«Мечел» смог реструктуризировать долги только после вмешательства Кремля. По мнению источников Reuters, администрация вмешалось в ситуацию из-за возникшей угрозы для стабильности банка, «близкого к Кремлю».
В Газпромбанке, который является основным кредитором «Мечела» (долг предприятия перед финорганизацией 1,8 млрд долларов), должность заместителя председателя директоров занимает Юрий Шамалов — старший брат Кирилла Шамалова, которого Reuters называет «зятем президента Владимира Путина». Если бы банкротство «Мечела» состоялось, то под вопросом была бы финансовая устойчивость кредитной организации, считают источники издания.
Кроме того, поддержкой для «Мечела» могло также стать обращение к главе государства «группы людей», в число которой входят глава «Роснефти» Игорь Сечин, бывший руководитель РЖД Владимир Якунин и председатель РСПП Александр Шохин. Именно после их разговора с президентом один из кредиторов согласился отложить выплату долга, а также списать часть штрафа за просрочку платежей. По словам одного из источников издания, глава «Мечела» Игорь Зюзин «решил, что произошло чудо».
Напомним, «Мечел» — горнодобывающий и металлургический холдинг, который включает 20 предприятий по производству угля, железной руды, стали, проката, ферросплавов, тепловой и электрической энергии. Два крупных завода есть в Челябинской области: ЧМК и «Уральская кузница» в Чебаркуле. Продукция «Мечела» реализуется на российском и зарубежных рынках. Около 67% «Мечела» контролирует Игорь Зюзин, остальные акции у миноритариев. В 2014-м сразу ряд банков подали иски о банкротстве предприятия, эта ситуация продолжилась и в 2015 году. Но в начале 2016 года один из самых крупных кредиторов — банк ВТБ отозвал иск на сумму в 2,7 млрд рублей. По словам представителя компании Игоря Зюзина, стороны достигли соглашения о реструктуризации задолженности, которое подразумевает прекращение тяжб.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
«Мечел» смог реструктуризировать долги только после вмешательства Кремля. По мнению источников Reuters, администрация вмешалось в ситуацию из-за возникшей угрозы для стабильности банка, «близкого к Кремлю». В Газпромбанке, который является основным кредитором «Мечела» (долг предприятия перед финорганизацией 1,8 млрд долларов), должность заместителя председателя директоров занимает Юрий Шамалов — старший брат Кирилла Шамалова, которого Reuters называет «зятем президента Владимира Путина». Если бы банкротство «Мечела» состоялось, то под вопросом была бы финансовая устойчивость кредитной организации, считают источники издания. Кроме того, поддержкой для «Мечела» могло также стать обращение к главе государства «группы людей», в число которой входят глава «Роснефти» Игорь Сечин, бывший руководитель РЖД Владимир Якунин и председатель РСПП Александр Шохин. Именно после их разговора с президентом один из кредиторов согласился отложить выплату долга, а также списать часть штрафа за просрочку платежей. По словам одного из источников издания, глава «Мечела» Игорь Зюзин «решил, что произошло чудо». Кроме того, собеседники агентства также уверяют, что банкротство предприятия могло бы привести к тому, что в регионах, где «полицейские проводят учения по подавлению массовых протестов рабочих», начались бы увольнения. Напомним, «Мечел» — горнодобывающий и металлургический холдинг, который включает 20 предприятий по производству угля, железной руды, стали, проката, ферросплавов, тепловой и электрической энергии. Два крупных завода есть в Челябинской области: ЧМК и «Уральская кузница» в Чебаркуле. Продукция «Мечела» реализуется на российском и зарубежных рынках. Около 67% «Мечела» контролирует Игорь Зюзин, остальные акции у миноритариев. В 2014-м сразу ряд банков подали иски о банкротстве предприятия, эта ситуация продолжилась и в 2015 году. Но в начале 2016 года один из самых крупных кредиторов — банк ВТБ отозвал иск на сумму в 2,7 млрд рублей. По словам представителя компании Игоря Зюзина, стороны достигли соглашения о реструктуризации задолженности, которое подразумевает прекращение тяжб.