Стартовавшее 25 июня недельное голосование по поправкам в Конституцию РФ не было беспроблемным. В интервью URA.RU председатель избирательной комиссии ЯНАО Андрей Гиберт рассказал о провокациях, сопровождавших подготовку. Заодно объяснил, сколько денег потрачено на кампанию, задействован ли в голосовании административный ресурс и как ликвидируют урон, который нанесла голосованию эпидемия коронавируса.
— С какой периодичностью проводится тестирование представителей избирательной комиссии, и сколько случаев заражения было выявлено?
— По тестированию членов комиссий на COVID-19 мы проводим точечную работу. Спасибо департаменту здравоохранения Ямала, мы тесно взаимодействуем с ними, поэтому тестирование проходит оперативно. Среди членов УИК три человека получили положительный результат. По ним были приняты соответствующие меры и от работы эти члены отстранены. Надеюсь, сейчас они идут на поправку.
Андрей Гиберт надеется, что провокаций во время голосования удастся избежать и уверен в высокой явке
— Как будут отслеживаться нарушения и соблюдение прав граждан?
— На каждом участке у нас работают общественные наблюдатели. Их набором и обучением занималась Общественная палата. На сегодняшний день свыше 1000 наблюдателей готовы выйти на участки с 25 июня. Специально для них на каждом участке у нас размещен плакат с исчерпывающей информацией об их правах и возможностях. Надеюсь, им будет комфортно работать на участках. Всем наблюдателям тоже предоставят средства защиты — мы о них заранее позаботились и прибрели маски и перчатки.
— Были ли жалобы на применение административного ресурса в ЯНАО или подкуп избирателей? Как решались такие вопросы?
— К нам такие жалобы не поступали. Если говорить о практике, то это, скорее всего, злоупотребление руководителем должностными полномочиями. В каждой ситуации, конечно, нужно разбираться отдельно. Что касается подкупа избирателей — таких нарушений мы не фиксировали.
— В Свердловской области члены одной из УИК отказались работать на голосовании, опасаясь за свою жизнь и здоровье. Были ли подобные случаи в ЯНАО?
— У нас таких ситуаций не было. Наши члены участковых комиссий с пониманием отнеслись к сложившейся ситуации и с первого дня работают, соблюдая все профилактические меры. Есть только один прецедент — член участковой комиссии из Надымского района обратился через социальные сети к коллегам, призывая не участвовать в организации общероссийского голосования. Он выражался более резко, так что не буду цитировать. Скажу главное для нас — никто из членов участковых комиссий на Ямале его не поддержал.
Труднодоступные территории ЯНАО охвачены голосованием полностью
— Провокаций мы точно не ждем, но будем к ним готовы. Не хотелось бы прогнозировать ситуацию, но я могу допустить, что 1 июля рядом с участками для голосования будут проводиться пикеты. Здесь нам на помощь придут правоохранительные органы, так как проведение любых митингов, собраний, демонстраций, шествий и пикетов регламентировано законодательством.
— Каким образом избирком обеспечивает безопасность голосующих?
— Во-первых, голосование будет проходить 7 дней. Во-вторых, часть участков для голосования вынесена на улицу. Они расположены возле самого участка либо на придомовой территории, это позволит всем разойтись на безопасное расстояние. Все участки — и в помещении, и на улице — будут обустроены в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и проинспектированы на предмет безопасности.
Участникам голосования будут измерять температуру, предлагать средства индивидуальной защиты и одноразовые ручки. Потоки участников голосования будут разделены так, чтобы исключить пересечения граждан на входе и выходе с участка. Внутри участки будут маркированы разделительной лентой, а помещения для голосования будет периодически обрабатываться дезинфицирующими растворами.
— Со всем справляетесь своими силами или привлекаете помощь?
— Членам комиссий на участках и всем голосующим вызвались помогать волонтеры. Они будут при входе измерять гражданам температуру, предлагать средства индивидуальной защиты и ручки. Сегодня команда добровольцев насчитывает более 500 человек. Работу по формированию волонтерской группы организовал Арктический центр добровольчества. Избирательная комиссия и Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики» провели для них онлайн-обучение.
— Сколько жителей ЯНАО планирует голосовать из дома?
— Учитывая эпидемиологическую ситуацию, ЦИК не ограничивает граждан в их желании проголосовать дома. Причин для этого никаких не надо. Достаточно изъявить желание и обратиться в свою участковую комиссию. Сегодня у нас около 70 тысяч таких заявлений. Это не много и не мало — будем работать. Наши участковые придут к каждому, кто этого пожелает. Обращаю Ваше внимание, что цифра эта будет увеличиваться, так как прием заявлении закроют 1 июля в 17:00.
— На каких участках будут работать комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ)?
— На 12 участках в Ноябрьске.
— Как повлияло на бюджет региона голосование в труднодоступной местности?
Все участники голосования максимально защищены, уверяют в избиркоме
— Проведение голосования в труднодоступных и отдаленных местностях на Ямале — это отлаженный механизм с точки зрения затрат. Оно всегда дорого обходится. Не зря же оно называется голосование в труднодоступной местности, а такой у нас в округе две трети. Ни водным, ни наземным транспортом к большей части граждан добраться невозможно. Выход один — авиация. Исходя из наших потребностей, нам выделили соответствующие средства из федерального бюджета. Это были запланированные расходы, поэтому никакого дополнительного финансирования не требовалось.
— Как организован сам процесс голосования в отдаленных районах?
— К людям, которые проживают или работают в труднодоступных и отдаленных местностях, выезжают члены участковых комиссий, наблюдатели и СМИ. Члены комиссий обязательно проходят тест на коронавирус и находятся в средствах индивидуальной защиты — одноразовый халат, маска, защитный экран, перчатки. Журналисты и наблюдатели тоже обязаны носить маски и перчатки. На месте члены комиссии создают импровизированный участок — устанавливается ширма, предлагаются дополнительные информационные материалы. Заполненные бюллетени для голосования опускаются голосующими в переносной ящик, который будет вскрыт только 1 июля при подведении итогов голосования.
— Какие в регионе прогнозы по явке?
— Избиркомы провели большую информационную кампанию. Ямальцы всегда активно участвуют в общероссийских событиях, низкой явки не ждем однозначно. Тем более, на Крайнем Севере период отпусков сдвинулся, многие остались в регионе. Это видно даже когда идешь по улицам Салехарда. В целом, люди звонят на «горячую линию», интересуются, волнуются, как и когда можно голосовать. Будем ждать ямальцев на участках. Нам важно, чтобы они знали, что мы сделали все возможное и невозможное для их безопасности. Теперь слово за ними.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Стартовавшее 25 июня недельное голосование по поправкам в Конституцию РФ не было беспроблемным. В интервью URA.RU председатель избирательной комиссии ЯНАО Андрей Гиберт рассказал о провокациях, сопровождавших подготовку. Заодно объяснил, сколько денег потрачено на кампанию, задействован ли в голосовании административный ресурс и как ликвидируют урон, который нанесла голосованию эпидемия коронавируса. — С какой периодичностью проводится тестирование представителей избирательной комиссии, и сколько случаев заражения было выявлено? — По тестированию членов комиссий на COVID-19 мы проводим точечную работу. Спасибо департаменту здравоохранения Ямала, мы тесно взаимодействуем с ними, поэтому тестирование проходит оперативно. Среди членов УИК три человека получили положительный результат. По ним были приняты соответствующие меры и от работы эти члены отстранены. Надеюсь, сейчас они идут на поправку. — Как будут отслеживаться нарушения и соблюдение прав граждан? — На каждом участке у нас работают общественные наблюдатели. Их набором и обучением занималась Общественная палата. На сегодняшний день свыше 1000 наблюдателей готовы выйти на участки с 25 июня. Специально для них на каждом участке у нас размещен плакат с исчерпывающей информацией об их правах и возможностях. Надеюсь, им будет комфортно работать на участках. Всем наблюдателям тоже предоставят средства защиты — мы о них заранее позаботились и прибрели маски и перчатки. — Были ли жалобы на применение административного ресурса в ЯНАО или подкуп избирателей? Как решались такие вопросы? — К нам такие жалобы не поступали. Если говорить о практике, то это, скорее всего, злоупотребление руководителем должностными полномочиями. В каждой ситуации, конечно, нужно разбираться отдельно. Что касается подкупа избирателей — таких нарушений мы не фиксировали. — В Свердловской области члены одной из УИК отказались работать на голосовании, опасаясь за свою жизнь и здоровье. Были ли подобные случаи в ЯНАО? — У нас таких ситуаций не было. Наши члены участковых комиссий с пониманием отнеслись к сложившейся ситуации и с первого дня работают, соблюдая все профилактические меры. Есть только один прецедент — член участковой комиссии из Надымского района обратился через социальные сети к коллегам, призывая не участвовать в организации общероссийского голосования. Он выражался более резко, так что не буду цитировать. Скажу главное для нас — никто из членов участковых комиссий на Ямале его не поддержал. — Еще каких-то провокаций ждете? С чьей стороны? — Провокаций мы точно не ждем, но будем к ним готовы. Не хотелось бы прогнозировать ситуацию, но я могу допустить, что 1 июля рядом с участками для голосования будут проводиться пикеты. Здесь нам на помощь придут правоохранительные органы, так как проведение любых митингов, собраний, демонстраций, шествий и пикетов регламентировано законодательством. — Каким образом избирком обеспечивает безопасность голосующих? — Во-первых, голосование будет проходить 7 дней. Во-вторых, часть участков для голосования вынесена на улицу. Они расположены возле самого участка либо на придомовой территории, это позволит всем разойтись на безопасное расстояние. Все участки — и в помещении, и на улице — будут обустроены в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и проинспектированы на предмет безопасности. Участникам голосования будут измерять температуру, предлагать средства индивидуальной защиты и одноразовые ручки. Потоки участников голосования будут разделены так, чтобы исключить пересечения граждан на входе и выходе с участка. Внутри участки будут маркированы разделительной лентой, а помещения для голосования будет периодически обрабатываться дезинфицирующими растворами. — Со всем справляетесь своими силами или привлекаете помощь? — Членам комиссий на участках и всем голосующим вызвались помогать волонтеры. Они будут при входе измерять гражданам температуру, предлагать средства индивидуальной защиты и ручки. Сегодня команда добровольцев насчитывает более 500 человек. Работу по формированию волонтерской группы организовал Арктический центр добровольчества. Избирательная комиссия и Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики» провели для них онлайн-обучение. — Сколько жителей ЯНАО планирует голосовать из дома? — Учитывая эпидемиологическую ситуацию, ЦИК не ограничивает граждан в их желании проголосовать дома. Причин для этого никаких не надо. Достаточно изъявить желание и обратиться в свою участковую комиссию. Сегодня у нас около 70 тысяч таких заявлений. Это не много и не мало — будем работать. Наши участковые придут к каждому, кто этого пожелает. Обращаю Ваше внимание, что цифра эта будет увеличиваться, так как прием заявлении закроют 1 июля в 17:00. — На каких участках будут работать комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ)? — На 12 участках в Ноябрьске. — Как повлияло на бюджет региона голосование в труднодоступной местности? — Проведение голосования в труднодоступных и отдаленных местностях на Ямале — это отлаженный механизм с точки зрения затрат. Оно всегда дорого обходится. Не зря же оно называется голосование в труднодоступной местности, а такой у нас в округе две трети. Ни водным, ни наземным транспортом к большей части граждан добраться невозможно. Выход один — авиация. Исходя из наших потребностей, нам выделили соответствующие средства из федерального бюджета. Это были запланированные расходы, поэтому никакого дополнительного финансирования не требовалось. — Как организован сам процесс голосования в отдаленных районах? — К людям, которые проживают или работают в труднодоступных и отдаленных местностях, выезжают члены участковых комиссий, наблюдатели и СМИ. Члены комиссий обязательно проходят тест на коронавирус и находятся в средствах индивидуальной защиты — одноразовый халат, маска, защитный экран, перчатки. Журналисты и наблюдатели тоже обязаны носить маски и перчатки. На месте члены комиссии создают импровизированный участок — устанавливается ширма, предлагаются дополнительные информационные материалы. Заполненные бюллетени для голосования опускаются голосующими в переносной ящик, который будет вскрыт только 1 июля при подведении итогов голосования. — Какие в регионе прогнозы по явке? — Избиркомы провели большую информационную кампанию. Ямальцы всегда активно участвуют в общероссийских событиях, низкой явки не ждем однозначно. Тем более, на Крайнем Севере период отпусков сдвинулся, многие остались в регионе. Это видно даже когда идешь по улицам Салехарда. В целом, люди звонят на «горячую линию», интересуются, волнуются, как и когда можно голосовать. Будем ждать ямальцев на участках. Нам важно, чтобы они знали, что мы сделали все возможное и невозможное для их безопасности. Теперь слово за ними.