Владимир Филиппов всегда считался "честным ментом"
Воры в законе, смотрящие за Уралом, и бывший вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев. Эти люди создавали в Екатеринбурге токсичную криминальную среду, в которой можно было потерять не только репутацию, но свободу и даже жизнь. А можно было и заработать, что успешно делали как полицейские, так и чиновники. Чем прославился генерал Владимир Филиппов в 2000-е годы, в какой связи он был с Контеевым и знал ли о том, чем занимался чиновник в свободное от работы время — в материале «URA.Ru».
В городах Свердловской области появились рекламные щиты бывшего главного «сыщика» областного главка МВД Владимира Филиппова. Ушедший в отставку несколько лет назад генерал вновь в повестке. За долгие годы службы Филиппов зарекомендовал себя как суперпрофессионал. Будучи замначальника ГУВД, он настроил работу правоохранительного механизма, во многих случаях работавшего безупречно.
Но мало кто знает о другом аспекте жизни генерала и его семьи. Ряд источников подтверждает, что высокопоставленный полицейский имел тесные взаимоотношения с Виктором Контеевым
Виктор Контеев давно отбывает срок, но периодически невольно возвращается в политическую повестку: слишком обширные связи были у чиновника
— функционал ныне отбывающего 18-летний срок за организацию убийств и взятки вице-мэра Екатеринбурга и замначальника главка МВД мог пересекаться. Речь шла об отношениях между семьями, в которых сын генерала Даниил, как говорят, имел серьезные виды на дочь Контеева Екатерину. В частности, семь лет назад ходили упорные слухи о том, что молодые должны были пожениться: называлась даже дата — декабрь 2009 года. Свадьба, однако, по ряду неизвестных причин не состоялась, и все секреты личной жизни Филиппова-младшего уехали с новой семьей в Москву. Там сын генерала сейчас занимает высокую должность в следственных органах МВД.
«Если учесть связи детей двух семейств, то отношения между их главами более чем очевидны. Естественно, что Контеев и Филиппов были более чем просто знакомы в силу своих должностей. Формально генерал занимался декриминализацией 4-й овощебазы, прямого отношения к которой вице-мэр в середине 2000-х еще не демонстрировал. Тем не менее предприятие оставалось в поле зрения полиции, поскольку база и все, что постоянно происходило вокруг нее, портило криминальную статистику по линии оргпреступности и уголовного розыска.
Неформально Филиппов закрепил за объектом, а точнее, прикрепил к Контееву сотрудников полиции, которые должны были „ликвидировать“ или нейтрализовать мешавших чиновнику людей более-менее законным путем», —
говорит собеседник агентства.
Главным из «спецагентов», работавших со стороны МВД в пользу экс-вице-мэра, называли Дмитрия Корякина, работавшего с начала 2000-х в Региональном центре по борьбе с оргпреступностью (РУБОП, ОРЧ № 7 ГУВД Свердловской области). После ликвидации РУБОП осенью 2008 года офицер попал в ГУ МВД по УрФО, где числился, зарабатывая на вольных хлебах за счёт своего статуса.
«Если быть точным, то он демонстрировал „мандат“ на решение „вопросов“ от [генерала Владимира] Филиппова. С его помощью устранялись конкуренты Контеева, вроде фактической владелицы овощебазы [Татьяны] Русиной, против которой возбудили уголовное дело», — отмечет осведомленный источник из правоохранительных органов. Он напоминает, что дело развалилось после того, как под преследование попал сам Контеев. А это произошло не без помощи помогавших Русиной силовиков из того же окружного главка МВД, куда в 2011 году устроился Корякин.
Святых в борьбе за дележку овощебазы нет — признают как действующие, так и отставные коллеги Владимира Филиппова по службе. Часть из опрошенных не верит, что генерал в статусе начальника криминальной милиции мог связываться с проходимцами в погонах.
Легендарная 4-я овощебаза перемолола немало репутаций
«Тут нужно понимать, что РУБОП всегда подчинялся напрямую начальнику главка. Тогда это был генерал Михаил Никитин, под Филипповым был, в частности, уголовный розыск. Поэтому формально Филиппов с Корякиным не пересекался, зато сам Корякин вполне мог использовать фамилию генерала в своих интересах. Многие „решалы“ такого рода и деньги собирали якобы „под начальников“, и вопросы „для них“ решали в свою пользу. Палыч (так бывшие подчиненные иногда зовут Филиппова за глаза — по отчеству — ред). же был честным ментом, но имел один прагматический принцип: мне жить на этой земле. А потому не начинал крупных войн с действительно мощной и хорошо организованной преступностью», — говорит один из бывших силовиков.
Часть опрошенных, предполагала, что объективная информация на своего почти родственника-вице-мэра у Владимира Филиппова была задолго до его ареста. И утверждение в обратном предлагают расценивать как нелогичное. По общему мнению,
генерал не мог не знать, как Контеев формировал фруктово-овощной бизнес, основанный прежде всего на транспортной логистике.
Ее началом был официально созданный в виде ООО «коридор» на российско-казахской границе, в курганском городе Петухово. (Именно там, как утверждается в приговоре экс-вице-мэру Контееву, были убиты мешавшие ему коммерсанты Худяков и Волков.) Затем трафик из грузовиков направлялся именно в Екатеринбург и именно на 4-ю овощебазу. Делалось это усилиями авторитетных людей с синими наколками или связями с ворами в законе. Наиболее эффективными были поджоги грузовиков со среднеазиатской сельхозпродукцией, наиболее частыми — уговоры и избиение водителей фур.
Осведомленные куда хуже Владимира Филиппова знали, как Виктор Контеев мастерски мог манипулировать своим денежным ресурсом и связями с криминалом, главным образом с «синими», ворами в законе. Одним из первых боевиков был отчаянный свердловский гангстер Евгений Глазырин по прозвищу Глаз. Когда он отыграл свою роль, убив в Зауралье Волкова, его «сдали» силовикам. Затем в бизнесе вице-мэра появился Виктор Калин по прозвищу Джигит. Коренной обитатель Ивдельлага умел интриговать в «синей» среде, начал «киллерить». Продолжая обеспечивать логистику, он даже успевал подворовывать. Причем не только у Контеева, но и из общака, который в благодарность за крышу наполнялся за счет взносов от фруктового бизнеса. Джигит, по признанию одного из участников тех событий, также был «слит» силовикам, но успел сбежать и сейчас экстрадируется из Словении. По другой версии, Калина уже вернули на родину и посадили под чужой фамилией по программе защиты свидетелей.
Последним «героем» стал наиболее влиятельный из всех персонажей, наделенный титулом вор в законе Олег Сухочев — Сухач, «коронованный» Асланом Усояном (Дедом Хасаном) и Вячеславом Иваньковым (Япончиком) в 2008 году. Короли российского преступного мира уже присматривались к Среднему Уралу. Своего влияния в силу разных обстоятельств они тут не имели, поэтому даже Сухач пригодился в качестве славянского вора. Ненадолго: к 2010 году Виктор Контеев лишился базы, а сам вор в законе в 2014 году оказался в тюрьме, где за убийства пробудет 22 года. Знал ли об этом генерал Филиппов — вопрос риторический.
Сам Владимир Филиппов общаться с «URA.Ru» отказался. Мы хотели задать ему несколько вопросов о связях с Виктором Контеевым, но сделать этого не удалось. Услышав, что звонят журналисты, Владимир Павлович сбросил вызов, после чего на связь не выходил.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Воры в законе, смотрящие за Уралом, и бывший вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев. Эти люди создавали в Екатеринбурге токсичную криминальную среду, в которой можно было потерять не только репутацию, но свободу и даже жизнь. А можно было и заработать, что успешно делали как полицейские, так и чиновники. Чем прославился генерал Владимир Филиппов в 2000-е годы, в какой связи он был с Контеевым и знал ли о том, чем занимался чиновник в свободное от работы время — в материале «URA.Ru». В городах Свердловской области появились рекламные щиты бывшего главного «сыщика» областного главка МВД Владимира Филиппова. Ушедший в отставку несколько лет назад генерал вновь в повестке. За долгие годы службы Филиппов зарекомендовал себя как суперпрофессионал. Будучи замначальника ГУВД, он настроил работу правоохранительного механизма, во многих случаях работавшего безупречно. Но мало кто знает о другом аспекте жизни генерала и его семьи. Ряд источников подтверждает, что высокопоставленный полицейский имел тесные взаимоотношения с Виктором Контеевым — функционал ныне отбывающего 18-летний срок за организацию убийств и взятки вице-мэра Екатеринбурга и замначальника главка МВД мог пересекаться. Речь шла об отношениях между семьями, в которых сын генерала Даниил, как говорят, имел серьезные виды на дочь Контеева Екатерину. В частности, семь лет назад ходили упорные слухи о том, что молодые должны были пожениться: называлась даже дата — декабрь 2009 года. Свадьба, однако, по ряду неизвестных причин не состоялась, и все секреты личной жизни Филиппова-младшего уехали с новой семьей в Москву. Там сын генерала сейчас занимает высокую должность в следственных органах МВД. «Если учесть связи детей двух семейств, то отношения между их главами более чем очевидны. Естественно, что Контеев и Филиппов были более чем просто знакомы в силу своих должностей. Формально генерал занимался декриминализацией 4-й овощебазы, прямого отношения к которой вице-мэр в середине 2000-х еще не демонстрировал. Тем не менее предприятие оставалось в поле зрения полиции, поскольку база и все, что постоянно происходило вокруг нее, портило криминальную статистику по линии оргпреступности и уголовного розыска. Неформально Филиппов закрепил за объектом, а точнее, прикрепил к Контееву сотрудников полиции, которые должны были „ликвидировать“ или нейтрализовать мешавших чиновнику людей более-менее законным путем», — говорит собеседник агентства. Главным из «спецагентов», работавших со стороны МВД в пользу экс-вице-мэра, называли Дмитрия Корякина, работавшего с начала 2000-х в Региональном центре по борьбе с оргпреступностью (РУБОП, ОРЧ № 7 ГУВД Свердловской области). После ликвидации РУБОП осенью 2008 года офицер попал в ГУ МВД по УрФО, где числился, зарабатывая на вольных хлебах за счёт своего статуса. «Если быть точным, то он демонстрировал „мандат“ на решение „вопросов“ от [генерала Владимира] Филиппова. С его помощью устранялись конкуренты Контеева, вроде фактической владелицы овощебазы [Татьяны] Русиной, против которой возбудили уголовное дело», — отмечет осведомленный источник из правоохранительных органов. Он напоминает, что дело развалилось после того, как под преследование попал сам Контеев. А это произошло не без помощи помогавших Русиной силовиков из того же окружного главка МВД, куда в 2011 году устроился Корякин. Святых в борьбе за дележку овощебазы нет — признают как действующие, так и отставные коллеги Владимира Филиппова по службе. Часть из опрошенных не верит, что генерал в статусе начальника криминальной милиции мог связываться с проходимцами в погонах. «Тут нужно понимать, что РУБОП всегда подчинялся напрямую начальнику главка. Тогда это был генерал Михаил Никитин, под Филипповым был, в частности, уголовный розыск. Поэтому формально Филиппов с Корякиным не пересекался, зато сам Корякин вполне мог использовать фамилию генерала в своих интересах. Многие „решалы“ такого рода и деньги собирали якобы „под начальников“, и вопросы „для них“ решали в свою пользу. Палыч (так бывшие подчиненные иногда зовут Филиппова за глаза — по отчеству — ред). же был честным ментом, но имел один прагматический принцип: мне жить на этой земле. А потому не начинал крупных войн с действительно мощной и хорошо организованной преступностью», — говорит один из бывших силовиков. Часть опрошенных, предполагала, что объективная информация на своего почти родственника-вице-мэра у Владимира Филиппова была задолго до его ареста. И утверждение в обратном предлагают расценивать как нелогичное. По общему мнению, генерал не мог не знать, как Контеев формировал фруктово-овощной бизнес, основанный прежде всего на транспортной логистике. Ее началом был официально созданный в виде ООО «коридор» на российско-казахской границе, в курганском городе Петухово. (Именно там, как утверждается в приговоре экс-вице-мэру Контееву, были убиты мешавшие ему коммерсанты Худяков и Волков.) Затем трафик из грузовиков направлялся именно в Екатеринбург и именно на 4-ю овощебазу. Делалось это усилиями авторитетных людей с синими наколками или связями с ворами в законе. Наиболее эффективными были поджоги грузовиков со среднеазиатской сельхозпродукцией, наиболее частыми — уговоры и избиение водителей фур. Осведомленные куда хуже Владимира Филиппова знали, как Виктор Контеев мастерски мог манипулировать своим денежным ресурсом и связями с криминалом, главным образом с «синими», ворами в законе. Одним из первых боевиков был отчаянный свердловский гангстер Евгений Глазырин по прозвищу Глаз. Когда он отыграл свою роль, убив в Зауралье Волкова, его «сдали» силовикам. Затем в бизнесе вице-мэра появился Виктор Калин по прозвищу Джигит. Коренной обитатель Ивдельлага умел интриговать в «синей» среде, начал «киллерить». Продолжая обеспечивать логистику, он даже успевал подворовывать. Причем не только у Контеева, но и из общака, который в благодарность за крышу наполнялся за счет взносов от фруктового бизнеса. Джигит, по признанию одного из участников тех событий, также был «слит» силовикам, но успел сбежать и сейчас экстрадируется из Словении. По другой версии, Калина уже вернули на родину и посадили под чужой фамилией по программе защиты свидетелей. Последним «героем» стал наиболее влиятельный из всех персонажей, наделенный титулом вор в законе Олег Сухочев — Сухач, «коронованный» Асланом Усояном (Дедом Хасаном) и Вячеславом Иваньковым (Япончиком) в 2008 году. Короли российского преступного мира уже присматривались к Среднему Уралу. Своего влияния в силу разных обстоятельств они тут не имели, поэтому даже Сухач пригодился в качестве славянского вора. Ненадолго: к 2010 году Виктор Контеев лишился базы, а сам вор в законе в 2014 году оказался в тюрьме, где за убийства пробудет 22 года. Знал ли об этом генерал Филиппов — вопрос риторический. Сам Владимир Филиппов общаться с «URA.Ru» отказался. Мы хотели задать ему несколько вопросов о связях с Виктором Контеевым, но сделать этого не удалось. Услышав, что звонят журналисты, Владимир Павлович сбросил вызов, после чего на связь не выходил.