Главу свердловского Мингосимущества Алексея Пьянкова выводят из уголовного дела о хищениях и взятках в его ведомстве. В получении многомиллионных откатов обвиняются двое заместителей министра, ряд чиновников МУГИСО, как взяткодатели проходят и три предпринимателя. Спустя полгода следствия и за пару дней до формирования нового свердловского правительства и. о. министра Пьянков остается самым статусным фигурантом, публичных доказательств вины которого не хватает. Об этом говорят сразу два источника «URA.Ru», а также юридический факт в виде решения Арбитражного суда Свердловской области. Проведенная им судебная экспертиза выбивает из-под уголовного дела фундамент
Следствие, начатое весной 2016 года уральским окружным управлением Центрального аппарата СКР, проводилось в предельно закрытом режиме. По ряду причин руководитель этого следственного главка по УрФО Руслан Ибиев принял ряд мер по предотвращению утечек информации.
Алексей Пьянков — первые два дня под арестом. Апрель 2016 года
Даже судебные процессы по мере пресечения, на которых прокуратура и следствие должны были излагать доводы в пользу продления ареста, были изолированы от прессы. До сих пор молчат и адвокаты всех участников «дела МУГИСО», особенно резко обрывает попытки общения защитник господина Пьянкова Николай Каргаполов.
Информационная блокада продолжалась до последнего времени. Однако с середины сентября ситуация изменилась, и информация «потекла». В частности, стало известно, с чего именно начиналось уголовное дело, которое громким стало далеко не сразу. Один из источников «URA.Ru» рассказывает, что расследование началось с материала, пришедшего в управление генерала Ибиева из УФСБ. В конце зимы 2016 года чекисты передали ему по подследственности уголовное дело по статье 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями».
Карина Горностаева оказалась самым первым фигурантом будущего «дела МУГИСО»
По этой не тяжкой, но принесшей ущерб более 30 млн рублей, статье УК РФ проходила глава Распорядительной дирекции МУГИСО Карина Горностаева. Ей вменялся выкуп по завышенной цене имущества — того самого особняка на улице Репина, 5с у строящегося Центрального стадиона. По всем признакам состава этого преступления фигурант в нем был один — только сама руководительница дирекции.
«Дело по Горностаевой лежало без движения у Ибиева с марта 2016 года. Но к апрелю в распоряжении СКР оказались результаты оперативно-розыскных мероприятий, в том числе прослушка телефонных переговоров (ПТП). За счет этих оперативных разработок было и построено обвинение всей группе чиновников — от Горностаевой до Пьянкова и его замов [Артема] Богачева и [Константина] Никанорова. Но это была оперативная информация, которую не всегда можно „положить в дело“ — она должна проверяться и подтверждаться следственным путем. Например, если есть сведения о полученных Пьянковым деньгах, то они должны быть, как минимум, найдены или на счетах, или в виде имущества. Тем более что с поличным никто и никого на взятке не ловил», — рассказывает знакомый с материалами дела чиновник, бывший силовик. По его словам,
Следствие также не сообщало, были ли обнаружены следы взятых у коммерсантов денег, что доказало бы факт криминального обогащения. Или, как минимум, свидетельствовало об эффективности своей работы. В любом случае более 30 млн «взятых» рублей спрятать непросто, но и найти — тоже.
Другой конфидент «URA.Ru» рассказывает об этих же нюансах ведения следствия. «В прослушках содержалась информация о том, что [бывшему заместителю Пьянкова Константину] Никанорову, который заведовал в МУГИСО вопросами охраны памятников, носили деньги друзья детства — коммерсанты Владимиров и Анисимов. А сам Никаноров относил деньги [другому заместителю Пьянкова Артему] Богачеву, получая часть купюр себе в карман. Со слов Богачева было известно, что бенефициаром всех этих многоходовок был Алексей Пьянков. Но это были лишь слова», — делится информацией инсайдер.
До 2012 года Константин Никаноров (слева; в Ленинском районном суде Екатеринбурга) был подчиненным начальника окружного следственного главка генерала Руслана Ибиева
Он допускает, что следствие закрепило оперативную базу следственным путем и вскоре покажет счета с деньгами и/или приобретенное на них имущество. Пока же этого не сделано. Больше того, закрытость следствия начала работать против него самого.
Очевидно, что следственная работа так просто не сломается. В случае, если предоставленных доказательств вдруг не хватит суду, у следствия есть подстраховка: человек, заключивший досудебное соглашение и дающий все показания. Им, по убеждению сразу нескольких источников агентства, является Константин Никаноров.
«Все знают, что Никаноров пришел в МУГИСО из силовых структур. Но мало кому известно, что до 2012 года он трудился в СУ СКР по УрФО и его начальником был именно генерал-лейтенант Руслан Ибиев. Больше того, следователи, которые сейчас ведут дело, в то же время были коллегами Никанорова. Неудивительно, что он заключил сделку, неудивительно, что с апреля оставался под домашним арестом», — рассказывает собеседник — бывший силовик.
Собеседник делится инсайдом и предлагает оценить известные ему нюансы совместной работы подследственного Никанорова с бывшими коллегами. По всем правилам заключивший «досудебку» фигурант дела должен сам указать на полученные деньги, компенсировать причиненный вред. Но,
как минимум, 6,5 млн рублей исчезли неизвестно куда: бывший заместитель Пьянкова не дает таких показаний.
«Он якобы не помнит, куда их потратил. И при таких заявлениях подследственного содействие с ним продолжается», — удивляется собеседник «URA.Ru».
«Есть подозрение, что утечка следственной информации является управляемой. Понятна и цель, которую преследуют сливающие детали расследования: максимально „загрузить“ все звенья криминальной цепи „ниже“ фигуры Алексея Пьянкова. Итогом может быть подготовленная почва для переквалификации или вовсе прекращения уголовного дела хотя бы в отношении самого Алексея Пьянкова», — говорит источник. Он допускает, что это может быть выгодно и следственному комитету.
Ныне не существующий дом по адресу Репина, 5с
На «разгрузку» министра Пьянкова работает и решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 сентября. Первая инстанция в результате судебной экспертизы установила два существенных обстоятельства в сделке по выкупу злосчастного особняка на Репина, 5с. Во-первых, суд установил, что Счетная палата Свердловской области не имела права давать оценку выкупной стоимости. И, во-вторых, стоимость дома в 190 млн рублей была рыночной и превышения полномочий той же Горностаевой нет.
Официальный представитель СУ № 4 ГСУ СКР Эрнест Кочетков, а также помощница главы МУГИСО Юлия Вершецкая от комментариев отказываются.
Напомним, Алексею Пьянкову и двум его заместителям, Артему Богачеву и Константину Никанорову, а также директору Распорядительной дирекции МУГИСО Карине Горностаевой инкриминируется взятка в размере 31 млн рублей. Следствие полагает, что чиновники завысили цену на здание по ул. Репина, 5с, которое выкупалось за счет бюджета для строительства Центрального стадиона к мундиалю. 28 апреля суд арестовал Пьянкова и Богачева, Никаноров был помещен под домашний арест, а Горностаева дала подписку о невыезде. 28 июня глава МУГИСО Пьянков вышел из-под стражи под домашний арест, который сегодня был продлен еще на два месяца. Взяткодатели — друзья детства Константина Никанорова Анисимов и Владимиров — находятся под залогом в 1 млн рублей каждый. По состоянию на сентябрь все участники уголовного дела освобождены из СИЗО. Однако в августе, непосредственно перед выходом под домашний арест Алексея Пьянкова, в деле внезапно появился новый эпизод с передачей 3-миллионной взятки предпринимателем из Екатеринбурга Андреем Дружининым.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил»!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Главу свердловского Мингосимущества Алексея Пьянкова выводят из уголовного дела о хищениях и взятках в его ведомстве. В получении многомиллионных откатов обвиняются двое заместителей министра, ряд чиновников МУГИСО, как взяткодатели проходят и три предпринимателя. Спустя полгода следствия и за пару дней до формирования нового свердловского правительства и. о. министра Пьянков остается самым статусным фигурантом, публичных доказательств вины которого не хватает. Об этом говорят сразу два источника «URA.Ru», а также юридический факт в виде решения Арбитражного суда Свердловской области. Проведенная им судебная экспертиза выбивает из-под уголовного дела фундамент Следствие, начатое весной 2016 года уральским окружным управлением Центрального аппарата СКР, проводилось в предельно закрытом режиме. По ряду причин руководитель этого следственного главка по УрФО Руслан Ибиев принял ряд мер по предотвращению утечек информации. Даже судебные процессы по мере пресечения, на которых прокуратура и следствие должны были излагать доводы в пользу продления ареста, были изолированы от прессы. До сих пор молчат и адвокаты всех участников «дела МУГИСО», особенно резко обрывает попытки общения защитник господина Пьянкова Николай Каргаполов. Информационная блокада продолжалась до последнего времени. Однако с середины сентября ситуация изменилась, и информация «потекла». В частности, стало известно, с чего именно начиналось уголовное дело, которое громким стало далеко не сразу. Один из источников «URA.Ru» рассказывает, что расследование началось с материала, пришедшего в управление генерала Ибиева из УФСБ. В конце зимы 2016 года чекисты передали ему по подследственности уголовное дело по статье 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями». По этой не тяжкой, но принесшей ущерб более 30 млн рублей, статье УК РФ проходила глава Распорядительной дирекции МУГИСО Карина Горностаева. Ей вменялся выкуп по завышенной цене имущества — того самого особняка на улице Репина, 5с у строящегося Центрального стадиона. По всем признакам состава этого преступления фигурант в нем был один — только сама руководительница дирекции. «Дело по Горностаевой лежало без движения у Ибиева с марта 2016 года. Но к апрелю в распоряжении СКР оказались результаты оперативно-розыскных мероприятий, в том числе прослушка телефонных переговоров (ПТП). За счет этих оперативных разработок было и построено обвинение всей группе чиновников — от Горностаевой до Пьянкова и его замов [Артема] Богачева и [Константина] Никанорова. Но это была оперативная информация, которую не всегда можно „положить в дело“ — она должна проверяться и подтверждаться следственным путем. Например, если есть сведения о полученных Пьянковым деньгах, то они должны быть, как минимум, найдены или на счетах, или в виде имущества. Тем более что с поличным никто и никого на взятке не ловил», — рассказывает знакомый с материалами дела чиновник, бывший силовик. По его словам, доказать передачу взятки без задержания с поличным, как это было у губернатора Кировской области Белых, — самое сложное в раскрытии коррупционных преступлений. Следствие также не сообщало, были ли обнаружены следы взятых у коммерсантов денег, что доказало бы факт криминального обогащения. Или, как минимум, свидетельствовало об эффективности своей работы. В любом случае более 30 млн «взятых» рублей спрятать непросто, но и найти — тоже. Другой конфидент «URA.Ru» рассказывает об этих же нюансах ведения следствия. «В прослушках содержалась информация о том, что [бывшему заместителю Пьянкова Константину] Никанорову, который заведовал в МУГИСО вопросами охраны памятников, носили деньги друзья детства — коммерсанты Владимиров и Анисимов. А сам Никаноров относил деньги [другому заместителю Пьянкова Артему] Богачеву, получая часть купюр себе в карман. Со слов Богачева было известно, что бенефициаром всех этих многоходовок был Алексей Пьянков. Но это были лишь слова», — делится информацией инсайдер. Он допускает, что следствие закрепило оперативную базу следственным путем и вскоре покажет счета с деньгами и/или приобретенное на них имущество. Пока же этого не сделано. Больше того, закрытость следствия начала работать против него самого. Очевидно, что следственная работа так просто не сломается. В случае, если предоставленных доказательств вдруг не хватит суду, у следствия есть подстраховка: человек, заключивший досудебное соглашение и дающий все показания. Им, по убеждению сразу нескольких источников агентства, является Константин Никаноров. «Все знают, что Никаноров пришел в МУГИСО из силовых структур. Но мало кому известно, что до 2012 года он трудился в СУ СКР по УрФО и его начальником был именно генерал-лейтенант Руслан Ибиев. Больше того, следователи, которые сейчас ведут дело, в то же время были коллегами Никанорова. Неудивительно, что он заключил сделку, неудивительно, что с апреля оставался под домашним арестом», — рассказывает собеседник — бывший силовик. Собеседник делится инсайдом и предлагает оценить известные ему нюансы совместной работы подследственного Никанорова с бывшими коллегами. По всем правилам заключивший «досудебку» фигурант дела должен сам указать на полученные деньги, компенсировать причиненный вред. Но, как минимум, 6,5 млн рублей исчезли неизвестно куда: бывший заместитель Пьянкова не дает таких показаний. «Он якобы не помнит, куда их потратил. И при таких заявлениях подследственного содействие с ним продолжается», — удивляется собеседник «URA.Ru». «Есть подозрение, что утечка следственной информации является управляемой. Понятна и цель, которую преследуют сливающие детали расследования: максимально „загрузить“ все звенья криминальной цепи „ниже“ фигуры Алексея Пьянкова. Итогом может быть подготовленная почва для переквалификации или вовсе прекращения уголовного дела хотя бы в отношении самого Алексея Пьянкова», — говорит источник. Он допускает, что это может быть выгодно и следственному комитету. На «разгрузку» министра Пьянкова работает и решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 сентября. Первая инстанция в результате судебной экспертизы установила два существенных обстоятельства в сделке по выкупу злосчастного особняка на Репина, 5с. Во-первых, суд установил, что Счетная палата Свердловской области не имела права давать оценку выкупной стоимости. И, во-вторых, стоимость дома в 190 млн рублей была рыночной и превышения полномочий той же Горностаевой нет. Официальный представитель СУ № 4 ГСУ СКР Эрнест Кочетков, а также помощница главы МУГИСО Юлия Вершецкая от комментариев отказываются. Напомним, Алексею Пьянкову и двум его заместителям, Артему Богачеву и Константину Никанорову, а также директору Распорядительной дирекции МУГИСО Карине Горностаевой инкриминируется взятка в размере 31 млн рублей. Следствие полагает, что чиновники завысили цену на здание по ул. Репина, 5с, которое выкупалось за счет бюджета для строительства Центрального стадиона к мундиалю. 28 апреля суд арестовал Пьянкова и Богачева, Никаноров был помещен под домашний арест, а Горностаева дала подписку о невыезде. 28 июня глава МУГИСО Пьянков вышел из-под стражи под домашний арест, который сегодня был продлен еще на два месяца. Взяткодатели — друзья детства Константина Никанорова Анисимов и Владимиров — находятся под залогом в 1 млн рублей каждый. По состоянию на сентябрь все участники уголовного дела освобождены из СИЗО. Однако в августе, непосредственно перед выходом под домашний арест Алексея Пьянкова, в деле внезапно появился новый эпизод с передачей 3-миллионной взятки предпринимателем из Екатеринбурга Андреем Дружининым.