Котики победили политику, но, судя по соцсетям свердловских партий, поняли это пока немногие. Крикливые лозунги, открытое бахвальство, полное непонимание аудитории и принципов работы — общая черта для «пабликов» большинства парламентских политобъединений. Их представленность в сфере социальных медиа «URA.Ru» попросило оценить экспертов. Они рассказали, каким был бы исход выборов, если переложить лайки на голоса, открыли секрет успеха у пользователей и разоблачили заговор политтехнологов.
В виртуальном пространстве практика политобъединений ничем не отличается от реальности — работать они начинают строго перед самыми выборами. Тем не менее,
кампания 2016 года — первая, когда партии всерьез задумались о подходах и методах работы в социальных сетях и стали привлекать квалифицированных специалистов
. Последние часто опираются на личный опыт и действуют нередко по инерции, и лишь единицы берут в расчет статистику, зарубежный опыт и аналитику.
Справороссы, как и единороссы, взялись за соцсети с запозданием, но даже за короткий период заметно обошли конкурентов из партии власти
В свердловском отделении «Единой России» ответственные за работу с прессой и SMM-специалисты (social media manager) сегодня были недоступны. До представителей КПРФ и ЛДПР дозвониться также не удалось. Только в «Справедливой России» признались, что перед запуском пабликов провели практический анализ и только так пришли к выводу, что главной сетью для политических партий являются «Одноклассники», чья основная аудитория люди в возрасте 45-65 лет — основные «посетители» избирательных участков. Охват свердловских эсеров в «Одноклассниках» — 100-150 тысяч посетителей в сутки.
«Во всех соцсетях мы стараемся постить разнообразный контент, — делится секретами SMM-специалист „эсеров“ с опытом работы в соцсетях более трех лет. — Работаем с разными группами и видим, что многие кандидаты покупают публикации в сообщества просто, чтобы купить, не смотрят на охват или целевую аудиторию, а на число подписчиков.
Политики думают, что раз в Facebook (деятельность запрещена в РФ) сидят их друзья — то на него стоит тратиться, но охват там крошечный и это не те, кто придет за вас голосовать
. В „Инстаграме (деятельность запрещена в РФ)“ отлично идет видео до 30 секунд, минутное уже вызывает скуку. „ВКонтакте“ — далеко не самая важная соцсеть, состоящая из тех, кто меньше всего даст в день выборов, а именно на нее тратит время большая часть SMM-щиков».
Анализ позволил главным конкурентам единороссов показать достойные результаты в борьбе за аудиторию соцсетей.
«У изначально неполитичного сообщества эсеров „Родной Урал“ основной контент — любовь к родному краю плюс темы из общей кампании эсеров. Соблюдены разумные пропорции (агитации — только треть), все материалы качественно оформлены в едином стиле, содержание не противоречит форме, а дополняет ее. В целом за контент можно поставить твёрдую четверку с плюсом. Подписчиков у них больше, чем у аккаунтов любых других парламентских партий в Свердловской области. Отдельно отмечу их „Инстаграм (деятельность запрещена в РФ)“ — он „рвет танцпол“ по количеству лайков (по 400-500 штук к некоторым фотографиям), но имеет весьма слабую эффективность с точки зрения предвыборной агитации, так как там почти нет политически окрашенных материалов, а те, что есть, вплетены в общий контекст довольно слабо», — объясняет директор коммуникационного агентства Magic. inc Платон Маматов. По его мнению, недостатки SMM-стратегии эсеров состоят лишь в сравнительно позднем старте и отсутствии модерации комментариев «сетевых сумасшедших».
Стартовавшие раньше единороссы, впрочем, никаких особых успехов на ниве работы с соцсетями не снискали. У ЕР, считает Маматов, больший
интерес представляет вовсе не бесполезный официальный аккаунт, а партийный проект, который выдается за неполитический — это «Сила Урала — столица Урала».
«Здесь примерно 40% оригинального контента, 60% — заимствованного, тематика — общероссийский и региональный патриотизм, лайки и репосты в небольших количествах. Прогноз развития событий: неоригинальные SMM-щики „Единой России“ слишком поздно стартовали, оперируют весьма скромными бюджетами, сжатые сроки не позволят им набрать хоть сколько-нибудь существенную аудиторию, проект „выстрелит в никуда“, а после выборов будет заброшен», — оценивает соцсети партии власти эксперт.
Интерес к оставшимся парламентским партиям в соцсетях присутствует на уровне статистической погрешности.
«Свердловские коммунисты ничего заслуживающего внимания сделать в социальных сетях пока не смогли. „Одноклассники“ у коммунистов пусты. Некоторый потенциал для развития есть у сообщества „ВКонтакте“, но даже если им вплотную заниматься, то оно будет работать лишь на мобилизацию „ядерного“ электората КПРФ и более ни на кого. Отдельно можно отметить проект „Городской контроль КПРФ“, продвигаемый через сообщество „ВКонтакте“, имеющее 1200 подписчиков, львиная доля которых — боты. ЛДПР предлагает пользователю безумный салат из какого-то густопсового бреда, не имеющего какой-либо смысловой нагрузки или хотя бы единого стиля оформления», — резюмирует свою оценку Маматов.
Активной работе партий в соцсетях, уверен эксперт Максим Спасский, мешает и внутреннее лобби политтехнологов «старой гвардии». «
Конвертация лайков в голоса — это пока недоступное мастерство для наших политических SMM-команд. Реально ситуация изменится, когда ребята, которым 20 лет, начнут сами выбираться в Госдуму. Пока же все верят больше бумажной газете, чем посту в Интернете
, даже несмотря на то, что уже и бабушки, и мамы наши с вами „перетекли“ в Сеть. Вся громадная машина, состоящая из политтехнологов и консультантов, не заинтересована в развитии соцсетей, потому что там есть четкая статистика, четкое определение результативности работы и нет возможности пилить бюджеты просто так, чем все сейчас и заняты», — считает Спасский.
О неявной эффективности партийных соцсетей говорит и креативный директор «Мастерской хороших сайтов» Александр Чередниченко.
«Любая коммуникация бренда должна осуществляться с какой-то целью, и наиболее очевидные KPI в социальных сетях — количество реальных подписчиков, лайков и репостов. Ведь в современных реалиях они легко превратятся во вполне осязаемые подписи в бюллетенях. И сейчас самое время вспомнить, что партия — это бренд, а бренды, как люди: бывают жутко интересными, а бывают до зевоты скучными. В партийных пабликах может быть гораздо большее количество живых пользователей, которые по собственной воле будут щедро дарить постам лайки и репосты, способствуя вирусному распространению контента в Сети. Но для этого бренды партий в социальных сетях должны стать человечнее и честнее. Они должны научиться простоте, хорошему вкусу и оригинальности. Их контенту жизненно необходимо стать полезнее и смелее», — убежден эксперт.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Котики победили политику, но, судя по соцсетям свердловских партий, поняли это пока немногие. Крикливые лозунги, открытое бахвальство, полное непонимание аудитории и принципов работы — общая черта для «пабликов» большинства парламентских политобъединений. Их представленность в сфере социальных медиа «URA.Ru» попросило оценить экспертов. Они рассказали, каким был бы исход выборов, если переложить лайки на голоса, открыли секрет успеха у пользователей и разоблачили заговор политтехнологов. В виртуальном пространстве практика политобъединений ничем не отличается от реальности — работать они начинают строго перед самыми выборами. Тем не менее, кампания 2016 года — первая, когда партии всерьез задумались о подходах и методах работы в социальных сетях и стали привлекать квалифицированных специалистов . Последние часто опираются на личный опыт и действуют нередко по инерции, и лишь единицы берут в расчет статистику, зарубежный опыт и аналитику. В свердловском отделении «Единой России» ответственные за работу с прессой и SMM-специалисты (social media manager) сегодня были недоступны. До представителей КПРФ и ЛДПР дозвониться также не удалось. Только в «Справедливой России» признались, что перед запуском пабликов провели практический анализ и только так пришли к выводу, что главной сетью для политических партий являются «Одноклассники», чья основная аудитория люди в возрасте 45-65 лет — основные «посетители» избирательных участков. Охват свердловских эсеров в «Одноклассниках» — 100-150 тысяч посетителей в сутки. «Во всех соцсетях мы стараемся постить разнообразный контент, — делится секретами SMM-специалист „эсеров“ с опытом работы в соцсетях более трех лет. — Работаем с разными группами и видим, что многие кандидаты покупают публикации в сообщества просто, чтобы купить, не смотрят на охват или целевую аудиторию, а на число подписчиков. Политики думают, что раз в Facebook (деятельность запрещена в РФ) сидят их друзья — то на него стоит тратиться, но охват там крошечный и это не те, кто придет за вас голосовать . В „Инстаграме (деятельность запрещена в РФ)“ отлично идет видео до 30 секунд, минутное уже вызывает скуку. „ВКонтакте“ — далеко не самая важная соцсеть, состоящая из тех, кто меньше всего даст в день выборов, а именно на нее тратит время большая часть SMM-щиков». Анализ позволил главным конкурентам единороссов показать достойные результаты в борьбе за аудиторию соцсетей. «У изначально неполитичного сообщества эсеров „Родной Урал“ основной контент — любовь к родному краю плюс темы из общей кампании эсеров. Соблюдены разумные пропорции (агитации — только треть), все материалы качественно оформлены в едином стиле, содержание не противоречит форме, а дополняет ее. В целом за контент можно поставить твёрдую четверку с плюсом. Подписчиков у них больше, чем у аккаунтов любых других парламентских партий в Свердловской области. Отдельно отмечу их „Инстаграм (деятельность запрещена в РФ)“ — он „рвет танцпол“ по количеству лайков (по 400-500 штук к некоторым фотографиям), но имеет весьма слабую эффективность с точки зрения предвыборной агитации, так как там почти нет политически окрашенных материалов, а те, что есть, вплетены в общий контекст довольно слабо», — объясняет директор коммуникационного агентства Magic. inc Платон Маматов. По его мнению, недостатки SMM-стратегии эсеров состоят лишь в сравнительно позднем старте и отсутствии модерации комментариев «сетевых сумасшедших». Стартовавшие раньше единороссы, впрочем, никаких особых успехов на ниве работы с соцсетями не снискали. У ЕР, считает Маматов, больший интерес представляет вовсе не бесполезный официальный аккаунт, а партийный проект, который выдается за неполитический — это «Сила Урала — столица Урала». «Здесь примерно 40% оригинального контента, 60% — заимствованного, тематика — общероссийский и региональный патриотизм, лайки и репосты в небольших количествах. Прогноз развития событий: неоригинальные SMM-щики „Единой России“ слишком поздно стартовали, оперируют весьма скромными бюджетами, сжатые сроки не позволят им набрать хоть сколько-нибудь существенную аудиторию, проект „выстрелит в никуда“, а после выборов будет заброшен», — оценивает соцсети партии власти эксперт. Интерес к оставшимся парламентским партиям в соцсетях присутствует на уровне статистической погрешности. «Свердловские коммунисты ничего заслуживающего внимания сделать в социальных сетях пока не смогли. „Одноклассники“ у коммунистов пусты. Некоторый потенциал для развития есть у сообщества „ВКонтакте“, но даже если им вплотную заниматься, то оно будет работать лишь на мобилизацию „ядерного“ электората КПРФ и более ни на кого. Отдельно можно отметить проект „Городской контроль КПРФ“, продвигаемый через сообщество „ВКонтакте“, имеющее 1200 подписчиков, львиная доля которых — боты. ЛДПР предлагает пользователю безумный салат из какого-то густопсового бреда, не имеющего какой-либо смысловой нагрузки или хотя бы единого стиля оформления», — резюмирует свою оценку Маматов. Активной работе партий в соцсетях, уверен эксперт Максим Спасский, мешает и внутреннее лобби политтехнологов «старой гвардии». « Конвертация лайков в голоса — это пока недоступное мастерство для наших политических SMM-команд. Реально ситуация изменится, когда ребята, которым 20 лет, начнут сами выбираться в Госдуму. Пока же все верят больше бумажной газете, чем посту в Интернете , даже несмотря на то, что уже и бабушки, и мамы наши с вами „перетекли“ в Сеть. Вся громадная машина, состоящая из политтехнологов и консультантов, не заинтересована в развитии соцсетей, потому что там есть четкая статистика, четкое определение результативности работы и нет возможности пилить бюджеты просто так, чем все сейчас и заняты», — считает Спасский. О неявной эффективности партийных соцсетей говорит и креативный директор «Мастерской хороших сайтов» Александр Чередниченко. «Любая коммуникация бренда должна осуществляться с какой-то целью, и наиболее очевидные KPI в социальных сетях — количество реальных подписчиков, лайков и репостов. Ведь в современных реалиях они легко превратятся во вполне осязаемые подписи в бюллетенях. И сейчас самое время вспомнить, что партия — это бренд, а бренды, как люди: бывают жутко интересными, а бывают до зевоты скучными. В партийных пабликах может быть гораздо большее количество живых пользователей, которые по собственной воле будут щедро дарить постам лайки и репосты, способствуя вирусному распространению контента в Сети. Но для этого бренды партий в социальных сетях должны стать человечнее и честнее. Они должны научиться простоте, хорошему вкусу и оригинальности. Их контенту жизненно необходимо стать полезнее и смелее», — убежден эксперт.