Вор в законе Авто искал в Екатеринбурге часть криминальной кассы. Пользуясь правами «законника» и мандатом Шакро Молодого, генерал преступного мира вел переговоры, задавал вопросы и раздражал всех. Как встречали законника, в чем обнаружилась его сила, кого он мог опасаться и почему январская драка у «Дирижабля» подтолкнула силовиков к стратегической многоходовке. Подробности — в материале «URA.Ru».
Автандил Кобешавидзе отбыл 11-летнее заключение за грабежи и кражи в ТЦ «Таганский ряд»
Фото — http://www.primecrime.ru
Вор в законе Автандил Кобешавидзе, более известный как Авто или Авто Копала, почти три недели прожил в Свердловской области. Событие в определенном смысле громкое — фигуры подобного калибра в криминальной тусовке Среднего Урала не было давно. Ряд информированных источников «URA.Ru» рассказывают, что авторитетный гражданин первые дни провел в коммерческой палате одного из медучреждений Екатеринбурга.
«С каким диагнозом он туда попал — никто не узнает. Это персональная информация. Имеет же право гражданин на свои средства лечить что угодно и где угодно. Мало ли что можно нажить в заключении», — говорит информированный источник «URA.Ru». Он напоминает, что последний живший в Екатеринбурге вор в законе Тимур Свердловский, в 2014 году умерший от СПИДа и туберкулеза, пользовался точно такими уловками: ложился в больницу при первых же проблемах с силовиками.
Авто воспользовался «медицинской страховкой» от возможного выдворения за пределы области.
Безопасность Авто гарантировали не только медики. Авторитетного вора, прибывшего в Екатеринбург предположительно 26 августа, хорошо встретили и надежно охраняли сотрудники одного из ЧОПов. Есть информация, что и машины, и телохранители гражданину Кобешавидзе как VIP-клиенту были предоставлены владельцем нескольких охранных предприятий Олегом Наумовым. Говорят, что его парни свою работу делали хорошо: при перемещении по Екатеринбургу и области подзащитному каждые три часа меняли автомобиль. Вор в законе тем временем вел переговоры.
Покупая себе охрану, «законник» страховался от эксцессов несколько иного рода. Риск исходил не от силовиков, у которых к Авто никаких претензий пока нет, говорит собеседник. Речь идет о довольно агрессивной среде, в которой Кобешавидзе оказался в Екатеринбурге.
За те 11 лет, пока он был в заключении, укрепился его враг — бывший вор в законе Трофа (Андрей Трофимов). В 2004 году он был лишен «короны» ворами из клана Деда Хасана, в котором был и сам Авто. Но даже тогда, в 2004-м «остановленного» в статусе Трофу поддержали и «уралмашевские», и недобитые ими «центровые».
В 2016-м ситуация тем более изменилась в пользу раскоронованного Трофы. Сегодня он прочно занял свою экономическую нишу и живет в мире с победителями войны 90-х, но, тем не менее, укрепился боевиками приближенных к нему людей. Известен самый мощный союзник — Герман Гардт с крупнейшей в Свердловской области «боевкой».
Часть криминальных «лордов» славянского крыла готовы поддержать Трофимова и, разумеется, создать проблемы приезжему Автандилу Кобешавидзе.
Как видно по сентябрьским событиям в цыганском поселке и январским у «Дирижабля», группировки подготовленных молодых спортсменов могут решать разные вопросы. Такова объективная расстановка сил на карте Екатеринбурга и Свердловской области к осени 2016 года.
Зачем Авто приехал на Урал? «Объективно, он мог прибыть за своей долей в „общаке“. Ведь за все время его отсидки „под вора“ в Свердловской области собирали, и собирали немало. Но часть денег могла оказаться у Трофы, и Авто не доставалось ничего. Кобешавидзе-то и до отсидки был самым бедным „вором в законе“, потому и занимался профильным ремеслом — воровал. За что и сел на 11 лет. За время отсидки он смог построить себе лишь дом в Челябинской области, но больше ничего материального у него нет. Сейчас, пользуясь правом „законника“ и авторитетом Шакро Молодого [Захария Калашова, содержащегося в московском СИЗО], Авто может „спросить“ с именно с Трофы», — рассказывает осведомленный собеседник.
В пользу этой версии говорит и всплывшая одновременно с приездом Кобешавидзе новая версия побоища у ТЦ «Дирижабль». Якобы
в январе 2016 года наследники Деда Хасана уже поднимали вопрос об «общаке», но получили отпор от объединившихся вокруг Трофимова людей и их боевиков.
Однако самым интересным является другой вопрос: кому вор в законе нужен на Урале? По мнению наблюдателей, визиту «законника» должно предшествовать, как минимум, молчаливое согласие силовиков, без ведома которых такие приезды проблематичны. «Раз дали приехать и, более того, предоставили возможность решать свои вопросы, в том числе за свою долю и за то, чтобы выжить с Урала своего врага — Трофимова, понятно, что Трофу на „съедение“ наследникам Деда Хасана и эмиссарам Шакро Молодого никто не „сдаст“. Но дело может быть и не в этом. Очень похоже, что визит Авто на Урал — часть большой многоходовой комбинации силовиков», — строит версии собеседник. По его словам, стратегическая цель может быть такой: расшатать сложившийся силовой «монолит» околокриминальных группировок.
Ведь если посмотреть на ту же драку у ТЦ «Дирижабль», то было видно, что «по свистку» собралась бригада в сотню человек. Не исключено, что «под Авто», к тому же имеющего кристально чистую по воровским понятиям репутацию, можно оттянуть часть авторитетов поменьше. А дальше будет работать безотказный принцип: разделяй и властвуй. И в пользу этой теории аргумент тоже имеется.
За время визита законника в Екатеринбург его оппоненты устроили ряд акций устрашения, целью которых оказались возможные сторонники Кобешавидзе.
Одной из них была вооруженная стычка в Академическом микрорайоне Екатеринбурга. «Силовая среда сопротивляется воздействию», — резюмирует собеседник «URA.Ru».
Предполагалось, что уральская «командировка» Автандила Кобешавидзе продлится всего месяц. По мнению источника агентства, за это время законник может, как минимум, договориться о возвращении в Екатеринбург племянника вышеупомянутого Тимура Свердловского Гии Акоева (Гии Свердловского). Последний, являющийся внуком Деда Хасана, должен освободиться через год. В случае, если не сработает программа-максимум силовиков, то авторы многоходовки также ничем не рискуют. Знающие говорят, что у силовиков всегда есть возможность «обнулить» последствия визита законника, «выдавив» его в Челябинскую либо Курганскую область.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Вор в законе Авто искал в Екатеринбурге часть криминальной кассы. Пользуясь правами «законника» и мандатом Шакро Молодого, генерал преступного мира вел переговоры, задавал вопросы и раздражал всех. Как встречали законника, в чем обнаружилась его сила, кого он мог опасаться и почему январская драка у «Дирижабля» подтолкнула силовиков к стратегической многоходовке. Подробности — в материале «URA.Ru». Вор в законе Автандил Кобешавидзе, более известный как Авто или Авто Копала, почти три недели прожил в Свердловской области. Событие в определенном смысле громкое — фигуры подобного калибра в криминальной тусовке Среднего Урала не было давно. Ряд информированных источников «URA.Ru» рассказывают, что авторитетный гражданин первые дни провел в коммерческой палате одного из медучреждений Екатеринбурга. «С каким диагнозом он туда попал — никто не узнает. Это персональная информация. Имеет же право гражданин на свои средства лечить что угодно и где угодно. Мало ли что можно нажить в заключении», — говорит информированный источник «URA.Ru». Он напоминает, что последний живший в Екатеринбурге вор в законе Тимур Свердловский, в 2014 году умерший от СПИДа и туберкулеза, пользовался точно такими уловками: ложился в больницу при первых же проблемах с силовиками. Авто воспользовался «медицинской страховкой» от возможного выдворения за пределы области. Безопасность Авто гарантировали не только медики. Авторитетного вора, прибывшего в Екатеринбург предположительно 26 августа, хорошо встретили и надежно охраняли сотрудники одного из ЧОПов. Есть информация, что и машины, и телохранители гражданину Кобешавидзе как VIP-клиенту были предоставлены владельцем нескольких охранных предприятий Олегом Наумовым. Говорят, что его парни свою работу делали хорошо: при перемещении по Екатеринбургу и области подзащитному каждые три часа меняли автомобиль. Вор в законе тем временем вел переговоры. Покупая себе охрану, «законник» страховался от эксцессов несколько иного рода. Риск исходил не от силовиков, у которых к Авто никаких претензий пока нет, говорит собеседник. Речь идет о довольно агрессивной среде, в которой Кобешавидзе оказался в Екатеринбурге. За те 11 лет, пока он был в заключении, укрепился его враг — бывший вор в законе Трофа (Андрей Трофимов). В 2004 году он был лишен «короны» ворами из клана Деда Хасана, в котором был и сам Авто. Но даже тогда, в 2004-м «остановленного» в статусе Трофу поддержали и «уралмашевские», и недобитые ими «центровые». В 2016-м ситуация тем более изменилась в пользу раскоронованного Трофы. Сегодня он прочно занял свою экономическую нишу и живет в мире с победителями войны 90-х, но, тем не менее, укрепился боевиками приближенных к нему людей. Известен самый мощный союзник — Герман Гардт с крупнейшей в Свердловской области «боевкой». Часть криминальных «лордов» славянского крыла готовы поддержать Трофимова и, разумеется, создать проблемы приезжему Автандилу Кобешавидзе. Как видно по сентябрьским событиям в цыганском поселке и январским у «Дирижабля», группировки подготовленных молодых спортсменов могут решать разные вопросы. Такова объективная расстановка сил на карте Екатеринбурга и Свердловской области к осени 2016 года. Зачем Авто приехал на Урал? «Объективно, он мог прибыть за своей долей в „общаке“. Ведь за все время его отсидки „под вора“ в Свердловской области собирали, и собирали немало. Но часть денег могла оказаться у Трофы, и Авто не доставалось ничего. Кобешавидзе-то и до отсидки был самым бедным „вором в законе“, потому и занимался профильным ремеслом — воровал. За что и сел на 11 лет. За время отсидки он смог построить себе лишь дом в Челябинской области, но больше ничего материального у него нет. Сейчас, пользуясь правом „законника“ и авторитетом Шакро Молодого [Захария Калашова, содержащегося в московском СИЗО], Авто может „спросить“ с именно с Трофы», — рассказывает осведомленный собеседник. В пользу этой версии говорит и всплывшая одновременно с приездом Кобешавидзе новая версия побоища у ТЦ «Дирижабль». Якобы в январе 2016 года наследники Деда Хасана уже поднимали вопрос об «общаке», но получили отпор от объединившихся вокруг Трофимова людей и их боевиков. Однако самым интересным является другой вопрос: кому вор в законе нужен на Урале? По мнению наблюдателей, визиту «законника» должно предшествовать, как минимум, молчаливое согласие силовиков, без ведома которых такие приезды проблематичны. «Раз дали приехать и, более того, предоставили возможность решать свои вопросы, в том числе за свою долю и за то, чтобы выжить с Урала своего врага — Трофимова, понятно, что Трофу на „съедение“ наследникам Деда Хасана и эмиссарам Шакро Молодого никто не „сдаст“. Но дело может быть и не в этом. Очень похоже, что визит Авто на Урал — часть большой многоходовой комбинации силовиков», — строит версии собеседник. По его словам, стратегическая цель может быть такой: расшатать сложившийся силовой «монолит» околокриминальных группировок. Ведь если посмотреть на ту же драку у ТЦ «Дирижабль», то было видно, что «по свистку» собралась бригада в сотню человек. Не исключено, что «под Авто», к тому же имеющего кристально чистую по воровским понятиям репутацию, можно оттянуть часть авторитетов поменьше. А дальше будет работать безотказный принцип: разделяй и властвуй. И в пользу этой теории аргумент тоже имеется. За время визита законника в Екатеринбург его оппоненты устроили ряд акций устрашения, целью которых оказались возможные сторонники Кобешавидзе. Одной из них была вооруженная стычка в Академическом микрорайоне Екатеринбурга. «Силовая среда сопротивляется воздействию», — резюмирует собеседник «URA.Ru». Предполагалось, что уральская «командировка» Автандила Кобешавидзе продлится всего месяц. По мнению источника агентства, за это время законник может, как минимум, договориться о возвращении в Екатеринбург племянника вышеупомянутого Тимура Свердловского Гии Акоева (Гии Свердловского). Последний, являющийся внуком Деда Хасана, должен освободиться через год. В случае, если не сработает программа-максимум силовиков, то авторы многоходовки также ничем не рискуют. Знающие говорят, что у силовиков всегда есть возможность «обнулить» последствия визита законника, «выдавив» его в Челябинскую либо Курганскую область.