Подчиненные отстраненного сегодня руководителя регионального управления СК РФ Валерия Задорина признаются, что сами узнали о кадровом решении из новостей. Хотя предполагают, что самому Задорину о решении главы СКР Александра Бастрыкина сообщили в понедельник. «10 июня Задорин был в Москве, на коллегии. Докладывал о резонансных делах в производстве ведомства. Скорее всего, тогда ему и объявили», — предполагает источник «URA.RU» в Следственном комитете.
При этом следователи не верят в официальную причину отстранения Валерия Задорина от исполнения обязанностей. Ее, напомним, транслировала пресс-служба Следственного комитета России: «По поручению председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина в центральном аппарате Следственного комитета России организована служебная проверка в связи с волокитой, допущенной при расследовании уголовного дела, по факту невыплаты заработной платы работникам ЗАО «Нижнетагильский завод теплоизоляционных изделий».
Скандальный нижнетагильский завод простаивает с января. В последний раз рабочим выдали по три-четыре тысячи в августе прошлого года
Фото: Дмитрий Антоненков URA.RU
По данным следствия, задолженность на указанном предприятии образовалась перед 195 работниками в период с апреля 2016 по январь 2017 года. Сотрудники центрального аппарата Следственного комитета выехали в Екатеринбург для проведения проверочных мероприятий. На время проведения проверки принято решение об отстранении от исполнения служебных обязанностей руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области».
Резонансная история стала достоянием общественности в воскресенье, 9 июля, когда в ходе встречи с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым президент России Владимир Путин процитировал обращение рабочих Нижнетагильского завода теплоизоляционных изделий о долгах по зарплате. «Если это так, то откуда такая борзота, такое хамство по отношению к людям? — отметил президент. — И вы сами на это посмотрите. Но думаю, что, может быть, этого будет недостаточно. Я еще попрошу не местную, а именно Генеральную прокуратуру, чтобы разобрались».
Свердловское СУ СКР еще в сентябре 2016 года по материалам прокуратуры возбудило уголовное дело по факту невыплаты зарплаты.
Позже, добавились статьи по мошенничеству и налоговому преступлению. «Экономические дела всегда расследуются долго, это связано со спецификой и множеством экспертиз», — приводит доводы в защиту своего руководителя источник «URA.RU» в СУ СКР области.
Сотрудники свердловского Следственного комитета не верят, что ситуация на нижнетагильском заводе стала реальной причиной для отстранения Валерия Задорина от дел. «При чем тут СК вообще? Ситуация была под контролем, уголовные дела расследовались. Задорин лично встречался с рабочими. Он должен контролировать выплаты зарплаты?! Если так, то первым должны были снять кого-то в свердловской прокуратуре. И, кстати, Задорина отстранили только на время проверки. А значит, все еще может измениться», — пересказывает разговоры в коллективе собеседник агентства.
Представители других силовых ведомств убеждены, что изменения могут развиваться только по негативному сценарию.
«Такие „тяжеловесы“ не уходят просто так. В данном же случае это сделано показательно и унизительно. Скорее всего, это реакция на расследования резонансных дел. Либо не устраивает общий вектор работы местного СК. Похоже на то, что Задорин стал жертвой аппаратной игры московского уровня, а не местного. В любом случае он уже не вернется», — убежден источник «URA.RU» в свердловской прокуратуре.
На местном уровне ведомство Валерия Задорина конфликтовало с ГУ МВД по Свердловской области. По роду службы следователи расследуют дела в отношении проштрафившихся полицейских. Обычно конфликт проистекает в вялом режиме, но в сентябре 2015 года, во время задержания и последующего ареста оперативников полиции Заречного, конфликт стал публичным. Официальные представители полицейского главка сообщали журналистам, что расследование ведут сыщики собственной безопасности МВД, а официальные представители свердловского СК назвали это сообщение «оправданием». Стороны начали обмениваться колкостями, пока их не остановил своим сообщением представитель Генпрокуратуры в УрФО.
Источники «URA.RU» в полицейском главке винят свердловский СКР в «похоронах» ряда резонансных дел. Так, инсайдеры обвиняют Задорина и в том, что он замял уголовное дело о краже старинных икон в отношении мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана. Тогда оперативники ГУ МВД по Свердловской области собрали материал по исчезновению из храма в селе Быньги порядка 50 икон XVIII—XIX веков, каждая стоимостью несколько миллионов рублей. Самой ценной из них называют икону Симеона Верхотурского XVIII века, аукционная цена которой составляет около девяти миллионов рублей. Кроме того, пропали большая храмовая люстра каслинского литья, иконостас, предметы культа из золота и серебра.
Исчезновение ценностей произошло в то время, когда в храме Николая Чудотворца, который является памятником истории федерального значения, незаконно делали ремонт реабилитанты фонда «Город без наркотиков». Все материалы, которых, по словам полицейских, было достаточно для уголовного дела и приговора в суде, неожиданно были затребованы Задориным в СК области. С тех пор об этих материалах никто не слышал. А иконы так и остались не найденными.
Есть в списке замечаний и дело ЖСК «Бухта Квинс». Следователи областного ГСУ МВД собрали материалы о причастности к мошенничеству с деньгами пайщиков кооператива шансонье Александра Новикова. А после громкого резонанса, когда об уголовке Новикова стали говорить по всем федеральным каналам, Следственный комитет забрал себе это уголовное дело.
Недовольны следователями Задорина были и в УФСБ по Свердловской области, знает источник. Сотрудники ФСБ задержали четырех офицеров управления экономической безопасности ГУ МВД. Первоначально планировалось обвинить полицейских в провокации к взятке, однако ведомству Задорина удалось возбудить дело только за превышение должностных полномочий.
Отстранение Валерия Задорина, кажется, спасает от отставки руководителя четвертого следственного управления СКР Руслана Ибиева. Его структура сформирована в ходе реорганизации следственного управления по УрФО и занимается расследованием особо важных дел по Уралу и в определенной степени является конкурентом ведомства Задорина. Многие адвокаты открыто обвиняли главу управления и его подчиненных в непрофессионализме: слухи о предстоящей отставке Ибиева циркулируют больше года.
В любом случае точка в истории Валерия Задорина еще не поставлена. Сейчас в свердловском управлении СК ожидают приезда московской комиссии, которая изучит не только проделанную работу следователей по нижнетагильскому заводу, но и другим резонансным делам и работе с обращениями граждан. Тогда и будет принято итоговое решение. А пока исполняющим обязанности главы свердловского Следственного комитета является заместитель Задорина Алексей Невгад.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Подчиненные отстраненного сегодня руководителя регионального управления СК РФ Валерия Задорина признаются, что сами узнали о кадровом решении из новостей. Хотя предполагают, что самому Задорину о решении главы СКР Александра Бастрыкина сообщили в понедельник. «10 июня Задорин был в Москве, на коллегии. Докладывал о резонансных делах в производстве ведомства. Скорее всего, тогда ему и объявили», — предполагает источник «URA.RU» в Следственном комитете. При этом следователи не верят в официальную причину отстранения Валерия Задорина от исполнения обязанностей. Ее, напомним, транслировала пресс-служба Следственного комитета России: «По поручению председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина в центральном аппарате Следственного комитета России организована служебная проверка в связи с волокитой, допущенной при расследовании уголовного дела, по факту невыплаты заработной платы работникам ЗАО «Нижнетагильский завод теплоизоляционных изделий». По данным следствия, задолженность на указанном предприятии образовалась перед 195 работниками в период с апреля 2016 по январь 2017 года. Сотрудники центрального аппарата Следственного комитета выехали в Екатеринбург для проведения проверочных мероприятий. На время проведения проверки принято решение об отстранении от исполнения служебных обязанностей руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области». Резонансная история стала достоянием общественности в воскресенье, 9 июля, когда в ходе встречи с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым президент России Владимир Путин процитировал обращение рабочих Нижнетагильского завода теплоизоляционных изделий о долгах по зарплате. «Если это так, то откуда такая борзота, такое хамство по отношению к людям? — отметил президент. — И вы сами на это посмотрите. Но думаю, что, может быть, этого будет недостаточно. Я еще попрошу не местную, а именно Генеральную прокуратуру, чтобы разобрались». Свердловское СУ СКР еще в сентябре 2016 года по материалам прокуратуры возбудило уголовное дело по факту невыплаты зарплаты. Позже, добавились статьи по мошенничеству и налоговому преступлению. «Экономические дела всегда расследуются долго, это связано со спецификой и множеством экспертиз», — приводит доводы в защиту своего руководителя источник «URA.RU» в СУ СКР области. Сотрудники свердловского Следственного комитета не верят, что ситуация на нижнетагильском заводе стала реальной причиной для отстранения Валерия Задорина от дел. «При чем тут СК вообще? Ситуация была под контролем, уголовные дела расследовались. Задорин лично встречался с рабочими. Он должен контролировать выплаты зарплаты?! Если так, то первым должны были снять кого-то в свердловской прокуратуре. И, кстати, Задорина отстранили только на время проверки. А значит, все еще может измениться», — пересказывает разговоры в коллективе собеседник агентства. Представители других силовых ведомств убеждены, что изменения могут развиваться только по негативному сценарию. «Такие „тяжеловесы“ не уходят просто так. В данном же случае это сделано показательно и унизительно. Скорее всего, это реакция на расследования резонансных дел. Либо не устраивает общий вектор работы местного СК. Похоже на то, что Задорин стал жертвой аппаратной игры московского уровня, а не местного. В любом случае он уже не вернется», — убежден источник «URA.RU» в свердловской прокуратуре. На местном уровне ведомство Валерия Задорина конфликтовало с ГУ МВД по Свердловской области. По роду службы следователи расследуют дела в отношении проштрафившихся полицейских. Обычно конфликт проистекает в вялом режиме, но в сентябре 2015 года, во время задержания и последующего ареста оперативников полиции Заречного, конфликт стал публичным. Официальные представители полицейского главка сообщали журналистам, что расследование ведут сыщики собственной безопасности МВД, а официальные представители свердловского СК назвали это сообщение «оправданием». Стороны начали обмениваться колкостями, пока их не остановил своим сообщением представитель Генпрокуратуры в УрФО. Источники «URA.RU» в полицейском главке винят свердловский СКР в «похоронах» ряда резонансных дел. Так, инсайдеры обвиняют Задорина и в том, что он замял уголовное дело о краже старинных икон в отношении мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана. Тогда оперативники ГУ МВД по Свердловской области собрали материал по исчезновению из храма в селе Быньги порядка 50 икон XVIII—XIX веков, каждая стоимостью несколько миллионов рублей. Самой ценной из них называют икону Симеона Верхотурского XVIII века, аукционная цена которой составляет около девяти миллионов рублей. Кроме того, пропали большая храмовая люстра каслинского литья, иконостас, предметы культа из золота и серебра. Исчезновение ценностей произошло в то время, когда в храме Николая Чудотворца, который является памятником истории федерального значения, незаконно делали ремонт реабилитанты фонда «Город без наркотиков». Все материалы, которых, по словам полицейских, было достаточно для уголовного дела и приговора в суде, неожиданно были затребованы Задориным в СК области. С тех пор об этих материалах никто не слышал. А иконы так и остались не найденными. Есть в списке замечаний и дело ЖСК «Бухта Квинс». Следователи областного ГСУ МВД собрали материалы о причастности к мошенничеству с деньгами пайщиков кооператива шансонье Александра Новикова. А после громкого резонанса, когда об уголовке Новикова стали говорить по всем федеральным каналам, Следственный комитет забрал себе это уголовное дело. Недовольны следователями Задорина были и в УФСБ по Свердловской области, знает источник. Сотрудники ФСБ задержали четырех офицеров управления экономической безопасности ГУ МВД. Первоначально планировалось обвинить полицейских в провокации к взятке, однако ведомству Задорина удалось возбудить дело только за превышение должностных полномочий. Отстранение Валерия Задорина, кажется, спасает от отставки руководителя четвертого следственного управления СКР Руслана Ибиева. Его структура сформирована в ходе реорганизации следственного управления по УрФО и занимается расследованием особо важных дел по Уралу и в определенной степени является конкурентом ведомства Задорина. Многие адвокаты открыто обвиняли главу управления и его подчиненных в непрофессионализме: слухи о предстоящей отставке Ибиева циркулируют больше года. В любом случае точка в истории Валерия Задорина еще не поставлена. Сейчас в свердловском управлении СК ожидают приезда московской комиссии, которая изучит не только проделанную работу следователей по нижнетагильскому заводу, но и другим резонансным делам и работе с обращениями граждан. Тогда и будет принято итоговое решение. А пока исполняющим обязанности главы свердловского Следственного комитета является заместитель Задорина Алексей Невгад.