17 июня 2021

Главные СМИ, спецслужбы и президент Чехии отреагировали на статью «URA.Ru» о фальсификации выборов

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Чехия. Прага.
Чешские политики не желают верить во вмешательство российских политконсультантов в президентские выборы Фото:

Ведущие интернет-порталы Чехии перевели, перепечатали и прокомментировали статью «URA.Ru», рассказывающую об участии группы российских политических консультантов в выборах президента Чехии в 2013 году. В материале говорилось, что они помогали победившему кандидату Милошу Земану. В частности, проводили социсследования, создавали и финансировали агитационные сетки, подкупали отдельных членов местных избиркомов.

В частности, портал Tapolitika.cz пишет: «Ситуация, когда в одной стране выходит статья о том, что ее граждане приняли участие в избрании президента другой страны с помощью грязных денег, является исключительной. Но она только что произошла». В своем комментарии представители ресурса признались, что некоторые из содержащихся в статье утверждений кажутся им сомнительными. Но заявили, что считают себя обязанными представить чешским читателям полный текст материала «URA.Ru».

Журналисты сайта Neovlivni.cz обратились за комментариями к пресс-секретарю президента Чехии Иржи Овчачеку. Он высказал мнение, что изданный в России материал является «бессмысленным на уровне провокации». В своем аккаунте в «Твиттере» пресс-секретарь главы государства написал следующее: «Когда я прочитал „уральские былины“, это напомнило мне фразы из отличных комедий».

Издание Idnes.cz приводит слова пресс-секретаря Чешской гражданской контрразведки Яна Шуберта: «По указанным мероприятиям мы не имеем никакой информации. Сообщение о манипуляциях, которые в 2013 году сопровождали выборы президента Земана, нужно читать и воспринимать как дезинформацию, которая ведет к путанице и дезориентации общественности».

По мнению портала, «текст может „электризовать“ как чешских противников президента Земана, которые поверят в статью, так и президентских последователей, которые увидят в материале от начала до конца ложь».

Перепечатывая переведенный на чешский язык тест статьи «URA.Ru», сайт Echo24.cz напоминает, что Земан еще не объявил, что будет во второй раз баллотироваться в президенты.

Опубликовавшее перевод статьи издание Parlamentnilisty.cz подробно знакомит своих читателей с историей создания «URA.Ru».

Отреагировало на разразившийся в Чехии скандал и российское информагентство «Росбалт». В своей статье под названием «Европа боится агентов Москвы» наши коллеги пишут: «Власти Чехии вынуждены второй день доказывать, что их президента „назначили“ не российские политтехнологи». «Росбалт» излагает следующие версии причин написания материала:

«Во-первых, некоторые эксперты предполагают, что это может быть попытка давления на президента Земана и его окружение со стороны некоторых россиян, владеющих бизнесом в Чехии, развитию которого мог бы помочь глава чешского государства. Вторая версия состоит в том, что это результат борьбы за подряд на предстоящих в начале 2018 года новых выборах президента Чехии со стороны какой-то из российских политтехнологических групп. Третье: таким образом кто-то в России хочет легализовать готовящуюся к 2018 году поддержку Земана со стороны Кремля, чтобы чешский президент мог на все обвинения говорить: они беспочвенны, вы еще вспомните ту бредовую статью про 90 российских политтехнологов».

«URA.Ru» в свою очередь готовит продолжение материала. В нем будут приведены документы, описывающие деятельность российских политконсультантов в Чехии на предыдущих президентских выборах. Источник агентства также пообщался по телефону с отдельными чешскими журналистами, которым поможет в написании их собственных материалов.

В ближайшем будущем на «URA.Ru» выйдет ряд статей, рассказывающих о других аспектах жизни россиян в Чехии.

Расскажите о новости друзьям
Система Orphus

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...