Тюменка подала крупнейший в России иск к банку ВТБ. Сестра известного тюменского бизнесмена Федора Хорошилова требует от кредитной организации 280,5 млрд рублей. История тесно связана с резонансным делом, по которому тюменский предприниматель был осужден Таганским судом Москвы. Новые факты, которые стали известны «URA.Ru», могут полностью разбить «дело Хорошилова». При этом сам коммерсант, по информации источника агентства, несмотря на вынесенный еще в июле приговор, до сих пор находится в московском СИЗО: ВТБ потребовал от него возврата еще 11 млрд рублей.
Елена Хорошилова решила в одиночку вернуть семейный бизнес
Фото: из архива семьи Хорошиловых
В распоряжении редакции «URA.Ru» оказались документы, которые ранее не всплывали в прессе в связи с громким «делом Хорошилова». Сам бизнесмен в июле был осужден Таганским судом Москвы к семи годам колонии общего режима за мошенничество с кредитом, взятым в банке ВТБ.
Источник агентства утверждает — если мошенничество и было, то только со стороны топ-менеджмента одного из крупнейших российских банков. «Фактически речь идет о высокоинтеллектуальном банковском мошенничестве, — говорит собеседник агентства, попросивший сохранить анонимность. — Банк ВТБ обанкротил свои же собственные активы, а потом продал их за бесценок, оставив на „материнской фирме“ только долги. Сейчас Елена Хорошилова (сестра известного бизнесмена, — ред.), которой до сих пор принадлежит 25% (незаложенных в банке) в семейном бизнесе, сама пытается разобраться в крайне запутанной финансовой схеме».
Как следует из документов на официальном сайте Арбитражного суда Тюменской области, в рамках дела о банкротстве ОАО «Технефтьинвест» (основного актива Федора Хорошилова), действительно, в июле этого года было подано заявление о взыскании с ПАО «Банк ВТБ» 280 млрд 637 млн рублей.
Иск подала компания Елены Хорошиловой Hanworth Enterprises Limited, деньги должны быть взысканы в пользу «Технефтьинвеста» (ТНИ) — как отмечается в исковом заявлении (имеется в распоряжении редакции), Hanworth до сих пор является акционером ТНИ с долей в 25%. Оставшимися 75% владеет банк ВТБ. «URA.Ru» удалось дозвониться до Елены Хорошиловой. «Да, мы подали этот иск, — подтвердила она. — На заседании на прошлой неделе суд отказался удовлетворять его, сейчас мы готовим апелляцию». Рассказывать о подробностях дела собеседница агентства не стала.
По информации источника агентства, документы департамента регистрации компаний Кипра свидетельствуют: похоже, что с кредитом, полученным Хорошиловым в ВТБ, мошенничали сами топ-менеджеры государственного банка. «Хорошилов с 2005 по 2008 год получил несколько кредитов в ВТБ в общей сложности на 893 млн долларов США. Часть средств шла через сам ВТБ, часть — через входящий в структуру ВТБ „Русский коммерческий банк“ на Кипре. Деньги получали российское ОАО „ТНИ“ и его кипрский владелец Talon Enterprises Ltd, который и контролировался Хорошиловым, — рассказывает источник. — В качестве обеспечения кредита Talon передал банку в залог все 75% акций ТНИ, которыми он владел. Еще 25% оставались у Hanworth, компании Елены Хорошиловой». В кризисном 2009 году у ТНИ появилась просрочка по кредиту перед ВТБ, и дело оказалось в суде. 16 декабря 2009 года в компании была введена процедура наблюдения.
«Но в этот момент ТНИ по факту Хорошилову уже не принадлежала, а ее новым владельцем был банк ВТБ, — говорит источник агентства. — Официальные документы, недавно полученные семьей Хорошилова на Кипре, свидетельствуют: за сутки до этого компания Talon перешла под контроль некоей кипрской фирмы ITC Consultants». Данные на официальном сайте банка ВТБ свидетельствуют: ITC Consultants является 100% «дочкой» российского госбанка. Получается, что ВТБ фактически банкротил собственные активы.
Федор Хорошилов (второй слева) сам проводил переговоры в Китае с местной фирмой. Но продажу сорвал ВТБ, говорит источник
Фото: прислано в редакцию «URA.Ru»
«Я знаю, что Хорошилов пытался урегулировать вопрос с задолженностью и были как минимум две попытки продать акции „ТНИ“ для того, чтобы рассчитаться по кредиту, — уверяет источник. — По официальным данным оценки — ее производила известная компания DeGolyerandMacNaughton— ОАО „ТНИ“ стоила в 2009 году 4,3 млрд долларов. Денег, вырученных за акции, с лихвой хватило бы рассчитаться по кредиту ВТБ». В начале 2010 года покупатель был найден: переговоры прошли с фирмой из Гонконга, был подписан меморандум.
Источник агентства говорит, что за возможность продать ТНИ и вернуть долги банку Хорошилов дорого заплатил — ему пришлось отозвать поданный в лондонский суд иск к ВТБ. За это якобы банк согласился не препятствовать продаже, однако на деле гонконгский покупатель получил от ВТБ секретное предложение о продаже ОАО «ТНИ» за спиной Хорошилова, отмечает источник. Сделка сорвалась. После этого были такие же неудачные переговоры с германской фирмой, а затем Хорошилов оказался в розыске, а его компания — обанкрочена. «Получается, что банку были нужны активы, а не деньги — потому, что стоимость лицензионных участков недр, которыми владел ТНИ, в разы превышала сумму кредита», — поясняет собеседник агентства.
В документах кипрского департамента регистрации компаний и документах о выдаче кредита ВТБ Федору Хорошилову (имеются в распоряжении редакции, — ред.) странным образом повторяются несколько фамилий топ-менеджеров ВТБ — Костин, Кузовлев, Зимарин, Пучков. Источник редакции предположил, что эти люди могут быть причастны к реализации схемы банкротства и вывода активов ОАО «ТНИ».
«Дело в том, что активы ООО „Янгпур“, ООО „Обнефтегаз“, ООО „Конданефть“ и других, входивших в группу ТНИ, были проданы банком ВТБ в рамках решения о замещении активов новосозданным компаниям. Это, в частности, НК „Янгпур“, НК „Конданефть“ и другие, — пояснил источник. — А в итоге 100% акций ОАО „НК ‚Янгпур‘“ купило ООО „Белоруснефть-Сибирь“ за 3,5 млрд рублей, 100% акций „Салымнефти“ купило физическое лицо за 13 млн рублей, ОАО „НК ‚Конданефть‘“ теперь принадлежит ННК, то есть Эдуарду Худайнатову».
Собеседник агентства напомнил, что долги Федора Хорошилова перед ВТБ до конца не закрыты — несмотря на то, что его «империя» растащена по кусочкам и распродана «за гроши». «Президент Белоруссии Лукашенко, вероятно, не знает о странном уголовном шлейфе, который тянется за новым активом „Белоруснефть-Сибири“, — полагает он. — Но если следствие всерьез возьмется за изучение документов по этому делу, могут быть возбуждены очень громкие уголовные дела. Кто-то же покрывал все это время настоящих мошенников и прилагал все усилия, чтобы отправить Хорошилова за решетку? И зачем банк обанкротил активы, которые уже ему принадлежали, и зачем этому способствовали суды и конкурсные управляющие?».
В банке агентству заявили: «Банк ВТБ никогда не являлся и не является акционером ОАО „Технефтьинвест“». При этом, по информации источника агентства, знакомого с ситуацией, в настоящее время приговор в отношении Федора Хорошилова еще не вступил в силу, поэтому вопрос о дополнительных претензиях со стороны банка остается открытым. «URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Тюменка подала крупнейший в России иск к банку ВТБ. Сестра известного тюменского бизнесмена Федора Хорошилова требует от кредитной организации 280,5 млрд рублей. История тесно связана с резонансным делом, по которому тюменский предприниматель был осужден Таганским судом Москвы. Новые факты, которые стали известны «URA.Ru», могут полностью разбить «дело Хорошилова». При этом сам коммерсант, по информации источника агентства, несмотря на вынесенный еще в июле приговор, до сих пор находится в московском СИЗО: ВТБ потребовал от него возврата еще 11 млрд рублей. В распоряжении редакции «URA.Ru» оказались документы, которые ранее не всплывали в прессе в связи с громким «делом Хорошилова». Сам бизнесмен в июле был осужден Таганским судом Москвы к семи годам колонии общего режима за мошенничество с кредитом, взятым в банке ВТБ. Источник агентства утверждает — если мошенничество и было, то только со стороны топ-менеджмента одного из крупнейших российских банков. «Фактически речь идет о высокоинтеллектуальном банковском мошенничестве, — говорит собеседник агентства, попросивший сохранить анонимность. — Банк ВТБ обанкротил свои же собственные активы, а потом продал их за бесценок, оставив на „материнской фирме“ только долги. Сейчас Елена Хорошилова (сестра известного бизнесмена, — ред.), которой до сих пор принадлежит 25% (незаложенных в банке) в семейном бизнесе, сама пытается разобраться в крайне запутанной финансовой схеме». Как следует из документов на официальном сайте Арбитражного суда Тюменской области, в рамках дела о банкротстве ОАО «Технефтьинвест» (основного актива Федора Хорошилова), действительно, в июле этого года было подано заявление о взыскании с ПАО «Банк ВТБ» 280 млрд 637 млн рублей. Иск подала компания Елены Хорошиловой Hanworth Enterprises Limited, деньги должны быть взысканы в пользу «Технефтьинвеста» (ТНИ) — как отмечается в исковом заявлении (имеется в распоряжении редакции), Hanworth до сих пор является акционером ТНИ с долей в 25%. Оставшимися 75% владеет банк ВТБ. «URA.Ru» удалось дозвониться до Елены Хорошиловой. «Да, мы подали этот иск, — подтвердила она. — На заседании на прошлой неделе суд отказался удовлетворять его, сейчас мы готовим апелляцию». Рассказывать о подробностях дела собеседница агентства не стала. По информации источника агентства, документы департамента регистрации компаний Кипра свидетельствуют: похоже, что с кредитом, полученным Хорошиловым в ВТБ, мошенничали сами топ-менеджеры государственного банка. «Хорошилов с 2005 по 2008 год получил несколько кредитов в ВТБ в общей сложности на 893 млн долларов США. Часть средств шла через сам ВТБ, часть — через входящий в структуру ВТБ „Русский коммерческий банк“ на Кипре. Деньги получали российское ОАО „ТНИ“ и его кипрский владелец Talon Enterprises Ltd, который и контролировался Хорошиловым, — рассказывает источник. — В качестве обеспечения кредита Talon передал банку в залог все 75% акций ТНИ, которыми он владел. Еще 25% оставались у Hanworth, компании Елены Хорошиловой». В кризисном 2009 году у ТНИ появилась просрочка по кредиту перед ВТБ, и дело оказалось в суде. 16 декабря 2009 года в компании была введена процедура наблюдения. «Но в этот момент ТНИ по факту Хорошилову уже не принадлежала, а ее новым владельцем был банк ВТБ, — говорит источник агентства. — Официальные документы, недавно полученные семьей Хорошилова на Кипре, свидетельствуют: за сутки до этого компания Talon перешла под контроль некоей кипрской фирмы ITC Consultants». Данные на официальном сайте банка ВТБ свидетельствуют: ITC Consultants является 100% «дочкой» российского госбанка. Получается, что ВТБ фактически банкротил собственные активы. «Я знаю, что Хорошилов пытался урегулировать вопрос с задолженностью и были как минимум две попытки продать акции „ТНИ“ для того, чтобы рассчитаться по кредиту, — уверяет источник. — По официальным данным оценки — ее производила известная компания DeGolyer and MacNaughton — ОАО „ТНИ“ стоила в 2009 году 4,3 млрд долларов. Денег, вырученных за акции, с лихвой хватило бы рассчитаться по кредиту ВТБ». В начале 2010 года покупатель был найден: переговоры прошли с фирмой из Гонконга, был подписан меморандум. Источник агентства говорит, что за возможность продать ТНИ и вернуть долги банку Хорошилов дорого заплатил — ему пришлось отозвать поданный в лондонский суд иск к ВТБ. За это якобы банк согласился не препятствовать продаже, однако на деле гонконгский покупатель получил от ВТБ секретное предложение о продаже ОАО «ТНИ» за спиной Хорошилова, отмечает источник. Сделка сорвалась. После этого были такие же неудачные переговоры с германской фирмой, а затем Хорошилов оказался в розыске, а его компания — обанкрочена. «Получается, что банку были нужны активы, а не деньги — потому, что стоимость лицензионных участков недр, которыми владел ТНИ, в разы превышала сумму кредита», — поясняет собеседник агентства. В документах кипрского департамента регистрации компаний и документах о выдаче кредита ВТБ Федору Хорошилову (имеются в распоряжении редакции, — ред.) странным образом повторяются несколько фамилий топ-менеджеров ВТБ — Костин, Кузовлев, Зимарин, Пучков. Источник редакции предположил, что эти люди могут быть причастны к реализации схемы банкротства и вывода активов ОАО «ТНИ». «Дело в том, что активы ООО „Янгпур“, ООО „Обнефтегаз“, ООО „Конданефть“ и других, входивших в группу ТНИ, были проданы банком ВТБ в рамках решения о замещении активов новосозданным компаниям. Это, в частности, НК „Янгпур“, НК „Конданефть“ и другие, — пояснил источник. — А в итоге 100% акций ОАО „НК ‚Янгпур‘“ купило ООО „Белоруснефть-Сибирь“ за 3,5 млрд рублей, 100% акций „Салымнефти“ купило физическое лицо за 13 млн рублей, ОАО „НК ‚Конданефть‘“ теперь принадлежит ННК, то есть Эдуарду Худайнатову». Собеседник агентства напомнил, что долги Федора Хорошилова перед ВТБ до конца не закрыты — несмотря на то, что его «империя» растащена по кусочкам и распродана «за гроши». «Президент Белоруссии Лукашенко, вероятно, не знает о странном уголовном шлейфе, который тянется за новым активом „Белоруснефть-Сибири“, — полагает он. — Но если следствие всерьез возьмется за изучение документов по этому делу, могут быть возбуждены очень громкие уголовные дела. Кто-то же покрывал все это время настоящих мошенников и прилагал все усилия, чтобы отправить Хорошилова за решетку? И зачем банк обанкротил активы, которые уже ему принадлежали, и зачем этому способствовали суды и конкурсные управляющие?». В банке агентству заявили: «Банк ВТБ никогда не являлся и не является акционером ОАО „Технефтьинвест“». При этом, по информации источника агентства, знакомого с ситуацией, в настоящее время приговор в отношении Федора Хорошилова еще не вступил в силу, поэтому вопрос о дополнительных претензиях со стороны банка остается открытым. «URA .Ru» будет следить за развитием событий.