Глава Зауралья Алексей Кокорин дал старт «единому губернаторскому экзамену». Его должны будут пройти все члены правительства. В одном из проходящих испытание экзаменатор уже успел разочароваться. Вице-губернатор Игорь Веригин и его подчиненные не оправдали ожиданий: они элементарно не смогли наполнить интернет-сайт своего подразделения, не говоря уже о привлечении реальных инвесторов. Разбор полетов проходил публично, на аппаратном совещании. Однако у Веригина при этом ни один мускул на лице не дрогнул.
Вице-губернатор Зауралья Игорь Веригин появился в регионе ещё несколько лет назад. С главой области он знаком с тех времен, когда Алексей Кокорин возглавлял город Шадринск: компания Веригина работала тогда с мэрией по программе «Чистая вода». Осенью 2014 года, после выборов, Кокорин, с самого начала своей губернаторской деятельности настроенный на максимальную активность по привлечению инвестиций, пригласил москвича в свою команду.
Несмотря на то, что заместитель губернатора Курганской области по инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Игорь Веригин был назначен на должность одним из самых последних, по сравнению с другими замами, отчитываться о проделанной работе ему пришлось первым. В своей непринужденной, спокойной и даже слегка расслабленной манере он 15 — 20 минут рассказывал о выпуске «Путеводителя инвестора», презентационного каталога «Ведущие предприятия Курганской области», о работе по привлечению федеральной поддержки местных заводов, о создании в каждом районе Зауралья института инвестиционных уполномоченных. Веригин также напомнил о ряде проектов, которые планируется реализовать в регионе и которые сопровождает управление инвестиций. В частности, речь шла об освоении Коклановского вольфрам-молибденового рудопроявления, об открытии завода по производству шаровых кранов Temper, о развитии авиационного транспортного узла и санаторно-курортной сферы, а также о строительстве центра детского развития на воде и завода керамзито-керамических материалов.
Вице-губернатор остановился на работе с крупнейшими ритейлерами. Например, по его словам, ЗАО «Тандер» (торговая сеть «Магнит») планирует построить до 2017 года распределительный центр, а X5 Retail Group — открыть не менее 50 продовольственных магазинов на территории Курганской области. Средние инвестиции в один магазин сети «Пятерочка» составляют порядка 12 — 14 млн рублей.
На этом губернатор Алексей Кокорин заострил особое внимание. Сегодня в регионе по несколько десятков своих магазинов уже разметили федеральная сеть «Магнит» и местная — «Метрополис». С приходом «Пятерочки» риск окончательной гибели мелкой розницы возрастает в разы. «Какой итог по Х5? 50 магазинов. Нам свои магазины уже некуда девать. Наша задача — не сетевые компании сюда заводить. А если и делать это, то с какой-либо перспективой — если есть предварительное соглашение, что товаропроизводители идут на определенных льготных условиях, тогда смысл есть. А если на общих условиях... Мы уже мелкорозничную торговлю полностью выдавили. Я понимаю, должна быть здоровая конкуренция. Но как могут справиться с крупными сетевыми компаниями наши мелкие предприниматели? Они вынуждены закрываться, потому что оптом закупают дороже, чем в розницу продают сетевые компании. Нужно создавать условия для развития нашего местного бизнеса», — заявил Кокорин.
Другой момент, вызвавший критику губернатора, — затягивание работы по развитию курорта «Озеро Медвежье». Алексей Кокорин сегодня с удивлением услышал, что разработка проекта специалистами «застряла» из-за того, что вокруг уникального по своим лечебным свойствам водоема нет свободной земли: за границами водоохранной зоны расположены земли сельхозназначения, разбитые на паи. «В полосе отчуждения строить нельзя. Свободных земельных участков на побережье пока нет. Как только полоса отчуждения заканчивается, сразу начинаются сельхозугодья. Мы определяемся с тем, через какую организацию будем их выкупать и как», — отметил Веригин.
Что это за сельхозугодья (все, что он видел вокруг озера, — это заросшие бурьяном поля) и какая площадь необходима для разработки инвестпроекта, Алексей Кокорин понять не мог. «Вы что, собираетесь там город строить?!» — спросил глава региона. Однако развивать дальше тему было уже бессмысленно.
К разговору подключился первый вице-губернатор Сергей Путмин. По его мнению, привлечение инвестиций в регион осложняется тем, что эта работа проводится не системно. Игорь Веригин не посмел возразить. Более того, он заявил, что готов разработать региональный закон о работе с инвесторами, в котором будет прописан весь механизм взаимодействия. «Игорь Арьевич, это первое, с чего вы должны были начать свою производственную деятельность на службе, — не сдержался губернатор Алексей Кокорин. — У нас не систематизированы на сегодня меры поддержки инвесторов. Я говорю инвесторам: зайдите на сайт и посмотрите, что там. Но я сам зашел посмотреть — там один Бауэр (завод по производству буровых машин, — ред.). Ничего нового».
В свое оправдание Веригин заявил, что в большинстве случаев инициаторы проектов выступают против публичного размещения своих планов.
Тем не менее Алексей Кокорин оказался настроен по отношению к Игорю Веригину и его подчиненным весьма критично. По его мнению, 22 человека, работающие под управлением Веригина, не справляются со своими обязанностями. «В перечне инвестиционных проектов, находящихся в стадии сопровождения, я ничего нового не увидел. Там или старые проекты, которые давно реализуются, или новые, которые осуществляются по итогам моих встреч в Москве. Что сделано вами? Если бы эти 22 человека работали, если бы они каждый день хотя бы задумывались, что надо заниматься инвестиционной привлекательностью региона, то были бы конкретные результаты», — уверенно заявил Кокорин.
Наконец, еще один пункт, вызвавший критику, — реализация межрегиональных соглашений о сотрудничестве. Всего заключено 35 соглашений с разными субъектами, но, по словам губернатора, «они лежат». Внятно сказать, какая работа по ним ведется, Игорь Веригин не смог. Алексея Кокорина это не удовлетворило. «Когда готовится какая-то встреча, информация собирается полдня: никто не знает, как происходит взаимодействие. Подоплека должна быть торгово-экономическая. Если у вас там работает целый отдел, специалисты должны знать все, как Отче наш, в том числе имя-отчество человека, отвечающего за работу с той стороны! — указал глава региона. — На сегодняшний день работа управления по инвестиционной деятельности находится на неудовлетворительном уровне. Это ещё мягко сказано. Практически — ноль с плюсом. Делайте соответствующие выводы. В течение этой недели мы разберемся персонально по каждому начальнику отдела и по всем сотрудникам».
К другому своему заместителю — по экономической политике — Игорю Ксенофонтову Алексей Кокорин оказался более лояльным и не подверг его такой жесткой критике. Губернатор только пожелал активизировать работу департамента с руководителями муниципальных образований.
Между тем со стороны отчет Ксенофонтова выглядел односторонним. Дело в том, что подразделение, возглавляемое одним из самых молодых вице-губернаторов, отвечает за развитие экономики региона, предпринимательство, уровень жизни и занятость населения и многие другие вопросы. Но в отчете Игоря Ксенофонтова не прозвучало ничего о текущей социально-экономической ситуации — только сведения... об инвестиционных проектах. Иначе говоря, два вице-губернатора отчитывались об одном и том же. Поэтому вполне резонно у слушателей возник вопрос, для чего нужно дублировать функции. Если смотреть шире, то инвестициями занимаются еще и два вице-губернатора в Москве — Олег Пантелеев и Владимир Зубрин.
По мнению заместителя председателя экономического комитета облдумы Виктора Семенова, хорошо уже то, что о желании привлечь инвестиции в Зауралье заговорили во всеуслышание, однако дать оценку деятельности вице-губернаторов он затруднился. «Мы должны оценивать ситуацию не только по желанию человека работать, но и по результатам. Если бы начался какой-то проект, он уже был бы на курганской земле. Пока мы ничего не знаем о начале строительства у нас какого-либо крупного завода или открытии распределительного узла. Пока идет подготовка, реальных же дел мы не видим», — заявил Семенов.
Добавим, что сегодня Игорь Веригин и Игорь Ксенофонтов первыми отчитывались о своей деятельности. «Разбор полетов» будет проходить еженедельно по очереди с каждым из вице-губернаторов. В кулуарах уже начинаются разговоры о том, что по итогам этих отчетов возможны серьезные кадровые перестановки и коснуться они могут как рядовых работников, так и руководителей подразделений — заместителей губернатора.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Глава Зауралья Алексей Кокорин дал старт «единому губернаторскому экзамену». Его должны будут пройти все члены правительства. В одном из проходящих испытание экзаменатор уже успел разочароваться. Вице-губернатор Игорь Веригин и его подчиненные не оправдали ожиданий: они элементарно не смогли наполнить интернет-сайт своего подразделения, не говоря уже о привлечении реальных инвесторов. Разбор полетов проходил публично, на аппаратном совещании. Однако у Веригина при этом ни один мускул на лице не дрогнул. Вице-губернатор Зауралья Игорь Веригин появился в регионе ещё несколько лет назад. С главой области он знаком с тех времен, когда Алексей Кокорин возглавлял город Шадринск: компания Веригина работала тогда с мэрией по программе «Чистая вода». Осенью 2014 года, после выборов, Кокорин, с самого начала своей губернаторской деятельности настроенный на максимальную активность по привлечению инвестиций, пригласил москвича в свою команду. Несмотря на то, что заместитель губернатора Курганской области по инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Игорь Веригин был назначен на должность одним из самых последних, по сравнению с другими замами, отчитываться о проделанной работе ему пришлось первым. В своей непринужденной, спокойной и даже слегка расслабленной манере он 15 — 20 минут рассказывал о выпуске «Путеводителя инвестора», презентационного каталога «Ведущие предприятия Курганской области», о работе по привлечению федеральной поддержки местных заводов, о создании в каждом районе Зауралья института инвестиционных уполномоченных. Веригин также напомнил о ряде проектов, которые планируется реализовать в регионе и которые сопровождает управление инвестиций. В частности, речь шла об освоении Коклановского вольфрам-молибденового рудопроявления, об открытии завода по производству шаровых кранов Temper, о развитии авиационного транспортного узла и санаторно-курортной сферы, а также о строительстве центра детского развития на воде и завода керамзито-керамических материалов. Вице-губернатор остановился на работе с крупнейшими ритейлерами. Например, по его словам, ЗАО «Тандер» (торговая сеть «Магнит») планирует построить до 2017 года распределительный центр, а X5 Retail Group — открыть не менее 50 продовольственных магазинов на территории Курганской области. Средние инвестиции в один магазин сети «Пятерочка» составляют порядка 12 — 14 млн рублей. На этом губернатор Алексей Кокорин заострил особое внимание. Сегодня в регионе по несколько десятков своих магазинов уже разметили федеральная сеть «Магнит» и местная — «Метрополис». С приходом «Пятерочки» риск окончательной гибели мелкой розницы возрастает в разы. «Какой итог по Х5? 50 магазинов. Нам свои магазины уже некуда девать. Наша задача — не сетевые компании сюда заводить. А если и делать это, то с какой-либо перспективой — если есть предварительное соглашение, что товаропроизводители идут на определенных льготных условиях, тогда смысл есть. А если на общих условиях... Мы уже мелкорозничную торговлю полностью выдавили. Я понимаю, должна быть здоровая конкуренция. Но как могут справиться с крупными сетевыми компаниями наши мелкие предприниматели? Они вынуждены закрываться, потому что оптом закупают дороже, чем в розницу продают сетевые компании. Нужно создавать условия для развития нашего местного бизнеса», — заявил Кокорин. Другой момент, вызвавший критику губернатора, — затягивание работы по развитию курорта «Озеро Медвежье». Алексей Кокорин сегодня с удивлением услышал, что разработка проекта специалистами «застряла» из-за того, что вокруг уникального по своим лечебным свойствам водоема нет свободной земли: за границами водоохранной зоны расположены земли сельхозназначения, разбитые на паи. «В полосе отчуждения строить нельзя. Свободных земельных участков на побережье пока нет. Как только полоса отчуждения заканчивается, сразу начинаются сельхозугодья. Мы определяемся с тем, через какую организацию будем их выкупать и как», — отметил Веригин. Что это за сельхозугодья (все, что он видел вокруг озера, — это заросшие бурьяном поля) и какая площадь необходима для разработки инвестпроекта, Алексей Кокорин понять не мог. «Вы что, собираетесь там город строить?!» — спросил глава региона. Однако развивать дальше тему было уже бессмысленно. К разговору подключился первый вице-губернатор Сергей Путмин. По его мнению, привлечение инвестиций в регион осложняется тем, что эта работа проводится не системно. Игорь Веригин не посмел возразить. Более того, он заявил, что готов разработать региональный закон о работе с инвесторами, в котором будет прописан весь механизм взаимодействия. «Игорь Арьевич, это первое, с чего вы должны были начать свою производственную деятельность на службе, — не сдержался губернатор Алексей Кокорин. — У нас не систематизированы на сегодня меры поддержки инвесторов. Я говорю инвесторам: зайдите на сайт и посмотрите, что там. Но я сам зашел посмотреть — там один Бауэр (завод по производству буровых машин, — ред.). Ничего нового». В свое оправдание Веригин заявил, что в большинстве случаев инициаторы проектов выступают против публичного размещения своих планов. Тем не менее Алексей Кокорин оказался настроен по отношению к Игорю Веригину и его подчиненным весьма критично. По его мнению, 22 человека, работающие под управлением Веригина, не справляются со своими обязанностями. «В перечне инвестиционных проектов, находящихся в стадии сопровождения, я ничего нового не увидел. Там или старые проекты, которые давно реализуются, или новые, которые осуществляются по итогам моих встреч в Москве. Что сделано вами? Если бы эти 22 человека работали, если бы они каждый день хотя бы задумывались, что надо заниматься инвестиционной привлекательностью региона, то были бы конкретные результаты», — уверенно заявил Кокорин. Наконец, еще один пункт, вызвавший критику, — реализация межрегиональных соглашений о сотрудничестве. Всего заключено 35 соглашений с разными субъектами, но, по словам губернатора, «они лежат». Внятно сказать, какая работа по ним ведется, Игорь Веригин не смог. Алексея Кокорина это не удовлетворило. «Когда готовится какая-то встреча, информация собирается полдня: никто не знает, как происходит взаимодействие. Подоплека должна быть торгово-экономическая. Если у вас там работает целый отдел, специалисты должны знать все, как Отче наш, в том числе имя-отчество человека, отвечающего за работу с той стороны! — указал глава региона. — На сегодняшний день работа управления по инвестиционной деятельности находится на неудовлетворительном уровне. Это ещё мягко сказано. Практически — ноль с плюсом. Делайте соответствующие выводы. В течение этой недели мы разберемся персонально по каждому начальнику отдела и по всем сотрудникам». К другому своему заместителю — по экономической политике — Игорю Ксенофонтову Алексей Кокорин оказался более лояльным и не подверг его такой жесткой критике. Губернатор только пожелал активизировать работу департамента с руководителями муниципальных образований. Между тем со стороны отчет Ксенофонтова выглядел односторонним. Дело в том, что подразделение, возглавляемое одним из самых молодых вице-губернаторов, отвечает за развитие экономики региона, предпринимательство, уровень жизни и занятость населения и многие другие вопросы. Но в отчете Игоря Ксенофонтова не прозвучало ничего о текущей социально-экономической ситуации — только сведения... об инвестиционных проектах. Иначе говоря, два вице-губернатора отчитывались об одном и том же. Поэтому вполне резонно у слушателей возник вопрос, для чего нужно дублировать функции. Если смотреть шире, то инвестициями занимаются еще и два вице-губернатора в Москве — Олег Пантелеев и Владимир Зубрин. По мнению заместителя председателя экономического комитета облдумы Виктора Семенова, хорошо уже то, что о желании привлечь инвестиции в Зауралье заговорили во всеуслышание, однако дать оценку деятельности вице-губернаторов он затруднился. «Мы должны оценивать ситуацию не только по желанию человека работать, но и по результатам. Если бы начался какой-то проект, он уже был бы на курганской земле. Пока мы ничего не знаем о начале строительства у нас какого-либо крупного завода или открытии распределительного узла. Пока идет подготовка, реальных же дел мы не видим», — заявил Семенов. Добавим, что сегодня Игорь Веригин и Игорь Ксенофонтов первыми отчитывались о своей деятельности. «Разбор полетов» будет проходить еженедельно по очереди с каждым из вице-губернаторов. В кулуарах уже начинаются разговоры о том, что по итогам этих отчетов возможны серьезные кадровые перестановки и коснуться они могут как рядовых работников, так и руководителей подразделений — заместителей губернатора.