Белоцкой, Теряеву и другим лицам. Я отказался. Сказал, что с ними у меня чисто деловые отношения. Никаких взяток и денег я не брал и не передавал», — рассказал экс-чиновник.
Тогда Кабдрашов якобы потребовал дачи показаний в отношении тогдашнего начальника полиции Подзина. «Якобы я покупал ему машину, ремонтировал квартиру в Тюмени. Я отказался. Мне Кабдрашов сказал: „Раз со следствием не хочешь сотрудничать, тогда тебя сейчас же ждет арест. Будем вот так с тобой разговаривать“. Учитывая мое состояние здоровья, я, конечно, был испуган... Потом мы зашли в другой кабинет и оформили явку с повинной. Ее оформлял майор Федько. Я подписал. В дальнейшем, на основании этих явок с повинной, я давал показания в течение двух-трех дней. На этом я свои показания хочу прекратить, ссылаясь на 51 статью Конституции РФ», — пояснил суду Александр Горбань.
Александр Горбань испугался ареста и был вынужден написать явку с повинной. По крайней мере, такова его версия
Громкие заявления бывшего чиновника, кстати, остававшегося на период следствия под подпиской о невыезде, а не в СИЗО, вызвали вопросы у стороны обвинения. «В то время, когда вам угрожали, с вами был защитник? Вы сообщали ему, что на вас оказывают давление? Обращались куда-нибудь с жалобами по поводу неправомерных действий правоохранительных органов?» — поинтересовался прокурор Николай Караев.
«Да, он был со мной, но мы приняли решение, что на данном этапе лучше поступить именно так и отстаивать свою позицию уже в суде. Я не скажу, что это были неправомерные действия правоохранителей. Они не причинили мне ни физического, ни морального вреда. Просто угроза нависла, и работа в условиях изоляции для моего здоровья была недопустима. Нет, я никуда не обращался», — ответил Александр Горбань.
Доказательств невиновности подсудимого у его адвокатов больше не осталось
На допросе обвиняемый отказался свидетельствовать против самого себя и давать другие показания, а также подтверждать те слова, что были сказаны им во время следствия. Поэтому обвинитель зачитал показания из материалов уголовного дела. В них бывший руководитель ДМЗ пояснял, что получал денежные вознаграждения от подрядчиков, деньги ему приносили в черном пакете, который в последствие он прятал дома, за шторкой.
Напомним, уголовное дело в отношении экс-чиновника было возбуждено в январе. Следствие считает, что за время работы в должности руководителя Дирекции муниципального заказа Александр Горбань получал миллионные откаты от подрядчиков — 10 процентов от суммы контракта. Еще на этапе следствия они дали признательные показания и были освобождены от уголовной ответственности. В их числе — директор ООО «Системный инженеринг» Рустам Исмагилов, гендиректор «Нирон+» Магамедов, руководитель ООО «Северстрой» Михаил Леонов.
Еще один фигурант уголовного дела — Михаил Малыгин заручился поддержкой защитника Владимира Сиволапова
Признать явку с повинной ненадлежащей сегодня в суде попытались и адвокаты обвиняемого. Защитники заявили, что явка не может быть приобщена к материалам делам, поскольку является недопустимым доказательством. Аргумент: Горбань пришел в следственный комитет не по своему желанию, а по повестке, и уже после того, как было возбуждено уголовное дело. «Явка с повинной — это добровольное сообщение о преступлении. Лицо, которое его совершило, лично является в правоохранительные структуры и делает заявление об этом. Явкой можно считать заявление гражданина о преступлении, которое неизвестно правоохранительным органам. В данном случае Горбань подписал ее через 39 часов после того, как силовики возбудили уголовное дело», — пояснил адвокат обвиняемого Станислав Бухарев.
Аналогичную позицию защита заняла и по явке с повинной бизнесмена Михаила Леонова. Он проходит в деле как свидетель. По версии следствия, именно он давал взятки Горбаню за содействие в победе на аукционах по ремонту детских садов «Золушка» и «Ручеек». За несколько минут до возбуждения уголовного дела директор строительной фирмы явился в следственный комитет и написал признание.
Суд не стал принимать во внимание доводы адвокатов
Несмотря на доводы адвокатов, в этом вопросе суд занял позицию гособвинителя. Судья постановил отказать в удовлетворении обоих ходатайств: явки с повинной остались в деле. Еще один отказ Дмитрий Богданов вынес администрации Ноябрьска. Он не увидел оснований для признания ее потерпевшей, сославшись на то, что мэрия никак не пострадала от действий экс-чиновника. Ранее, напомним, представитель мэрии заявил, что дело бывшего директора ДМЗ наносит сильный удар по репутации городской ратуши.
Рассмотрение дела в отношении бывшего руководителя ДМЗ продолжится 11 декабря. В суде начнется допрос второго обвиняемого — Михаила Малыгина, после этого начнутся прения сторон.
Процесс в отношении экс-чиновника длится уже пятый месяц
От представителей МВД на заявления Горбаня реакции пока не последовало. «URA.Ru» продолжит следить за развитием событий.
Адвокат Станислав Бухарев уверен, что явка с повинной не может являться доказательством вины его подзащитного
Попытки мэрии признать себя потерпевшей стороной потерпели фиаско. «Эта статья вообще не предусматривает наличие потерпевших»
Год назад посредник Горбаня — Михаил Малыгин был осужден за сбыт наркотиков и теперь ездит на процессы из тюменского СИЗО
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Рядовое слушание дела экс-чиновника, сотрудника муниципального учреждения Александра Горбаня сегодня превратилось в сенсацию. Любитель кокаина, которого обвиняют в получении взяток и «откатов» от муниципальных подрядчиков, рассказал, как полицейские заставили его дать признательные показания по уголовному делу. В зале суда он назвал известные фамилии и детали приватного разговора с силовиками. По версии одиозного директора «ДМЗ», полицейским нужен был компромат на руководство администрации, чиновников правительства и на бывшего высокопоставленного коллегу. Подробности — в репортаже «URA.Ru». Сегодня, 10 декабря, на очередном слушании уголовного дела по взяткам и «откатам» одиозный экс-чиновник Ноябрьска Александр Горбань сделал сенсационное заявление. По его словам, в полиции на него оказывали давление. И не рядовой сотрудник, а высокопоставленный силовик из окружного управления МВД. Признание Горбань сделал на открытом заседании в рамках допроса. Его, напомним, обвиняют в получении взяток в крупном размере.
Сенсационное признание бывшего руководителя ДМЗ вызвало массу вопросов у представителя прокуратуры «21 января в 9 вечера мне принесли повестку. В ней было сказано явиться в качестве подозреваемого в следственный комитет. В указанное время я прибыл по адресу. Сначала нас (Александра Горбаня и его бывшего адвоката Валентина Киосе — прим. ред.) завели к местным полицейским, где мне объяснили, что у следователей СК есть неопровержимые доказательства, и я должен дать показания, которые мне предоставят. Потом меня завели в кабинет, где были руководитель отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по ЯНАО майор Сэротэтто и подполковник Волков. Там тоже состоялся разговор о том, что у меня нет другого выхода, кроме дачи показаний. Мне сказали, что у следствия есть железные доказательства. Я тогда не понимал, в чем дело. Мне объявили, что, в случае отказа от дачи показаний, меня арестуют, и я буду работать в условиях ареста. Потом меня завели в другой кабинет, где находился начальник УЭБиПК УМВД по ЯНАО Нурлан Кабдрашов. Мы были с ним наедине. У нас состоялся разговор, что я должен дать показания, якобы я брал взятки и передавал их Белоцкой, Теряеву и другим лицам. Я отказался. Сказал, что с ними у меня чисто деловые отношения. Никаких взяток и денег я не брал и не передавал», — рассказал экс-чиновник. Тогда Кабдрашов якобы потребовал дачи показаний в отношении тогдашнего начальника полиции Подзина. «Якобы я покупал ему машину, ремонтировал квартиру в Тюмени. Я отказался. Мне Кабдрашов сказал: „Раз со следствием не хочешь сотрудничать, тогда тебя сейчас же ждет арест. Будем вот так с тобой разговаривать“. Учитывая мое состояние здоровья, я, конечно, был испуган... Потом мы зашли в другой кабинет и оформили явку с повинной. Ее оформлял майор Федько. Я подписал. В дальнейшем, на основании этих явок с повинной, я давал показания в течение двух-трех дней. На этом я свои показания хочу прекратить, ссылаясь на 51 статью Конституции РФ», — пояснил суду Александр Горбань.
Александр Горбань испугался ареста и был вынужден написать явку с повинной. По крайней мере, такова его версия Громкие заявления бывшего чиновника, кстати, остававшегося на период следствия под подпиской о невыезде, а не в СИЗО, вызвали вопросы у стороны обвинения. «В то время, когда вам угрожали, с вами был защитник? Вы сообщали ему, что на вас оказывают давление? Обращались куда-нибудь с жалобами по поводу неправомерных действий правоохранительных органов?» — поинтересовался прокурор Николай Караев. «Да, он был со мной, но мы приняли решение, что на данном этапе лучше поступить именно так и отстаивать свою позицию уже в суде. Я не скажу, что это были неправомерные действия правоохранителей. Они не причинили мне ни физического, ни морального вреда. Просто угроза нависла, и работа в условиях изоляции для моего здоровья была недопустима. Нет, я никуда не обращался», — ответил Александр Горбань.
Доказательств невиновности подсудимого у его адвокатов больше не осталось На допросе обвиняемый отказался свидетельствовать против самого себя и давать другие показания, а также подтверждать те слова, что были сказаны им во время следствия. Поэтому обвинитель зачитал показания из материалов уголовного дела. В них бывший руководитель ДМЗ пояснял, что получал денежные вознаграждения от подрядчиков, деньги ему приносили в черном пакете, который в последствие он прятал дома, за шторкой. Напомним, уголовное дело в отношении экс-чиновника было возбуждено в январе. Следствие считает, что за время работы в должности руководителя Дирекции муниципального заказа Александр Горбань получал миллионные откаты от подрядчиков — 10 процентов от суммы контракта. Еще на этапе следствия они дали признательные показания и были освобождены от уголовной ответственности. В их числе — директор ООО «Системный инженеринг» Рустам Исмагилов, гендиректор «Нирон+» Магамедов, руководитель ООО «Северстрой» Михаил Леонов.
Еще один фигурант уголовного дела — Михаил Малыгин заручился поддержкой защитника Владимира Сиволапова Признать явку с повинной ненадлежащей сегодня в суде попытались и адвокаты обвиняемого. Защитники заявили, что явка не может быть приобщена к материалам делам, поскольку является недопустимым доказательством. Аргумент: Горбань пришел в следственный комитет не по своему желанию, а по повестке, и уже после того, как было возбуждено уголовное дело. «Явка с повинной — это добровольное сообщение о преступлении. Лицо, которое его совершило, лично является в правоохранительные структуры и делает заявление об этом. Явкой можно считать заявление гражданина о преступлении, которое неизвестно правоохранительным органам. В данном случае Горбань подписал ее через 39 часов после того, как силовики возбудили уголовное дело», — пояснил адвокат обвиняемого Станислав Бухарев. Аналогичную позицию защита заняла и по явке с повинной бизнесмена Михаила Леонова. Он проходит в деле как свидетель. По версии следствия, именно он давал взятки Горбаню за содействие в победе на аукционах по ремонту детских садов «Золушка» и «Ручеек». За несколько минут до возбуждения уголовного дела директор строительной фирмы явился в следственный комитет и написал признание.
Суд не стал принимать во внимание доводы адвокатов Несмотря на доводы адвокатов, в этом вопросе суд занял позицию гособвинителя. Судья постановил отказать в удовлетворении обоих ходатайств: явки с повинной остались в деле. Еще один отказ Дмитрий Богданов вынес администрации Ноябрьска. Он не увидел оснований для признания ее потерпевшей, сославшись на то, что мэрия никак не пострадала от действий экс-чиновника. Ранее, напомним, представитель мэрии заявил, что дело бывшего директора ДМЗ наносит сильный удар по репутации городской ратуши. Рассмотрение дела в отношении бывшего руководителя ДМЗ продолжится 11 декабря. В суде начнется допрос второго обвиняемого — Михаила Малыгина, после этого начнутся прения сторон.
Процесс в отношении экс-чиновника длится уже пятый месяц От представителей МВД на заявления Горбаня реакции пока не последовало. «URA.Ru» продолжит следить за развитием событий.
Адвокат Станислав Бухарев уверен, что явка с повинной не может являться доказательством вины его подзащитного
Попытки мэрии признать себя потерпевшей стороной потерпели фиаско. «Эта статья вообще не предусматривает наличие потерпевших»
Год назад посредник Горбаня — Михаил Малыгин был осужден за сбыт наркотиков и теперь ездит на процессы из тюменского СИЗО