Усков уже обвинялся в экстремизме, теперь ему светят уголовные дела о хранении оружия и угрозе убийством
Очень некстати пришлась разборка лидеров оппозиционных структур в Златоусте. Председатель движения «Люди из Стали» Валерий Усков едва удержался на свободе после обвинения в хранении оружия — он выпущен под подписку о невыезде, — как успел объявить, что вырежет целую семью депутата горсобрания и одного из самых известных металлургов обанкротившегося ЗМЗ. Того самого, кто объявлял голодовку и привлек внимание президента Владимира Путина к проблемам предприятия. Теперь он в следственном изоляторе и скоро предстанет перед судом по обвинению минимум в двух уголовных преступлениях. Подробности — в материале «URA.Ru».
Валерий Усков — личность одиозная в Златоусте. В 2008 году он переехал в третий по величине город области из Челябинска вместе со своими партнерами по частному коллекторскому агентству Никитой Поляковым и Вячеславом Бойдарико. При действовавшем тогда мэре Дмитрие Мигашкине он получил контракт на «выбивание долгов» от крупнейшей в городе управляющей компании «Комитет городского хозяйства». Продолжил обслуживать КГХ и при следующем главе Александре Караваеве.
Несколько лет назад эту коммунальную фирму купил местный бизнесмен и депутат горсобрания Марат Ахметгалин, известный своей близостью к нынешнему мэру, а тогда еще предпринимателю Вячеславу Жилину. Управляющая компания разорвала контракт с коллекторским агентством Ускова. Это сопровождалось большим скандалом. Как тогда предполагалось, прежнее руководство КГХ успело перечислить «выбивальщикам долгов» 30 млн рублей, и Ахметгалин хотел вернуть эти деньги.
Жилин считает, что у Ускова при организации кампании против городских властей мог быть не только моральный интерес
Усков уже тогда перешел в жесткую оппозицию к городским властям. Участвовал в 2012 году в досрочных выборах мэра (Караваев подал в отставку по состоянию здоровья). Но победил Жилин. Новый глава Златоуста пытался выстроить отношения с оппозиционером. У них даже прошла серия встреч, где обсуждалось конструктивное сотрудничество.
По словам ньюсмейкеров из мэрии, Усков попросил выделить помещение для своего движения «Люди из Стали» (ЛиС). И вскоре получил его. Правда, офис нуждался в ремонте, поэтому оппозиционер отказался въезжать. Одновременно Ускова включили в состав Общественной палаты Златоуста. Коллектор хотел ее возглавить. Однако областные власти «забраковали» его кандидатуру, как слишком одиозную. Все таки в 2010 году Усков проходил по уголовному делу об экстремизме. Он к тому времени открыл газету «Правда города Златоуста» и подозревался в подготовке листовок с расстрельными списками местных чиновников. В итоге то дело закрыли, а Усков был реабилитирован. Хотя осадочек остался.
Оставшись без нового помещения и поста спикера Общественной палаты, Усков, по мнению златоустовских сплетников, чуть ли не поставил Жилину условие: плата в 50 тыс. рублей в месяц и несколько домов в управление его компании. Естественно, это ничем не подтвержденная информация. И можно относиться к ней лишь как к черному пиару против оппозиционера. Хотя была попытка сменить управляющую компанию в одном микрорайоне, и она провалилась. Как бы то ни было, примерно с тех пор между Усковым и Жилиным «пробежала черная кошка».
Такие оскорбительные для Жилина коллажи сторонники Ускова распространяют в соцсетях
Очень некстати для оппозиционера случилась история с возбуждением нового уголовного дела. В конце ноября прошлого года полицейские задержали его и сотрудника газеты «Правда города Златоуста» Вячеслава Бойдарико. У них изъяли охотничий карабин и обрез охотничьего двуствольного ружья, а также корпус учебной гранаты Ф-1 без взрывчатого вещества. Задержанным предъявили обвинения по части 2 статьи 222 УК РФ («Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, совершенные группой лиц по предварительному сговору»). Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 6 лет.
Усков объявил это дело политическим и заказным, обвинив в своем преследовании руководство города. Удивительно, но суд отказал следствию в удовлетворении ходатайства об избрании ареста в качестве меры пресечения Ускову и Бойдарико. Оба были выпущены под подписку о невыезде.
К тому времени сотрудники ЛиС успели устроить серию провокаций в отношении городских чиновников. Усков подавал в суд на Жилина, обвиняя мэра в клевете. Тот в одном из интервью заявил, что, по его мнению, представители «Правды города Златоуста» откровенно «перевирают и подтасовывают факты, подсовывая жителям лживые вещи». Оппозиционер разбирательство проиграл.
В самомнении Ускову не откажешь: свое разбирательство с мэром Жилиным он считал процессом года
И на этом фоне Усков совершил еще одну большую ошибку, которая стоила ему свободы. Месяц назад его люди устроили потасовку с депутатом горсобрания и лидером местного отделения КПРФ Александром Негребецких и его спутниками в офисе Народной палаты, где решалось, проводить или не проводить 1 февраля митинг в защиту прав уволенных с ЗМЗ металлургов «За права рабочих». Бывший вальцовщик прокатного цеха метзавода был уволен по сокращению и вместе со сторонниками пришел обсуждать план действий. Сразу после той стычки он покинул помещение, но, по его словам, Усков крикнул вслед, что не будет сам собой, если не вырежет всю семью Негребецких.
Сразу после этого парламентарий подал заявление в полицию, в котором говорилось о публичных угрозах убийством его семье. В свою очередь ЛиС распространило заявление следующего содержания: «На данный момент по факту преступления подано два заявления в полицию, травмы зафиксированы. Говорить о восприятии подонков, нападающих вдесятером на двоих, как лиц мужеского пола не приходится. Считаем данную силовую провокацию открытым объявлением войны, и в случае отсутствия должной реакции и соответствующего наказания преступникам со стороны правоохранительных структур, оставляем за собой право на адекватный ответ каждому из участвовавших в нападении».
Усков к тому времени уже проходил по уголовному делу о расстрельных списках, находился под следствием по делу о хранении оружия. Следователи возбудили новую уголовку, на этот раз по статье 119 УК РФ (угроза убийством). Это дело объединили с ранним о хранении оружия. Следствие расценило поведение Ускова как «совершение преступления в период следствия по другому делу». И в ходатайстве об аресте оппозиционера указало, что тот может продолжать совершать преступления и далее. На этот раз суд согласился с доводами следователей. Сегодня, 24 февраля, Усков был взят под стражу на два месяца.
Когда Ускова задержали с обрезом и гранатой, он назвал это политической провокацией
Сторонники Ускова, тем временем, распространили очередное открытое письмо своего лидера, теперь уже на имя врио губернатора Челябинской области Бориса Дубровского. В документе сказано, что оппозиционер знал о своем грядущем аресте, уголовное дело называет «плодом провокаций, шантажа и запугивания». Организаторами своей травли считает «узкую группу лиц, захвативших власть в Златоусте». Усков обвиняет мэра Вячеслава Жилина в замалчивании многочисленных проблем и «усилении социальной напряженности в городе».
Источник «URA.Ru» в силовых структурах считает, что Усков из той категории людей, которые готовы устроить в Златоусте свой Майдан. Причем, вооруженный. Поэтому высказал недоумение по поводу отказа суда об его аресте после возбуждения первого уголовного дела. По нашей информации, Александр Негребецких намерен направить в областную прокуратуру просьбу взять расследование объединенного уголовного дела в отношении Ускова на контроль. По словам депутата, оппозиционер уже не в первый раз ему угрожал. На этот раз публично в присутствии других людей и СМИ. «Когда они задевали только меня, обещая повесить, это было одно, — говорит „URA.Ru“ Александр Негребецких. — Но когда они угрожают моим близким, обещают убить их, это уже другое дело!» Негребецких написал заявление не только в полицию, но и в областную прокуратуру и СК РФ по региону.
Мэр Златоуста Вячеслав Жилин называет работу Ускова «политическим шантажом». «Мы встречались, Усков предлагал проекты. Но он не готов их реализовывать, а лишь занимается популизмом. В городе всегда есть предприниматели, которые не получили от власти того, чего хотели. Думаю, они могли помогать Ускову в его кампании против администрации», — заметил градоначальник.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Очень некстати пришлась разборка лидеров оппозиционных структур в Златоусте. Председатель движения «Люди из Стали» Валерий Усков едва удержался на свободе после обвинения в хранении оружия — он выпущен под подписку о невыезде, — как успел объявить, что вырежет целую семью депутата горсобрания и одного из самых известных металлургов обанкротившегося ЗМЗ. Того самого, кто объявлял голодовку и привлек внимание президента Владимира Путина к проблемам предприятия. Теперь он в следственном изоляторе и скоро предстанет перед судом по обвинению минимум в двух уголовных преступлениях. Подробности — в материале «URA.Ru». Валерий Усков — личность одиозная в Златоусте. В 2008 году он переехал в третий по величине город области из Челябинска вместе со своими партнерами по частному коллекторскому агентству Никитой Поляковым и Вячеславом Бойдарико. При действовавшем тогда мэре Дмитрие Мигашкине он получил контракт на «выбивание долгов» от крупнейшей в городе управляющей компании «Комитет городского хозяйства». Продолжил обслуживать КГХ и при следующем главе Александре Караваеве. Несколько лет назад эту коммунальную фирму купил местный бизнесмен и депутат горсобрания Марат Ахметгалин, известный своей близостью к нынешнему мэру, а тогда еще предпринимателю Вячеславу Жилину. Управляющая компания разорвала контракт с коллекторским агентством Ускова. Это сопровождалось большим скандалом. Как тогда предполагалось, прежнее руководство КГХ успело перечислить «выбивальщикам долгов» 30 млн рублей, и Ахметгалин хотел вернуть эти деньги.
Жилин считает, что у Ускова при организации кампании против городских властей мог быть не только моральный интерес Усков уже тогда перешел в жесткую оппозицию к городским властям. Участвовал в 2012 году в досрочных выборах мэра (Караваев подал в отставку по состоянию здоровья). Но победил Жилин. Новый глава Златоуста пытался выстроить отношения с оппозиционером. У них даже прошла серия встреч, где обсуждалось конструктивное сотрудничество. По словам ньюсмейкеров из мэрии, Усков попросил выделить помещение для своего движения «Люди из Стали» (ЛиС). И вскоре получил его. Правда, офис нуждался в ремонте, поэтому оппозиционер отказался въезжать. Одновременно Ускова включили в состав Общественной палаты Златоуста. Коллектор хотел ее возглавить. Однако областные власти «забраковали» его кандидатуру, как слишком одиозную. Все таки в 2010 году Усков проходил по уголовному делу об экстремизме. Он к тому времени открыл газету «Правда города Златоуста» и подозревался в подготовке листовок с расстрельными списками местных чиновников. В итоге то дело закрыли, а Усков был реабилитирован. Хотя осадочек остался. Оставшись без нового помещения и поста спикера Общественной палаты, Усков, по мнению златоустовских сплетников, чуть ли не поставил Жилину условие: плата в 50 тыс. рублей в месяц и несколько домов в управление его компании. Естественно, это ничем не подтвержденная информация. И можно относиться к ней лишь как к черному пиару против оппозиционера. Хотя была попытка сменить управляющую компанию в одном микрорайоне, и она провалилась. Как бы то ни было, примерно с тех пор между Усковым и Жилиным «пробежала черная кошка».
Такие оскорбительные для Жилина коллажи сторонники Ускова распространяют в соцсетях Очень некстати для оппозиционера случилась история с возбуждением нового уголовного дела. В конце ноября прошлого года полицейские задержали его и сотрудника газеты «Правда города Златоуста» Вячеслава Бойдарико. У них изъяли охотничий карабин и обрез охотничьего двуствольного ружья, а также корпус учебной гранаты Ф-1 без взрывчатого вещества. Задержанным предъявили обвинения по части 2 статьи 222 УК РФ («Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, совершенные группой лиц по предварительному сговору»). Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 6 лет. Усков объявил это дело политическим и заказным, обвинив в своем преследовании руководство города. Удивительно, но суд отказал следствию в удовлетворении ходатайства об избрании ареста в качестве меры пресечения Ускову и Бойдарико. Оба были выпущены под подписку о невыезде. К тому времени сотрудники ЛиС успели устроить серию провокаций в отношении городских чиновников. Усков подавал в суд на Жилина, обвиняя мэра в клевете. Тот в одном из интервью заявил, что, по его мнению, представители «Правды города Златоуста» откровенно «перевирают и подтасовывают факты, подсовывая жителям лживые вещи». Оппозиционер разбирательство проиграл.
В самомнении Ускову не откажешь: свое разбирательство с мэром Жилиным он считал процессом года И на этом фоне Усков совершил еще одну большую ошибку, которая стоила ему свободы. Месяц назад его люди устроили потасовку с депутатом горсобрания и лидером местного отделения КПРФ Александром Негребецких и его спутниками в офисе Народной палаты, где решалось, проводить или не проводить 1 февраля митинг в защиту прав уволенных с ЗМЗ металлургов «За права рабочих». Бывший вальцовщик прокатного цеха метзавода был уволен по сокращению и вместе со сторонниками пришел обсуждать план действий. Сразу после той стычки он покинул помещение, но, по его словам, Усков крикнул вслед, что не будет сам собой, если не вырежет всю семью Негребецких. Сразу после этого парламентарий подал заявление в полицию, в котором говорилось о публичных угрозах убийством его семье. В свою очередь ЛиС распространило заявление следующего содержания: «На данный момент по факту преступления подано два заявления в полицию, травмы зафиксированы. Говорить о восприятии подонков, нападающих вдесятером на двоих, как лиц мужеского пола не приходится. Считаем данную силовую провокацию открытым объявлением войны, и в случае отсутствия должной реакции и соответствующего наказания преступникам со стороны правоохранительных структур, оставляем за собой право на адекватный ответ каждому из участвовавших в нападении». Усков к тому времени уже проходил по уголовному делу о расстрельных списках, находился под следствием по делу о хранении оружия. Следователи возбудили новую уголовку, на этот раз по статье 119 УК РФ (угроза убийством). Это дело объединили с ранним о хранении оружия. Следствие расценило поведение Ускова как «совершение преступления в период следствия по другому делу». И в ходатайстве об аресте оппозиционера указало, что тот может продолжать совершать преступления и далее. На этот раз суд согласился с доводами следователей. Сегодня, 24 февраля, Усков был взят под стражу на два месяца.
Когда Ускова задержали с обрезом и гранатой, он назвал это политической провокацией Сторонники Ускова, тем временем, распространили очередное открытое письмо своего лидера, теперь уже на имя врио губернатора Челябинской области Бориса Дубровского. В документе сказано, что оппозиционер знал о своем грядущем аресте, уголовное дело называет «плодом провокаций, шантажа и запугивания». Организаторами своей травли считает «узкую группу лиц, захвативших власть в Златоусте». Усков обвиняет мэра Вячеслава Жилина в замалчивании многочисленных проблем и «усилении социальной напряженности в городе». Источник «URA.Ru» в силовых структурах считает, что Усков из той категории людей, которые готовы устроить в Златоусте свой Майдан. Причем, вооруженный. Поэтому высказал недоумение по поводу отказа суда об его аресте после возбуждения первого уголовного дела. По нашей информации, Александр Негребецких намерен направить в областную прокуратуру просьбу взять расследование объединенного уголовного дела в отношении Ускова на контроль. По словам депутата, оппозиционер уже не в первый раз ему угрожал. На этот раз публично в присутствии других людей и СМИ. «Когда они задевали только меня, обещая повесить, это было одно, — говорит „URA.Ru“ Александр Негребецких. — Но когда они угрожают моим близким, обещают убить их, это уже другое дело!» Негребецких написал заявление не только в полицию, но и в областную прокуратуру и СК РФ по региону. Мэр Златоуста Вячеслав Жилин называет работу Ускова «политическим шантажом». «Мы встречались, Усков предлагал проекты. Но он не готов их реализовывать, а лишь занимается популизмом. В городе всегда есть предприниматели, которые не получили от власти того, чего хотели. Думаю, они могли помогать Ускову в его кампании против администрации», — заметил градоначальник.