За последние три недели выражение «паралич власти» стало таким же определением по отношению к Свердловской области как и «опорный край державы». Арест одного министра привел к прекращению работы власти, остановке кампании «ЕР» и вызову губернатора в Москву. Альтернативной точки зрения на происходящие в регионе события нет. Пиар-блок администрации губернатора не создает позитивную повестку для властной структуры. Напротив, с первых дней нестабильности подогревает мандраж представителей элиты, отказываясь от своих слов о поддержке Пьянкова. Неофициальный советник Евгения Куйвашева в вопросах имиджа Аксана Панова, не добившись отставки правительства, исчезла. Почему регион пришел к статусу неуправляемого и как ситуацию видят в Москве — в материале «URA.Ru».
Аресты в мингосимущества, с которых началась дестабилизация в Свердловской области, были официально прокомментированы спустя два дня после задержания министра Алексея Пьянкова, вечером 28 апреля. Пресс-служба губернатора заявила о назначении и. о. главой мингосимущества вице-премьера Сергея Зырянова. А слова Евгения Куйвашева об арестованном члене команды должны были успокоить остальных: «Я доверял и доверяю Алексею [Пьянкову] и уверен в том, что он высокопрофессиональный человек. Уверен, что и правоохранительные органы, и суд, и, самое главное, мы с вами обязательно разберемся во всем, что произошло. Я считаю Алексея [Пьянкова] очень перспективным профессионалом и надеюсь на квалифицированный и справедливый исход этого дела».
Комментарии резиденции губернатора об аресте главы МУГИСО меняли после публикации официального релиза. Такого в области никогда не было
На следующий день абзац заявления Евгения Куйвашева о доверии чиновнику был удален. Такой самоцензуры в пресс-релизах департамента информполитики не было никогда, и вследствие масштаба темы исчезновение абзаца, конечно, было замечено. «Слова губернатора можно расценить как недоверие силовикам, задержавшим подозреваемого во взятке. Но пытаться вернуть слова, которые перепечатало каждое СМИ в Екатеринбурге, — лишь сильнее дестабилизировать обстановку», — считает наблюдатель из окружения губернатора.
К началу мая вся свердловская власть была в панике, воображение, пораженное арестом влиятельного министра, плодило пессимистичные слухи. Члены кабмина отказывались секретничать по телефону («прослушка») и ставить подписи под документами. «Если уж за Пьянковым пришли — нам-то чего ждать?» — так «URA.Ru» передавало общее настроение, выражающееся через кулуарные разговоры в «Белом доме».
Молчание департамента информполитики относительно новой тревожной новости, показаниий вице-премьера Валентина Грипаса по уголовному делу, деморализовало команду и ее имидж еще сильнее.
В День Победы в отставку ушел министр здравоохранения Аркадий Белявский. «URA.Ru» написало о его уходе в тот же день, когда на сайте губернатора вышло лишь несколько праздничных новостей. Пресс-служба подтвердила информацию на следующий день с комментарием Евгения Куйвашева: «Министр написал заявление по собственному желанию, и я его подписал. А благодарен Аркадию Романовичу за работу в течение семи лет…» Это не выглядело как объяснение оперативного ухода министра-долгожителя, больше напоминающего спасение с тонущего корабля.
«В медиапространстве вокруг причины ухода Белявского — до сих пор пустое место, — директор Института региональной политики Андрей Русаков считает, что медиаповод не был качественно отработан, поэтому повлек ряд конспирологических версий. — Мнение, что за всеми в правительстве придут силовики, было усилено. Мог ли [глава департамента информполитики] Александр Рыжков воздействовать на общественное мнение? Если он обладает высоким уровнем доверия губернатора, мог».
Другой собеседник «URA.Ru» утверждает, что Александр Рыжков не консультирует губернатора в вопросах имиджа. «Он не имеет привилегии зайти в кабинет главы региона и поделиться мнением, как это делал [его давний предшественник] Александр Левин при губернаторе Росселе», — говорит собеседник.
Глава департамента информполитики Александр Рыжков не комментировал ситуацию, когда свердловчане ждали хоть каких-то объяснений
«URA.Ru» писало, что «консильери» в сфере пиара для Евгения Куйвашева является шеф-редактор «Знак.ком» Аксана Панова. В первые дни ареста Пьянкова она вступила в игру, предлагая со страниц сайта распустить правительство. Этот совет породил дополнительный мандраж в истеблишменте, и с мая повестка в его СМИ стала максимально «высушенной». Публикации «Знака» посвящены только фактам, касающимся процесса над Алексеем Пьянковым, констатируют отсутствие большого количества министров на заседании правительства, фиксируют отставку Аркадия Белявского. Последние недели, самые тревожные для свердловской власти, в этих публикациях не говорится о настроениях чиновников, хотя в Свердловской области — масштабный политический кризис. Безусловно, это сказывается на посещаемости политической интернет-газеты.
«Негатив нужно выбивать позитивной повесткой. А отсутствие новостей о первом лице подтверждает информацию о кризисе власти», — комментирует знакомый эксперт, приводя свежий пример. Неожиданные изменения в графике губернатора на прошлой неделе (бизнес-командировка в Чехию вычеркнута, Куйвашев уехал в Москву) не объяснены. На этой неделе причина нового экстренного визита в столицу снова не названа.
В понедельник областная пресс-служба, будто игнорируя запрос на стабильность, сделала за день только одно заявление о губернаторе:
«Евгений Куйвашев расширил перечень номинаций, в которых присуждаются премии молодым ученым». Во вторник выяснилось, что официально «Евгений Куйвашев принимает участие в Госсовете». «Вполне достойное объяснение для изменения планов. Почему оно не прозвучало раньше?» — заключает эксперт. Но в понедельник и во вторник, когда СМИ задавали вопрос о том, где губернатор, Александр Рыжков вообще ничего не комментировал, говорит инсайдер.
Еще недавно Аксана Панова давала губернатору много советов
В последнее время на сайте губернатора выходят один-два пресс-релиза в день. Месяц назад нормой считалось четыре (18 апреля)—семь (15 апреля). Областной рупор максимально замедляет повестку, хотя реальное развитие событий, наоборот, ускоряется. По версии областного департамента, сегодня была подписана только отставка министра промышленности Андрея Мисюры, переходящего в НПО автоматики. Но, кроме этого, Евгений Куйвашев и Владимир Тунгусов вернулись с консультаций в Москве, появилась информация, что у силовиков появились вопросы к министру строительства Сергею Бидонько; премьер Денис Паслер ответил на вопросы депутатов о будущем МУГИСО.
Руководитель уральского филиала Фонда развития гражданского общества Анатолий Гагарин считает, что для позиционирования свердловской власти не хватает системного подхода. По его мнению, необходимо не реагировать на существующие события, как это делается сегодня, а разработать стратегический план, который будет формировать повестку. Похожим анализом занимается вице-премьер Александр Высокинский, отвечающий за концепцию «Большого Екатеринбурга», считает эксперт. «Нужно создавать не оперативный штаб, а мозговой центр, который в постоянном режиме будет задавать будущее региона. Один департамент информполитики с этой задачей не справится. Над этим должно работать каждое подразделение в своем регистре», — говорит Анатолий Гагарин.
Федеральный политолог, блогер Леонид Давыдов замечает, что у свердловской власти вообще нет повестки. В апрельском комментарии «URA.Ru» в ответ на вопрос, как губернатору отреагировать на арест министра, эксперт советовал представлять новый план действий правительства. Его рекомендация не изменилась и спустя 23 дня. «Можно воплощать программу партии, идущей на выборы в Заксобрание, — считает Леонид Давыдов. — Пауза затянулась. Поздно строить планы, необходимо действовать, выступать с заявлениями и проектами».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
За последние три недели выражение «паралич власти» стало таким же определением по отношению к Свердловской области как и «опорный край державы». Арест одного министра привел к прекращению работы власти, остановке кампании «ЕР» и вызову губернатора в Москву. Альтернативной точки зрения на происходящие в регионе события нет. Пиар-блок администрации губернатора не создает позитивную повестку для властной структуры. Напротив, с первых дней нестабильности подогревает мандраж представителей элиты, отказываясь от своих слов о поддержке Пьянкова. Неофициальный советник Евгения Куйвашева в вопросах имиджа Аксана Панова, не добившись отставки правительства, исчезла. Почему регион пришел к статусу неуправляемого и как ситуацию видят в Москве — в материале «URA.Ru». Аресты в мингосимущества, с которых началась дестабилизация в Свердловской области, были официально прокомментированы спустя два дня после задержания министра Алексея Пьянкова, вечером 28 апреля. Пресс-служба губернатора заявила о назначении и. о. главой мингосимущества вице-премьера Сергея Зырянова. А слова Евгения Куйвашева об арестованном члене команды должны были успокоить остальных: «Я доверял и доверяю Алексею [Пьянкову] и уверен в том, что он высокопрофессиональный человек. Уверен, что и правоохранительные органы, и суд, и, самое главное, мы с вами обязательно разберемся во всем, что произошло. Я считаю Алексея [Пьянкова] очень перспективным профессионалом и надеюсь на квалифицированный и справедливый исход этого дела». На следующий день абзац заявления Евгения Куйвашева о доверии чиновнику был удален. Такой самоцензуры в пресс-релизах департамента информполитики не было никогда, и вследствие масштаба темы исчезновение абзаца, конечно, было замечено. «Слова губернатора можно расценить как недоверие силовикам, задержавшим подозреваемого во взятке. Но пытаться вернуть слова, которые перепечатало каждое СМИ в Екатеринбурге, — лишь сильнее дестабилизировать обстановку», — считает наблюдатель из окружения губернатора. К началу мая вся свердловская власть была в панике, воображение, пораженное арестом влиятельного министра, плодило пессимистичные слухи. Члены кабмина отказывались секретничать по телефону («прослушка») и ставить подписи под документами. «Если уж за Пьянковым пришли — нам-то чего ждать?» — так «URA.Ru» передавало общее настроение, выражающееся через кулуарные разговоры в «Белом доме». Молчание департамента информполитики относительно новой тревожной новости, показаниий вице-премьера Валентина Грипаса по уголовному делу, деморализовало команду и ее имидж еще сильнее. В День Победы в отставку ушел министр здравоохранения Аркадий Белявский. «URA.Ru» написало о его уходе в тот же день, когда на сайте губернатора вышло лишь несколько праздничных новостей. Пресс-служба подтвердила информацию на следующий день с комментарием Евгения Куйвашева: «Министр написал заявление по собственному желанию, и я его подписал. А благодарен Аркадию Романовичу за работу в течение семи лет…» Это не выглядело как объяснение оперативного ухода министра-долгожителя, больше напоминающего спасение с тонущего корабля. «В медиапространстве вокруг причины ухода Белявского — до сих пор пустое место, — директор Института региональной политики Андрей Русаков считает, что медиаповод не был качественно отработан, поэтому повлек ряд конспирологических версий. — Мнение, что за всеми в правительстве придут силовики, было усилено. Мог ли [глава департамента информполитики] Александр Рыжков воздействовать на общественное мнение? Если он обладает высоким уровнем доверия губернатора, мог». Другой собеседник «URA.Ru» утверждает, что Александр Рыжков не консультирует губернатора в вопросах имиджа. «Он не имеет привилегии зайти в кабинет главы региона и поделиться мнением, как это делал [его давний предшественник] Александр Левин при губернаторе Росселе», — говорит собеседник. «URA.Ru» писало, что «консильери» в сфере пиара для Евгения Куйвашева является шеф-редактор «Знак.ком» Аксана Панова. В первые дни ареста Пьянкова она вступила в игру, предлагая со страниц сайта распустить правительство. Этот совет породил дополнительный мандраж в истеблишменте, и с мая повестка в его СМИ стала максимально «высушенной». Публикации «Знака» посвящены только фактам, касающимся процесса над Алексеем Пьянковым, констатируют отсутствие большого количества министров на заседании правительства, фиксируют отставку Аркадия Белявского. Последние недели, самые тревожные для свердловской власти, в этих публикациях не говорится о настроениях чиновников, хотя в Свердловской области — масштабный политический кризис. Безусловно, это сказывается на посещаемости политической интернет-газеты. «Негатив нужно выбивать позитивной повесткой. А отсутствие новостей о первом лице подтверждает информацию о кризисе власти», — комментирует знакомый эксперт, приводя свежий пример. Неожиданные изменения в графике губернатора на прошлой неделе (бизнес-командировка в Чехию вычеркнута, Куйвашев уехал в Москву) не объяснены. На этой неделе причина нового экстренного визита в столицу снова не названа. В понедельник областная пресс-служба, будто игнорируя запрос на стабильность, сделала за день только одно заявление о губернаторе: «Евгений Куйвашев расширил перечень номинаций, в которых присуждаются премии молодым ученым». Во вторник выяснилось, что официально «Евгений Куйвашев принимает участие в Госсовете». «Вполне достойное объяснение для изменения планов. Почему оно не прозвучало раньше?» — заключает эксперт. Но в понедельник и во вторник, когда СМИ задавали вопрос о том, где губернатор, Александр Рыжков вообще ничего не комментировал, говорит инсайдер. В последнее время на сайте губернатора выходят один-два пресс-релиза в день. Месяц назад нормой считалось четыре (18 апреля)—семь (15 апреля). Областной рупор максимально замедляет повестку, хотя реальное развитие событий, наоборот, ускоряется. По версии областного департамента, сегодня была подписана только отставка министра промышленности Андрея Мисюры, переходящего в НПО автоматики. Но, кроме этого, Евгений Куйвашев и Владимир Тунгусов вернулись с консультаций в Москве, появилась информация, что у силовиков появились вопросы к министру строительства Сергею Бидонько; премьер Денис Паслер ответил на вопросы депутатов о будущем МУГИСО. Руководитель уральского филиала Фонда развития гражданского общества Анатолий Гагарин считает, что для позиционирования свердловской власти не хватает системного подхода. По его мнению, необходимо не реагировать на существующие события, как это делается сегодня, а разработать стратегический план, который будет формировать повестку. Похожим анализом занимается вице-премьер Александр Высокинский, отвечающий за концепцию «Большого Екатеринбурга», считает эксперт. «Нужно создавать не оперативный штаб, а мозговой центр, который в постоянном режиме будет задавать будущее региона. Один департамент информполитики с этой задачей не справится. Над этим должно работать каждое подразделение в своем регистре», — говорит Анатолий Гагарин. Федеральный политолог, блогер Леонид Давыдов замечает, что у свердловской власти вообще нет повестки. В апрельском комментарии «URA.Ru» в ответ на вопрос, как губернатору отреагировать на арест министра, эксперт советовал представлять новый план действий правительства. Его рекомендация не изменилась и спустя 23 дня. «Можно воплощать программу партии, идущей на выборы в Заксобрание, — считает Леонид Давыдов. — Пауза затянулась. Поздно строить планы, необходимо действовать, выступать с заявлениями и проектами».