Тюменцы не знают, а уже третью неделю четыре кандидата в губернаторы Тюменской области стараются сообщить им свою позицию на актуальные темы современности. Регулярно собираются, гримируются, встают перед телекамерами и отвечают на вопросы, считая, что становятся ближе и понятнее к землякам. Хотя, конечно, не так: и даже сами кандидаты признаются, что смысла в их регулярных встречах немного. Тогда зачем они тратят свое время, и что заставляет врио губернатора Александра Моора отвлекаться от напряженного процесса подготовки проекта бюджета области на 2019 год, и ехать то в одну, то в другую телестудию?
За месяц до дня выборов губернатора Тюменской области во всех субъектах РФ, входящих в этот регион, все теле- и радио-СМИ, получающие деньги из бюджета, начали транслировать дебаты кандидатов. Кандидатов — четверо, СМИ — 31, расположены они в разных регионах, и чтобы обеспечить избирателям равный доступ к выступлениям политиков, дебаты записывают в режиме «прямого эфира» и, ничего из них не вырезая, направляют в СМИ. Те их транслируют, но в интернет не выкладывают — якобы не позволяет законодательство.
Дебаты с каким-никаким столкновением мнений и зрителями, которые задают вопросы, не канули в Лету — они бывают, например, на праймериз «Единой России» (на фото — дебаты в Магнитогорске)
На «Вести-1» и «Вести-24» записи показывают в 9 и 12 часов, а на «Тюменском времени» — в 19 часов. На самом деле это не дебаты — ни по форме, ни по содержанию. Даже название у этого телевизионного продукта звучит как «совместное агитационное мероприятие». Ведущий задает кандидатам вопросы по теме встречи (темы на каждый выпуск разные — продолжительность жизни, образование, промышленность, сельское хозяйство и так далее), давая на ответ немногим более двух минут. Никаких перекрестных вопросов и дискуссий, никаких вопросов из зала форматом не предусмотрено (зрителей нет — только кандидаты и ведущий).
Основной кандидат Александр Моор («Единая Россия») максимально собран, сыплет цифрами официальной статистики, рассказывает о том, что сделано, и о планах на будущее. Улыбка на лице врио губернатора возникает, когда он начинает говорить о приятных и близких для себя вещах. Например, о городской среде, парках, детских площадках. «Мы несколько лет назад начали культивировать в городе скандинавскую ходьбу, и смотрите: люди старшего возраста, активно работая палочками, с радостными и довольными лицами прогуливаются по улицам, скверам, набережной», — рассказывает Моор, отвечая на вопрос о здравоохранении.
Выдвинутый ЛДПР Артем Зайцев более резок в политических заявлениях — он единственный в первом эфире посвятил немалую часть выступления пенсионной реформе: «Мы должны найти альтернативу повышению пенсионного возраста, но вместо этого видим, как тюменская областная дума каким-то странным образом поддержала этот законопроект, хотя к нему много нареканий со стороны населения».
Участник дебатов Владимир Пискайкин недоволен их форматом — не хватает столкновения мнений
Иван Левченко (КПРФ) и Владимир Пискайкин («Справедливая Россия») больше оперируют бытовыми проблемами и примерами. «Есть поликлиники, в которые ты заходишь и через дверь как будто попадаешь в 80-й год — настолько все плачевно, оборудование старое», — рассказывает в телеэфире кандидат от коммунистической партии, предлагая региону больше зарабатывать и вкладывать в здравоохранение.
Владимир Пискайкин оказался самым экспрессивным спикером, да еще и с набором нетривиальных идей, например: «На законодательном уровне нужно запретить гаджеты в школах». Он также предложил все спортивные и развивающие кружки перенести в школы, чтобы родители не возили детей по всему городу и могли спокойно работать.
В целом эти дебаты нельзя назвать увлекательным зрелищем, и с этим согласны опрошенные «URA.RU» эксперты. Политолог Аркадий Либерман считает правильным называть этот формат не дебатами, а «выступлениями-визитками», в ходе которых нельзя оценить способности кандидатов к полемике, их ораторские качества и устойчивость к давлению, но можно разобраться в их политических взглядах и основах программы. «Возможность посмотреть дебаты только в телевизионном эфире без публикации видео в Сети превращает их в некое подобие элитарного шоу, которое уже делает тебя особенным, если ты вовремя включил телевизор», — иронизирует политолог.
Кандидат Владимир Пискайкин в разговоре с «URA.RU» посетовал на малое количество времени, отведенного на выступления, а также на излишнюю мягкость формата — ему не хватает столкновения мнений: «Это и дебатами-то назвать нельзя». Иван Левченко тоже хотел бы больше остроты — например, полноценного обсуждения пенсионной реформы, а также возможности участия доверенных лиц в разговоре. Артем Зайцев пообещал ответить на вопрос о дебатах позднее, связаться с Александром Моором для комментария по этому поводу пока не удалось.
Источник «URA.RU» в руководстве регионального отделения «Единой России» говорит, что дебаты проводят, потому что есть такая традиция. «Мы консультировались с Москвой, нам сказали, что можно участвовать, — объясняет политик. — Это хорошо, разъясняет позицию кандидатов для избирателей». Единоросс признает при этом, что узнать сколько же тюменцев посмотрели дебаты практически невозможно, и он верит, что их число невелико, дополнительных голосов на выборах эти мероприятия не дадут.
«Кампания идет по инерционному сценарию: собрали все, что считается традиционной чертой кампании, и по списку выполняют. Зачем? Насколько это актуально? Что это дает?
Таких вопросов нет, — описывает характер отношения к кампании один из ее не тюменских участников. — Такие дебаты, конечно, не нужны. То, что от них нет вреда, не значит, что от них есть польза. Это трата ресурсов штаба, трата времени кандидатов: штабы готовят речи, которые потом нигде не востребованы, кандидаты едут до студий, гримируются, выступают, разъезжаются, рефлексируют о своем выступлении. Просто потому, что кто-то в штабе испугался взять на себя ответственность предложить отменить дебаты. Нет понимания, что время и ресурсы тоже имеют стоимость».
Медиаменеджер и политолог Станислав Дейнеко считает, что придираться к нынешнему формату дебатов не стоит: «Задача дебатов — предоставить информацию о кандидатах, чтобы люди могли сделать свой выбор».
Совместная агитация кандидатов в губернаторы Тюменской области проходят на многих телеканалах региона (их расписание можно увидеть здесь) и будут продолжаться до самого «дня тишины» 8 сентября. Выборы состоятся 9 сентября. В них примут участие более 2,5 млн избирателей из юга области, Югры и Ямала.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Тюменцы не знают, а уже третью неделю четыре кандидата в губернаторы Тюменской области стараются сообщить им свою позицию на актуальные темы современности. Регулярно собираются, гримируются, встают перед телекамерами и отвечают на вопросы, считая, что становятся ближе и понятнее к землякам. Хотя, конечно, не так: и даже сами кандидаты признаются, что смысла в их регулярных встречах немного. Тогда зачем они тратят свое время, и что заставляет врио губернатора Александра Моора отвлекаться от напряженного процесса подготовки проекта бюджета области на 2019 год, и ехать то в одну, то в другую телестудию? За месяц до дня выборов губернатора Тюменской области во всех субъектах РФ, входящих в этот регион, все теле- и радио-СМИ, получающие деньги из бюджета, начали транслировать дебаты кандидатов. Кандидатов — четверо, СМИ — 31, расположены они в разных регионах, и чтобы обеспечить избирателям равный доступ к выступлениям политиков, дебаты записывают в режиме «прямого эфира» и, ничего из них не вырезая, направляют в СМИ. Те их транслируют, но в интернет не выкладывают — якобы не позволяет законодательство. На «Вести-1» и «Вести-24» записи показывают в 9 и 12 часов, а на «Тюменском времени» — в 19 часов. На самом деле это не дебаты — ни по форме, ни по содержанию. Даже название у этого телевизионного продукта звучит как «совместное агитационное мероприятие». Ведущий задает кандидатам вопросы по теме встречи (темы на каждый выпуск разные — продолжительность жизни, образование, промышленность, сельское хозяйство и так далее), давая на ответ немногим более двух минут. Никаких перекрестных вопросов и дискуссий, никаких вопросов из зала форматом не предусмотрено (зрителей нет — только кандидаты и ведущий). Основной кандидат Александр Моор («Единая Россия») максимально собран, сыплет цифрами официальной статистики, рассказывает о том, что сделано, и о планах на будущее. Улыбка на лице врио губернатора возникает, когда он начинает говорить о приятных и близких для себя вещах. Например, о городской среде, парках, детских площадках. «Мы несколько лет назад начали культивировать в городе скандинавскую ходьбу, и смотрите: люди старшего возраста, активно работая палочками, с радостными и довольными лицами прогуливаются по улицам, скверам, набережной», — рассказывает Моор, отвечая на вопрос о здравоохранении. Выдвинутый ЛДПР Артем Зайцев более резок в политических заявлениях — он единственный в первом эфире посвятил немалую часть выступления пенсионной реформе: «Мы должны найти альтернативу повышению пенсионного возраста, но вместо этого видим, как тюменская областная дума каким-то странным образом поддержала этот законопроект, хотя к нему много нареканий со стороны населения». Иван Левченко (КПРФ) и Владимир Пискайкин («Справедливая Россия») больше оперируют бытовыми проблемами и примерами. «Есть поликлиники, в которые ты заходишь и через дверь как будто попадаешь в 80-й год — настолько все плачевно, оборудование старое», — рассказывает в телеэфире кандидат от коммунистической партии, предлагая региону больше зарабатывать и вкладывать в здравоохранение. Владимир Пискайкин оказался самым экспрессивным спикером, да еще и с набором нетривиальных идей, например: «На законодательном уровне нужно запретить гаджеты в школах». Он также предложил все спортивные и развивающие кружки перенести в школы, чтобы родители не возили детей по всему городу и могли спокойно работать. В целом эти дебаты нельзя назвать увлекательным зрелищем, и с этим согласны опрошенные «URA.RU» эксперты. Политолог Аркадий Либерман считает правильным называть этот формат не дебатами, а «выступлениями-визитками», в ходе которых нельзя оценить способности кандидатов к полемике, их ораторские качества и устойчивость к давлению, но можно разобраться в их политических взглядах и основах программы. «Возможность посмотреть дебаты только в телевизионном эфире без публикации видео в Сети превращает их в некое подобие элитарного шоу, которое уже делает тебя особенным, если ты вовремя включил телевизор», — иронизирует политолог. Кандидат Владимир Пискайкин в разговоре с «URA.RU» посетовал на малое количество времени, отведенного на выступления, а также на излишнюю мягкость формата — ему не хватает столкновения мнений: «Это и дебатами-то назвать нельзя». Иван Левченко тоже хотел бы больше остроты — например, полноценного обсуждения пенсионной реформы, а также возможности участия доверенных лиц в разговоре. Артем Зайцев пообещал ответить на вопрос о дебатах позднее, связаться с Александром Моором для комментария по этому поводу пока не удалось. Источник «URA.RU» в руководстве регионального отделения «Единой России» говорит, что дебаты проводят, потому что есть такая традиция. «Мы консультировались с Москвой, нам сказали, что можно участвовать, — объясняет политик. — Это хорошо, разъясняет позицию кандидатов для избирателей». Единоросс признает при этом, что узнать сколько же тюменцев посмотрели дебаты практически невозможно, и он верит, что их число невелико, дополнительных голосов на выборах эти мероприятия не дадут. «Кампания идет по инерционному сценарию: собрали все, что считается традиционной чертой кампании, и по списку выполняют. Зачем? Насколько это актуально? Что это дает? Таких вопросов нет, — описывает характер отношения к кампании один из ее не тюменских участников. — Такие дебаты, конечно, не нужны. То, что от них нет вреда, не значит, что от них есть польза. Это трата ресурсов штаба, трата времени кандидатов: штабы готовят речи, которые потом нигде не востребованы, кандидаты едут до студий, гримируются, выступают, разъезжаются, рефлексируют о своем выступлении. Просто потому, что кто-то в штабе испугался взять на себя ответственность предложить отменить дебаты. Нет понимания, что время и ресурсы тоже имеют стоимость». Медиаменеджер и политолог Станислав Дейнеко считает, что придираться к нынешнему формату дебатов не стоит: «Задача дебатов — предоставить информацию о кандидатах, чтобы люди могли сделать свой выбор». Совместная агитация кандидатов в губернаторы Тюменской области проходят на многих телеканалах региона (их расписание можно увидеть здесь) и будут продолжаться до самого «дня тишины» 8 сентября. Выборы состоятся 9 сентября. В них примут участие более 2,5 млн избирателей из юга области, Югры и Ямала.