Вступление Египта в БРИКС подтолкнет союз к созданию новой единой валюты, которая должна стать конкурентом доллару. Об этом в интервью URA.RU заявил завкафедрой Мировой экономики и управления внешнеэкономической деятельностью МГУ им. Ломоносова Владимир Осипов. По его словам, расширение союза усилит Россию как политически, так и экономически.
Справка: БРИКС представляет собой союз пяти государств: Бразилии, России, Индии, Китая и Южно-Африканской Республики. Организация была основана в 2006 году в рамках Петербургского экономического форума. 14 июня 2023 года посол РФ в Каире Георгий Борисенко официально подтвердил, что Египет подал заявку на вступление в БРИКС, а Москва ее поддержала. Каир надеется, что экономический блок поможет стране полностью перейти на торговлю в национальной валюте. В последнее время египетский фунт сильно ослаб: потребительская инфляция в Египте увеличилась с 21,3% до 25,8%. Переход на торговлю в национальной валюте укрепит фунт. О том, что кандидатура Египта обсуждается, в 2022 году заявила президент международного форума БРИКС Пурнима Ананд. В этом году Египет подал официальную заявку на вступление.
— Россия уже поддержала вступление Египта в БРИКС. Что нам это даст?
— Если говорить об экономической стороне вопроса, то Египет — это очень мощный рынок сбыта, он закупает нашу пшеницу. Он также покупает наше вооружение. Египет заинтересован в наших инвестициях. У нас есть технологии, позволяющие добывать там полезные ископаемые, у нас с Каиром обоюдный интерес. Второй интерес России — политический: Египет — это серьезная региональная держава с большим населением, страна занимает важное географическое положение. У нас активно развивается флот, но для него нужны порты дружественных стран, в которых можно обслуживать корабли. Сейчас не все страны готовы нас принять. Как раз недавно в Александрии был наш флот во главе с фрегатом «Адмирал Горшков». Иными словами,
дружественный Египет в БРИКС — это политическое усиление России. К тому же Россия, работающая на построение многополярного мира, заинтересована в том, чтобы к БРИКС присоединились как можно больше стран.
— А зачем Египту входить в БРИКС?
— Каир хочет усилить свое экономическое положение. Египет испытал смертоносное американское оружие — цветную революцию. В результате госпереворота в 2011 году был сброшен президент Хосни Мубарак. После этого в стране начались разрушительные экономические процессы, которые привели к серьезной разбалансировке. Действующий президент Абдул-Фаттах Ас-Сиси проводит серьезные экономические реформы, чтобы исправить ситуацию, но не все получается.
Египет хоть и поддался цветной революции, но в итоге преодолел этот этап и не попал полностью под влияние Запада.
В итоге его не то чтобы лишили инвестиций, но они не идут туда в больших количествах. Каир понимает, что для него единственная возможность получить опору — войти в союз со странами, проводящими суверенную экономическую политику, а это как раз БРИКС. Кстати для России дополнительный плюс в том, что у нового члена уже есть «прививка» от американской цветной революции.
— Есть шансы, что Египет не войдет в БРИКС по какой-то причине?
— Решение о новых членах союза принимается общим голосованием. Россия и Китай выступают за то, чтобы к БРИКС присоединялись все, кто хочет — и Египет и другие страны. А вот у остальных членов союза есть своя точка зрения на этот счет. ЮАР, Бразилия и Индия хотят остаться, скажем так, главными членами клуба в своих регионах. Поэтому теоретическое вхождение таких стран, как Аргентина и Нигерия, будет идти «со скрипом». Однако Египет — это страна из арабского, исламского региона, и возражений насчет его ни у кого не должно быть. Наоборот, члены БРИКС должны хотеть пополнить свой клуб игроком из нового региона.
— БРИКС как-то изменится после того, как к нему присоединится Египет?
— Тут важно, что будет из себя дальше представлять сам БРИКС. Блок не институционализирован, у него нет кодекса, правил приема. Если он продолжит быть клубом для обсуждения, тогда Египет без проблем станет полноправным членом. Однако если будет серьезно вестись работа над созданием единой валюты, то в валютный союз он может не войти, пока в стране высокая инфляция. Формирование валютной зоны подчиняется нескольким правилам, описанным экономистом Робертом Манделлом: суть в том, что члены союза должны гармонизировать основные экономические параметры, чтобы единая валюта была сильнее, чем каждая из национальных. С другой стороны, если Египет войдет в БРИКС, остальные члены союза будут вкладывать в него больше сил и денег для подобной гармонизации.
— К слову о единой валюте, какой она должна быть и что даст всем членам БРИКС?
— В первую очередь это должна быть безналичная валюта для расчетов, как было с евро. Спрос в мире на новую резервную валюту фантастический.
Дедолларизация уже постепенно идет, евро в плохом состоянии, а расчеты в национальных валютах — это дорого. Новая резервная валюта необходима, а ее нет. Создадим — будет мощнейшее преимущество у всех членов БРИКС.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.