Южноафриканский штамм «Омикрон» не сможет стать на 100% природной живой вакциной, так как не охватит все население. В отличие от прививок с неубитым вирусом. Об этом в беседе с URA.RU рассказал вирусолог, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Анатолий Альтштейн.
Ранее заведующий лабораторией пролиферации клеток Института молекулярной биологии им. Энгельгардта, член-корреспондент РАН Петр Чумаков заявил, что новый штамм «Омикрон» может стать живой природной вакциной от COVID-19. Так как он менее патогенен, но более заразен. Перенесшие этот штамм станут устойчивы к болезнетворным вариантам.
«Считать вирус живой природной вакциной мы не можем. Это может быть что-то близкое к той вакцине. Конечно, если штамм будет широко распространяться и вызывать легкие формы заболевания, он будет создавать иммунитет и сможет помочь в ликвидации, в окончании пандемии, это не исключено, но это не совсем то же, что живая вакцина. Живой вакциной можно охватить почти сто процентов людей. При ней иммунитет развивается и антительный, и на клеточном уровне», — объяснил Анатолий Альтштейн.
По словам профессора, вакцину на основе живого вируса COVID-19 ученые начали создавать с начала пандемии. «Вообще проблема введения живых вакцин в профилактику COVID-19 — важная вещь, это как вишенка на торте. Она может легко применяться — через рот или каплями в нос. Вакцины, что сейчас используются — неживые. Официально пока живая вакцина от COVID-19 не создана, но над ней работают с первых дней эпидемии. И она может оказаться самой лучшей, но до этого еще далеко, ее еще нужно будет тщательно испытать», — подчеркнул Альтштейн.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Южноафриканский штамм «Омикрон» не сможет стать на 100% природной живой вакциной, так как не охватит все население. В отличие от прививок с неубитым вирусом. Об этом в беседе с URA.RU рассказал вирусолог, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Анатолий Альтштейн. Ранее заведующий лабораторией пролиферации клеток Института молекулярной биологии им. Энгельгардта, член-корреспондент РАН Петр Чумаков заявил, что новый штамм «Омикрон» может стать живой природной вакциной от COVID-19. Так как он менее патогенен, но более заразен. Перенесшие этот штамм станут устойчивы к болезнетворным вариантам. «Считать вирус живой природной вакциной мы не можем. Это может быть что-то близкое к той вакцине. Конечно, если штамм будет широко распространяться и вызывать легкие формы заболевания, он будет создавать иммунитет и сможет помочь в ликвидации, в окончании пандемии, это не исключено, но это не совсем то же, что живая вакцина. Живой вакциной можно охватить почти сто процентов людей. При ней иммунитет развивается и антительный, и на клеточном уровне», — объяснил Анатолий Альтштейн. По словам профессора, вакцину на основе живого вируса COVID-19 ученые начали создавать с начала пандемии. «Вообще проблема введения живых вакцин в профилактику COVID-19 — важная вещь, это как вишенка на торте. Она может легко применяться — через рот или каплями в нос. Вакцины, что сейчас используются — неживые. Официально пока живая вакцина от COVID-19 не создана, но над ней работают с первых дней эпидемии. И она может оказаться самой лучшей, но до этого еще далеко, ее еще нужно будет тщательно испытать», — подчеркнул Альтштейн.