Сегодня в Кургане начался очередной судебный процесс по «коррупционному делу». Теперь на крючок правосудия попалась депутат облдумы Татьяна Скок
Размер текста
-
17
+
Депутат Думы Зауралья так усердно писала областные законы, что не успела перечитать УК РФ и попала на скамью подсудимых
В Курганском городском суде — что ни день, то судят коррупционеров, взяточников и растратчиков. Вот и сегодняшний понедельник не стал исключением: на скамью подсудимых пригласили присесть директора Курганского государственного колледжа, депутата зауральской Думы, которая перепутала кассу колледжа со своим кошельком. Татьяна Скок своей вины не признает, ее подчиненные шефа не сдали, но прокурор неприклонен: виновна. Парламентарии тем временем вдруг вспомнили, что их коллега уже имеет судимость, но брешь в региональном законе не позволяет им напоминать даме о былых грехах и лишать ее мандата. Почему депутаты теперь защищают коллегу, а прокуратура Зауралья настаивает на криминальном рецидиве — читайте в материале «URA.Ru».
Уголовное дело в отношении директора Курганского государственного колледжа (КГК) Татьяны Скок, обвиняемой по ч.3 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата), передано в производство судьи Сергея Лыткина. Как ранее писало «URA.Ru», Лыткин также рассматривал дело в отношении экс-вице-губернатора Зауралья Виктора Шевелева, в 2012 году признанного виновным и приговоренного к штрафу за превышение должностных полномочий.
Защитником Татьяны Скок является один из лучших адвокатов региона — Виктор Бураков. Государственное обвинение на процессе представляет молодой прокурор Роман Панкратьев. По версии следствия, в 2010 году Татьяна Скок решила «совершить хищение вверенного ей чужое имущество под видом безвозмездной выплаты на санаторно-курортное лечение». Подсудимая приказала главбуху колледжа выдать ей из кассы 60 тыс. рублей.
Из полученной суммы Татьяна Скок заплатила 52 тыс. 974 рубля за путевку в санаторий «Алтай Вест» (бальнеологический курорт Белокуриха). Оставшиеся средства она вернула в кассу колледжа. «В результате указанных преступных действий Скок причинила материальный ущерб Курганскому государственному колледжу в сумме 52 тыс. 974 рублей», — настаивают следователи.
В зале суда Татьяна Скок заявила, что обвинение ей понятно, но своей вины она не признает. Не признают ее вины и свидетели. Первой сегодня была допрошена представитель потерпевшей стороны Светлана Звегинцева. Она сообщила суду, что, согласно коллективному договору, сотрудники колледжа имеют право на компенсацию в размере 90% от стоимости путевок на санаторно-курортное лечение за счет внебюджетных средств. Именно этим локальным документом, а также уставом колледжа и трудовым законодательством совет трудового коллектива учебного заведения руководствовался, принимая решение о выделении Татьяне Скок денежных средств на компенсацию части затрат на лечение.
Свидетель настаивала, что г-жа Скок, как любой другой член коллектива, имеет право на получение компенсации части стоимости путевки в санаторий. Тем более что на тот момент Татьяна Скок только-только перенесла тяжелую операцию, и санаторно-курортное лечение ей было необходимо: это следовало из медицинского заключения, представленного на заседание совета трудового коллектива. Компенсации на санаторно-курортное лечение в 2010 году получили, кроме Татьяны Скок, еще несколько сотрудников колледжа, и тоже — из внебюджетных источников.
Прокурор Роман Панкратьев поинтересовался, возместила ли Татьяна Скок нанесенный «ущерб» колледжу. Звегинцева заявила, что Скок, действительно, в полном объеме вернула полученные денежные средства. Но это было сделано не из-за того, что она незаконно их получила, а в связи с тем, что не представила «корешок» от путевки. «Считаю, Татьяна Анатольевна проявила халатность, когда заполняла бухгалтерскую документацию — не приложила справку, которая является документом строгой отчетности», — пояснила представитель потерпевшей стороны.
Один из вопросов, интересовавших адвоката Виктора Буракова, был вопрос о том, заявлялся ли Курганским государственным колледжем иск к Татьяне Скок о возмещении ущерба. «Иск нами не заявлен, и мы не будем заявлять — ущерб не причинен», — сообщила Светлана Звегинцева.
Свидетельские показания бухгалтера КГК Надежды Бирюковой практически не отличались от «выступления» Звегинцевой. Бухгалтер, как и ее коллега, настаивала на том, что колледж имеет доходы от внебюджетных источников (организуются курсы повышения квалификации, водительские курсы, проводится техосмотр транспортных средств и т.д.). И что на совете трудового коллектива было принято решение о выделении директору колледжа Татьяне Скок денежных средств на оплату путевки в санаторий на Алтае. В качестве подтверждения приобретении путевки Скок представила в бухгалтерию учебного заведения счет-фактуру и контрольный кассовый чек, а оставшиеся средства (более 7 тыс. рублей) она вернула в кассу.
Сегодня также была допрошена председатель профкома КГК Нина Воронина, которая сообщила суду, что, возможно, это именно она предложила выдать Татьяне Скок путевку в санаторий (вернее, компенсацию стоимости путевки), так как «она перенесла операцию».
После допроса «несговорчивых» свидетелей гособвинитель Роман Панкратьев заявил ходатайство об оглашении показаний не явившегося сегодня свидетеля Ларисы Трубиной — аудитора, которая и выявила факт отсутствия «корешка» от путевки, одного из отчетных документов (именно после этого Татьяне Скок и пришлось внести в кассу колледжа все средства, полученные в качестве компенсации за путевку). Однако адвокат Виктор Бураков выступил категорически против этого и попросил суд вызвать свидетеля повторно. Председательствующий Сергей Лыткин отказал в удовлетворении ходатайства прокурора и назначил следующую дату рассмотрения уголовного дела — 13 ноября.
Между тем в кулуарах Курганской областной Думы говорят о зыбкости обвинений, предъявленных Татьяне Скок. Тем более что обвиняемая и так уже вернула деньги в полном объеме в кассу колледжа. «Это политический заказ, — говорят думские единороссы. — Кому-то нужно, чтобы [Татьяна] Скок освободила должность председателя комитета по законодательству, так как у нее есть судимость (в декабре 2012 года Татьяну Скок приговорили к штрафу за злоупотребление должностными полномочиями, — ред.). Но депутаты считают, что она справляется со своими обязанностями, а законом не предусмотрено лишение полномочий. Видимо, поэтому ее и продолжают прессинговать».
Парадокс в том, что региональным законодательством не предусмотрено сложение депутатских полномочий в случае вынесения обвинительного приговора суда, не связанного с лишением свободы. И уж тем более не говорится о необходимости сложения полномочий председателя комитета.
Чтобы исправить этот пробел, прокурор Валерий Макаров в июне этого года, используя свое право законодательной инициативы, внес поправки в закон «О статусе депутата Курганской областной Думы», согласно которым фраза про «лишение свободы» должна быть исключена из закона. Проект закона, внесенного генералом Макаровым, был рассмотрен на заседании комитета областной Думы по местному самоуправлению. Однако никакого решения депутаты пока не приняли — они поручили правовому управлению парламента изучить опыт других регионов в этой части. Ожидается, что законопроект будет включен в ноябрьскую повестку заседания комитета. Но каким будет решение — неизвестно.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В Курганском городском суде — что ни день, то судят коррупционеров, взяточников и растратчиков. Вот и сегодняшний понедельник не стал исключением: на скамью подсудимых пригласили присесть директора Курганского государственного колледжа, депутата зауральской Думы, которая перепутала кассу колледжа со своим кошельком. Татьяна Скок своей вины не признает, ее подчиненные шефа не сдали, но прокурор неприклонен: виновна. Парламентарии тем временем вдруг вспомнили, что их коллега уже имеет судимость, но брешь в региональном законе не позволяет им напоминать даме о былых грехах и лишать ее мандата. Почему депутаты теперь защищают коллегу, а прокуратура Зауралья настаивает на криминальном рецидиве — читайте в материале «URA.Ru». Уголовное дело в отношении директора Курганского государственного колледжа (КГК) Татьяны Скок, обвиняемой по ч.3 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата), передано в производство судьи Сергея Лыткина. Как ранее писало «URA.Ru», Лыткин также рассматривал дело в отношении экс-вице-губернатора Зауралья Виктора Шевелева, в 2012 году признанного виновным и приговоренного к штрафу за превышение должностных полномочий. Защитником Татьяны Скок является один из лучших адвокатов региона — Виктор Бураков. Государственное обвинение на процессе представляет молодой прокурор Роман Панкратьев. По версии следствия, в 2010 году Татьяна Скок решила «совершить хищение вверенного ей чужое имущество под видом безвозмездной выплаты на санаторно-курортное лечение». Подсудимая приказала главбуху колледжа выдать ей из кассы 60 тыс. рублей. Из полученной суммы Татьяна Скок заплатила 52 тыс. 974 рубля за путевку в санаторий «Алтай Вест» (бальнеологический курорт Белокуриха). Оставшиеся средства она вернула в кассу колледжа. «В результате указанных преступных действий Скок причинила материальный ущерб Курганскому государственному колледжу в сумме 52 тыс. 974 рублей», — настаивают следователи. В зале суда Татьяна Скок заявила, что обвинение ей понятно, но своей вины она не признает. Не признают ее вины и свидетели. Первой сегодня была допрошена представитель потерпевшей стороны Светлана Звегинцева. Она сообщила суду, что, согласно коллективному договору, сотрудники колледжа имеют право на компенсацию в размере 90% от стоимости путевок на санаторно-курортное лечение за счет внебюджетных средств. Именно этим локальным документом, а также уставом колледжа и трудовым законодательством совет трудового коллектива учебного заведения руководствовался, принимая решение о выделении Татьяне Скок денежных средств на компенсацию части затрат на лечение. Свидетель настаивала, что г-жа Скок, как любой другой член коллектива, имеет право на получение компенсации части стоимости путевки в санаторий. Тем более что на тот момент Татьяна Скок только-только перенесла тяжелую операцию, и санаторно-курортное лечение ей было необходимо: это следовало из медицинского заключения, представленного на заседание совета трудового коллектива. Компенсации на санаторно-курортное лечение в 2010 году получили, кроме Татьяны Скок, еще несколько сотрудников колледжа, и тоже — из внебюджетных источников. Прокурор Роман Панкратьев поинтересовался, возместила ли Татьяна Скок нанесенный «ущерб» колледжу. Звегинцева заявила, что Скок, действительно, в полном объеме вернула полученные денежные средства. Но это было сделано не из-за того, что она незаконно их получила, а в связи с тем, что не представила «корешок» от путевки. «Считаю, Татьяна Анатольевна проявила халатность, когда заполняла бухгалтерскую документацию — не приложила справку, которая является документом строгой отчетности», — пояснила представитель потерпевшей стороны. Один из вопросов, интересовавших адвоката Виктора Буракова, был вопрос о том, заявлялся ли Курганским государственным колледжем иск к Татьяне Скок о возмещении ущерба. «Иск нами не заявлен, и мы не будем заявлять — ущерб не причинен», — сообщила Светлана Звегинцева. Свидетельские показания бухгалтера КГК Надежды Бирюковой практически не отличались от «выступления» Звегинцевой. Бухгалтер, как и ее коллега, настаивала на том, что колледж имеет доходы от внебюджетных источников (организуются курсы повышения квалификации, водительские курсы, проводится техосмотр транспортных средств и т.д.). И что на совете трудового коллектива было принято решение о выделении директору колледжа Татьяне Скок денежных средств на оплату путевки в санаторий на Алтае. В качестве подтверждения приобретении путевки Скок представила в бухгалтерию учебного заведения счет-фактуру и контрольный кассовый чек, а оставшиеся средства (более 7 тыс. рублей) она вернула в кассу. Сегодня также была допрошена председатель профкома КГК Нина Воронина, которая сообщила суду, что, возможно, это именно она предложила выдать Татьяне Скок путевку в санаторий (вернее, компенсацию стоимости путевки), так как «она перенесла операцию». После допроса «несговорчивых» свидетелей гособвинитель Роман Панкратьев заявил ходатайство об оглашении показаний не явившегося сегодня свидетеля Ларисы Трубиной — аудитора, которая и выявила факт отсутствия «корешка» от путевки, одного из отчетных документов (именно после этого Татьяне Скок и пришлось внести в кассу колледжа все средства, полученные в качестве компенсации за путевку). Однако адвокат Виктор Бураков выступил категорически против этого и попросил суд вызвать свидетеля повторно. Председательствующий Сергей Лыткин отказал в удовлетворении ходатайства прокурора и назначил следующую дату рассмотрения уголовного дела — 13 ноября. Между тем в кулуарах Курганской областной Думы говорят о зыбкости обвинений, предъявленных Татьяне Скок. Тем более что обвиняемая и так уже вернула деньги в полном объеме в кассу колледжа. «Это политический заказ, — говорят думские единороссы. — Кому-то нужно, чтобы [Татьяна] Скок освободила должность председателя комитета по законодательству, так как у нее есть судимость (в декабре 2012 года Татьяну Скок приговорили к штрафу за злоупотребление должностными полномочиями, — ред.). Но депутаты считают, что она справляется со своими обязанностями, а законом не предусмотрено лишение полномочий. Видимо, поэтому ее и продолжают прессинговать». Парадокс в том, что региональным законодательством не предусмотрено сложение депутатских полномочий в случае вынесения обвинительного приговора суда, не связанного с лишением свободы. И уж тем более не говорится о необходимости сложения полномочий председателя комитета. Чтобы исправить этот пробел, прокурор Валерий Макаров в июне этого года, используя свое право законодательной инициативы, внес поправки в закон «О статусе депутата Курганской областной Думы», согласно которым фраза про «лишение свободы» должна быть исключена из закона. Проект закона, внесенного генералом Макаровым, был рассмотрен на заседании комитета областной Думы по местному самоуправлению. Однако никакого решения депутаты пока не приняли — они поручили правовому управлению парламента изучить опыт других регионов в этой части. Ожидается, что законопроект будет включен в ноябрьскую повестку заседания комитета. Но каким будет решение — неизвестно.