Жители Екатеринбурга активно участвовали в бизнесе вора в законе Ровшана «Ленкоранского» Джаниева. Деньги для врага Деда Хасана собирали его авторитетные сторонники. Уроженцы Азербайджана гордились своим земляком и получали удел с каждой овощной палатки и торговой точки земляков. С недовольными разбирались, довольные — считали за счастье отправлять в Турцию, где на днях Джаниева расстреляли враги, миллионы рублей «грева». Кто платил и кто собирал, сколько получал вор в законе на жизнь и как к этому бизнесу относился отбывающий срок Виктор Контеев — в материале «URA.Ru».
Венок, присланный на похороны Ровшана Джаниева в Ленкорань 19 августа «свердловской братвой»
Скриншот с видеоканала «Настоящее время»
Ровшан Джаниев, более известный как Ровшан Ленкоранский, оказывал влияние на Урал больше, чем это могло показаться. Криминальному авторитету, расстрелянному в Стамбуле в середине августа, собирали деньги с каждой палатки, торгующей овощами фруктами и зеленью. Основными «лоббистами» Ровшана на Среднем Урале называют талышей — представителей одной из малых народностей Азербайджана. По данным Свердловскстата, на 2009 год на Среднем Урале их насчитывалось всего 89 человек. С поправкой на миграционные тонкости их может быть значительно больше, но почти каждый из них мог называть талыша Ровшана Джаниева родственником или братом по духу.
«Для талышей Джаниев был авторитетом, своим вором в законе — тоже, но преступником в привычном смысле его никто не считал. Ему действительно собирали деньги, точнее будет сказать — Ровшану „уделяли“. Сбор был выстроен незамысловато: работающие в Екатеринбурге киоски по продаже овощей, фруктов и зелени, а также — по сезону — арбузов редко работают поодиночке. Чаще всего это сети, которые принадлежат кому-либо из оптовиков-азербайджанцев или талышей. У одного может быть десяток киосков, у другого — три десятка.
В последнее время ежемесячный „налог“ Ровшану получался по 50-60 тысяч рублей с палатки
Согласно статистическим данным, собранным еще в бытность Виктора Контеева куратором товарного рынка Екатеринбурга, до 2010 года в областном центре было до 600 палаток с сельхозпродукцией. После 2010 года по решению городских властей киосков стало втрое меньше. Есть версия, что это совпало с усилением Ровшана Ленкоранского, вступившего в открытую конфронтацию с королем преступного мира Дедом Хасаном (Асланом Усояном).
Манифестация вора в законе Джаниева подняла его авторитет среди земляков в России, что позволило ему получить контроль над рынком сельхозпродукции, главным образом — зелени. В Екатеринбурге взбунтовавшегося «законника» видеть особенно не хотели по разным причинам. Одна из них заключалась в том, что Контеев ориентировался на врагов Ровшана — того же Деда Хасана, поэтому «кормовую» базу, возможно, урезали по просьбе москвичей.
Сейчас, по разным оценкам, количество овощных киосков в Екатеринбурге восстановилось до требуемого городу-миллионнику количества.
По приблизительным подсчетам, до последнего времени на «кормление» Ленкоранского уходило 5-10 млн рублей в месяц.
Деньги переправлялись в структуры, занимающиеся обналичкой. Один такой пункт работал на складе 4-й овощебазы и был ликвидирован лишь в апреле 2016 года.
«Купил пучок петрушки — вложил условный рубль в карман законнику», — говорит собеседник. Уточняя, что раньше Джаниев собирал деньги на войну с Дедом Хасаном, на которого покушались дважды — в 2010 и 2013 годах. Последнее покушение было удачным, и оба приписывали именно Ровшану. За это воры в законе из «дедовского» клана подписали ему смертный приговор.
Но несмотря на распри и междоусобицу, вплоть до своей гибели Ленкоранский получал с Екатеринбурга деньги. Разумеется, платили не только владельцы киосков. «Налоги» собирали с крупных предприятий, например, с оптовых овощебаз. Как уже писало «URA.Ru», отчисления делали бизнесмены-азербайджанцы с 4-й овощебазы, а также с соседней с ней базы «Урожай» (принадлежит выходцу из ОПС «Уралмаш» Игорю Сычеву).
Шел поток в Турцию и со старой базы на улице Комсомольская в Екатеринбурге, которая входила в еще советскую систему снабжения торговой сети Екатеринбурга «Гастроном». Выходцем из нее, к слову, был и сам Виктор Контеев, некогда — отличник советской торговли.
Примечательно, что кормовой базой для Ровшана Джаниева был созданный в бытность Контеева ЕМУП «Торговый дом», сдающий площади под торговлю и склады, а также пара арбузных площадок. По имеющейся информации, с каждого «квадрата» Ровшану собирали по 200 рублей в месяц. Незамысловатое название муниципального предприятия едва раскрывает его предназначение.
Интересно другое: в руководстве «Торгового дома» значится правая рука Контеева Евгений Кравченко, имеющий устойчивые связи с наиболее авторитетными представителями азербайджанской диаспоры.
В их число входят, прежде всего, формальный лидер азербайджанцев Шахин Шихлински, имеющий связи как среди властей, так и среди силовиков. С помощью своего статуса господин Шихлински мог как урегулировать проблемы, так и создать их.
Так или иначе, на Ровшана Джаниева работало несколько связок из числа талышской и азербайджанской диаспоры: клан одного из менеджеров 4-й овощебазы Азера Пириева, куда входят его бригадиры Заур, Ахлиман и родственник Пириева Бахруз, а также представители отбывающего астрономический срок Контеева — и Кравченко (его правая рука Мехман Агамурадов). Последние даже связаны одним юридическим адресом — офисы ЕМУП и агамурадовских ООО «Плодовощь» (даже в учредительных документах написано с ошибкой — прим.авт.) и «УралФрукт» находятся на Армавирской, 47а. «Ахлиман собирал с ларечников, а Бахруз — с овощебазы. Связка с властями обеспечивала прикрытие и гарантировала проблемы несогласным с системой налогообложения», — резюмирует собеседник.
Впрочем, самым авторитетным персонажем в талышской диаспоре Среднего Урала считается Агаяр Агаев прозвищу «Седой». Ряд источников «URA.Ru» не считает его таковым, тем не менее именно он в том же 2010 году заявил о себе как о ставленнике усилившегося Ровшана Джаниева и противопоставил себя Деду Хасану.
Спустя 6 лет, в апреле 2016 года, Агаяр Седой совместил свой 50-летний юбилей с представлением в виде смотрящего. На празднестве, которое было испорчено появлением спецназа МВД и ФСБ, были и другие авторитеты, так или иначе связанные с вором в законе. А также все вышеупомянутые персоны.
«Очевидно, что собирать деньги не перестанут — кто откажется от такого источника? При этом понятно и где эти суммы осядут, но о них обязательно вспомнит кто-то из преемников Ровшана. Дефицита кадров нет. Другое дело — примут ли его люди и не возникнет ли при дележе потоков кровопролития. Это другой вопрос», — резюмирует наш собеседник.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Жители Екатеринбурга активно участвовали в бизнесе вора в законе Ровшана «Ленкоранского» Джаниева. Деньги для врага Деда Хасана собирали его авторитетные сторонники. Уроженцы Азербайджана гордились своим земляком и получали удел с каждой овощной палатки и торговой точки земляков. С недовольными разбирались, довольные — считали за счастье отправлять в Турцию, где на днях Джаниева расстреляли враги, миллионы рублей «грева». Кто платил и кто собирал, сколько получал вор в законе на жизнь и как к этому бизнесу относился отбывающий срок Виктор Контеев — в материале «URA.Ru». Ровшан Джаниев, более известный как Ровшан Ленкоранский, оказывал влияние на Урал больше, чем это могло показаться. Криминальному авторитету, расстрелянному в Стамбуле в середине августа, собирали деньги с каждой палатки, торгующей овощами фруктами и зеленью. Основными «лоббистами» Ровшана на Среднем Урале называют талышей — представителей одной из малых народностей Азербайджана. По данным Свердловскстата, на 2009 год на Среднем Урале их насчитывалось всего 89 человек. С поправкой на миграционные тонкости их может быть значительно больше, но почти каждый из них мог называть талыша Ровшана Джаниева родственником или братом по духу. «Для талышей Джаниев был авторитетом, своим вором в законе — тоже, но преступником в привычном смысле его никто не считал. Ему действительно собирали деньги, точнее будет сказать — Ровшану „уделяли“. Сбор был выстроен незамысловато: работающие в Екатеринбурге киоски по продаже овощей, фруктов и зелени, а также — по сезону — арбузов редко работают поодиночке. Чаще всего это сети, которые принадлежат кому-либо из оптовиков-азербайджанцев или талышей. У одного может быть десяток киосков, у другого — три десятка. В последнее время ежемесячный „налог“ Ровшану получался по 50-60 тысяч рублей с палатки », — рассказывает информированный собеседник. Согласно статистическим данным, собранным еще в бытность Виктора Контеева куратором товарного рынка Екатеринбурга, до 2010 года в областном центре было до 600 палаток с сельхозпродукцией. После 2010 года по решению городских властей киосков стало втрое меньше. Есть версия, что это совпало с усилением Ровшана Ленкоранского, вступившего в открытую конфронтацию с королем преступного мира Дедом Хасаном (Асланом Усояном). Манифестация вора в законе Джаниева подняла его авторитет среди земляков в России, что позволило ему получить контроль над рынком сельхозпродукции, главным образом — зелени. В Екатеринбурге взбунтовавшегося «законника» видеть особенно не хотели по разным причинам. Одна из них заключалась в том, что Контеев ориентировался на врагов Ровшана — того же Деда Хасана, поэтому «кормовую» базу, возможно, урезали по просьбе москвичей. Сейчас, по разным оценкам, количество овощных киосков в Екатеринбурге восстановилось до требуемого городу-миллионнику количества. По приблизительным подсчетам, до последнего времени на «кормление» Ленкоранского уходило 5-10 млн рублей в месяц. Деньги переправлялись в структуры, занимающиеся обналичкой. Один такой пункт работал на складе 4-й овощебазы и был ликвидирован лишь в апреле 2016 года. «Купил пучок петрушки — вложил условный рубль в карман законнику», — говорит собеседник. Уточняя, что раньше Джаниев собирал деньги на войну с Дедом Хасаном, на которого покушались дважды — в 2010 и 2013 годах. Последнее покушение было удачным, и оба приписывали именно Ровшану. За это воры в законе из «дедовского» клана подписали ему смертный приговор. Но несмотря на распри и междоусобицу, вплоть до своей гибели Ленкоранский получал с Екатеринбурга деньги. Разумеется, платили не только владельцы киосков. «Налоги» собирали с крупных предприятий, например, с оптовых овощебаз. Как уже писало «URA.Ru», отчисления делали бизнесмены-азербайджанцы с 4-й овощебазы, а также с соседней с ней базы «Урожай» (принадлежит выходцу из ОПС «Уралмаш» Игорю Сычеву). Шел поток в Турцию и со старой базы на улице Комсомольская в Екатеринбурге, которая входила в еще советскую систему снабжения торговой сети Екатеринбурга «Гастроном». Выходцем из нее, к слову, был и сам Виктор Контеев, некогда — отличник советской торговли. Примечательно, что кормовой базой для Ровшана Джаниева был созданный в бытность Контеева ЕМУП «Торговый дом», сдающий площади под торговлю и склады, а также пара арбузных площадок. По имеющейся информации, с каждого «квадрата» Ровшану собирали по 200 рублей в месяц. Незамысловатое название муниципального предприятия едва раскрывает его предназначение. Интересно другое: в руководстве «Торгового дома» значится правая рука Контеева Евгений Кравченко, имеющий устойчивые связи с наиболее авторитетными представителями азербайджанской диаспоры. В их число входят, прежде всего, формальный лидер азербайджанцев Шахин Шихлински, имеющий связи как среди властей, так и среди силовиков. С помощью своего статуса господин Шихлински мог как урегулировать проблемы, так и создать их. Так или иначе, на Ровшана Джаниева работало несколько связок из числа талышской и азербайджанской диаспоры: клан одного из менеджеров 4-й овощебазы Азера Пириева, куда входят его бригадиры Заур, Ахлиман и родственник Пириева Бахруз, а также представители отбывающего астрономический срок Контеева — и Кравченко (его правая рука Мехман Агамурадов). Последние даже связаны одним юридическим адресом — офисы ЕМУП и агамурадовских ООО «Плодовощь» (даже в учредительных документах написано с ошибкой — прим.авт.) и «УралФрукт» находятся на Армавирской, 47а. «Ахлиман собирал с ларечников, а Бахруз — с овощебазы. Связка с властями обеспечивала прикрытие и гарантировала проблемы несогласным с системой налогообложения», — резюмирует собеседник. Впрочем, самым авторитетным персонажем в талышской диаспоре Среднего Урала считается Агаяр Агаев прозвищу «Седой». Ряд источников «URA.Ru» не считает его таковым, тем не менее именно он в том же 2010 году заявил о себе как о ставленнике усилившегося Ровшана Джаниева и противопоставил себя Деду Хасану. Спустя 6 лет, в апреле 2016 года, Агаяр Седой совместил свой 50-летний юбилей с представлением в виде смотрящего. На празднестве, которое было испорчено появлением спецназа МВД и ФСБ, были и другие авторитеты, так или иначе связанные с вором в законе. А также все вышеупомянутые персоны. Источник отмечает, что с убийством Ленкоранского возникает период нестабильности. «Очевидно, что собирать деньги не перестанут — кто откажется от такого источника? При этом понятно и где эти суммы осядут, но о них обязательно вспомнит кто-то из преемников Ровшана. Дефицита кадров нет. Другое дело — примут ли его люди и не возникнет ли при дележе потоков кровопролития. Это другой вопрос», — резюмирует наш собеседник.