Бойцы добровольческого разведывательного отряда БАРС «Каскад» уничтожили штаб «Азова»* (признан террористической и экстремистской организацией, запрещен в РФ), разглядев шевроны националистического полка со своих уникальных беспилотников. Сколько задач одновременно выполняет один борт «каскадеров», как «пробить» завесу систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и в чем сила армейского консерватизма — в интервью депутата Госдумы, бойца добровольческого отряда БАРС «Каскад» Олега Колесникова URA.RU.
— Чем уникален отряд БАРС «Каскад»?
— Когда мы сюда приехали и наши беспилотники пролетели в город Запорожье — военные не поверили, спрашивали: а как система РЭБ, как вы ее прошли? Работает это так: средства РЭБ противника ставят завесу помех на пути беспилотника. Когда ты пытаешься ее пройти, нарушается связь с бортом. Обычный беспилотник «паникует» и падает от нехватки заряда, но наш аппарат благодаря бортовой программе автоматически ложится на обратный курс и выходит из зоны поражения. Мы восстанавливаем управление дроном и пытаемся «пробить» завесу в другом месте — она не однородна. Летаем туда-сюда, пока не найдем слабое место — бывает, из 3,5 полетных часов два мы без связи с бортом. С точки зрения заводских инструкций это полный беспредел, а для нас обычная работа. Иногда работаем с военными — находим лазейку в завесе РЭБ, возвращаемся и пролетаем с их «Орланом-30» (беспилотный летательный аппарат, предназначенный для разведки прим. URA.RU) — работаем как ледокол.
— Как проходит поиск цели?
— Расскажу на примере — мы сейчас подлетаем к городу Запорожье и минут через 15-20 будем корректировать удар «Ураганами» по тренировочному лагерю ВСУшников. Искали мы их месяц — провели аэропоиск, плюс идет обмен определенной информацией с военной разведкой. Ну и опыт — наши ребята знают город, окрестности, и предполагают, где надо искать.
Определили цель по скоплению техники и личного состава. Когда спускаемся вниз, смотрим, какие нашивки и шевроны на бойцах, какие антенны, техника — в совокупности это дает понимание, что находится внизу.
У нас камеры с очень высоким разрешением. Плюс можем снизиться.
— Поражение каких целей вы запомнили?
— Когда мы около месяца назад уничтожили штаб «Азова». Мы его долго искали, нашли, полетели поражать, а его уже не было. Искали еще две недели — нашли совсем в другом месте. Обнаружили по антеннам, спецмашинам — спускались, смотрели шевроны и нашивки. В итоге из акватории Черного моря прилетела ракета и точно поразила здание.
— Сколько задач одновременно способен выполнять ваш беспилотник?
— Мы разведывательное высокоэффективное «такси» — трансляцию с беспилотника могут видеть одновременно 40-50 человек из разных подразделений. Дрон дорогой, полетное время очень ценно, поэтому выполняем задачи из разных зон ответственности одновременно. Работаем в интересах разведки полка, бригады, дивизии, армии — надо коммуницировать и одновременно иметь связь со всеми. Мгновенная передача информации очень важна, в этом ее сила.
— Как удается держать связь с таким количеством людей?
— У нас есть специальная программа — по сути, закрытый чат, где люди могут позвонить, написать, или задать вопрос. Получается некое комьюнити-сообщество — бывает, смотришь вниз и не понимаешь, что там находится. Сейчас на фронте очень много иностранной техники, которую никогда в жизни не видел, а теперь кто-то всегда сможет подсказать, что перед тобой.
Самое сложное — ждать наступление
— Вы видите признаки наступления Украины на Запорожье?
— Их достаточно — стало приходить больше техники, людей, появляются базы ГСМ, склады боеприпасов. Контрнаступление ждем каждый день. В предыдущие недели были проливные дожди, которые не позволяют пройти никакой технике. Сейчас только наступила хорошая погода, еще дней десять и все высохнет.
— Мы готовы его отразить?
— Конечно готовы. Самый сложный период, когда чего-то ждешь. Вспоминается стихотворение «Бородино» — у наших ребят такое же ощущение. Все готовы, подарки готовы — ждем.
— Как оцениваете оборону противника?
— Она тоже очень серьезно подготовлена — но практически все их оборонительные рубежи были отсняты нашими беспилотниками.
К нам попадет тот, кто искренне хочет служить Родине.
— Ходят слухи, в БАРС «Каскад» в основном идут депутаты, которые хотят «отметиться» на СВО — их много в подразделении?
— Сейчас депутатов осталось трое — Дмитрий Саблин, Евгений Первышев и я, Олег Колесников. До этого были еще несколько, в любом случае, всех вместе нас 5-7% — подавляющее большинство простых людей. Но нас всех объединяет одно — мы добровольцы.
— Как к вам попасть?
— Нам нужны те, кто очень профессионально знает компьютер. Сражения с РЭБом — это элементы хакерства, его надо чувствовать и играть. Нужны технари. Надо понимать, что любая оплошность — это потеря дорогостоящего борта. Выход из строя борта — непораженная цель, а наша задача — победить. Победа складывается из определенных вещей, поэтому люди должны быть профессионалами своего дела. Но самое основное — человек должен искренне хотеть служить Родине.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.