Даниэл Пяк с 22 декабря 2015 года сидит в СИЗОФото: страница ВК Даниэла Пяка
В деле оленевода Даниэла Пяка, которое стало скандальным из-за многократно поменявшейся позиции следствия, произошла очередная переквалификация. О том, что газпромовцы ранили двух оленеводов, никто уже и не вспоминает.
Родственники убитых газпромовцев были недовольны тем, что от Ходакова оленевод защищался, и потребовали переквалификации
Фото: Газпром Переработка
Дело Даниэла Пяка было возвращено прокурору в самый разгар судебного процесса в феврале 2017 года. На тот момент после переквалификации оленевод обвинялся лишь в одном убийстве — 34-летнего Дениса Свистунова. По второму погибшему — 35-летнему Денису Ходакову — на основании множества экспертиз было признано, что оленевод защищал свою жизнь и жизнь своих братьев.
«Снова произошла переквалификация, самооборона отменена. Теперь Пяк обвиняется по статье „убийство двух человек на почве личных неприязненных отношений“. Никакая обоюдная перестрелка больше не фигурирует, то, что были ранены люди, тоже никак не учитывается», — рассказал «URA.RU» Владимир Сахаров, адвокат Даниэла Пяка.
Раненые написали много заявлений, но пока по их делу тишина
Фото: Денис Пяк
Сахаров обратил внимание на то, что за полтора года, прошедших после перестрелки, дело Даниэла трижды возвращалось в прокуратуру, неоднократно происходила переквалификация, а вот про жертв менеджеров «Газпрома» все просто забыли. На фоне борьбы двух лобби, не желающих с одной стороны ссориться с коренными малочисленными народами Севера (КМНС), а с другой — с «Газпромом», совсем забыли о Денисе — брате Даниэла Пяка, получившем огнестрельные ранения в шею и руку. И о Сергее, дальнем родственнике Пяков, которому заряд дроби попал прямо в лицо. Причем экспертиза подтвердила, что ранены они были патронами из оружия менеджеров «Газпрома».
«Я и пострадавшие оленеводы неоднократно обращались в органы и прокуратуру, но за полтора года ничего сделано не было. Они не знают, как поступить с делом Даниэла Пяка, а с ранеными газпромовцами оленеводами даже связываться не хотят. А ведь люди получили серьезные ранения. У Сергея Хатанзеева лицо стало как решето, после того, как он получил заряд дроби», — продолжает Владимир Сахаров.
Срок заключения под стражей Даниэла Пяка был недавно продлен до 22 июля 2017 года. Начнется ли к тому времени суд или его нахождение в СИЗО станет бесконечным, неизвестно.
19 декабря 2015 года Даниэл Пяк застрелил в тундре ЯНАО двух менеджеров «Газпром Переработки»: начальника установки получения дизельного топлива Дениса Свистунова и начальника ремонтно-механических мастерских Андрея Ходакова. По словам Пяка и двух его родственников, которые в перестрелке получили ранения, но выжили, они выпивали с менеджерами в охотничьем домике. Во время застолья и возник спор, «кто хозяин тундры». По словам выживших, они вышли во двор, когда газпромовцы открыли по ним огонь. Брат Даниэла Пяка и родственник получили огнестрельные ранения. Тогда Даниэл Пяк ответным огнем застрелил обоих менеджеров «Газпрома».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В деле оленевода Даниэла Пяка, которое стало скандальным из-за многократно поменявшейся позиции следствия, произошла очередная переквалификация. О том, что газпромовцы ранили двух оленеводов, никто уже и не вспоминает. Дело Даниэла Пяка было возвращено прокурору в самый разгар судебного процесса в феврале 2017 года. На тот момент после переквалификации оленевод обвинялся лишь в одном убийстве — 34-летнего Дениса Свистунова. По второму погибшему — 35-летнему Денису Ходакову — на основании множества экспертиз было признано, что оленевод защищал свою жизнь и жизнь своих братьев. «Снова произошла переквалификация, самооборона отменена. Теперь Пяк обвиняется по статье „убийство двух человек на почве личных неприязненных отношений“. Никакая обоюдная перестрелка больше не фигурирует, то, что были ранены люди, тоже никак не учитывается», — рассказал «URA.RU» Владимир Сахаров, адвокат Даниэла Пяка. Сахаров обратил внимание на то, что за полтора года, прошедших после перестрелки, дело Даниэла трижды возвращалось в прокуратуру, неоднократно происходила переквалификация, а вот про жертв менеджеров «Газпрома» все просто забыли. На фоне борьбы двух лобби, не желающих с одной стороны ссориться с коренными малочисленными народами Севера (КМНС), а с другой — с «Газпромом», совсем забыли о Денисе — брате Даниэла Пяка, получившем огнестрельные ранения в шею и руку. И о Сергее, дальнем родственнике Пяков, которому заряд дроби попал прямо в лицо. Причем экспертиза подтвердила, что ранены они были патронами из оружия менеджеров «Газпрома». «Я и пострадавшие оленеводы неоднократно обращались в органы и прокуратуру, но за полтора года ничего сделано не было. Они не знают, как поступить с делом Даниэла Пяка, а с ранеными газпромовцами оленеводами даже связываться не хотят. А ведь люди получили серьезные ранения. У Сергея Хатанзеева лицо стало как решето, после того, как он получил заряд дроби», — продолжает Владимир Сахаров. Срок заключения под стражей Даниэла Пяка был недавно продлен до 22 июля 2017 года. Начнется ли к тому времени суд или его нахождение в СИЗО станет бесконечным, неизвестно. 19 декабря 2015 года Даниэл Пяк застрелил в тундре ЯНАО двух менеджеров «Газпром Переработки»: начальника установки получения дизельного топлива Дениса Свистунова и начальника ремонтно-механических мастерских Андрея Ходакова. По словам Пяка и двух его родственников, которые в перестрелке получили ранения, но выжили, они выпивали с менеджерами в охотничьем домике. Во время застолья и возник спор, «кто хозяин тундры». По словам выживших, они вышли во двор, когда газпромовцы открыли по ним огонь. Брат Даниэла Пяка и родственник получили огнестрельные ранения. Тогда Даниэл Пяк ответным огнем застрелил обоих менеджеров «Газпрома».