Югра становится базой для новой политической силы, способной (если ситуация будет упущена) дестабилизировать обстановку в регионе и начать заявлять о своих условиях. Лидеры общественных организаций «Работающая молодежь Сибири» (РМС) и «Русский Дух» (РД) заявляют о реализации тайного федерального проекта в ХМАО, кулуарно ссылаясь на администрацию президента. Кто в реальности является спонсором неизвестно, но денег у активистов хватает на открытие в автономии собственного СМИ с полноценным пулом сотрудников.
Первые объявления о наборе журналистов, юристов и менеджеров в Югре появились еще в середине сентября, после того, как отделение РМС по Тюменской области получило официальный президентский грант. Информацию о вакансиях постил на своих станицах в соцсетях лидер «Русского духа» Денис Ханьжин, один из инициаторов скандала с установкой в Сургуте бюста Сталина. Тогда он заверил, что публикацию разместил по просьбе подруги, а о чем конкретно идет речь — не знает.
В первых числах октября появились новые объявления. «Для реализации федерального проекта в Сургуте на хорошо оплачиваемую работу в организацию требуются сотрудники: projekt-менеджер, юрист, программист, web-дизайнеры, SSM-менеджер, журналист, видеограф, инспектор по кадрам, водитель», — написал на своей странице Денис Ханьжин.
В разговоре с прессой представитель движения сталинистов продолжает хранить интригу. «Это федеральный проект РМС, я подробностей не знаю, звоните Рустему Алакаеву», — прокомментировал «URA.RU» Ханьжин.
Рустем Алакаев является председателем экспертного совета «Работающей молодежи Сибири». Он считается одним из идейных вдохновителей организации «Совесть», которую принято называть самой радикально настроенной молодежной группировкой региона. Активисты «Совести» прославились массовыми драками с кавказцами, конфликтами с силовиками и многочисленными акциями протеста. Активное участие в них, а также в установке бюста Сталина в Сургуте принимал и Алакаев.
В резонансной сухой голодовке «Совести» принимал участие и Рустем Алакаев из РМС
Инсайдеры агентства, знакомые с ситуацией, говорят, что Алакаев в кулуарах тиражирует версию, что якобы заручился поддержкой Кремля, и грант — лишь видимая часть настоящего канала финансирования. «Рустем летал в Санкт-Петербург, если не ошибаюсь, на патриотический форум. Там он сумел договориться с администрацией президента. О чем конкретно — не говорит, но им обещали помощь и деньги. По моим данным, речь идет о сумме как минимум в 5 млн рублей», — говорит собеседник.
Источник из РМС уверяет, сведения о том, какой конкретно федеральный проект планирует реализовать общественная организация, действительно держатся в секрете. О новом проекте, в частности, не знает и зампредседателя координационного совета РМС Алексей Иванов: «Я думаю, что по этому вопросу лучше обратиться к Алакаеву. Да, у нас был президентский грант, но его выиграли ребята из Тюмени».
Надписи «Концепция общественной безопасности» не исчезают с улиц Сургута
РМС и РД — стоящие особняком молодежные организации, идеология которых может быть связана с платформой «Концепция общественной безопасности». Известно, что ряд выходцев из КОБ и Концептуальной партии «Единение» (политическая платформа КОБ) до сих пор занимает ряд важных должностей в этих организациях. Ряд работ по данной тематике ранее были признаны экстремистскими и запрещены в России. Идеология утверждает, что миром правит надмировое правительство и масоны, делит людей на типы психики, а также пропагандирует антисемитизм и обожествляет Сталина. Сторонники тоталитарной секты пытаются легализоваться в основном через борьбу за трезвый образ жизни, а также прикрываются президентскими указами.
По неофициальным данным, «Работающая молодежь Сибири» может начать подъем на новый этап политической деятельности именно с нового витка масштабной антиалкогольной кампании.
В частности, уже сейчас Рустем Алакаев уверяет, что именно с подачи РМС в ХМАО не продают спиртное после 8 вечера. Алакаев также выступал в защиту «сухого закона», который сейчас обсуждается в Югре. «Ханьжин и его „Русский дух“ будут в роли СМИ, они уже заявили, что РД — это информационное агентство. А вот роль РМС пока не ясна, но они объявили массовый набор молодежи в свои ряды», — говорит источник, знакомый с ситуацией.
«Совесть» уже примкнула к оппозиционной партии, а вот РМС в связях с противниками режима пока не замечена
Есть также версия, что лидеры РМС и «Русского духа» только прикрываются Кремлем. А проект потому и засекречен, что на самом деле и спонсоры, и цели общественной организации могут быть совсем иными. Например, деньги общественникам могли дать представители крупного бизнеса, рассчитывая дестабилизировать обстановку в регионе в преддверии президентских выборов в марте, чтобы заставить региональные власти пойти на торги по тем или иным вопросам. В частности, РМС может раскачать уже вызвавшую резонанс тему «сухого закона», давить на «болевые точки» в сфере межнациональных и межэтнических отношений, актуальных после августовской резни в Сургуте, где религиозный фанатик изрезал восьмерых человек.
По мнению тюменского политолога Александра Безделова, общественная организация, у которой есть политические амбиции, вряд ли может получить деньги от администрации президента, и, скорее, надо искать источник финансирования в регионе.
«Деньги, разумеется, решают целый ряд проблем, и это дополнительная возможность привлекать новую молодежь и раскручивать организацию. Но ситуация с „Совестью“ уже показала, что когда дело доходит до политики в таких неоднозначных организациях, сразу появляются политические проблемы. Что касается возможных других спонсоров, я думаю, что такие маргинализированные организации не могут похвастаться большим наличием спонсоров. И, как правило, это становится известно властям, и такие манипуляции пресекаются. Надо понимать, что региональные власти обладают достаточно серьезной возможностью, чтобы усмирить любой бизнес, который пытается играть в политику», — предупреждает политолог Александр Безделов.
Добавим, РМС официально ни в каких выборах участие не принимала, а вот дружественная ей «Совесть» в Сургуте уже вышла на первый план, как главная молодежная оппозиционная сила. Как ранее подробно сообщало «URA.RU», активисты практически захватили местное отделение КПРФ, благодаря чему, прикрываясь парламентской партией, активно входят в политическую повестку.
Получить комментарий Рустема Алакаева на момент публикации не удалось — один из лидеров «Работающей молодежи Сибири» не ответил на звонок на сотовый телефон.
«URA.RU» продолжит следить за развитием событий.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Югра становится базой для новой политической силы, способной (если ситуация будет упущена) дестабилизировать обстановку в регионе и начать заявлять о своих условиях. Лидеры общественных организаций «Работающая молодежь Сибири» (РМС) и «Русский Дух» (РД) заявляют о реализации тайного федерального проекта в ХМАО, кулуарно ссылаясь на администрацию президента. Кто в реальности является спонсором неизвестно, но денег у активистов хватает на открытие в автономии собственного СМИ с полноценным пулом сотрудников. Первые объявления о наборе журналистов, юристов и менеджеров в Югре появились еще в середине сентября, после того, как отделение РМС по Тюменской области получило официальный президентский грант. Информацию о вакансиях постил на своих станицах в соцсетях лидер «Русского духа» Денис Ханьжин, один из инициаторов скандала с установкой в Сургуте бюста Сталина. Тогда он заверил, что публикацию разместил по просьбе подруги, а о чем конкретно идет речь — не знает. В первых числах октября появились новые объявления. «Для реализации федерального проекта в Сургуте на хорошо оплачиваемую работу в организацию требуются сотрудники: projekt-менеджер, юрист, программист, web-дизайнеры, SSM-менеджер, журналист, видеограф, инспектор по кадрам, водитель», — написал на своей странице Денис Ханьжин. В разговоре с прессой представитель движения сталинистов продолжает хранить интригу. «Это федеральный проект РМС, я подробностей не знаю, звоните Рустему Алакаеву», — прокомментировал «URA.RU» Ханьжин. Рустем Алакаев является председателем экспертного совета «Работающей молодежи Сибири». Он считается одним из идейных вдохновителей организации «Совесть», которую принято называть самой радикально настроенной молодежной группировкой региона. Активисты «Совести» прославились массовыми драками с кавказцами, конфликтами с силовиками и многочисленными акциями протеста. Активное участие в них, а также в установке бюста Сталина в Сургуте принимал и Алакаев. Инсайдеры агентства, знакомые с ситуацией, говорят, что Алакаев в кулуарах тиражирует версию, что якобы заручился поддержкой Кремля, и грант — лишь видимая часть настоящего канала финансирования. «Рустем летал в Санкт-Петербург, если не ошибаюсь, на патриотический форум. Там он сумел договориться с администрацией президента. О чем конкретно — не говорит, но им обещали помощь и деньги. По моим данным, речь идет о сумме как минимум в 5 млн рублей», — говорит собеседник. Источник из РМС уверяет, сведения о том, какой конкретно федеральный проект планирует реализовать общественная организация, действительно держатся в секрете. О новом проекте, в частности, не знает и зампредседателя координационного совета РМС Алексей Иванов: «Я думаю, что по этому вопросу лучше обратиться к Алакаеву. Да, у нас был президентский грант, но его выиграли ребята из Тюмени». РМС и РД — стоящие особняком молодежные организации, идеология которых может быть связана с платформой «Концепция общественной безопасности». Известно, что ряд выходцев из КОБ и Концептуальной партии «Единение» (политическая платформа КОБ) до сих пор занимает ряд важных должностей в этих организациях. Ряд работ по данной тематике ранее были признаны экстремистскими и запрещены в России. Идеология утверждает, что миром правит надмировое правительство и масоны, делит людей на типы психики, а также пропагандирует антисемитизм и обожествляет Сталина. Сторонники тоталитарной секты пытаются легализоваться в основном через борьбу за трезвый образ жизни, а также прикрываются президентскими указами. По неофициальным данным, «Работающая молодежь Сибири» может начать подъем на новый этап политической деятельности именно с нового витка масштабной антиалкогольной кампании. В частности, уже сейчас Рустем Алакаев уверяет, что именно с подачи РМС в ХМАО не продают спиртное после 8 вечера. Алакаев также выступал в защиту «сухого закона», который сейчас обсуждается в Югре. «Ханьжин и его „Русский дух“ будут в роли СМИ, они уже заявили, что РД — это информационное агентство. А вот роль РМС пока не ясна, но они объявили массовый набор молодежи в свои ряды», — говорит источник, знакомый с ситуацией. Есть также версия, что лидеры РМС и «Русского духа» только прикрываются Кремлем. А проект потому и засекречен, что на самом деле и спонсоры, и цели общественной организации могут быть совсем иными. Например, деньги общественникам могли дать представители крупного бизнеса, рассчитывая дестабилизировать обстановку в регионе в преддверии президентских выборов в марте, чтобы заставить региональные власти пойти на торги по тем или иным вопросам. В частности, РМС может раскачать уже вызвавшую резонанс тему «сухого закона», давить на «болевые точки» в сфере межнациональных и межэтнических отношений, актуальных после августовской резни в Сургуте, где религиозный фанатик изрезал восьмерых человек. По мнению тюменского политолога Александра Безделова, общественная организация, у которой есть политические амбиции, вряд ли может получить деньги от администрации президента, и, скорее, надо искать источник финансирования в регионе. «Деньги, разумеется, решают целый ряд проблем, и это дополнительная возможность привлекать новую молодежь и раскручивать организацию. Но ситуация с „Совестью“ уже показала, что когда дело доходит до политики в таких неоднозначных организациях, сразу появляются политические проблемы. Что касается возможных других спонсоров, я думаю, что такие маргинализированные организации не могут похвастаться большим наличием спонсоров. И, как правило, это становится известно властям, и такие манипуляции пресекаются. Надо понимать, что региональные власти обладают достаточно серьезной возможностью, чтобы усмирить любой бизнес, который пытается играть в политику», — предупреждает политолог Александр Безделов. Добавим, РМС официально ни в каких выборах участие не принимала, а вот дружественная ей «Совесть» в Сургуте уже вышла на первый план, как главная молодежная оппозиционная сила. Как ранее подробно сообщало «URA.RU», активисты практически захватили местное отделение КПРФ, благодаря чему, прикрываясь парламентской партией, активно входят в политическую повестку. Получить комментарий Рустема Алакаева на момент публикации не удалось — один из лидеров «Работающей молодежи Сибири» не ответил на звонок на сотовый телефон. «URA.RU» продолжит следить за развитием событий.