Пермские активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) нанесли очередной удар по региональному министерству здравоохранения и вице-премьеру краевого правительства Ольге Ковтун, возглавляющей ведомство. При помощи федерального «десанта» экспертов министра-«варяга» заставили отчитываться по поводу сокращения медицинских учреждений, противоречивых показателей смертности и нехватки денег на медицину. Кого министр винит в закрытии больниц и неприятной статистике — в репортаже «URA.Ru».
Сегодня, 9 июня, региональное отделение ОНФ организовало большой круглый стол на тему проблем и перспектив здравоохранения Пермского края. Впервые после долгого перерыва мероприятие президентского движения лично посетила вице-премьер краевого правительства — министр здравоохранения Ольга Ковтун, вокруг которой давно ходят слухи о скорой отставке. Впрочем, на этой неделе Ковтун заявила, что увольняться не планирует, но присматривается к потенциальным преемникам на посту главы минздрава — совмещать две должности трудно.
Эдуард Гаврилов не пожалел пермский минздрав
Фото с сайта ОНФ
Один из сопредседателей пермского ОНФ Дмитрий Сазонов в начале заседания сообщил, что «фронтовики» постоянно получают обращения от населения — граждане неудовлетворены доступностью медицины. В Перми «высадился» десант фонда независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека «Здоровье» во главе с директором Эдуардом Гавриловым.
Гость как следует «прошелся» сперва по федеральному министерству здравоохранения. Он отметил, что младенческая смертность в стране сокращается, но показатели все равно в два-три раза ниже европейских. В 46 раз в России смертность выше, чем в соседней Финляндии. «В результате оптимизации провалилась доступность! Люди стали умирать от заболеваний, которые раньше не приводили к летальному исходу», — подчеркнул Гаврилов и добавил, что проблемы страны в целом, как в зеркале, повторяют происходящее в Пермском крае.
Коллеги Гаврилова из фонда «Здоровье» сообщили, что Пермский край вошел в десятку худших регионов страны по результатам их мониторинга. Выяснилось, что в Прикамье территориальная программа госгарантий была утверждена с дефицитом в 2,64 млрд рублей из-за недостатка средств регионального бюджета. В условиях дефицита кадров в прошлом году сократили 447 врачей, в некоторых больницах медработникам приходится работать на две ставки.
Ольга Ковтун не согласна, что в пермской медицине все плохо
Ольга Ковтун в начале своего доклада не стала скрывать, что пермская медицина испытывает проблемы. «Не все еще идеально отлажено…» — обратился министр к ведущему круглого стола — депутату Госдумы Григорию Куранову. «Неужели?!» — отозвался парламентарий. Ковтун рассказала о последних успехах ее ведомства. К примеру, за четыре месяца 2016 года на 4,5% в регионе снизилась смертность от инфарктов. были организованы три выездные поликлиники для труднодоступных территорий. Установлены жесткие нормативы предоставления медицинской помощи. В течение 10 дней гражданину должна быть предоставлена консультация узкого специалиста. В течение 30 дней пациент должен получить плановую госпитализацию в стационар. Вопрос высокотехнологичной помощи должен быть решен в течение 60 дней.
Ольга Ковтун согласилась, что пермские врачи работают больше чем на одну ставку, но никак не на две, а в среднем коэффициент совмещения составляет 1,4. При этом зарплаты в Прикамье самые высокие среди регионов Приволжья.
Представитель фонда «Здоровье» Евгений Шевченко стал пытать министра: обеспечивают ли больных туберкулезом лекарствами, почему в 2015 году закрылись несколько фельдшерско-акушерских пункта (ФАП) и медицинских учреждений: «Ни одну медицинскую организацию мы не сократили!» — ответила Ольга Ковтун и добавила, что возглавляет минздрав с сентября прошлого года. За все, что происходило с пермской медициной ранее, она не намерена нести ответственность. Также вице-премьер добавил, что статистика, которой пользуются эксперты, некорректна, поскольку Пермьстат не сверяет свою информацию с данными минздрава. В действительности же в 2015 году открылись 63 новых ФАПа — меньше их не стало.
Тогда Ковтун еще раз попробовали разоблачить: может быть, показатели смертности по ряду заболеваний стали более позитивны, потому что они подтасованы, а на самом деле умершие от инфарктов пополняют загадочную категорию «прочие»? «Мне не нужно фиктивное снижение смертности — мне нужны реальные цифры! Мы за „прочими“ очень следим», — резюмировала Ковтун.
Дарье Эйсфельд пообещали ответить на вопросы при личной встрече
«Добил» пермский минздрав исполняющий обязанности прокурора Пермского края Виталий Ильенков, который сообщил, что в 2015 году надзорным ведомством было выявлено 1163 нарушения в сфере здравоохранения. Недостаточное финансирование медицины и дефицит средств в размере почти 3 млрд рублей вызывают тревогу прокуратуры, поэтому уже подано исковое заявление в суд в отношении правительства региона. Также Ильенков призвал Народный фронт к совместной работе по выявлению нарушений прав граждан в медицине.
Лидер пермского отделения партии «Справедливая Россия», депутат Законодательного собрания Дарья Эйсфельд, предприняла попытку выяснить, почему же в прошлом году смертность по ряду заболеваний выросла (в частности, от рака). «Мы уже полгода живем в 2016 году! И, наверное, вы информированы, что задача снижения смертности поставлена на самом верху», — подчеркнула Ольга Ковтун и заверила, что минздрав ведет масштабную работу. Например, за онкологами сегодня закреплены территории региона — специалисты выезжают на места и обследуют население. И в первые месяцы этого года смертность от онкологии снизилась на 4%.
Григорию Куранову объяснили, что нет смысла депутату спорить с профессором
На упрек из-за роста показателей смертности от ВИЧ в 2015 году в полтора раза Ольга Ковтун сообщила, что уже предлагала объявить эпидемию в Пермском крае, как она сделала это в 2000 году в Свердловской области. Тогда мера возымела действие.
В пылу дискуссии министр «сцепилась» со своим коллегой Григорием Курановым (он тоже по образованию — врач-педиатр), доказывая, что в слове «коклюш» необходимо делать ударение на последнем слоге. «Позвольте профессору знать это!» — намекнула на свое ученое звание Ковтун.
Далее Дарья Эйсфельд заявила, что беременные женщины из Коми-округа сегодня вынуждены ехать в Пермь на УЗИ-диагностику. «Дайте мне эту информацию за вашей подписью», — парировала Ковтун.
Жителям севера Прикамья придется искать врача в Перми
Фото читателя «URA.Ru»
Министр не стал отвечать на вопросы всех желающих выяснить правду о пермской медицине — спустя 2,5 часа дискуссии Ковтун потребовалось уйти на важное мероприятие. Некоторым участникам круглого стола, в том числе Эйсфельд, министр пообещал обсудить проблемы здравоохранения при личных встречах. «Если больницы и закрывали, то это было до меня», — напомнила Ольга Ковтун перед тем, как покинуть зал.
Между тем осведомленный источник «URA.Ru» утверждает, что и при Ковтун на некоторых территориях вопрос доступности медицины стоит особенно остро. В частности, главврачи больниц в Коми-округе получили письмо о том, что стоматолог-хирург из Кудымкара почти на два месяца ушел в отпуск, поэтому лечить флюсы и переломы челюсти пациентов будут отправлять за 150 километров — в Пермь.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Пермские активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) нанесли очередной удар по региональному министерству здравоохранения и вице-премьеру краевого правительства Ольге Ковтун, возглавляющей ведомство. При помощи федерального «десанта» экспертов министра-«варяга» заставили отчитываться по поводу сокращения медицинских учреждений, противоречивых показателей смертности и нехватки денег на медицину. Кого министр винит в закрытии больниц и неприятной статистике — в репортаже «URA.Ru». Сегодня, 9 июня, региональное отделение ОНФ организовало большой круглый стол на тему проблем и перспектив здравоохранения Пермского края. Впервые после долгого перерыва мероприятие президентского движения лично посетила вице-премьер краевого правительства — министр здравоохранения Ольга Ковтун, вокруг которой давно ходят слухи о скорой отставке. Впрочем, на этой неделе Ковтун заявила, что увольняться не планирует, но присматривается к потенциальным преемникам на посту главы минздрава — совмещать две должности трудно. Один из сопредседателей пермского ОНФ Дмитрий Сазонов в начале заседания сообщил, что «фронтовики» постоянно получают обращения от населения — граждане неудовлетворены доступностью медицины. В Перми «высадился» десант фонда независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека «Здоровье» во главе с директором Эдуардом Гавриловым. Гость как следует «прошелся» сперва по федеральному министерству здравоохранения. Он отметил, что младенческая смертность в стране сокращается, но показатели все равно в два-три раза ниже европейских. В 46 раз в России смертность выше, чем в соседней Финляндии. «В результате оптимизации провалилась доступность! Люди стали умирать от заболеваний, которые раньше не приводили к летальному исходу», — подчеркнул Гаврилов и добавил, что проблемы страны в целом, как в зеркале, повторяют происходящее в Пермском крае. Коллеги Гаврилова из фонда «Здоровье» сообщили, что Пермский край вошел в десятку худших регионов страны по результатам их мониторинга. Выяснилось, что в Прикамье территориальная программа госгарантий была утверждена с дефицитом в 2,64 млрд рублей из-за недостатка средств регионального бюджета. В условиях дефицита кадров в прошлом году сократили 447 врачей, в некоторых больницах медработникам приходится работать на две ставки. Ольга Ковтун в начале своего доклада не стала скрывать, что пермская медицина испытывает проблемы. «Не все еще идеально отлажено…» — обратился министр к ведущему круглого стола — депутату Госдумы Григорию Куранову. «Неужели?!» — отозвался парламентарий. Ковтун рассказала о последних успехах ее ведомства. К примеру, за четыре месяца 2016 года на 4,5% в регионе снизилась смертность от инфарктов. были организованы три выездные поликлиники для труднодоступных территорий. Установлены жесткие нормативы предоставления медицинской помощи. В течение 10 дней гражданину должна быть предоставлена консультация узкого специалиста. В течение 30 дней пациент должен получить плановую госпитализацию в стационар. Вопрос высокотехнологичной помощи должен быть решен в течение 60 дней. Ольга Ковтун согласилась, что пермские врачи работают больше чем на одну ставку, но никак не на две, а в среднем коэффициент совмещения составляет 1,4. При этом зарплаты в Прикамье самые высокие среди регионов Приволжья. Представитель фонда «Здоровье» Евгений Шевченко стал пытать министра: обеспечивают ли больных туберкулезом лекарствами, почему в 2015 году закрылись несколько фельдшерско-акушерских пункта (ФАП) и медицинских учреждений: «Ни одну медицинскую организацию мы не сократили!» — ответила Ольга Ковтун и добавила, что возглавляет минздрав с сентября прошлого года. За все, что происходило с пермской медициной ранее, она не намерена нести ответственность. Также вице-премьер добавил, что статистика, которой пользуются эксперты, некорректна, поскольку Пермьстат не сверяет свою информацию с данными минздрава. В действительности же в 2015 году открылись 63 новых ФАПа — меньше их не стало. Тогда Ковтун еще раз попробовали разоблачить: может быть, показатели смертности по ряду заболеваний стали более позитивны, потому что они подтасованы, а на самом деле умершие от инфарктов пополняют загадочную категорию «прочие»? «Мне не нужно фиктивное снижение смертности — мне нужны реальные цифры! Мы за „прочими“ очень следим», — резюмировала Ковтун. «Добил» пермский минздрав исполняющий обязанности прокурора Пермского края Виталий Ильенков, который сообщил, что в 2015 году надзорным ведомством было выявлено 1163 нарушения в сфере здравоохранения. Недостаточное финансирование медицины и дефицит средств в размере почти 3 млрд рублей вызывают тревогу прокуратуры, поэтому уже подано исковое заявление в суд в отношении правительства региона. Также Ильенков призвал Народный фронт к совместной работе по выявлению нарушений прав граждан в медицине. Лидер пермского отделения партии «Справедливая Россия», депутат Законодательного собрания Дарья Эйсфельд, предприняла попытку выяснить, почему же в прошлом году смертность по ряду заболеваний выросла (в частности, от рака). «Мы уже полгода живем в 2016 году! И, наверное, вы информированы, что задача снижения смертности поставлена на самом верху», — подчеркнула Ольга Ковтун и заверила, что минздрав ведет масштабную работу. Например, за онкологами сегодня закреплены территории региона — специалисты выезжают на места и обследуют население. И в первые месяцы этого года смертность от онкологии снизилась на 4%. На упрек из-за роста показателей смертности от ВИЧ в 2015 году в полтора раза Ольга Ковтун сообщила, что уже предлагала объявить эпидемию в Пермском крае, как она сделала это в 2000 году в Свердловской области. Тогда мера возымела действие. В пылу дискуссии министр «сцепилась» со своим коллегой Григорием Курановым (он тоже по образованию — врач-педиатр), доказывая, что в слове «коклюш» необходимо делать ударение на последнем слоге. «Позвольте профессору знать это!» — намекнула на свое ученое звание Ковтун. Далее Дарья Эйсфельд заявила, что беременные женщины из Коми-округа сегодня вынуждены ехать в Пермь на УЗИ-диагностику. «Дайте мне эту информацию за вашей подписью», — парировала Ковтун. Министр не стал отвечать на вопросы всех желающих выяснить правду о пермской медицине — спустя 2,5 часа дискуссии Ковтун потребовалось уйти на важное мероприятие. Некоторым участникам круглого стола, в том числе Эйсфельд, министр пообещал обсудить проблемы здравоохранения при личных встречах. «Если больницы и закрывали, то это было до меня», — напомнила Ольга Ковтун перед тем, как покинуть зал. Между тем осведомленный источник «URA.Ru» утверждает, что и при Ковтун на некоторых территориях вопрос доступности медицины стоит особенно остро. В частности, главврачи больниц в Коми-округе получили письмо о том, что стоматолог-хирург из Кудымкара почти на два месяца ушел в отпуск, поэтому лечить флюсы и переломы челюсти пациентов будут отправлять за 150 километров — в Пермь.