Сотни жителей автономии готовы хоть завтра прыгнуть на танки и ехать на юго-восток УкраиныКристина Бусарова, фото – Владимир Жабриков, Александр Елизаров, Карина Ванеш
В сердцах жителей Югры, несмотря на цены на нефть, экономический кризис и лютые морозы, царит настоящая «оттепель». Население этого сурового региона, очевидно, решило навсегда вписать себя в учебники истории, блеснув своими навыками на полях сражений, развернувшихся в полыхающей под огнем артиллерии Новороссии. В рядах югорчан, которые откликнулись на призыв братского народа, состоят не только волонтеры-медики, курьеры гуманитарных грузов и ополченцы-добровольцы, но и известные политические деятели. «URA.Ru» удалось выяснить, как элиты богатой нефтью автономии помогают населению ДНР и ЛНР завоевать независимость рублем и сапогами, встретится с теми, кто застал последние месяцы жизни погибших добровольцев-земляков, а также найти ответ на вопрос — что заставляет русских ребят бросать собственные семьи и идти воевать в далекую землю. Подробности — в нашем материале.
Житель небольшого югорского городка Мегион, который представился нам Владимиром (имя мужчины по его просьбе изменено), сейчас один из немногих, кто помнит последние дни жизни Михаила Урсола — 28-летнего югорчанина, погибшего под Горловкой в ДНР. Со слов собеседника «URA.Ru», с Мишей они познакомились в декабре. Владимир собирался ехать к родственникам супруги в Донецк на минивэне. Места в машине было много, потому, говорит собеседник, решил взять с собой необходимый для жителей и ополченцев Новороссии гуманитарный груз. «Я обратился к местным предпринимателям. Они все быстро провернули, местные жители кое-что собрали: спецодежду для бойцов, подарки детям (дело было под Новый год — прим. ред.). Позвонил Миша. Представился и сказал, что хочет ехать вместе со мной. Я сказал ему: „давай я сначала загружу машину, посмотрю, сколько останется места, и если что — возьму тебя“. В гараже загрузил машину, посмотрел — место есть. Мы встретились утром, сели и поехали», — рассказывает собеседник в разговоре с корреспондентом агентства.
Обычного мегионского парня Михаила Урсола теперь называют героем Югры
Как продолжает говорить Владимир, Михаил Урсол не спешил отвечать, зачем он едет на юго-восток Украины. При наводящих вопросах предпочитал переводить тему. Однако, запомнил Владимир одну любопытную деталь — Миша как будто еще тогда знал, что не вернется. «Я просыпаюсь, он на переднем сидении сидит. Я говорю: „что, не спится?“ Он говорит: „в душе у меня так, как будто последний раз я раз со всеми“. И я налил ему водки», — вспоминает водитель минивэна.
Добровольца из ХМАО по дороге в ДНР мучило плохое предчувствие
Когда товарищи добрались до Амвросиевки, стало понятно — здесь война. На обочине дороги стояли дети 6-8 лет, еще две женщины и мужчина. Как выяснилось, ехали они за «гуманитаркой», и Владимир с Михаилом решили их подвезти. «Дети уже почувствовали запах войны, разговаривали всю дорогу. Я им сказал, что помощник Деда Мороза, у меня много подарков», — рассказывает собеседник «URA.Ru», отмечая, при этом что детям Новороссии было совсем не до Нового года. — Девочка рассказала, как ей ручку ранило, как бабушку убило. Еще кто-то из детей стал говорить, как дядю убили. Аж слезы наворачивались. Потом мы остановились в одном из городов, высадили детей и раздали им подарки. Вот тогда Миша мне и сказал: «Ну что? Теперь ты понимаешь, почему я здесь?»
Потом, продолжает говорить югорчанин, добрались до самих ополченцев. Поговорили с бойцами. Со слов Владимира, костяк народной армии молодых республик составляют местные — их 80-85%. Это шахтеры, электрики, механики. «Познакомился с парнем с позывным „Юрист“. Комбат у них — начальник ЖКХ из Константиновки, а начальник штаба у него „Прораб“. Он им (прорабом) работал. Бойцы говорят, что у них с разных концов Украины люди. Даже с Тернополя. Я удивился, как они там оказались. Мне объяснили — женились на дончанках. Дома их здесь, жены здесь, дети в школу тоже здесь ходят. А дома их здесь бомбят. У меня бинокли с собой были, я смотрел. Здорово бомбили», — рассказывает собеседник. Добровольцев в разы меньше. Как говорит Владимир, слышал о парне из Нижневартовска, и еще одном выходце из Мегиона.
Михаил Урсол точно знал, рядом с кем его место
Как заявили сами ополченцы, среди неравнодушных югорчан есть не только простые ребята, но и видные политические деятели. В частности, называют имя депутата Думы ХМАО от ЛДПР Олега Дейнеки. Парламентарий, со слов ребят, неоднократно помогал землякам. «К нему можно приходить. Он либо денег на дорогу даст или снаряжения подкинет», — рассказывают бойцы ДНР.
«URA.Ru» удалось связаться с Олегом Дейнекой и подтвердить эту информацию. Как заявил депутат югорского парламента в разговоре, к нему действительно обращаются желающие отправиться в Новороссию, хотя это бывает не так часто. Одним из последних к либерал-демократу приходил и Михаил Урсол. «Миша — показатель патриотизма. Наш человек сопровождал его до Донецка. Мы выделили ему машину и он, груженный гуманитарным грузом, одеждой, бельем, теплой обувью, отправился в Донецк. В Донецке, конечно, люди очень патриотично настроены. Люди, которые там воюют, стоят за Родину и за интересы. За идею. У нас в ХМАО не мы одни отправляем „гуманитарку“ в ДНР, мы не первые в этом деле», — комментирует Олег Дейнека.
Жители ХМАО, желающие попасть в ДНР, обращаются к Олегу Дейнеке
Михаила Урсола похоронили в минувший понедельник, 2 февраля. Как удалось выяснить, на церемонию приезжал один из ополченцев, который воевал вместе с Мишей в ДНР и с которым члены югорского отделения ЛДПР продолжают поддерживать связь. «Миша был простым парнем. Многие едут за романтикой туда, но Мише этого не нужно было. 3 января я уже уехал обратно домой», — резюмирует свой рассказ водитель минивэна, сопровождавшего мегионца в последней поездке его жизни.
В рядах ополчения ДНР продолжают сражаться жители Югры
Отметим, можно сказать, что у Югры появился пантеон своих героев современности, в котором Михаил Урсол занял свое достойное место. Ранее, летом 2014 года в нем уже оказалось имя одного из жителей Нижневартовска — добровольца Максима Круглякова, который также погиб. При штурме аэропорта Донецка.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В сердцах жителей Югры, несмотря на цены на нефть, экономический кризис и лютые морозы, царит настоящая «оттепель». Население этого сурового региона, очевидно, решило навсегда вписать себя в учебники истории, блеснув своими навыками на полях сражений, развернувшихся в полыхающей под огнем артиллерии Новороссии. В рядах югорчан, которые откликнулись на призыв братского народа, состоят не только волонтеры-медики, курьеры гуманитарных грузов и ополченцы-добровольцы, но и известные политические деятели. «URA.Ru» удалось выяснить, как элиты богатой нефтью автономии помогают населению ДНР и ЛНР завоевать независимость рублем и сапогами, встретится с теми, кто застал последние месяцы жизни погибших добровольцев-земляков, а также найти ответ на вопрос — что заставляет русских ребят бросать собственные семьи и идти воевать в далекую землю. Подробности — в нашем материале. Житель небольшого югорского городка Мегион, который представился нам Владимиром (имя мужчины по его просьбе изменено), сейчас один из немногих, кто помнит последние дни жизни Михаила Урсола — 28-летнего югорчанина, погибшего под Горловкой в ДНР. Со слов собеседника «URA.Ru», с Мишей они познакомились в декабре. Владимир собирался ехать к родственникам супруги в Донецк на минивэне. Места в машине было много, потому, говорит собеседник, решил взять с собой необходимый для жителей и ополченцев Новороссии гуманитарный груз. «Я обратился к местным предпринимателям. Они все быстро провернули, местные жители кое-что собрали: спецодежду для бойцов, подарки детям (дело было под Новый год — прим. ред.). Позвонил Миша. Представился и сказал, что хочет ехать вместе со мной. Я сказал ему: „давай я сначала загружу машину, посмотрю, сколько останется места, и если что — возьму тебя“. В гараже загрузил машину, посмотрел — место есть. Мы встретились утром, сели и поехали», — рассказывает собеседник в разговоре с корреспондентом агентства.
Обычного мегионского парня Михаила Урсола теперь называют героем Югры Как продолжает говорить Владимир, Михаил Урсол не спешил отвечать, зачем он едет на юго-восток Украины. При наводящих вопросах предпочитал переводить тему. Однако, запомнил Владимир одну любопытную деталь — Миша как будто еще тогда знал, что не вернется. «Я просыпаюсь, он на переднем сидении сидит. Я говорю: „что, не спится?“ Он говорит: „в душе у меня так, как будто последний раз я раз со всеми“. И я налил ему водки», — вспоминает водитель минивэна.
Добровольца из ХМАО по дороге в ДНР мучило плохое предчувствие Когда товарищи добрались до Амвросиевки, стало понятно — здесь война. На обочине дороги стояли дети 6-8 лет, еще две женщины и мужчина. Как выяснилось, ехали они за «гуманитаркой», и Владимир с Михаилом решили их подвезти. «Дети уже почувствовали запах войны, разговаривали всю дорогу. Я им сказал, что помощник Деда Мороза, у меня много подарков», — рассказывает собеседник «URA.Ru», отмечая, при этом что детям Новороссии было совсем не до Нового года. — Девочка рассказала, как ей ручку ранило, как бабушку убило. Еще кто-то из детей стал говорить, как дядю убили. Аж слезы наворачивались. Потом мы остановились в одном из городов, высадили детей и раздали им подарки. Вот тогда Миша мне и сказал: «Ну что? Теперь ты понимаешь, почему я здесь?» Потом, продолжает говорить югорчанин, добрались до самих ополченцев. Поговорили с бойцами. Со слов Владимира, костяк народной армии молодых республик составляют местные — их 80-85%. Это шахтеры, электрики, механики. «Познакомился с парнем с позывным „Юрист“. Комбат у них — начальник ЖКХ из Константиновки, а начальник штаба у него „Прораб“. Он им (прорабом) работал. Бойцы говорят, что у них с разных концов Украины люди. Даже с Тернополя. Я удивился, как они там оказались. Мне объяснили — женились на дончанках. Дома их здесь, жены здесь, дети в школу тоже здесь ходят. А дома их здесь бомбят. У меня бинокли с собой были, я смотрел. Здорово бомбили», — рассказывает собеседник. Добровольцев в разы меньше. Как говорит Владимир, слышал о парне из Нижневартовска, и еще одном выходце из Мегиона.
Михаил Урсол точно знал, рядом с кем его место Как заявили сами ополченцы, среди неравнодушных югорчан есть не только простые ребята, но и видные политические деятели. В частности, называют имя депутата Думы ХМАО от ЛДПР Олега Дейнеки. Парламентарий, со слов ребят, неоднократно помогал землякам. «К нему можно приходить. Он либо денег на дорогу даст или снаряжения подкинет», — рассказывают бойцы ДНР. «URA.Ru» удалось связаться с Олегом Дейнекой и подтвердить эту информацию. Как заявил депутат югорского парламента в разговоре, к нему действительно обращаются желающие отправиться в Новороссию, хотя это бывает не так часто. Одним из последних к либерал-демократу приходил и Михаил Урсол. «Миша — показатель патриотизма. Наш человек сопровождал его до Донецка. Мы выделили ему машину и он, груженный гуманитарным грузом, одеждой, бельем, теплой обувью, отправился в Донецк. В Донецке, конечно, люди очень патриотично настроены. Люди, которые там воюют, стоят за Родину и за интересы. За идею. У нас в ХМАО не мы одни отправляем „гуманитарку“ в ДНР, мы не первые в этом деле», — комментирует Олег Дейнека.
Жители ХМАО, желающие попасть в ДНР, обращаются к Олегу Дейнеке Михаила Урсола похоронили в минувший понедельник, 2 февраля. Как удалось выяснить, на церемонию приезжал один из ополченцев, который воевал вместе с Мишей в ДНР и с которым члены югорского отделения ЛДПР продолжают поддерживать связь. «Миша был простым парнем. Многие едут за романтикой туда, но Мише этого не нужно было. 3 января я уже уехал обратно домой», — резюмирует свой рассказ водитель минивэна, сопровождавшего мегионца в последней поездке его жизни.
В рядах ополчения ДНР продолжают сражаться жители Югры Отметим, можно сказать, что у Югры появился пантеон своих героев современности, в котором Михаил Урсол занял свое достойное место. Ранее, летом 2014 года в нем уже оказалось имя одного из жителей Нижневартовска — добровольца Максима Круглякова, который также погиб. При штурме аэропорта Донецка.