14 декабря 2024
13 декабря 2024

Владислав Айвазян: «Кризис нас подкосил, но мы начали набирать обороты…»

Или Что ямальский бизнесмен делает для сохранения своей компании

Размер текста
-
17
+
Владислав Айвазян получил новые подряды для «Нефтегазстроя» и уверен, что в ближайшее время уладит проблемы с кредиторами
Нефтесервисный бизнес – один из тех, по которому экономический кризис ударил больней всего. Тяжело пришлось даже крупным предприятиям, не говоря уж о небольших компаниях, некоторые из которых просто не выжили в трудное время. Ямальскому бизнесмену Владиславу Айвазяну в кризис все-таки удалось сохранить свою строительную компанию «Нефтегазстрой», образовавшуюся более десяти лет назад. О том, за счет чего бизнес Айвазяна продержался в тяжелое время, почему у компании образовались долги перед банками и как бизнесмен преодолеет кризисное положение, - в нашем интервью с Владиславом Айвазяном.
 
Владислав Айвазян – известный на Ямале бизнесмен: в 1987 году он был назначен главным инженером, а затем начальником СУ-101 треста «Обьнефтегазстрой» в Ноябрьске. В 1990 году стал руководителем проектно-строительной фирмы ОАО «Ижкомуннефтестрой». В июне 1999 года в связи с образованием ООО «СК «Нефтегазстрой» стал генеральным директором компании, которую возглавляет и по сей день. За время руководства «Нефтегазстроем» Владислав Айвазян расширил бизнес, в который влились гостиницы и развлекательные заведения Ноябрьска.
 
- Владислав Вартанович, расскажите о «Нефтегазстрое»: по заказам каких компаний вам приходилось работать?
 
- Мы работали, пожалуй, со всеми крупными нефтяными компаниями. «Нефтегазстрой» участвовал в обустройстве месторождений компании «Роспан Интернешнл» (ТНК-ВР), работали на Ванкорском месторождении на севере Красноярского края по договорам с «Ванкорнефтью». Наша компания принимала участие в обустройстве десятка месторождений на Ямале по заказам «Сибнефти» (сейчас – ОАО «Газпром нефть»). У нас довольно успешное предприятие. Если бы не кризис, то мы бы не столкнулись с проблемами. Впрочем, с проблемами столкнулись все нефтесервисные и строительные компании.
 
- Что сильней всего ударило?
 
- Заказчики оказались неплатежеспособными и расторгли договора подряда. Под угрозой оказалась оплата выполненных нами работ. Возникла проблема взаимных неплатежей.  
 
- За счет чего удалось продержаться?
 
- Как вы знаете, «Нефтегазстрою» принадлежит в Ноябрьске гостиничный и развлекательный бизнес – гостиницы «Звезда Ямала», «Ханто», «Парк Отель» и комплекс «Атлантида». Это, кстати, популярные заведения. В «Атлантиде» проходит много мероприятий. Например, 30 апреля состоится рок-фестиваль «РОК-ОСТРОВА» с программой «РОК против войны». В какой-то мере этот бизнес помог продержаться другому – нефтесервисному. Хотя, конечно, долги перед кредиторами у нас есть, и я это признаю.
 
- Например, перед Райффайзенбанком?
 
- Я беру на себя обязательство в течение месяца расплатиться с Райффайзенбанком – закрыть задолженность в 198-200 млн рублей. Я обещаю это публично.
 
- Чувствует ли «Нефтегазстрой», что ситуация после кризиса меняется в лучшую сторону?
 
-  Да, мы получили новые объемы работ, в частности, от «Ванкорнефти» («Роснефть») на Ванкорском месторождении. Вообще на Ванкоре мы работаем с декабря 2008 года. Наша компания многое там сделала: мы участвовали в строительстве не только внутрипромысловых трубопроводов, но и известного магистрального нефтепровода Ванкорское месторождение - НПС «Пурпе». У нас большой опыт, современная техника, технологии, поэтому мы рассчитывали на новые заказы «Ванкорнефти», и мы их получили. Сейчас там работает 100 сотрудников «Нефтегазстроя» (вообще в компании 300 человек). Уже есть договорына 500-600 млн рублей, впереди – новые заказы. И не только на Ванкоре, но и на других территориях.
 
- Каких?
 
- Пока не буду говорить – рано. Но могу сказать: компания начала снова набирать обороты.   
 
- Вы сказали, что в «Нефтегазстрое» - современная техника, технологии…
 
- Да. Необходимая материально-техническая база у нас есть. У нас есть своя солидная ремонтная база в Ноябрьске, и практически весь ремонт мы производим самостоятельно, обращаясь за помощью лишь в крайних случаях. Есть трубоукладчики, бульдозеры, рыхлители «Комацу», экскаваторы «Хитачи», «Като», «Хундай», сварочные агрегаты, а также спецтехника и оборудование для вспомогательных работ – всего 95 единиц. За последние два-три года парк техники значительно обновлен. После сохранения профессионального коллектива технические вопросы – вторая задача для руководства «Нефтегазстроя». И в связи с тем, что в 2010 году объемы работ увеличены, предприятие намерено приобретать новую технику. В частности, сейчас по этому вопросу идут переговоры с «Роснефтью».
 
- То есть у компании «Нефтегазстрой» открылось «второе дыхание»?
 
- Да, ситуация уже стабилизируется. 
 
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...